Потребительских обществах



строением; 2) совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого; 3) объединение людей, совместно реализующих программу или цель, действующих на основе определенных правил и процедур. Применительно к вопросам управления персоналом О. можно рассматривать с двух точек зрения: структурной и поведенческой. При структурном подходе О. — систематизированное сознательное объединение людей, преследующее достижение определенных целей. Четко оговариваются способы распределения производственных заданий, передачи полномочий и ответственности. При поведенческом подходе О. предполагает схему распределения ролей, в рамках которой люди распределяются по задачам, способствующим достижению целей фирмы. О. представляет собой и соц. систему, где люди общаются, устанавливают дружеские отношения с теми, с кем вместе работают и разделяют интересы. С того момента, как крупнейшим разделяемым интересом становится работа, группа превращается в соц. ед., а О. в трудовую. О., определяемая ее ролями и задачами, получила название официальной (или формальной), а определяемая соц. взаимодействием — неформальной О.; 4) соц.-экон. система, созданная для достижения коммерческих или некоммерческих целей. В соответствии с ГК РФ О. делятся на коммерческие и некоммерческие. Коммерческие О. — хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, гос. и муниципальные унитарные предприятия. Некоммерческие О. создаются в форме потребительских кооперативов, общественных и религиозных организаций (объединений), фондов и учреждений.

занности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. В соответствии с ГК РФ Ю.л. вправе от своего имени заключать гражданско-правовые договоры (купли-продажи, поставки, перевозки, займа, аренды, подряда и др.). Ю.л. должно иметь свое наименование с указанием организационно-правовой формы и места его нахождения. Организация приобретает статус Ю.л. с момента его гос. регистрации. Ю.л. действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. Учредительный договор Ю.л. заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками). Ю.л., преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, признаются коммерческими организациями. Они могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, гос. и муниципальных унитарных предприятий. Иные Ю.л. признаются некоммерческими организациями и могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных

Коммерческие организации создаются в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Некоммерческие организации могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

Юридическое лицо имеет учредителей и участников, которые участвуют в образовании его имущества и поэтому могут иметь обяза-телг>ствтные права в отношении этого юридического лица или вещные права на его имущество. Обязательственные права имеют участники хозяйственных товариществ и обществ, а также производственных и потребительских кооперативов. В силу обязательства хозяйственные товарищества и общества, производственнье и потребительские кооперативы должны совершить в пользу учредителей или участников такие действия, как передача имущества, выполнение работ, уплата денег и т.д. Учредитель или участник вправе требовать надлежащего исполнения обязательств. Указанные обязательства возникают, как правило, из договора.

Финансы потребительских кооперативов

Обязательственные права по отношению к юридическому лицу возникают у учредителей хозяйственных товариществ, производственных и потребительских кооперативов.

В книге подробно освещены вопросы, относящиеся к деятельности некоммерческих организаций (общественных и самодеятельных объединений, ассоциаций, клубов, религиозных организаций, потребительских кооперативов, ЖСК, ГСК и др.): порядок их создания и ликвидации, непредпринимательская и предпринимательская деятельность, налогообложение, особенности бухгалтерского учета, отчетность. В приложении даны все официальные документы, регламентирующие деятельность некоммерческих организаций, приведены примерный устав некоммерческой организации и основные бухгалтерские проводки.

В книге подробно освещены вопросы, относящиеся к деятельности некоммерческих организаций (общественных и самодеятельных объединений, ассоциаций, клубов, религиозных организаций, потребительских кооперативов, ЖСК, ГСК и др.): порядок их создания и ликвидации, непредпринимательская и предпринимательская деятельность, налогообложение, особенности бухгалтерского учета, отчетность. В приложении даны все официальные документы, регламентирующие деятельность некоммерческих организаций, приведены примерный устав некоммерческой организации и основные бухгалтерские проводки.

Уставный капитал в зависимости от формы собственности подразделяется на уставный капитал хозяйственных обществ; уставный фонд государственных организаций; складочный капитал хозяйственных товариществ; паевыи фонд производственных и потребительских кооперативов.

4.4. Формирование и учет паевого (неделимого) фонда производственных и потребительских кооперативов

Потребительские кооперативы включают объединения физических и юридических лиц: гаражно-строительные, садоводческие и огороднические, дачные и др. Основными документами, регламентирующими функционирование потребительских кооперативов, являются ст. 117 ГК РФ и иные нормативные документы. Деятельность этих кооперативов основывается на объединении имущественных паевых взносов его членов. Взносы составляют паевой фонд кооператива, который является аналогом уставного капитала.


Потребительская кооперация — это совокупность добровольных обществ пайщиков, их объединений, действующих на основании уставов в целях удовлетворения своих потребностей в товарах и услугах за счет денежных и материальных вступительных и паевых взносов. Потребительское общество представляет собой добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства и имущественных паевых взносов для осуществления различных видов деятельности с целью удовлетворения потребностей его членов в соответствии с Федеральным законом «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации».

Доходы потребительских обществ, их союзов и созданных ими предприятий и организаций формируются за счет средств, получаемых от результатов их деятельности, и из иных источников. Порядок распределения и использования части доходов, оставшихся после обязательных платежей, определяется в потребительских обществах общим собранием пайщиков или их уполномоченных, а в союзах — собраниями представителей потребительских обществ.

Кредитные организации в сфере потребительского кредита в России не получили должного развития. Среди причин — слабая правовая защищенность ввиду отсутствия надлежащей законодательной базы. Зарегистрированные кредитные союзы действуют на основании Закона РФ от 19 июня 1992 г. №3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», который, строго говоря, регламентирует порядок функционирования кооперативных структур в иных сферах народного хозяйства.

Законом РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (июль 1997 г.) определено, что доходы потребительского общества, полученные от его предпринимательской деятельности, после внесения обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации направляются в фонды потребительского общества. Размер кооперативных выплат определяется общим собранием потребительского общества и не должен превышать 20% его доходов. Этим законом определены основные задачи потребительской кооперации:

О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации

Доходы потребительских обществ, их союзов и созданных ими предприятий и организаций формируются за счет средств, получаемых от результатов их деятельности и других источников. Порядок распределения и использования части доходов, оставшихся после обязательных платежей, определяется в потребительских обществах общим собранием пайщиков или их уполномоченных, а в союзах -- собраниями представителей потребительских обществ.

Порядок распределения и использования прибыли, оставшейся после обязательных платежей, определяется в потребительских обществах (кооперативах) общим собранием членов потребительского общества. Правовой основой распределения и использования прибыли потребительского общества являются: Закон РФ "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" от 11 июля 1997 г. № 97-ФЗ; Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О потребительской коопера-

ции (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" от 2 апреля 2000 г. № 54-ФЗ, а также Устав потребительского общества.

Согласно Закону "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" прибыль потребительского общества направляется на следующие цели:

Налоговый кодекс Российской Федерации. Гражданский кодекс Российской Федерации. Федеральный закон "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Фе-

Кредитные организации в сфере потребительского кредита в России не получили должного развития. Среди причин — слабая правовая защищенность ввиду отсутствия надлежащей законодательной базы. Зарегистрированные кредитные союзы действуют на основании Закона РФ от 19 июня 1992 г. №3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», который, строго говоря, регламентирует порядок функционирования кооперативных структур в иных сферах народного хозяйства.


Посвящена следующая Потенциальный покупатель Потенциальные конкуренты Потенциальные преимущества Потенциальных инвесторов Постоянное пользование Потенциальных работников Потенциальных заемщиков Потенциальными партнерами Потенциальным дистрибьютором Потенциальным потребителям Потенциальная опасность Потенциальной возможности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика