|
Потребительских продуктов
Неудачным было и время выхода с автомобилем на рынок. «Эдзел» появился в 1957 г., когда в экономике как раз наметился глубокий спад. Людям нужны были машины подешевле, и они начали покупать «Фольксвагены» и модель «Рамблер» корпорации «Америкэн моторе». Публика резко отрицательно реагировала на сверкающие хромом претенциозные автомобили типа «Эдзел». А ведь, по результатам предварительных исследований, ничто не предвещало ни грядущих перемен в экономике, ни изменений в потребительских предпочтениях. «Эдзел» пал жертвой несовершенного планирования и неудачного выбора времени. Все это обошлось фирме «Форд» в 350 млн. долл. убытков.
Цвет является одним из самых важных орудий коммуникации, когда речь идет о потребительских предпочтениях в области продуктов питания. Когда домохозяйкам дали продегустировать четыре чашечки кофе, стоящие рядом с коробками коричневого, голубого, красного и желтого цвета (сам кофе был одним и тем же, но женщины об этом не знали), 75% испытуемых заявили, что кофе, стоявший рядом с коричневой коробкой, по их мнению, слишком сильный. Около 85% испытуемых сочли кофе, стоявший рядом с красной коробкой, самым ароматным и вкусным. Почти все утверждали, что кофе, стоявший рядом с голубой коробкой, мягкий, а тот, что стоял возле желтой коробки, слабый.
Изменения в уровне дохода от объектов инвестирования часто происходят под влиянием рыночного риска. Например, коренные сдвиги в потребительских предпочтениях, угрозы природных катастроф, войн оказывают серьезное влияние на уровень доходности во многих отраслях и сферах деятельности.
Является ли компания лидером в отрасли или же она должна быть готова следовать ценовой стратегии лидера независимо от собственных издержек? В какой мере на работу компании влияют демографические сдвиги и тенденции в потребительских предпочтениях?
Метод формирования рынка. Метод формирования рынка предназначен для выявления перспективных покупателей на каждом рынке и оценки их покупательской способности. При наличии перечня покупателей и достоверных данных о потребительских предпочтениях он позволяет произвести весьма точные расчеты. К сожалению, получение такой информации сопряжено с немалыми трудностями.
Миграция населения происходит и при перемещении людей из сельской местности в города, а затем в пригороды. Место проживания человека сказывается на его потребительских предпочтениях. Например, перемещение населения США в теплые южные штаты привело к сокращению спроса на теплую одежду и бытовые обогреватели и увеличению потребности в кондиционерах. На долю жителей крупных городов — Нью-Йорка, Чикаго и Сан-Франциско — приходится большая часть продаж меховых изделий, парфюмерии, кожгалантереи и произведений искусства. В этих же городах больше, чем где-либо, расходуется средств на посещение оперы, балета, театров. Жители пригородов ведут более спокойный образ жизни, больше времени проводят на улице и много общаются с соседями. Доходы этих людей больше, а их семьи моложе. Они чаще других приобретают автомобили с кузовом типа «универсал», инструменты для домашних мастерских, уличную мебель, инструменты и оборудование по уходу за лужайками и садом, а также оборудование для приготовления пищи на улице.
Кроме соответствия этим основным функциональным стандартам, продукт следует опробовать на потребителях для проверки возможности его использования. Потребительские товары в таких случаях часто отдают в пользование покупателям. В тех случаях, когда новый продукт используется одновременно с конкурентным товаром и респонденты должны иметь базу для сравнения новых предложений, применяют парные испытания. Можно испытывать одновременно два или несколько новых вариантов продуктов. В конце испытания заполняется анкета, где собирается вся информация о потребительских предпочтениях и производится сравнение продуктов по конкретным характеристикам. При индивидуальных испытаниях пользователям
Многим людям трудно понять закон "невидимой руки", потому что существует естественная тенденция связывать порядок с централизованным планированием. Если стоит задача разумного распределения ресурсов, кажется естественным, что за это должна отвечать какая-нибудь ветвь центральной власти. Закон "невидимой руки" утверждает, что это вовсе не обязательно. При частной собственности и свободе обмена цены, заставляя миллионы потребителей, производителей и поставщиков ресурсов делать свой персональный выбор, вместе с тем являются и средством гармонизации их интересов. Цены содержат в себе информацию о потребительских предпочтениях, издержках и факторах, связанных со временем, месторасположением и иными обстоятельствами, учесть которые не в состоянии ни отдельный человек, ни целый плановый орган. Всего лишь одна-единственная обобщающая цифра — рыночная цена — предоставляет производителям полный объем информации, необходимый для приведения своих личный действий в соответствие с действиями и предпочтениями других. Рыночная цена направляет и стимулирует и производителей, и поставщиков ресурсов к производству вещей, ценимых наиболее высоко в сравнении с издержками их производства.
Анализ ведется в четыре этапа. Во-первых, нужно заложить в годовой план контрольные показатели с разбивкой по месяцам и кварталам. Во-вторых, необходимо установить допустимые пределы отклонений, а затем измерять показатели деятельности предприятия и оценивать их отклонения от плановых значений, выявляя недопустимые. В-третьих, должны определяться причины серьезных отклонений, превышающих допустимые. В-четвертых, следует разработать меры к исправлению положения и ликвидации несоответствий между поставленными целями и достигнутыми результатами. Обычно основные показатели и области контроля и анализа — объем сбыта, доля рынка, соотношения сбыта и затрат на маркетинг, отношение клиентов и прибыль. Выявлять изменения в потребительских предпочтениях необходимо до того, как они скажутся на сбыте, путем анализа итогов рассмотрения жалоб и предложений и итогов опросов клиентов.
При разработке глобальных и региональных торговых марок руководство компании должно придерживаться последовательной программы маркетинга. Необходимо учитывать мнения менеджеров на местах, которые способны предчувствовать изменения в положении фирмы вследствие усиления централизованного контроля. Один из способов заключается в создании механизма, стимулирующего участие национальных менеджеров в планировании, и поощрении их инициатив. В данном случае основной целью является обеспечение соответствия между таким национальным участием и осознанием необходимости поиска сходных характеристик разных рынков, а не их различий. При адаптации маркетингового комплекса следует учитывать наиболее существенные различия в потребительских предпочтениях и покупательском поведении, а не какие-либо мелкие расхождения. Менеджеры должны быть готовы приложить максимум усилий для проникновения марки на новый рынок и при этом обяза-
Дополнительно усиливает необходимость масштабной реорганизации реинжинирингового типа одна из глобальных тенденций мировой экономики — индивидуализация потребительского поведения. В условиях высокого уровня насыщения спроса и доступности информации о производимых товарах и услугах выигрывает та компания, которая способна максимально гибко реагировать на запросы потребителей. Функционально-ориентированные структуры изначально не предполагают возможность такой степени учета изменений в потребительских предпочтениях. Стоимость потребительских продуктов складывается из времени их производства, издержек производства и затрат на приобретение материалов, необходимых для получения продуктов.
Всего за несколько лет цикл подготовки продукта сократился в компании Compaq Computer с полутора лет до года. К концу 1998 года был достигнут уровень 6—9 месяцев для продуктов делового применения и 4 месяца — для потребительских продуктов. Однако при использовании старых информационных систем в Compaq уходило полтора месяца только на то, чтобы обобщить данные о ходе продаж по всему миру в единую колонку цифр, позволяющую планировать ассортимент продукции. К тому времени, когда сведения о производственных потребностях поступали к поставщикам, уже
Серьезный дисбаланс был между продажей потребительских продуктов и услуг. Россия серьезно отставала от развитых стран как по объему, так и по пропорциональности продажи услуг. После того как в начале 90-х гг. резко расширился круг платных услуг, повысилась их доля в общих потребительских расходах. Следующая диаграмма отражает основные сдвиги в макроструктуре потребительских расходов домашних хозяйств (в фактических ценах) с 1993 по 1997 г. (рис. 4.4).
Пожалуй, именно благодаря своему дару постоянно на несколько шагов опережать действия конкурентов, Билл Гейтс, глава компании Microsoft, и создал то, чему все мы являемся свидетелями: от первых языков программирования и операционных систем, от текстового редактора Word до таких потребительских продуктов, Kav.Encarta (CD-ROOM энциклопедия). Б. Гейтс постоянно анализирует состояние маркетинговой среды; около трети своего времени он тратит на общение с клиентами, как настоящими, так и будущими. Держа ухо востро, он получает возможность создавать продукты, открывающие его компании путь в следующее тысячелетие. На прошедшей недавно выставке Comdex Computer Show Билл Гейтс уделил основное внимание представлению перспективного оборудования жилого дома, показав фильм о бытовых приборах, которые, по его мнению, заполонят наши дома в 2005 г., — от плоских персональных компьютеров, которые используются как мониторы во время видеоконференции, до маленьких, размером с бумажник, компьютеров для электронных покупок.
графиков главных секторов. Они делят экономику и рынок на широкие категории, такие как высокие технологии, младшие акции роста, компании потребительских продуктов, ценные бумаги сферы здравоохранения и даже новые выпуски акций.
потребительских продуктов СИСТЕМА РЫНКОВ к. духовных благ
— рынок потребительских продуктов (он подразделяется на множество подотраслей, реализующих продовольственные и непродовольственные блага, рынок жилья и т.п.);
а) регулируемые цены. Для отдельных групп товаров государство устанавливает верхний предел цен, превышать который запрещено. В условиях рыночной экономики такое управление ценами касается жизненно важных товаров и услуг (стратегического сырья, энергоносителей, общественного транспорта, потребительских продуктов первой необходимости);
потребительских продуктов СИСТЕМА РЫНКОВ духовных благ
— рынок потребительских продуктов (он подразделяется на множество подотраслей, реализующих продовольственные и непродовольственные блага, рынок жилья и т.п.);
.а) регулируемые цены. Для отдельных групп товаров государство устанавливает верхний предел цен, превышать который запрещено. В условиях рыночной экономики такое управление ценами касается жизненно важных товаров и услуг (стратегического сырья, энергоносителей, общественного транспорта, потребительских продуктов первой необходимости);
Посвящено множество Потенциальные инвесторы Потенциальные последствия Потенциальных банкротов Потенциальных конкурентов Потенциальных поставщиков Потенциальных возможностей Потенциальными клиентами Постоянное присутствие Потенциальным покупателям Потенциальным участникам Потенциальной опасности Потенциальное воздействие вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|