|
Потребительской ценностью
Систематическое улучшение качества продукции — важнейшее условие ускоренного социально-экономического развития страны. В Программе КПСС записано: «В центр экономической политики партии и всей практической работы выдвигается задача всемерного повышения технического уровня и качества продукции. Советская продукция должна воплощать в себе последние достижения научной мысли, соответствовать самым высоким технико-экономическим, эстетическим и другим потребительским требованиям, быть конкурентоспособной на мировом рынке»*.
Качество продукции — это совокупность свойств, определяющих соответствие конкретной продукции своему назначению. В Программе КПСС сказано: «В центр экономической политики партии и всей практической работы выдвигается задача всемерного повышения технического уровня и качества продукции. Советская продукция должна воплощать в себе последние достижения научной мысли, соответствовать самым высоким технико-экономическим, эстетическим и другим потребительским требованиям, быть конкурентоспособной на мировом рынке. Повышение ее качества — надежный путь более полного удовлетворения потребностей страны в необходимых изделиях и растущего спроса населения на разнообразные товары» '.
Систематическое улучшение качества продукции — важнейшее условие ускоренного социально-экономического развития страны. В Программе КПСС записано: «В центр экономической политики партии и всей практической работы выдвигается задача всемерного повышения технического уровня и качества продукции. Советская продукция должна воплощать в себе последние достижения научной мысли, соответствовать самым высоким технико-экономическим, эстетическим и другим потребительским требованиям, быть конкурентоспособной на мировом рынке»*.
разработка и освоение выпуска продукции, воплощающей последние достижения научной мысли и соответствующей самым высоким технико-экономическим, эстетическим и другим потребительским требованиям, конкурентоспособной на мировом рынке;
разработка и освоение выпуска продукции, воплощающей последние достижения научной мысли и соответствующей самым высоким технико-экономическим, эстетическим и другим потребительским требованиям, конкурентоспособной на мировом рынке;
полагаемым потребительским требованиям.
ше, чем годной продукции, отвечающей потребительским требованиям.
Критерий «качество» рассматривает возможность удовлетворения потребительского спроса по каждому /-му виду продукции с позиции качества,. %е. его соответствия потребительским требованиям. При этом учитывается, что Цся продукция, предлагаемая производителями, условно делится в зависимости от уровня качества на четыре группы:- ' . - .
Второй этап СФК — ранжирование потребительских требований, для которого необходимо оценить рейтинги потребительских требований, определенных на первом этапе. Требования потребителей всегда противоречивы, и нельзя создать продукцию, отвечающую всем потребительским требованиям. Четко представляя себе, какие требования необходимо удовлетворить обязательно, а какими можно в известной степени поступиться, фирма
Инженерные характеристики могут быть разнонаправленными и соответственно противоречить друг другу. Например, характеристика «масса» явно вступает в противоречие с характеристикой «расход бензина», так как на разгон тяжелого автомобиля приходится тратить больше бензина. Такие противоречивые характеристики обозначим знаком «минус». Однонаправленные характеристики обозначим знаком «плюс». В дальнейшем эта зависимость будет учитываться при оптимизации всей системы. Эти характеристики определяют, каким способом, при каких условиях, в каких режимах следует вести процесс производства, чтобы в конечном счете получить продукцию, в максимальной степени отвечающую потребительским требованиям.
Реализация указанных выше направлений развития техники должна сочетаться с решением одной из центральных задач экономической политики, одобренной XXVII съездом партии, — повышением технического уровня и качества продукции. «Советская продукция, — говорится в новой редакции Программы КПСС, — должна воплощать в себе последние достижения научной мысли, соответствовать самым высоким технико-экономическим, эстетическим и другим потребительским требованиям, быть конкурентоспособной на мировом рынке. Повышение ее качества :— надежный путь более полного удовлетворения потребностей страны в необходимых изделиях и растущего спроса населения на разнообразные товары»1.
В центр экономической политики, одобренной .XXVII съездом партии, поставлена задача повышения технического уровня и качества продукции. «Советская продукция, — говорится в новой редакции Программы КПСС, — должна воплощать в себе последние достижения научной мысли, соответствовать самым высоким технико-экономическим, эстетическим и другим потребительским требованиям, быть конкурентоспособной на мировом рынке. Повышение ее качества — надежный путь более полного удовлетворения потребностей страны в необходимых изделиях и растущего спроса населения на разнообразные товары» '. Обычно под потребительской ценностью понимается та внутренняя ценность, которой каждый субъект учета наделяет конкретную вещь в соответствии с собственными представлениями о ней, либо общая для всех субъектов «полезность» вещи. В отношении хозяйственной деятельности уместнее, очевидно, было бы говорить не о потребительской, а о производственной ценности вещи.
выпустить продукцию с высокой потребительской ценностью,
луг, обладающих потребительской ценностью: обновление продукции, репута-
Искусство планирования ассортимента продукции состоит в умении воплощать в продукции имеющиеся и/или потенциальные технологические и материальные возможности, обладающие потребительской ценностью, удовлетворяющей покупателя и приносящей ему прибыль. Иными словами, производитель не просто занят созданием и производством товаров, но также фор-
Компании с маркетинговой ориентацией с целью привлечения и удержания потребителей стремятся создавать товары, обладающие высокой потребительской ценностью. При этом их целевым потребителям должна быть предоставлена наивысшая ценность. Чтобы добиться этого, они реализуют маркетинговую концепцию лучшего, по сравнению с конкурентами, удовлетворения и предвосхищения нужд потребителей. Например, всемирный успех McDonald's основан на создании добавленной ценности для ее клиентов. В основе этой ценности не только продаваемые компанией продукты питания, а вся система предоставления ценности, которая и составляет то, что называется ресторанами быстрого обслуживания. Компания установила для себя высокую планку качества обслуживания — так называемые стандарты QSCV — Quality (качество), Service (обслуживание), Cleanliness (чистота) и Value (стоимость). Клиенты могут быть уверены, что эти высокие стандарты соблюдаются в любом заведении McDonald's в любой точке земного шара. Этот пример показывает, что потребительская ценность — это многогранное понятие, включающее многие аспекты процесса предоставления компанией ценности своим
В этих книгах выявлено немало особенностей успешно работающих компаний. Однако я привык исходить из простого тезиса: компании существуют до тех пор, пока они обладают реальной потребительской ценностью. Они должны тяготеть к рынку
Существует некоторая критически важная граница, которая предопределяет возможность или невозможность совершения сделки. Потребительской ценностью товара является максимальная цена, которую потребитель считает для себя выгодным заплатить за него. Чем сильнее окажется разрыв между рыночной ценой и потребительской ценностью товара, тем выгоднее для покупателя будет сделка, тем сильнее его стремление приобрести товар и, следовательно, тем выше конкурентоспособность самого товара.
• Запас конкурентоспособности товара -разность между потребительской ценностью товара и той ценой, за которую он был реально куплен. Для потребителя представляет собой неоплаченную, доставшуюся ему даром долю потребительской ценности. Для поставщика является количественной мерой конкурентоспособности его товара.
пателя повышенной потребительской ценностью и не имеет на рынке своих аналогов.
стандартов изготовления продукта. Третий подход основан на рассмотрении качества с точки зрения цены и возможности измерения переменных. Например, компания предпочитает такой уровень качества, который бы обеспечивал максимальную положительную разницу между потребительской ценностью и затратами (рис. 15.1),
Потенциальные последствия Потенциальных банкротов Потенциальных конкурентов Потенциальных поставщиков Потенциальных возможностей Потенциальными клиентами Постоянное присутствие Потенциальным покупателям Потенциальным участникам Потенциальной опасности Потенциальное воздействие Потенциального поставщика Потенциальному инвестору вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|