Потребительского отношения



Если сказать японскому рабочему, особенно крупного предприятия, что ему сегодня нечего терять, кроме своих цепей, он вряд ли согласится. Сейчас здесь, как и везде в ведущих странах, в рабочих семьях имеется значительная собственность потребительского назначения - машины, дома, квартиры со всем находящимся в них добром. Да плюс ко всему владеют они в большинстве своем и денежными сбережениями (по стремлению их накапливать японцам непререкаемо принадлежит пальма первенства). Но если сказать тому же рабочему, что с приобретением акций своей компании он превратился в собственника средств производства, совладельца фирмы и потому трудится столь самоотверженно, скептической улыбки не избежать. Сегодня владельцем сколько-нибудь крупной фирмы является чаще не конкретное лицо, как прежде, а банк, совет акционеров. Тем не менее рабочий точно знает, что не он со своими акциями, как говорится, делает погоду. И не чувство совладельца-собственника, а многочисленные и многократно испытанные "кнуты и пряники" стимулирующего механизма наемного труда заставляют его отдавать компании свои силы и знания.

Вывоз за границу товаров, услуг и капитала для реализации на внешних рынках. Различают экспорт товаров — вывоз материальных благ; экспорт услуг — возмездное предоставление иностранному партнеру услуг производственного характера или потребительского назначения; экспорт капитала — вложение капитала за пределами данной страны (строительство и эксплуатация предприятий и объектов).

Микрокомпьютеризация электронной продукции потребительского назначения — факт признанный, и наступает время, когда «простое» сообщение о том, что такие-то приборы работают на микропроцессорах, уже не станет «зерном» рекламы. В будущем они будут использоваться там, где нужны, и в том объеме, в каком потребуются, точь-в-точь как пружины пли шестеренки.

Технический опыт Японии в организации массового производства намного превосходит европейский, а в двух отраслях: сталелитейной и производстве электротехнических товаров потребительского назначения — и американский. Теперь настало время для наступления Японии на позиции США в автомобилестроении.

это прежде всего качество ее рабочей силы. В США, наоборот, тщательность выполнения производственных функций, трудовая этика резко снижаются; недостаточно высокая квалификация рабочей силы превратилась в ахиллесову пяту американского автомобилестроения, сталелитейной промышленности и производства электротехники потребительского назначения.

Готовность корпораций выделять крупные средства на исследования и разработки проявилась еще отчетливее в 1981 и 1982 гг. Согласно результатам обследования, проведенного «Нихон кэйдзай симбун», ведущей газетой деловых кругов, за 1982 финансовый год ассигнования на НИОКР 616 компаний зарегистрированных в первой секции фондовой биржи, составили 2660 млрд. иен, т. е. на 13,2% превысили расходы за предыдущий год. Это в номинальном выражении. Если учесть, что рост цен на товары потребительского назначения будет в пределах 3%, то инвестиции, направляемые в сферу исследований и разработок, увеличатся более чем на 10% даже в реальном исчислении.

Естественно, при таком положении в областях военных и космических исследований собран весь цвет научно-технической мысли, но это же обстоятельство означает, что лучшие кадры исследователей практически не попадают в отрасли, выпускающие товары промышленного и потребительского назначения, и уровень технического обновления в этих отраслях существенно ниже. Это обстоятельство привело к замедлению технического прогресса в таких отраслях, как производство бытовых электроприборов, черная металлургия, автомобильная промышленность и судостроение. Конкретный пример — производство радиоприемников и телевизоров, в котором работает всего 800 исследователей из общего числа научно-исследовательского персонала, составляющего в производстве электроаппаратуры и средств связи 85 тыс. 400 человек. Показательно также, что из общей суммы средств, затраченных на научно-исследовательские работы в этой области, в производстве радиоприемников и телевизоров было использовано менее 1%.

в) организация производства новых видов продукции того же потребительского назначения, что и ранее выпускавшаяся,—капиталовложения и текущие затраты сопоставляются с показателями строительства нового предприятия 1.

национального дохода (чистой продукции) по отношению к затратам на производство или к применяемым в производстве ресурсам при оптимальном соотношении фондов потребления и накопления. Повышение общественной производительности труда зависит от экономически обоснованного распределения средств между отраслями, которые производят различные виды продукции (работы), и выбора наиболее экономичного варианта использования средств в пределах одной отрасли производства или разных отраслей, выпускающих продукцию (осуществляющих работу) одинакового потребительского назначения (взаимозаменяемых продуктов или работ). Выбор экономического варианта внутри отрасли и оптимальное распределение средств между отраслями тесно связаны. В общем виде эффе ктивность производства определяют по формуле

Если трансформировать ныне действующие адвалорные пошлины (по группе сырья и материалов и товаров потребительского назначения) в специфические, то последними относительно в настоящее время действующей тарифной системы будет охвачено не менее 65% всей товарной номенклатуры импорта. По своим экономическим последствиям это далеко небезобидный шаг в нынешней макроэкономической обстановке, он чреват рядом негативных факторов.

Важнейшей частью учебно-материальной базы высшей школы являются основные фонды. Это часть непроизводственных основных фондов; в отличие от основных фондов материального производства они выполняют функцию потребительского назначения, так как непосредственно не участвуют в создании потребительской стоимости и стоимости общественного продукта. Стоимость основных фондов (ОФ) вузов не переносится на создаваемые в материальном производстве продукты труда. В то же время термин "основные непроизводственные фонды" в высшей школе применяется потому, что ОФ участвуют в учебном процессе в течение продолжительного времени, сохраняя при этом свою натуральную вещественную форму.


Жесткое прикрепление студентов к централизованной государственной системе управления и сложившаяся за долгие годы практика централизованного финансирования профессионального образования привели к нарастанию в студенческой среде потребительского отношения к учебе и к предоставляемым возможностям и льготам и, как уже отмечалось, к снижению интереса к качеству образования. Каков же основной путь преодоления негативных тенденций?

Мы обязаны не допускать проявления узковедомственного, потребительского отношения к хозяйственным, техническим проблемам и постоянно помнить, что партия к развитию экономики подходит с широкой социальной перспективой. Намеченное дальнейшее значительное повышение благосостояния трудящихся во многом зависит от умелого, полного

Таблица С8.2. Исследование потребительского отношения: готовность потребителей идти на компромисс (%)

Крайне общительные люди, естественно, всегда распространяют свою общительность на других. Те, кто имеет ту же склонность, будут в ответ не менее общительны. Даже не столь коммуникабельные, вероятнее всего, склоняются в пользу ответной реакции. Так, некоторые в ответ на проявляемую общительность могут вопреки своей натуре идти на встречную коммуникабельность; другие же спешно отступят под напором общительности, чтобы восстановить свое внутреннее равновесие и спокойствие. Те, кто в высшей степени общителен, но наделен сочувствием и пониманием, будет реагировать благожелательно. Другие, менее чуткие, будут продолжать проявлять свою общительность, пока не приведут в бешенство объект своих притязаний. Малообщительные, вероятно, придерживаются практичного, потребительского отношения к окружающим. Они ожидают, что все будет идти как положено, но любые попытки втянуть их в постоянные разговоры, не касающиеся работы, поддержаны не будут.

С каким результатом. Результат коммуникации рассматривается как итог совместных усилий менеджера PR, коммуникатора и других участников коммуникационного процесса. Коммуникация считается эффективной, если запланированный результат достигнут в установленные сроки и без привлечения дополнительных ресурсов. Положительными результатами намеченной коммуникационной политики общественной экологической организации «Зеленый крест» будет получение населением новых знаний в области экологии, замена у него потребительского отношения к природе творческим, основанным на полученных экологических знаниях, а также активное его участие в решении экологических проблем.

attitudes: отношение. Умственная позиция или эмоциональное ощущение относительно товаров, услуг, компаний, идей, печатных изданий или организаций. Отношение определяется демографическими (demographics), социальными и личными факторами. Когда потребитель стремится оценить товар, услугу и т.д., он вырабатывает в себе отношение к оцениваемым предметам. Задача рекламы состоит в выработке благоприятного восприятия рекламируемых предметов и положительного потребительского отношения. См. также attitude study.

conjoint analysis: объединенный анализ. Метод статистического измерения потребительского отношения, устанавливающий относительное влияние одной комбинации свойств товара на решение о покупке при сравнении с другой комбинацией. Объединенный анализ дает более глубокое понимание потребительских предпочтений, чем те системы, в которых свойства продукции оцениваются индивидуально. Этот метод достаточно сложно использовать в тех случаях, когда необходимо учитывать множество характеристик продукции.

disjunctive model: дизъюнктивная модель. Модель формирования потребительского отношения, утверждающая, что потребителю требуется минимальный уровень удовлетворения по большинству важнейших характеристик продукции, но не по каждой характеристике. Высокая степень удовлетворения не самой важной характеристикой не компенсирует недостаточный уровень удовлетворения важной характеристики. Дизъюнктивная модель является одной из нескольких некомпенсационных моделей. См. также conjunctive model, expectancy-value model, lexicographic model, ideal point model.

dominance model: модель доминирования. В этой модели формирования потребительского отношения потребитель оценивает продукцию в соответствии с числом ее характеристик, являющихся удовлетворительными по сравнению с другой продукцией. В отличие от лексикографической модели (lexicographic model) здесь нет характеристик, обладающих более высоким приоритетом при принятии решения, чем другие характеристики, и неудовлетворительная оценка хотя бы одного параметра может исключить покупку. См. также conjunctive model, disjunctive model, expectancy-value model, ideal point model.

expectancy-value model: модель ожидаемой полезности. Модель формирования потребительского отношения, которая утверждает, что потребитель оценивает продукцию в соответствии с суммой оценок различных параметров товара; иногда называется моделью Фишбейна. В отличие от конъюнктивной (conjunctive model) и дизъюнктивной моделей (disjunctive model) эта модель не имеет минимальных оценок для конкретных характеристик, и высокая оценка одного параметра может компенсировать низкую оценку другого. Это одна из нескольких компенсационных моделей. См. также lexicographic model, dominance model, ideal point model.

lexicographic model: лексикографическая модель. Модель образования потребительского отношения, предполагающая, что потребитель оценивает характеристики продукции в соответствии с ранжированными приоритетами и выбирает тот товар, который наилучшим образом удовлетворяет характеристикам наивысшего приоритета. Например, потребитель может считать цену автомобиля наивысшим приоритетом, за которым следуют расход топлива, характеристики тормозов и величина салона. Если два автомобиля обладают одинаково удовлетворительными ценой, расходом топлива и характеристиками тормозов, то потребитель выберет автомобиль с большим салоном. Характеристики, обладающие меньшим приоритетом, напри-


Потенциальных инвесторов Постоянное пользование Потенциальных работников Потенциальных заемщиков Потенциальными партнерами Потенциальным дистрибьютором Потенциальным потребителям Потенциальная опасность Потенциальной возможности Потенциального дистрибьютора Потенциального содержания Потенциальному потребителю Постоянное улучшение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика