Потребитель максимизирует



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ -вид документации; показывает распределение информации по исполнителям управленческих работ, ее движение и результат процесса управления. Т.о.к.п.у. составляется в табличной форме и имеет следующие графы: перечень операций, подразделение-исполнитель, должностное лицо—исполнитель, подразделение—потребитель информации, методическое и организационное обеспечение выполнения операции, информационное обеспечение выполнения операции, в т.ч.: какие документы и материалы необходимы, кто их поставляет (подразделение), техническое обеспечение, параметры процесса управления, в т.ч.: количество процедур (операций, работ) в среднем в год, периодичность в год, трудоемкость в часах на операцию и в часах за год.

Под потоком информации понимается направленная последователь-но<лъ сообщений о состоянии управляемого объекта в определенный момент времени, идущая от источника к получателю. Информационные потоки характеризуются следующими специфическими параметрами: источником возникновения (подразделение, являющееся автором информации); приемником информации (подразделение — потребитель информации); направлением (информация входящая, исходящая, внутреннего назначения); периодичностью или частотой возникновения или поступления; степенью взаимосвязи (числом показателей или документов, сообщений, связанных между собой); структурой потока (схемой связи его составляющих); видом носителя информации, объемом передаваемой информации; методом образования (расчет показателей, перенос из дру-ги:с документов, выборка и т. п.); степенью использования информации (повторная применяемость показателей); степенью избыточности информации; уровнем разнообразия (число элементарных составляющих потока).

Ф форма отчетов должна быть легка как для составления, так и для восприятия. Следует учитывать, на какую «частоту» настроен потребитель информации. Каковы его планы и желания, воспринимает ли он табличную или графическую информацию, что он знает о реальном положении вещей;

Ф форма отчетов должна быть легка как для составления, так и для восприятия. Следует учитывать, на какую «частоту» настроен потребитель информации. Каковы его планы и желания, воспринимает ли он табличную или графическую информацию, что он знает о реальном положении вещей;

• Если сообщение имеет вероятность возникновения, равную единице, то информация, содержащаяся в нем, равна нулю, так как заранее известно, что может прийти только это сообщение, а значит, ничего нового потребитель информации не получает.

наибольший уровень цены, при котором потребитель информации в

Средство Г---*' потребитель информации

Средство _^-г Потребитель информации ---------------------—-*. Потребитель

Средство ,^—*¦ Потребитель информации

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ (ПОТРЕБИТЕЛЬ) ИНФОРМАЦИИ

Пользователь (потребитель) информации [Information user] — субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получе-


8. Потребители максимизируют удовлетворение, которого могут достичь при ограниченном доступном им бюджете. Когда потребитель максимизирует удовлетворение, потребляя некоторые количества каждого из двух товаров, предельная норма замещения равна соотношению цен двух приобретаемых товаров.

Во-вторых, в каждой точке на кривой спроса потребитель максимизирует полезность, отвечая условию, что предельная норма замещения одежды продуктами питания равна соотношению цен продуктов питания и одежды. Как только цена на продукты питания падает, снижаются также отношение цен и предельная норма замещения. На рис. 4.1 соотношение цены снижается с 1 (2 долл./ 2 долл.) в точке D (так как кривая И) представляет касательную по отношению к бюджетной линии с угловым коэффициентом, равным —1 в точке В) до '/2 (1 долл./ 2 долл.) в точке Е и до '/« (0,5 долл./2 долл.) в точке F. Так как потребитель максимизирует полезность, предельная норма замещения одежды продовольствием уменьшается по мере нашего движения вниз по кривой спроса. Это свойство оправдывает интуитивное чувство, так как указывает, что относительная стоимость продовольствия падает, когда потребитель покупает его в больших размерах.

Снижение цены на товары имеет двоякое воздействие. Во-первых, потребители получают возможность воспользоваться ростом действительной покупательной способности. Они могут купить то же количество товаров за меньшее количество денег, и, таким образом, у них останется больше средств для дополнительных покупок. Во-вторых, они станут потреблять большее количество товара, который подешевел, и меньшее количество тех товаров, которые стали относительно дороже. Эти два процесса обычно происходят одновременно, но будет полезным провести между ними различия в нашем ан;шизе. Их специфика показана на рис. 4.4, где первоначальная бюджетная линия обозначена буквами RS и рассматриваются только два товара — продукты питания и одежда. Здесь потребитель максимизирует полезность за счет выбора «потребительской корзины» в точке А, достигая таким образом уровня полезности, соответствующего кривой безразличия И].

штабе, и поэтому эффекты, обсуждаемые нами, видны достаточно отчетливо). Первоначальная бюджетная линия представлена отрезком АВ, потребитель максимизирует полезность в точке С (на кривой безразличия Ид), покупая 1200 галлонов бензина и расходуя 7800 долл. на остальные товары. Если налог равен 50 центам за галлон, цена возрастает на 50 %, смещаясь к новой бюджетной линии AD. (Вспомним, что когда цена меняется, а доход остается фиксированным, бюджетная линия вращается вокруг осевой точки.)

A*(Xi*,X2*) — набор, на котором потребитель максимизирует свою функцию полезности U=f(Xi,X^. В точке А*(Х1*,Х2*) линия бюджетного ограничения PjXj + Р^2 = / и кривая безразличия касаются; тем самым достигается самая высокая из возможных кривая безразличия (и самый высокий уровень благосостояния).

В случае двух товаров потребитель максимизирует свою полезность, если одновременно выполняются два условия. Первое условие заключается в том, что MRS для данных товаров должна равняться отношению их цен. Второе условие — выделенный для приобретения данных товаров доход расходуется полностью. Тогда мы получаем внутреннее решение.

Следующая задача заключается в том, чтобы определить, какую часть своего дохода потребитель предложит на рынок в виде сбережений при различных значениях ставки процента. Эта проблема разрешается в рамках модели жизненного цикла, которая предполагает, что потребитель максимизирует свою суммарную полезность на протяжении жизни. Здесь достигается компромисс между сегодняшним и будущим потреблением. Связь между ними осуществляется через норму процента, в соответствии с которой потребитель будет вознагражден за свои сбережения и "наказан", если он наделал долгов. Для каждого уровня ставки процента по-

4. Только тогда, когда предельная полезность, приносимая каждым рублем, потраченным на покупку хлеба, яблок, молока, чая и т. д., будет одинакова, потребитель максимизирует его целевую функцию от использования своего ограниченного денежного дохода. При этом надо иметь в виду, что предельная полезность персонального компьютера, продающегося за 30 тыс. руб., не равна предельной полезности 30-рублевой пачки сигарет "Мальборо". Потребитель получит максимум полезности от приобретения различных благ в том случае, если их предельные полезности, деленные на цену, уравняются, т. е. когда уравняются предельные полезности, приносимые каждым последним потраченным на эти товары рублем (MU/P).

Потребитель максимизирует полезность, приобретая такой набор благ, для которого отношение предельной полезности (МП) к цене (Ц) одинаково. Качество — это совокупность свойств продукции, обуславливающая ее способность удовлетворять определенные личные и производственные потребности в соответствии с ее назначением. Маркетинговыми исследованиями установлено, что для покупателей существуют верхние и нижние пределы, в рамках которых их восприятие качества товара находится в прямой зависимости от цены. Цена ниже нижнего предела представляется чрезмерно заниженной, а цена выше верхнего предела — слишком завышенной.

consumer equilibrium (потребительское равновесие): Ситуация, в которой потребитель максимизирует полезность (utility) в рамках данного бюджетного ограничения (budget constraint). На графике кривых безразличия (indifference map) эта ситуация возникает тогда, когда потребитель достигает самой высокой возможной кривой безразличия (indifference curve) в условиях ограничений, накладываемых бюджетной линией (budget line). При этом кривая безразличия касательна к бюджетной линии, т.е. обе линии имеют одинаковый наклон. Формально предельная норма замещения (marginal rate of substitution) равна отношению цен двух благ, т.е.

marginal utility of money (предельная полезность денег): Скорость, с которой возрастает полезность (utility) для индивида при увеличении его персонального бюджета (дохода) на одну денежную единицу (фунт стерлингов, доллар и т.д.). Если потребитель максимизирует полезность, то предельная полезность каждого приобретенного блага равна его цене, умноженной на предельную полезность денег. Строго говоря, это понятие лучше определить как предельную полезность дохода (marginal utility of income), поскольку деньги, как таковые, обладают специфической полезностью. Маршалл (Marshall) считал предельную полезность денег постоянной, т.е. не изменяющейся при изменении цен на товары потребительской корзины. Это можно считать разумным только до тех пор, пока рассматриваемые товары составляют малую долю потребительского бюджета. В противном случае это неверно.

В рамках экономического подхода, уделяющего основное внимание проблеме распределения ресурсов, потребительский выбор представляется универсальным (Bennett and Kassarjian 1972). Кельвин Ланкастер (Lancaster, 1979) замечает, что «экономист видит индивида как систему предпочтений... эти предпочтения и являются в сущности индивидуальными экономическими личностями». В микроэкономике потребительский выбор определяется законом убывающей предельной полезности. Хотя некоторые экономисты предпочитают называть его «принципом» или «гипотезой», мы вслед за Полом Самуэльсоном (Samuelson, 1961) будем называть его законом. Суть этого закона состоит в том, что при потреблении какого-либо одного товара (при неизменном объеме потребления и постоянных ценах на другие блага) полезность каждой его последующей единицы (предельная полезность) сокращается до наступления полного насыщения. Потребитель максимизирует полезность, то есть достигает максимальной совокуп-


Постоянное пользование Потенциальных работников Потенциальных заемщиков Потенциальными партнерами Потенциальным дистрибьютором Потенциальным потребителям Потенциальная опасность Потенциальной возможности Потенциального дистрибьютора Потенциального содержания Потенциальному потребителю Постоянное улучшение Потенциальную опасность вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика