|
Потребительские характеристики
Так, товарооборот распределительной нефтебазы характеризуется потребительским товарооборотом, под которым понимается количество всех нефтепродуктов в тоннах, которое нефтебаза должна поставить своим потребителям. Поэтому при планировании потребительский товарооборот строится на основе:
Поэтому для расчета экономических показателей (издержки, обращения, прибыль и др.) валовой товарооборот не применяется, для этой цели используется потребительский товарооборот как в территориальных управлениях, так и на нефтебазе.
Потребительский товарооборот — это количество всех нефтепродуктов, поставленных (реализованных) предприятием или организацией
В потребительский товарооборот входит поставка пефтетоваров только потребителям, т. е. реализация по планам поставок.
В территориальных нефтесбытовых организациях и на нефтебазах определяют общий и потребительский товарооборота.
В общий (валовой) товарооборот входят реализованные потребителям и переданные нефтетовары в пределах главного управления; в потребительский товарооборот — поставка нефтетоваров только потребителям, т. е. реализация по планам поставок. Состав плановых показателей по грузообороту приведен в табл. 8.
В территориальных нефтесбытовых организациях и на нефтебазах определяют общий и потребительский товарооборот.
В общий (валовой) товарооборот входят реализация потребителям и передача нефтетоваров в пределах главного управления; в потребительский товарооборот — поставка нефтетоваров только потребителям, т. е. реализация по планам поставок. Состав плановых показателей по грузообороту приведен в табл. 17.
В территориальных нефтесбытовых организациях и на нефтебазах определяют общий и потребительский товарообороты.
В общий (валовый) товарооборот входят реализованные потребителям и переданные нефтетовары в пределах главного управления; в потребительский товарооборот — поставка нефтетоваров только потребителям, т. е, реализация по планам поставок. Состав плановых показателей по грузообороту приведен в табл. 22.
Товарооборот — показатель, характеризующий физический объем работы нефтеснабсбытовой организации. В системе нефтеснаб-жения различают несколько видов товарооборота: потребительский, валовый, внутрисистемный. Потребительский товарооборот определяется количеством поставленных (реализованных) потребителям нефтепродуктов, оплаченных ими. В зависимости от особенностей и характера процесса потребления нефтепродуктов используют две формы реализации — складскую и транзитную. При складской форме снабжения нефтепродукты поступают к потребителям через склады нефтеснабсбытовых организаций и, как правило, отпускаются в небольших количествах. При транзитной форме снабжения нефтепродукты с перевалочных нефтебаз отгружают непосредственно потребителям. Валовый товарооборот по своей величине всегда превышает потребительский. В его состав входят реализация нефтепродуктов потребителям (потребительский товарооборот), отгрузка нефтепродуктов на экспорт, с перевалочных нефтебаз другим перевалочным и распределительным нефтебазам своих и других нефтеснабсбытовых управлений. Разность объемов валового и потребительского товарооборотов составляет внутрисистемный товарооборот. Для инновационных продуктов поиск близких или полных аналогов (законченных продуктов с определенным набором свойств) может быть затруднителен. В таком случае необходимо найти информацию о нескольких аналогах, свойства которых охватывают отдельные группы характеристик инновационного продукта, и также сравнить по вышеописанной методике (усреднив также цену) предложения всех выявленных аналогов. Если не выявлены товары - конкуренты, имеющие полностью или частично аналогичные потребительские характеристики, то возможно сравнить продукты по принципу функционального замещения, иными словами ведется поиск товаров с подобной функциональной потребительской применимостью. Ограниченность приведенной методики функциональной декомпозиции заключается в невозможности ее использования в случае, если не найдено даже функциональных аналогов. В этом случае речь может идти или об отсутствии маркетинговой проработки рынка, или о прорывном инновационном результате, для оценки инвестиционной привлекательности которого необходима экспертная оценка проекта как целого с точки зрения соответствия его результатов уровню научно-технического прогресса и сформированное™ потребности рынка. В этом случае для предварительных оценок можно пользоваться методикой сравнения с идеальным продуктом (табл. 4.2).
Для инновационных продуктов поиск близких или полных аналогов (законченных продуктов с определенным набором свойств) может быть затруднителен. В таком случае необходимо найти информацию о нескольких аналогах, свойства которых охватывают отдельные группы характеристик инновационного продукта, и также сравнить по вышеописанной методике (усреднив также цену) предложения всех выявленных аналогов. Если не выявлены товары - конкуренты, имеющие полностью или частично аналогичные потребительские характеристики, то возможно сравнить продукты по принципу функционального замещения, иными словами ведется поиск товаров с подобной функциональной потребительской применимостью. Ограниченность приведенной методики функциональной декомпозиции заключается в невозможности ее использования в случае, если не найдено даже функциональных аналогов. В этом случае речь может идти или об отсутствии маркетинговой проработки рынка, или о прорывном инновационном результате, для оценки инвестиционной привлекательности которого необходима экспертная оценка проекта как целого с точки зрения соответствия его результатов уровню научно-технического прогресса и сформированное™ потребности рынка. В этом случае для предварительных оценок можно пользоваться методикой сравнения с идеальным продуктом (табл. 4.2).
первичные потребительские характеристики, включая ингредиенты, входящие в состав изделия, количество возможных вредных компонентов, вес, объем изделия; инструкция по применению (многие фирмы предпочитают, чтобы на упаковке содержались инструкции на языке страны происхождения товара);
рекламного агентства. Он обращает внимание на то, что пять основных азиатско-американских групп имеют совершенно разные потребительские характеристики, говорят на разных языках, едят разную пищу, исповедуют разную религию, их национальные культуры значительно отличаются друг от друга.
Мы концентрируем усилия на удовлетворении нужд ориентированного на качество сегмента рынка. Улучшим контроль качества комплектующих и производства, в рекламе мы"перенесем акцент на высокие потребительские характеристики нашей продукции.
Таким образом, в понятие товара в его маркетинговом аспекте входит не только изделие как таковое, но и его материальная субстанция. Иные потребительские характеристики товара, так или иначе предстающие перед покупателем, и, в конечном итоге, оказывающие воздействие на первую покупку или на намерение сохранить приверженность данной фирме и стать ее постоянным клиентом, также входят в определяемый комплекс товара.
Личная продажа — инструмент комплекса маркетинга, который предполагает личный контакт продавца с покупателем, взаимодействие, общение с покупателем, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики товара и принимается совместное решение о возможности (невозможности) сделки, купли-продажи товара.
Конкурентоспособность предприятия (его конкурентные возможности) в основном характеризуется двумя группами показателей: 1) характеристики товара, формируемые производством (в том числе потребительские характеристики, качество, техническое обслуживание, дизайн и другие характеристики), определяющие конкурентоспособность товара; 2) экономические и технические характеристики (показатели) условий создания, производства и сбыта товаров (цена, издержки производства, производительность труда, технический уровень производства, ре-сурсоемкость и т.д.), характеризующие ценовую конкурентоспособность товара и конкурентоспособность предприятия-производителя в целом. Кроме того, на конкурентоспособность товара и предприятия также оказывают влияние уровень конкуренции в отрасли, изменение соотношения спроса и предложения, финансовые и другие макроэкономические условия
В случае если предприятие может повышать цены на свою продукцию, только улучшая ее потребительские характеристики, рост цен сопровождается увеличением затрат на обеспечение лучшего качества продукции. Улучшение потребительских свойств продукции может вызвать рост не только переменных, но и постоянных затрат (условия производства, конструктивные решения и т. д.). Поэтому важно определить рациональные пределы роста затрат, обеспечивающие одновременное увеличение прибыли от реализации (табл. П7).
Главная цель изучения рынка — получение информации о текущих и перспективных потребностях населения в товарах, которые выпускает данное предприятие. Важно установить степень соответствия производимого ассортимента и качества товаров запросам населения. Оптимальные функционально-потребительские характеристики изделий, полнота их ассортимента необходимы для определения уровня специализации и
Абсолютно безболезненно осуществляется повышение цен на товары в периоды высокой инфляции. При темпах роста цен в 20% покупатели не считают значительным повышение цены на товары компании на 23%. В условиях низкой инфляции осуществить повышение реальных цен гораздо труднее. Стратегии повышения цен представлены на рис. 8.6. С одной стороны, руководство компании имеет возможность прибегнуть к быстрым, но чреватым неудачами методам, с другой, использование надежных и простых приемов повышения цен требует значительного времени (выведение на рынок первоклассного товара, имеющего высокую ЭВП или выдающиеся потребительские характеристики).
Предстоит определить Предстоит выполнить Посвящено множество Потенциальные инвесторы Потенциальные последствия Потенциальных банкротов Потенциальных конкурентов Потенциальных поставщиков Потенциальных возможностей Потенциальными клиентами Постоянное присутствие Потенциальным покупателям Потенциальным участникам вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|