Потребительского товарооборота



Особенности потребительского поведения продиктовали свои требования не только к организации труда наемного работника в промышленности, но и крестьянина. Так, японец-потребитель предпочитает приобретать овощи, фрукты, другую сезонную продукцию по одной примерно цене,не допуская то излишеств, то оскудения на своем столе. Оптовая торговля также сочла это рациональным, поскольку выравнивался обьем реализации от месяца к месяцу и все активнее стала выступать уже не только в роли посредника, а в качестве заказчика селу от имени города. В итоге, каждый крестьянин знает,когда его время выхода на рынок, сколько и по какой цене он должен поставить продукции. Потребовались совершенствование техники хранения, интенсивное развитие тепличного хозяйства, создание сортов с различными сроками созревания, но эффект достигнут - и разница в цене наиболее "дорогого" и самого "дешевого" месяца в году не более, чем двукратная, а по большинству товаров и вовсе незначительная.

Групповое интервью заключается в приглашении 6-10 человек на несколько часов для беседы со специально подготовленным интервьюером о товаре, услуге, организации или какой-то иной маркетинговой проблеме. Ведущий должен обладать высокой квалификацией, объективностью, знанием темы и отрасли деятельности, о которой пойдет речь, и умением разбираться в специфике динамики группового и потребительского поведения. В противном случае результаты беседы могут оказаться бесполезными или вводящими в заблуждение. За участие в беседе опрашиваемым обычно выплачивают небольшое денежное вознаграждение. Беседа, как правило, проходит в приятной обстановке (например, в квартире), а для того, чтобы еще больше подчеркнуть ее непринужденность, приглашенным подают прохладительные напитки. Ведущий начинает беседу с общих вопросов типа «Как вы чувствуете себя перед полетом на самолете?». Последующие вопросы касаются того, как воспринимают люди предполетный, полетный, и послеполетный сервис и, наконец, какие чувства испытывают они к «Аллегени» и каждой из конкурирующих с ней авиакомпаний. Ведущий поощряет свободный и непринужденный обмен мнениями между участниками интервью в расчете на то, что динамика группового поведения позволит выявить их подлинные чувства и мысли. Высказывания записывают вручную или с помощью магнитофона и затем изучают, пытаясь разобраться, как потребители принимают решения о покупке. Групповые интервью становятся одним из основных исследовательских орудий маркетинга, позволяющих глубже понять мысли и чувства потребителей12.

Знание типа личности может оказаться полезным при анализе потребительского поведения, когда существует определенная связь между типами личностей и выбором товаров или марок. Например, пивная компания может установить, что многие активные потребители пива отличаются повышенной общительностью и агрессивностью. А это наталкивает на мысль о возможном образе марки ее пива и типажах персонажей для использования в рекламе.

5. Получив задание разработать модель потребительского поведения, какие переменные и/или отношения включили бы вы в нее, помимо тех, о которых шла речь в данной главе?

Теории мотивации потребительского поведения. Факторы, оказывающие влияние на клиента. Факторы маркетинга. Факторы среды. Рациональные и эмоциональные мотивы. Прцесс принятия решения о приобретении банковской услуги. Селектированис рынка. Отбор целевых сегментов. Позиционирование банковских услуг на рынке.

Как стратегический, так и оперативный маркетинг формируют и осуществляют свою плановую программу на основе систематического отслеживания параметров рынка, оценки рыночной ситуации, изучения конкурентов и собственного потенциала. Прогнозирование развития рынка, выявление тенденций его динамики и структуры, оценки его устойчивости, степени сбалансированности и т.п. представляют важное направление маркетингового исследования. Разработка производственных и торгово-сбытовых программ предприятий опирается на информацию и анализ маркетингового исследования. Концепция современного маркетинга базируется на признании суверенитета потребителя, что предполагает широкое изучение и моделирование потребительского поведения на рынке, мнений, предпочтений и требований потребителя.

• концепции, механизмы и пути рационализации потребительского поведения и спроса;

Основные критерии потребительского поведения Что определяет выбор потребителя на предполагаемом сегменте рынка (только цена, только качество, соотношение качество/цена, реклама, имидж торговой марки, иное)?

Основные критерии потребительского поведения (цена продукта, качество продукта, соотношение качество/цена, реклама, имидж торговой марки, иное)

Основные критерии потребительского поведения Что определяет выбор потребителя на предполагаемом сегменте рынка (только цена, только качество, соотношение качество/цена, реклама, имидж торговой марки, иное)?

Основные критерии потребительского поведения (цена продукта, качество продукта, соотношение качество/цена, реклама, имидж торговой марки, иное)


Таким образом, в масштабах территориального управления, которое может включать в свой состав несколько распределительных и перевалочных нефтебаз, общий объем работы, осуществляемый различными нефтебазами по перемещению нефтепродуктов в различных направлениях, значительно превышает показатель потребительского товарооборота распределительных нефтебаз и образует валовой товарооборот.

Разность объемов валового и потребительского товарооборота составляет внутрисистемный товарооборот, который включает весь объем работы, совершаемый пунктами перевалки, с учетом повторных операций.

Налог с оборота представляет собой чистый доход государства, целиком поступающий в бюджет. Налогом с оборота облагают основные виды массовых нефтепродуктов, т. е. около 80% от общего количества реализуемых нефтепродуктов. Станки налога с оборота по каждому виду нефтепродуктов различны и колеблются в широких пределах: от 2 р. 50 к. (топочный мазут) до 161 руб. (авиамасла) с 1 т реализованных нефтепродуктов. План налога с оборота определяется как произведение выделенных потребителям фондов по -каждому нефтепродукту и соответствующей ставки налога с оборота или как произведение средней ожидаемой в базисном периоде ставки налога с оборота и проектируемого объема потребительского товарооборота в расчетном периоде.

занных с передачей нефтепродуктов из сферы производства в сферу потребления. В издержки обращения включают затраты, связанные с закупкой, транспортировкой, хранением, реализацией нефтепродуктов и т. п. По своему экономическому содержанию издержки обращения нефтеенабсбытовых организаций подразделяют «а торгово-управленческие (затраты на содержание нефтебаз, филиалов и АЗС) и транспортные (затраты на транспортировку нефтепродуктов от нефтеперерабатывающих заводов до объектов нефтебазового хозяйства). Наибольший удельный вес в издержках обращения составляют транспортные расходы (80— 85%), которые в большинстве случаев связаны с оплатой стоимости перевозок нефтепродуктов различными видами транспорта по тарифам. Только расходы на перекачку нефтепродуктов по трубопроводам входят в издержки обращения по себестоимости. Величина издержек обращения характеризуется абсолютным и относительным уровнями, т. е. общей суммой издержек обращения и издержками обращения на 1 т реализованных нефтепродуктов. Уровень издержек обращения на 1 т реализованных нефтепродуктов рассчитывается отдельно по торгово-управленчееким и транспортным затратам. При расчете торгово-управлеяческих расходов исходными данными являются фактические расходы в оазисном году, скорректированные на удорожающие 'или удешевляющие факторы, которые будут иметь место в плановом периоде (ввод новых объектов и увеличение в связи с этим расходов на амортизацию, электроэнергию, топливо, содержание производственно-управленческого персонала, рост транспортных расходов на местные перевозки и т. д.). Планирование транспортных расходов осуществляют исходя из размеров транспортных расходов в базисном году, объема планируемого потребительского товарооборота и заданий по экономии транспортных расходов. При этом учитывают удорожающие или удешевляющие факторы, которые в планируемом году могут оказать влияние на общую сумму транспортных расходов.

ты, по которым нефтеснабсбытовые организации реализуют их потребителям. Как правило, последняя цена выше цен, установленных прейскурантами оптовых цен предприятий. Это позволяет нефтеснабсбытовым организациям покрывать свои затраты по покупке, транспортированию, хранению и реализации нефтепродуктов и получать определенную сумму прибыли. Плановая выручка от реализации нефтепродуктов определяется как произведение потребительского товарооборота и соответствующих прейскурантных цен на нефтепродукты.

при текущем и перспективном планировании нефтеснабжения. На стадии предпланового анализа должны решаться подзадачи 0101—0105, 0201, 0202, 0301, обеспечивающие сбор, накопление и обработку информации, необходимой для реализации оптимизационных экономико-математических задач нефтеснабжения на уровне территориального управления. Полученные на этой стадии обоснованные данные о перспективной потребности в нефтепродуктах народного хозяйства района, обслуживаемого территориальным управлением, направляются в главк, где они корректируются и утверждаются как плановый объем потребительского товарооборота, используемый в территориальном управлении в качестве основной исходной информации.

Для отдельной нефтебазы потребительский товарооборот будет соответствовать реализации нефтепродуктов потребителям, по фондам,.^.имитам и путем оптовой (безлимитной) продажи самовывозом их предприятиями и организациями собственным транспортом, путем централизованной доставки нефтепродуктов потребителям автотранспортом общего пользования и отпуска через АЗС. Для нефтебаз, имеющих потребителей, получающих нефтепродукты транзитом, в потребительский товарооборот включаются нефтепродукты, поставленные им непосредственно с пунктов налива. Для нефтебаз, поставляющих нефтепродукты на экспорт, количество нефтепродуктов, сданное местным конторам В/О «Союзнефтеэкспорт», включается в объем потребительского товарооборота.

Для территориальных нефтеснабсбытовых управлений объем потребительского товарооборота складывается из объемов потребительского товарооборота нефтебаз, входящих в состав управления, затем к этому количеству прибавляются нефтепродукты, поставляемые транзитным потребителям, фонды которых оставлены в управлении и не распределяются по нефтебазам, отгрузки нефтепродуктов другим союзным республикам и на экспорт в прямом железнодорожном или железнодорожно-водном сообщении.

Для нефтеснабсбытового органа союзной республики объем потребительского товарооборота определяется как сумма всех поставок нефтепродуктов, в которые входят:

При планировании потребительского товарооборота используют следующие исходные данные.

План потребительского товарооборота нефтебазы приведен в табл. 32.


Потенциальных кандидатов Потенциальных покупателях Потенциальных владельцев Потенциальными дистрибьюторами Потенциальными потребителями Потенциальным источником Потенциальным содержанием Потенциальная возможность Постоянное стремление Потенциального контрагента Потенциального заказчика Потенциально прибыльных Потенциально возможным вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика