Потребительских продуктов



Неудачным было и время выхода с автомобилем на рынок. «Эдзел» появился в 1957 г., когда в экономике как раз наметился глубокий спад. Людям нужны были машины подешевле, и они начали покупать «Фольксвагены» и модель «Рамблер» корпорации «Америкэн моторе». Публика резко отрицательно реагировала на сверкающие хромом претенциозные автомобили типа «Эдзел». А ведь, по результатам предварительных исследований, ничто не предвещало ни грядущих перемен в экономике, ни изменений в потребительских предпочтениях. «Эдзел» пал жертвой несовершенного планирования и неудачного выбора времени. Все это обошлось фирме «Форд» в 350 млн. долл. убытков.

Цвет является одним из самых важных орудий коммуникации, когда речь идет о потребительских предпочтениях в области продуктов питания. Когда домохозяйкам дали продегустировать четыре чашечки кофе, стоящие рядом с коробками коричневого, голубого, красного и желтого цвета (сам кофе был одним и тем же, но женщины об этом не знали), 75% испытуемых заявили, что кофе, стоявший рядом с коричневой коробкой, по их мнению, слишком сильный. Около 85% испытуемых сочли кофе, стоявший рядом с красной коробкой, самым ароматным и вкусным. Почти все утверждали, что кофе, стоявший рядом с голубой коробкой, мягкий, а тот, что стоял возле желтой коробки, слабый.

Изменения в уровне дохода от объектов инвестирования часто происходят под влиянием рыночного риска. Например, коренные сдвиги в потребительских предпочтениях, угрозы природных катастроф, войн оказывают серьезное влияние на уровень доходности во многих отраслях и сферах деятельности.

Является ли компания лидером в отрасли или же она должна быть готова следовать ценовой стратегии лидера независимо от собственных издержек? В какой мере на работу компании влияют демографические сдвиги и тенденции в потребительских предпочтениях?

Метод формирования рынка. Метод формирования рынка предназначен для выявления перспективных покупателей на каждом рынке и оценки их покупательской способности. При наличии перечня покупателей и достоверных данных о потребительских предпочтениях он позволяет произвести весьма точные расчеты. К сожалению, получение такой информации сопряжено с немалыми трудностями.

Миграция населения происходит и при перемещении людей из сельской местности в города, а затем в пригороды. Место проживания человека сказывается на его потребительских предпочтениях. Например, перемещение населения США в теплые южные штаты привело к сокращению спроса на теплую одежду и бытовые обогреватели и увеличению потребности в кондиционерах. На долю жителей крупных городов — Нью-Йорка, Чикаго и Сан-Франциско — приходится большая часть продаж меховых изделий, парфюмерии, кожгалантереи и произведений искусства. В этих же городах больше, чем где-либо, расходуется средств на посещение оперы, балета, театров. Жители пригородов ведут более спокойный образ жизни, больше времени проводят на улице и много общаются с соседями. Доходы этих людей больше, а их семьи моложе. Они чаще других приобретают автомобили с кузовом типа «универсал», инструменты для домашних мастерских, уличную мебель, инструменты и оборудование по уходу за лужайками и садом, а также оборудование для приготовления пищи на улице.

Кроме соответствия этим основным функциональным стандартам, продукт следует опробовать на потребителях для проверки возможности его использования. Потребительские товары в таких случаях часто отдают в пользование покупателям. В тех случаях, когда новый продукт используется одновременно с конкурентным товаром и респонденты должны иметь базу для сравнения новых предложений, применяют парные испытания. Можно испытывать одновременно два или несколько новых вариантов продуктов. В конце испытания заполняется анкета, где собирается вся информация о потребительских предпочтениях и производится сравнение продуктов по конкретным характеристикам. При индивидуальных испытаниях пользователям

Многим людям трудно понять закон "невидимой руки", потому что существует естественная тенденция связывать порядок с централизованным планированием. Если стоит задача разумного распределения ресурсов, кажется естественным, что за это должна отвечать какая-нибудь ветвь центральной власти. Закон "невидимой руки" утверждает, что это вовсе не обязательно. При частной собственности и свободе обмена цены, заставляя миллионы потребителей, производителей и поставщиков ресурсов делать свой персональный выбор, вместе с тем являются и средством гармонизации их интересов. Цены содержат в себе информацию о потребительских предпочтениях, издержках и факторах, связанных со временем, месторасположением и иными обстоятельствами, учесть которые не в состоянии ни отдельный человек, ни целый плановый орган. Всего лишь одна-единственная обобщающая цифра — рыночная цена — предоставляет производителям полный объем информации, необходимый для приведения своих личный действий в соответствие с действиями и предпочтениями других. Рыночная цена направляет и стимулирует и производителей, и поставщиков ресурсов к производству вещей, ценимых наиболее высоко в сравнении с издержками их производства.

Анализ ведется в четыре этапа. Во-первых, нужно заложить в годовой план контрольные показатели с разбивкой по месяцам и кварталам. Во-вторых, необходимо установить допустимые пределы отклонений, а затем измерять показатели деятельности предприятия и оценивать их отклонения от плановых значений, выявляя недопустимые. В-третьих, должны определяться причины серьезных отклонений, превышающих допустимые. В-четвертых, следует разработать меры к исправлению положения и ликвидации несоответствий между поставленными целями и достигнутыми результатами. Обычно основные показатели и области контроля и анализа — объем сбыта, доля рынка, соотношения сбыта и затрат на маркетинг, отношение клиентов и прибыль. Выявлять изменения в потребительских предпочтениях необходимо до того, как они скажутся на сбыте, путем анализа итогов рассмотрения жалоб и предложений и итогов опросов клиентов.

При разработке глобальных и региональных торговых марок руководство компании должно придерживаться последовательной программы маркетинга. Необходимо учитывать мнения менеджеров на местах, которые способны предчувствовать изменения в положении фирмы вследствие усиления централизованного контроля. Один из способов заключается в создании механизма, стимулирующего участие национальных менеджеров в планировании, и поощрении их инициатив. В данном случае основной целью является обеспечение соответствия между таким национальным участием и осознанием необходимости поиска сходных характеристик разных рынков, а не их различий. При адаптации маркетингового комплекса следует учитывать наиболее существенные различия в потребительских предпочтениях и покупательском поведении, а не какие-либо мелкие расхождения. Менеджеры должны быть готовы приложить максимум усилий для проникновения марки на новый рынок и при этом обяза-

Дополнительно усиливает необходимость масштабной реорганизации реинжинирингового типа одна из глобальных тенденций мировой экономики — индивидуализация потребительского поведения. В условиях высокого уровня насыщения спроса и доступности информации о производимых товарах и услугах выигрывает та компания, которая способна максимально гибко реагировать на запросы потребителей. Функционально-ориентированные структуры изначально не предполагают возможность такой степени учета изменений в потребительских предпочтениях.


Стоимость потребительских продуктов складывается из времени их производства, издержек производства и затрат на приобретение материалов, необходимых для получения продуктов.

Всего за несколько лет цикл подготовки продукта сократился в компании Compaq Computer с полутора лет до года. К концу 1998 года был достигнут уровень 6—9 месяцев для продуктов делового применения и 4 месяца — для потребительских продуктов. Однако при использовании старых информационных систем в Compaq уходило полтора месяца только на то, чтобы обобщить данные о ходе продаж по всему миру в единую колонку цифр, позволяющую планировать ассортимент продукции. К тому времени, когда сведения о производственных потребностях поступали к поставщикам, уже

Серьезный дисбаланс был между продажей потребительских продуктов и услуг. Россия серьезно отставала от развитых стран как по объему, так и по пропорциональности продажи услуг. После того как в начале 90-х гг. резко расширился круг платных услуг, повысилась их доля в общих потребительских расходах. Следующая диаграмма отражает основные сдвиги в макроструктуре потребительских расходов домашних хозяйств (в фактических ценах) с 1993 по 1997 г. (рис. 4.4).

Пожалуй, именно благодаря своему дару постоянно на несколько шагов опережать действия конкурентов, Билл Гейтс, глава компании Microsoft, и создал то, чему все мы являемся свидетелями: от первых языков программирования и операционных систем, от текстового редактора Word до таких потребительских продуктов, Kav.Encarta (CD-ROOM энциклопедия). Б. Гейтс постоянно анализирует состояние маркетинговой среды; около трети своего времени он тратит на общение с клиентами, как настоящими, так и будущими. Держа ухо востро, он получает возможность создавать продукты, открывающие его компании путь в следующее тысячелетие. На прошедшей недавно выставке Comdex Computer Show Билл Гейтс уделил основное внимание представлению перспективного оборудования жилого дома, показав фильм о бытовых приборах, которые, по его мнению, заполонят наши дома в 2005 г., — от плоских персональных компьютеров, которые используются как мониторы во время видеоконференции, до маленьких, размером с бумажник, компьютеров для электронных покупок.

графиков главных секторов. Они делят экономику и рынок на широкие категории, такие как высокие технологии, младшие акции роста, компании потребительских продуктов, ценные бумаги сферы здравоохранения и даже новые выпуски акций.

потребительских продуктов СИСТЕМА РЫНКОВ к. духовных благ

— рынок потребительских продуктов (он подразделяется на множество подотраслей, реализующих продовольственные и непродовольственные блага, рынок жилья и т.п.);

а) регулируемые цены. Для отдельных групп товаров государство устанавливает верхний предел цен, превышать который запрещено. В условиях рыночной экономики такое управление ценами касается жизненно важных товаров и услуг (стратегического сырья, энергоносителей, общественного транспорта, потребительских продуктов первой необходимости);

потребительских продуктов СИСТЕМА РЫНКОВ духовных благ

— рынок потребительских продуктов (он подразделяется на множество подотраслей, реализующих продовольственные и непродовольственные блага, рынок жилья и т.п.);

.а) регулируемые цены. Для отдельных групп товаров государство устанавливает верхний предел цен, превышать который запрещено. В условиях рыночной экономики такое управление ценами касается жизненно важных товаров и услуг (стратегического сырья, энергоносителей, общественного транспорта, потребительских продуктов первой необходимости);


Посвящено множество Потенциальные инвесторы Потенциальные последствия Потенциальных банкротов Потенциальных конкурентов Потенциальных поставщиков Потенциальных возможностей Потенциальными клиентами Постоянное присутствие Потенциальным покупателям Потенциальным участникам Потенциальной опасности Потенциальное воздействие вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика