Потребительский кооператив



Наряду с основными производственными фондами важное значение в производственном процессе имеют предметы — сырье, полуфабрикаты, топливо, основные и вспомогательные материалы и топливно-энергетические ресурсы, которые создают вещественную субстанцию готовой продукции или содействуют осуществлению процесса ее производства. Предметы труда в отличие от основных производственных фондов полностью расходуются в каждом производственном цикле в своей натурально-вещественной форме, их потребительская стоимость исчезает, в результате чего возникает новая потребительская стоимость в виде выработанной продукции, а их стоимость целиком входит в общую стоимость этой продукции (работы).

Стоимость использования (потребительская стоимость) отражает ценность объекта недвижимости для конкретного собственника, который не собирается выставлять объект на рынок недвижимости. Оценка потребительской стоимости объекта производится исходя из существующего профиля его использования и тех финансово-экономических параметров, которые наблюдались в период предыстории функционирования объекта и прогнозируются в будущем.

К оборотным производственным фондам промышленных предприятий относится часть средств производства (производственных фондов), вещественные элементы которых в процессе труда расходуются в каждом производственном цикле, и их стоимость переносится на продукт труда целиком и сразу. Вещественные элементы оборотных фондов в процессе труда претерпевают изменения своей натуральной формы и физико-химических свойств. Они теряют свою потребительскую стоимость по мере их производственного потребления. Новая потребительская стоимость возникает в виде выработанной из них продукции.

[26] В политической экономии вопрос не получил однозначного решения. Этьенде Кондильяк (1715—1780) исходил из первого рещения, так как полагал, что «обмен представляет процесс, в котором каждый из участников получает некоторый выигрыш в ценности, обменивая менее полезный предмет на вещь, в которой чувствуется большая потребность» [Цит.: Блюмин, с. 5]. Карл Маркс (1818—1883) критиковал этот подход, указывая, что в этом случае смешиваются потребительская и меновая стоимость, поскольку объектом учета выступает только меновая, а не потребительская стоимость, то следует принять решение, предполагающее эквивалентный обмен продуктами труда. На самом деле Кондильяк отстаивал статическую, а Маркс — динамическую трактовку баланса.

В этой операции обмена надо учитывать два обстоятельства. Отказываясь от последних долей товара а, владелец А мало теряет, тогда как, приобретая первые доли товара Ъ, он многое получает. Предположим теперь, что он настолько обеспечен товарами Ъ, с ... п, что не намерен приобретать товар Ъ, а отказ от последних долей товара а для него по-прежнему лишь небольшая жертва, в то время как для В приобретение первой доли товара а -- большой выигрыш. То есть, можно сказать, что при смене владельца потребительская стоимость этой части товара а возрастает.

Товар, продукт труда, произведённый для продажи. Всякий товар обладает двумя свойствами: потребительской стоимостью и стоимостью. Потребительская стоимость - способность вещи удовлетворять какую-либо человеческую потребность, то есть её полезность.

Потребительские стоимости составляют вещественное содержание богатства всякого общества. Потребительская стоимость имеют и полезные для человека вещи, не произведённые трудом (например, дикорастущие плоды, вода в источниках и т.п.). В отличие от них, потребительская стоимость товара является потребительской стоимостью для других, то есть общественной потребительской стоимостью, поступающей в потребление через куплю-продажу.

Потребительская стоимость товара выступает носителем его второго свойства - стоимости. Если потребительская стоимость - вещественное свойство товара, то стоимость - его общественное свойство, выражающее общественный характер труда товаропроизводителей.

В этом определении потребительская стоимость и выступает как признание той самой объективности, физичности и абсолютности денег. Она выступает как попытка всё в мире измерить в деньгах.

Минимальная потребительская стоимость потребляемых благ

Для комплексного решения задач, связанных с повышением качества продукции, и одновременной экономии материальных и трудовых ресурсов используется метод функционально-стоимостного анализа. Например, зачем создавать излишнюю прочность товара, если он быстро устаревает морально и выходит из употребления? Продукт производства как потенциальная потребительская стоимость проявляется лишь тогда, когда превращается в объект потребления. Следовательно, предметом исследования функционально-стоимостного анализа должны быть не только производственный процесс, но и требования рынка, причем процессы производства и изучения рынка в равной мере могут влиять друг на друга. Более значительную экономическую выгоду получит то предприятие, которое, овладев искусством маркетинга, употребит знание о рынке для формирования такой структуры производственной программы, в которой будет отдано предпочтение продукции, пользующейся повышенным спросом. По мере развития конкуренции взаимодействие функций производства и маркетинга усложняется. Применение функционально-стоимостного анализа позволит предприятиям вести поиск таких рациональных решений в области конструирования, технологии, организации производства и обслуживания продукции, которые обеспечат ее повышенную конкурентоспособность.


Наиболее ярким примером может служить швейцарский потребительский кооператив «Мигрос», на долю которого приходится 11 % общего розничного товарооборота в стране. «Мигрос» был основан в 1925 г. Готтлибом Дуттвайлером как корпоративная бакалейно-гастрономическая сеть, призванная противостоять глубоко укоренившимся конкурентам, взимавшим высокие наценки. Детище Дутт-вайлера оказалось настолько успешным, что в 1946 г. он превратил сеть «Мигрос» в потребительский кооператив, продав по одной акции каждому из 85 тыс. зарегистрированных клиентов. Сегодня «Митрос»-это гигантское объединение из 440 магазинов-филиалов, 74 специализированных магазинов и множества прочих предприятий, в основном принадлежащих потребителям.

Потребительский кооператив - любая фирма розничной торговли, находящаяся во владении собственных потребителей.

6. Некоммерческие предприятия (потребительский кооператив, фонды, учреждения).

Потребительский кооператив не предполагает составления учредительного договора, поэтому учет формирования его паевого фонда может осуществляться с использованием счетов 75 «Расчеты с учредителями» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Учитывая, что паевой фонд имеет целевое назначение, оговоренное в уставе кооператива, дополнительно используется счет 86 «Целевое финансирование». В бухгалтерском учете делаются записи:

В соответствии с Гражданским кодексом РФ ( ст. 116) потребительский кооператив отнесен к некоммерческой организации. Эти организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность, если она служит достижению целей, ради которых они созданы (ст. 50 Гражданского кодекса РФ). Для потребительского общества в отличие от акционерных обществ и других коммерческих организаций получение прибыли не является самоцелью.

Потребительский кооператив в отличие от производственного относится к некоммерческим организациям, объединяет на основе членства не только граждан, но и юридические лица и не предполагает обязательного личного участия своих членов в общих делах. Поэтому здесь нет ограничений круга участников, подобных ограничениям членства в производственном кооперативе. К числу потребительских кооперативов относятся разнообразные виды кооперативов: жилищные и жилищно-строительные, гаражные, дачные, садоводческие товарищества и др.

Потребительский кооператив Граждане и юридические лица (коммерческие и некоммерческие) Некоммерческая Паевой (уставный) фонд Обязательственное Вещное Субсидиарная солидарная ответственность по обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов Всем принадлежащим имуществом

Некоммерческие организации. Основными формами некоммерческих организаций являются: потребительский кооператив; общественная или религиозная организация; фонд; учреждение.

Потребительский кооператив — добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

• Потребительский кооператив

Потребительский кооператив Добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Участники кооператива 116ГКРФ


Предстоящих поступлений Предстоит рассмотреть Посвященных различным Постоянное отслеживание Потенциальные покупатели Потенциальные участники Потенциальных кандидатов Потенциальных покупателях Потенциальных владельцев Потенциальными дистрибьюторами Потенциальными потребителями Потенциальным источником Потенциальным содержанием вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика