Потребитель сталкивается



С другой стороны, в системе межотраслевых связей народного хозяйства строительство выступает как потребитель продукции промышленности строительных материалов, металлургии, химии, энергетики, топливных отраслей, машиностроения и приборостроения. Современное индустриальное строительство все в большей мере потребляет не сырьевые материалы, а сборные конструкции, изделия, узлы заводского изготовления, что требует соблюдения строжайшей дисциплины поставок по объему, ассортименту и качеству.

Контроль качества продукции на соответствие требованиям стандартов или технических условий на продукцию производит и изготовитель, и потребитель продукции. Оценка соответствия качества продукта производится по результатам единичных испытаний с учетом граничных значений результатов испытания у изготовителя и потребителя [ 18 ].

Предприятие-разработчик при участии предприятия-изготовителя и заказчик (основной потребитель продукции)

Всего насчитывается около десяти таких «разрывов» (на рис. 4.5 они обозначены как Р1 - Р10). Целью осуществления менеджмента качества является сокращение этих «разрывов» до нуля или до минимального значения. Основным на представленном рисунке является «разрыв» Р1, относящийся к качеству, воспринимаемому потребителем в соответствии с его ожиданиями. Если «значение» Р1 равно нулю или положительно, то потребитель продукции будет удовлетворен. При отрицательном значении Р1 потребитель недоволен.

Всего насчитывается около десяти таких «разрывов» (на рис. 4.5 они обозначены как Р1 - Р10). Целью осуществления менеджмента качества является сокращение этих «разрывов» до нуля или до минимального значения. Основным на представленном рисунке является «разрыв» Р1, относящийся к качеству, воспринимаемому потребителем в соответствии с его ожиданиями. Если «значение» Р1 равно нулю или положительно, то потребитель продукции будет удовлетворен. При отрицательном значении Р1 потребитель недоволен.

10. Потребитель продукции.

Внешние причины, как правило, прямо не зависят от деятельности предприятия. Однако в ряде случаев они могут ею провоцироваться. Например, плохо организованный документооборот на предприятии может привести к тому, что потребитель продукции из-за несвоевременного получения уведомления о готовности его заказа или об отгрузке в его адрес продукции оплатит ее позже, чем было запланировано, или израсходует финансовые ресурсы на другие цели. В результате и к производителю деньги поступят с опозданием.

б) конечный потребитель продукции;

В области внешнеторгового маркетинга фактор-фирмы готовы предоставлять своим клиентам дополнительные услуги в двух вариантах: «тихий» или «скрытый» факторинг, «открытый» факторинг. При «тихом» («скрытом») факторинге клиент заключает договор-факторинг со своим фактор-банком, регулярно его информирует о заключенных сделках и присылает копии всех экспортных счетов. Клиент экспортера не знает об этом. Фактор-банк выплачивает клиенту 80% суммы счета через банк. Когда экспортер получит деньги от своего потребителя по счету, он рассчитывается с фактор-банком. Если же потребитель продукции не в состоянии или не готов оплатить счета — обычно в течение 60 дней после истечения срока, экспортер информирует его об уступке своих финансовых притязаний фактор-банку, который со своей стороны принимает все меры, вплоть до предъявления иска потребителю.

б) конечный потребитель продукции;

И все же суммировать дополнительную прибыль, которую может получить предприятие при осуществлении какого-либо мероприятия, с эффектом, который получит потребитель продукции, в ряде случаев совершенно необходимо, К таким случаям отно-


Судя по модели, потребитель преодолевает все пять этапов при любой покупке. Однако при совершении обыденных покупок он пропускает некоторые этапы или меняет их последовательность. Так, женщина, приобретающая привычную для себя марку зубной пасты, после осознания проблемы сразу принимает решение о покупке, пропуская этапы сбора информации и оценки вариантов. Однако мы с вами все же будем оперировать полной моделью, представленной на рис. 34, поскольку в ней отражены все соображения, возникающие, когда потребитель сталкивается с новой для себя ситуацией, особенно если при этом предстоит решить немало проблем.

С другой стороны, существуют товары, отличающиеся потенциально высокими возможностями для дифференцирования, такие как автомобили, офисные апартаменты и мебель. Здесь потребитель сталкивается с обилием характеристик товара. К основным показателям дифференцирования относятся дополнительные возможности продукта, эффективность его использования, комфортность, долговечность, надежность, ремонтопригодность, стилистические решения и дизайн.

становятся выше. Вместо того чтобы перемещать фирму от а к Ь, взаимно нейтрализуемая реклама перемещает ее от а к с. Из-за рекламы потребитель сталкивается с более высокой ценой продукции.

Но эффективное распределение ресурсов происходит только тогда, когда мы полностью оплачиваем продукцию, как в нашем анализе рис. 35-За. Что происходит при введении медицинского страхования, которое покрывает, скажем, половину расходов на здравоохранение? На рис. 35-36 при оплате половины цены за счет страховки потребитель сталкивается с ценой Р, (= 1/гРи). Потребитель реагирует на это, приобретая Q, единиц, а не Qu. Это экономически неэффективно, так как предельные издержки для общества на каждую единицу продукции между ?>„ и Q, превышают предельную выгоду. Каждая единица услуг здравоохранения меж-ДУ Qu и Q, отражает выделение избыточных ресурсов на здравоохранение. Суммарные потери эффективности отражаются площадью abc. Поскольку медицинская страховка обычно покрывает 80, а не 50% издержек здравоохранения, потери эффективности на рис. 35-36 занижены. С другой стороны, эти потери могут быть не настолько большими, как

Однако при использовании торговых скидок, особенно в России, применяются различные хитрости. Во-первых, порой не ясна начальная цена, с которой делается скидка. Далее, трудно разобраться, что означает заявление: «Скидки до 60%». Скидка в 0,5% также входит в данный дипазон снижения цены. Потребитель сталкивается с ситуацией, когда ему в магазине вежливо объясняют, что сегодня в магазине действуют «специальные» скидки и поэтому не действуют объявленные в рекламе. Либо что он смотрел телевизор слишком давно (вчера), а с тех пор размер скидок изменился. В обоих случаях действующая скидка оказывалась существенно меньше «телевизионной».

6. Если потребитель сталкивается с убывающей кривой спроса на товар, а рыночная цена этого товара 10 руб. за единицу, то в каком случае он мог бы иметь излишек потребителя?

При принятии решения о покупках возможен выбор вариантов в соответствии с предполагаемыми доходами: первоочередные или второстепенные, дорогие или более дешевые. Необходимо решить, какие траты исключить из планов, чтобы сбалансировать бюджет. В этом процессе потребитель сталкивается с тем, что называется ценой замены, что означает количество товаров и услуг, от которых необходимо отказаться ради приобретения других товаров или услуг.

нальные исключения. Фрэнк Пердье заявляет, что его куры отличаются нежным мясом, и устанавливает цены на продукцию на 10 % выше цен конкурентов. Компания Proctor &Gamble производит несколько марок Стирального порошка, каждая из которых имеет свои особенности. С другой стороны, существуют товары, отличающиеся потенциально высокими возможностями для дифференцирования, такие как автомобили, офисные апартаменты и мебель. Здесь потребитель сталкивается с обилием характеристик продукта, к числу которых относятся форма, свойства, эффективность использования, конформность, долговечность, надежность, ремонтопригодность, стилистические решения и дизайн.

ШРЗ видится автором как форма поведения, соответствующая ситуациям в которых потребитель сталкивается с новинкой, или как поведение «первого раза»; здесь от потребителя требуется сформировать представление о новой категории продукта. Это поведение характеризуется присутствием двух уровней выбора: выбор между категориями и затем выбор между торговыми марками. В этом контексте было бы также логично расширить определение ШРЗ так, чтобы оно было при-

ОРЗ — это уровень решения задач, который, по мнению Дж. Хоуарда, соответствует ситуациям, когда потребитель сталкивается с незнакомым брендом в хорошо знакомом классе продуктов. Потребители усваивают и обрабатывают информацию, чтобы дать когнитивную реакцию или создать образ торговой марки, однако это совершается в контексте уже существующей схемы или, в терминологии Хоуарда, «иерархии продуктов».

нальные исключения. Фрэнк Пердье заявляет, что его куры отличаются нежным мясом, и устанавливает цены на продукцию на 10 % выше цен конкурентов. Компания Proctor &Gamble производит несколько марок стирального порошка, каждая из которых имеет свои осо'бенности. С другой стороны, существуют товары, отличающиеся потенциально высокими возможностями для дифференцирования, такие как автомобили, офисные апартаменты и мебель. Здесь потребитель сталкивается с обилием характеристик продукта, к числу которых относятся форма, свойства, эффективность использования, конформность, долговечность, надежность, ремонтопригодность, стилистические решения и дизайн.


Потенциальных владельцев Потенциальными дистрибьюторами Потенциальными потребителями Потенциальным источником Потенциальным содержанием Потенциальная возможность Постоянное стремление Потенциального контрагента Потенциального заказчика Потенциально прибыльных Потенциально возможным Потенциала экономической Потенциала предприятий вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика