Потребительских требований



Целенаправленные действия предприятия в отношении полной информированности потенциальных покупателей о товаре, его особенностях, техническом уровне, экономических параметрах, гарантиях, цене, дополнительных услугах в связи с приобретением товара, о сервисе, а также о надежности самого продавца, его репутации и достижениях. Основным инструментом формирования спроса является реклама с ее широким арсеналом методов, приемов и технических возможностей. Особую важность Ф.с. имеет при выходе на рынок, где предприятие раньше не работало и его товар не известен покупателям, а также при выходе на рынок с новым товаром, о потребительских свойствах которого покупатели не имеют информации.

Дисциплина «Коммерческое товароведение и экспертиза » призвана формировать у студентов фундаментальные знания по важнейшим разделам товароведения, относящимся к качеству товаров, квали-метриЧеской оценке качества, сертификации, стандартизации товаров, а также их конкурентоспособности. Формируются сведения о тех важных потребительских свойствах товаров, которые непосредственно влияют на их конкурентоспособность и экономическую эффективность. Ставится задача сформировать у студентов знания по взаимосвязи основных квалиметрических показателях качества товаров с результатами маркетинговой деятельности, экономикой фирмы и функционированием маркетинга.

участвует в арбитражных анализах и в обобщении данных о потребительских свойствах выпускаемой продукции;

ответственность за предоставление необъективной и ненадлежащей информации о потребительских свойствах товаров, изготовителях, исполнителях и продавцах;

Высокий уровень трансакционных издержек на рынке недвижимости по сравнению с другими секторами экономики, вероятность повышения текущих издержек у покупателя недвижимости делают актуальной задачу информационного и правового обеспечения реализуемых объектов недвижимости (информация о правовом статусе объекта сделки, полнота сведений о физических и потребительских свойствах объекта недвижимости, получение официальных справок-сведений о технических характеристиках объектов недвижимости, проведение предварительных переговоров, консультаций, соблюдение требований правового оформления договора, государственной регистрации сделки).

Реклама — форма коммуникации, обслуживающая рынок и стимулирующая спрос и продвижение продукции, услуг, идей к потребителю путем информирования о потребительских свойствах и качестве товара. Главная функция рекламы как важного элемента маркетинговой системы управления состоит в создании и обеспечении гибкой и надежной коммуникативной связи между производителем и потребителем.

ФОРВАРД-РЫНОК - рынок, на котором сделки улаживаются в течение длительного времени в отличие от спот-рынка, где сделки улаживаются за несколько дней. Как правило, сделки на Ф. р. улаживаются в последний день месяца. ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА - целенаправленные действия предприятия-экспортера по обеспечению достаточной информированности потенциальных покупателей о товаре, его особенностях, технич. уровне, экон. параметрах, гарантиях, цене, дополнительных услугах в связи с приобретением товара, сервисе, а также о надежности самого продавца, его репутации и достижениях. Основным инструментом Ф. с. является реклама с ее широким арсеналом методов, приемов и технич. возможностей. Особую важность Ф. с. приобретает при выходе предприятия на новый для него рынок, где его товар неизвестен покупателю, а также при выходе с новым товаром, о потребительских свойствах которого покупатели не имеют информации. Ф. с. на товары произв. назначения имеет существенные особенности по сравнению с Ф. с. на потребительские товары, поскольку рекламные мероприятия имеют намного меньшее значение. Спрос на товары произв. назначения зависит прежде всего от уровня конкурентоспособности, качества, надежности в эксплуатации и т. д. Основной метод Ф. с. на товары произв. назначения — прямые контакты с потенциальным покупателем, проведение н.-т. симпозиумов, семинаров, демонстрационных испытаний и показов и др. ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА (обстоятельства непреодолимой силы) — обстоятельства, возникающие в результате непредвиденных и неотвратимых событий чрезвычайного характера, наступление которых заранее при заключении контрактов невозможно предугадать. К ним обычно относят пожары, землетрясения, наводнения, эпидемии и др. стихийные явления. При наступлении Ф. м. о. срок исполнения обязательств для стороны, испытывающей воздействие Ф. м. о., отодвигается на срок их действия и ликвидации их последствий. В контракте обычно приводится согласованный перечень Ф. м. о. Устанавливается,

Целенаправленные действия предприятия в отношении полной информированности потенциальных покупателей о товаре, его особенностях, техническом уровне, экономических параметрах, гарантиях, цене, дополнительных услугах в связи с приобретением товара, о сервисе, а также о надежности самого продавца, его репутации и достижениях. Основным инструментом формирования спроса является реклама с ее широким арсеналом методов, приемов и технических возможностей. Особую важность Ф.с. имеет при выходе на рынок, где предприятие раньше не работало и его товар не известен покупателям, а также при выходе на рынок с новым товаром, о потребительских свойствах которого покупатели не имеют информации.

• Товар каждой фирмы, торгующей на рынке (дифференцированный товар), является несовершенным заменителем товара, реализуемого другими фирмами, однако же его перекрестная эластичность должна быть положительной и относительно большой. Дифференциация продуктов возникает из-за различий в потребительских свойствах, качестве, сервисе, рекламе. Часто потребитель платит не только за качество, но и за торговую марку.

Реклама — форма коммуникации, обслуживающая рынок и стимулирующая спрос и продвижение продукции, услуг, идей к потребителю путем информирования о потребительских свойствах и качестве товара. Главная функция рекламы как важного элемента маркетинговой системы управления состоит в создании и обеспечении гибкой и надежной коммуникативной связи между производителем и потребителем.

Степень готовности покупателя. Любой человек может находиться на одной из стадий готовности к совершению покупки: некоторые могут быть еще не осведомлены о продукте, другие — осведомлены о существовании такого товара, третьи — информированы о его потребительских свойствах, четвертые проявили интерес к нему, пятые хотят приобрести его, шестые намерены приобрести его. Соотношение числа потребителей в различных группах в значительной степени определяет направленность разрабатываемых маркетинговых программ.


Каждый сегмент потенциальных потребителей исследуется с целью определения потребительских требований к функциональности, качеству и цене товара. Из множества существующих предприятие выбирает целевые сегменты, потребностям которых его продукция соответствует в наибольшей степени. По каждому целевому сегменту измеряются объемы потенциального (возможного) и реального спроса, то есть емкость рынка, а также исследуется зависимость спроса от цены - так называемая ценовая эластичность спроса, - и прочих факторов (товаров-заменителей, сезонности, уровня сервиса и т.д.).

Чтобы финансируемые государством исследования нашли благоприятную почву для коммерциализации их результатов, должен существовать не менее продвинутый частный научно-исследовательский сектор. До сих пор в России возможности отечественного научно-исследовательского сектора гражданской продукции не могут сравниться с возможностями оборонных институтов, и последние исследования показывают, что этот разрыв продолжает увеличиваться. Большая часть управленческих структур оборонных отраслей предпочитает, чтобы коммерциализация результатов научно-исследовательского сектора ограничилась только возможностью двойного использования его продукции (одновременно в оборонных и в гражданских целях). Они стремятся вернуть России положение главного производителя военной продукции, но не в состоянии осуществлять необходимое финансирование и смогут удержать под государственным контролем только малую часть бывших оборонных учреждений. Таким образом, в отсутствие жизнеспособных отечественных потребителей приватизированные научно-исследовательские фирмы и те предприятия, которые остались частью государственной системы, вынуждены искать потребителей своей продукции на мировом рынке. Однако до сих пор российские менеджеры научно-исследовательского сектора не обладают необходимым опытом достижения потребительских требований или требований западных технических стандартов и стандартов качества. В результате их оторванности от рыночных реалий и потребительского спроса они сталкиваются с тем же катастрофическим разрывом между своей прошлой дея-

конкурирующими организациями потребительских требований.

• Анализ потребительских требований. Должно быть проведено исследова-

изучения потребительских требований применяют методику развертыва-

полнению любых потребительских требований и покупатель гарантированно

Рыночный риск, связанный с: ухудшением возможности получения сырья и повышением его стоимости; изменением потребительских требований; усилением конкуренции; потерей позиций на рынке;

Опрос производится следующим образом. Сначала определяется выборка потенциальных потребителей, представляющая все множество таких потребителей в определенном рыночном сегменте, в котором действует фирма. Затем в рамках выборки производится опрос, с тем чтобы на основе его результатов определить, какими свойствами должна обладать данная продукция, чтобы потребители захотели ее купить. По результатам опроса составляется список потребительских требований к планируемой продукции. Данные требования записывают в столбец будущей матрицы СФК. В случае проектирования новой модели автомобиля потребительские требования могут выглядеть следующим образом (табл. 5.2).

Второй этап СФК — ранжирование потребительских требований, для которого необходимо оценить рейтинги потребительских требований, определенных на первом этапе. Требования потребителей всегда противоречивы, и нельзя создать продукцию, отвечающую всем потребительским требованиям. Четко представляя себе, какие требования необходимо удовлетворить обязательно, а какими можно в известной степени поступиться, фирма

должна найти компромисс. Для этого следует упорядочить список потребительских требований по степени важности. В результате получится еще один столбец с числами, указывающими, какое место по важности занимает в этом ряду каждое из требований. Естественно, проставление рейтингов во многом субъективно и не всегда отражает реальную степень важности отдельных требований. Потребителю важно все. Но производитель не может удовлетворить абсолютно все требования, поэтому ему приходится выбирать. Так, в результате выполнения второго этапа СФК производитель автомобилей может получить следующие рейтинги (табл. 5.3) (данные гипотетические, рейтинги проставляются по десятибалльной шкале).

Таблица 5.3 Рейтинг потребительских требований


Постоянное отслеживание Потенциальные покупатели Потенциальные участники Потенциальных кандидатов Потенциальных покупателях Потенциальных владельцев Потенциальными дистрибьюторами Потенциальными потребителями Потенциальным источником Потенциальным содержанием Потенциальная возможность Постоянное стремление Потенциального контрагента вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика