|
Потребитель поставщик
Расчеты с покупателями и заказчиками по поставке нефтепродуктов, выполненным и сданным работам учитывают на счете 64 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в тех случаях, когда эти расчеты носят постоянный характер. Например, расчеты между потребителями (покупателями) и нефтебазами в порядке плановых платежей. При этом потребитель (покупатель) в порядке предварительной оплаты перечисляет плановый платеж на расчетный счет хозрасчетной нефтебазы или на субрасчетный счет управления по месту нахождения нефтебазы стоимость нефтепродуктов и тары, а также услуг по доставке (при централизованных перевозках). Суммы каждого планового платежа устанавливают на предстоящий месяц, исходя из объема отпуска (отгрузки) нефтепродуктов (включая стоимость тары и услуг по доставке) по договорам поставки и выделенным фондам.
Помимо подоходных налогов важную роль в огосударствлении национального дохода играют косвенные налоги, которые представляют собой надбавки к цене соответствующих товаров или услуг. Плательщиком этих налогов становится в конечном счете потребитель (покупатель) этих товаров.
Подтверждение (доказательство) соответствия системы качества требованиям стандартов с учетом принятой модели обеспечения качества и ее эффективности является обязанностью производителя. Для оценки и доказательства соответствия системы качества выбранной модели используются следующие методы: предоставление поставщиком декларации о соответствии, предоставление документированного (документального) доказательства, предоставление утверждений или регистрации потребителями, аудит потребителя (второго лица), аудит третьего лица (внешнего эксперта), предоставление сертификатов третьего компетентного лица. Любой из приведенных методов может быть использован как при контрактных ситуациях между первыми (поставщик/подрядчик) и вторыми (потребитель/покупатель) лицами, так и при утверждении или регистрации вторыми лицами.
Потребитель (покупатель)
Не учитывается в отчетном периоде недопоставка, если потребитель (покупатель) отказался от восполнения недопоставленной в предыдущем периоде продукции.
потребитель (покупатель) отказался от получения отгруженной (доставленной) продукции или не выбрал ее со склада поставщика (изготовителя) в установленный срок, если договором предусмотрена выборка продукции покупателем и у поставщика была продукция, соответствующая установленным требованиям;
договором предусмотрена выборка продукции потребителем (покупателем). Недопоставка продукции не учитывается, если потребитель (покупатель) уведомил поставщика об отказе от выборки или в обусловленный договором срок не явился за получением продукции. Исключением из этого правила являются случаи, когда невыборка продукции имела место по причинам, зависящим от поставщика (например, несвоевременное извещение о готовности продукции к сдаче, если в договоре предусмотрена отправка такого извещения).
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ- понятие экономической теории; означает цену замены одного блага или одного ресурса другим. Если при выборе из двух возможных благ, ресурсов, источников потребитель (покупатель) отдает предпочтение одному, жертвуя во имя него другим благом (ресурсом, источником), то второе благо и есть альтернативная цена первого. Так что альтернативная стоимость блага есть цена потери, на которую готов идти потребитель, чтобы получить возможность приобрести желаемое благо.
Организация — потребитель (покупатель) материальных ресурсов, у которой нарушены имущественные права и законные интересы, должна предъявить рекламацию или претензии организации-нарушителю. При отказе поставщика от оплаты претензии взимание производится через арбитраж (см.). Рекламация содержит требования покупателя по возмещению причиненного ущерба или устранению выявленных недостатков. Она предъявляется при несоответствии качестра продукции, работ и услуг требованиями ГОСТа или условиям договора, нарушении ассортимента, некомплектности, изменении цен и др. Право потребителя на удовлетворение своих требований может быть утрачено при истечении срока подачи подобного требования, например гарантийного срока.
customer: клиент, потребитель. Покупатель товара или услуги.
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ — понятие экономической теории; означает цену замены одного блага или одного ресурса другим. Если при выборе из двух возможных благ, ресурсов, источников потребитель (покупатель) отдает предпочтение одному, жертвуя во имя него другим благом (ресурсом, источником), то второе благо и есть альтернативная цена первого. Таким образом, альтернативная стоимость блага есть цена потери, на которую готов идти потребитель, чтобы получить возможность приобрести желаемое благо.
ПОТРЕБИТЕЛЬ, покупатель (consumer, customer, buyer) — 1) гражданин, который приобретает или использует товары, заказывает услуги и работы либо имеет намерение прибрести, заказать и использовать их для личных бытовых нужд Наличие намерения для признания физ лица П имеет особое значение для реализации им своего права на информацию о товаре, 2) юридическое лицо, использующее продукцию для произ-ва др продукции (потребления производственного) или в иных коммерческих целях Термины "П "и "покупатель" используются как условные синонимы однако в спец литературе под П понимается "пр-тие, приобретающее товары для промыш генной переработки, промышленного потребления, эксплуатации, использования (внерыночный П ), а также розничное торговое предприятие, пр-тие общественного питания" (примеч к п 8 Положения о поставках товаров народного потребления, 1988), а под покупателем — "оптовое торговое пр-тие (орг-ция), орг-ция материально-технического снабжения, розничное торговое пр-тие, внерыночный П " (там же) При определении направлений инновационной деятельности и типов инновационных стратегий фирма решает, что для нее предпочтительнее: сосредоточиться на продуктовых или процессных (технологических) инновациях. Далее, руководство фирмы оценивает, будет ли это технологическое и рыночное лидерство, «следование за лидером», имитация, поиск «ниши» или нечто иное. Определяются в связи с этим возможности фирмы относительно масштабов инновационной деятельности. Руководству фирмы предстоит затем оценить приемлемый уровень технологического, финансового и маркетингового риска (в том числе степень изменений сложившихся «правил игры» на тех или иных рынках). В оценке риска учитывается возможность использования заимствованных и «собственных» технологических решений. Немаловажное значение имеет и то, кто является «инициатором» инновации: потребитель, поставщик или конкурент.
Потребитель Поставщик Нефтепродукт Дата отгрузки Количество Танкер
Потребитель, поставщик Подблок 1 Подблок 2
ривается как потребитель (поставщик) соответствующих проду-
деленным поставщиком отличаются неустойчивостью. Потребитель готов сме-
Рис. 1.2. Отношения «потребитель — поставщик».
Существует четыре основных типа маркетинговых взаимоотношений [21]. Первые два — это рыночные отношения между поставщиками и потребителями. Они составляют основу маркетинга взаимоотношений и имеют внешнюю ориентацию. К первому типу принадлежат классические рыночные взаимоотношения поставщик-потребитель, поставщик—потребитель—конкурент и сеть физического распределения товаров и услуг. Эти типы взаимоотношений рассматриваются в этой главе и в главе 15. Ко второму типу относятся рыночные отношения особого типа, например, когда покупатели являются участниками программы поддержки какой-либо марки или потребители сотрудничают с поставщиками услуг. Эти отношения будут рассматриваться в главах, посвященных прямому маркетингу и маркетингу услуг.
Современная философия управления качеством уделяет большое внимание как горизонтальным процессам управления качеством (например, процессам, проходящим по линии «маркетолог — конструктор — технолог — производственник — испытатель — торговец»), так и вертикальным процессам, для которых характерно не только направление сверху вниз, но и снизу вверх. Примерами горизонтального управления являются кросс-функциональная командная работа, статистическое управление процессами, построение организационных структур из цепочек потребитель — поставщик, структурирование функции качества и т. п. Примерами встречного (снизу вверх) вертикального управления являются знаменитые кружки качества [57, 72].
1.6.2. Специфика систем взаимоотношений потребитель — поставщик в японских фирмах
1.6.3. Развитие систем взаимоотношений потребитель — поставщик в США
Компания-поставщик Компания-потребитель
Потенциальных поставщиков Потенциальных возможностей Потенциальными клиентами Постоянное присутствие Потенциальным покупателям Потенциальным участникам Потенциальной опасности Потенциальное воздействие Потенциального поставщика Потенциальному инвестору Потенциально возможные Потенциально возможного Потенциала коммерческой вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|