Потребителями поставщиками



Рынок - (в самом общем виде) экономическая категория товарного производства и обращения (товаров и услуг), связанная с системой экономических отношений, которая обуславливается способом материального производства. Рынок является формой связи между товаропроизводителями и потребителями (покупателями) товаров и услуг.

Участниками обязательной сертификации могут быть организации любых форм собственности, если они не являются изготовителями (продавцами, исполнителями) и потребителями (покупателями) сертифицированной ими продукции, при условии их аккредитации в установленном порядке.

Участниками обязательной сертификации могут быть организации любых форм собственности, если они не являются изготовителями (продавцами, исполнителями) и потребителями (покупателями) сертифицированной ими продукции, при условии их аккредитации в установленном порядке.

Расчеты с покупателями и заказчиками по поставке нефтепродуктов, выполненным и сданным работам учитывают на счете 64 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в тех случаях, когда эти расчеты носят постоянный характер. Например, расчеты между потребителями (покупателями) и нефтебазами в порядке плановых платежей. При этом потребитель (покупатель) в порядке предварительной оплаты перечисляет плановый платеж на расчетный счет хозрасчетной нефтебазы или на субрасчетный счет управления по месту нахождения нефтебазы стоимость нефтепродуктов и тары, а также услуг по доставке (при централизованных перевозках). Суммы каждого планового платежа устанавливают на предстоящий месяц, исходя из объема отпуска (отгрузки) нефтепродуктов (включая стоимость тары и услуг по доставке) по договорам поставки и выделенным фондам.

Сначала важно выяснить, почему в дискуссии по проблеме стоимости противоборствуют сторонники совершенно разных взглядов. Дело в том, что их противоположные теоретические позиции объективно отражают разные стороны хозяйственных противоречий (эта особенность воззрений экономистов была отмечена в вопросе 9). В данном случае оказали свое воздействие противоречия, присущие товарному производству и рынку: отношениям между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями) товаров.

ДОГОВОР ПОСТАВКИ — правовая форма хозяйственных связей и взаимных обязательств между поставщиками продукции (предприятиями-изготовителями, посредниками и т. п.) и ее потребителями (покупателями и т. п.); основной вид соглашения, применяемый в материально-техническом обеспечении и определяющий права и обязанности сторон по поставке всех видов продукции. По Д. п. поставщик обязуется в установленные сроки передать потребителю строго определенную продукцию, а он в свою очередь — принять и произвести за нее оплату. Заключается договор путем составления соглашения, подписываемого обеими сторонами (поставщиком и потребителем, покупателем), обмена письмами, телеграммами или путем письменного подтверждения поставщиком заказа покупателя. В нем указываются: наименование, количество, а в необходимых случаях и номенклатура (ассортимент) подлежащей поставке продукции, ее качество, сортность и комплектность; общий срок действия договора и сроки (периоды) поставки, цена на продукцию; порядок и форма рас-

РЫНОК — категория товарного хозяйства, представляющая собой сферу товарно-денежного обмена и выражающая систему экономических отношений между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями). Основные элементы этих отношений — стоимость, цена, конкуренция, спрос и предложение. Функционирование рынка подчинено закону, регулирующему связи между товаропроизводителями, распределение и стимулирование общественного труда в условиях товарного производства, при котором экономические отношения между людьми проявляются через куплю-продажу продуктов их труда. Формой реализации этого закона выступает закон спроса и предложения, действие которого определяет эквивалентность обмена, соотношение денежных и товарных потоков, платежеспособного спроса и предлагаемых товаров (услуг) с учетом их количества, качества, ассортимента. Р. ориентирует всех участников на высокое качество товаров и услуг, снижение издержек производства, лучшее удовлетворение потребителей, с одной стороны, экономическим принуждением, обусловленным конкуренцией, банкротством и т.п., с другой — материальной заинтересованностью (увеличением прибыли и т.п.). Р. присущи независимость товаропроизводителей, их полная самостоятельность, свободное ценообразование по значительно-

ДОГОВОР ПОСТАВКИ — правовая форма хозяйственных связей и взаимных обязательств между поставщиками продукции (предприятиями-изготовителями, посредниками и т. п.) и ее потребителями (покупателями и т. п.); основной вид соглашения, применяемый в материально-техническом обеспечении и определяющий права и обязанности сторон по поставке всех видов продукции. По Д. п. поставщик обязуется в установленные сроки передать потребителю строго определенную продукцию, а он

Основу планов составляют договоры, заключенные с потребителями (покупателями) продукции, работ и услуг и поставщиками материально-технических ресурсов.

ту как главное средство доставки рекламы и товаров, а также как средство связи с потребителями (покупателями посылочной торговли). Посылочная торговля может получать заказы по телефону, используя номера с кодом 800 (SOO-numberpromotion). Посылочная торговля отличается от других видов прямого маркетинга тем, что продавец и покупатель никогда не вступают в непосредственный контакт. Каталоги (catalog) и печатная реклама являются наиболее широко используемыми методами посылочной торговли. См. также mail-order advertising.

Органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры) должны иметь статус юридического лица. Эти структуры допускаются к проведению работ по обязательной сертификации, если не являются изготовителями (продавцами, исполнителями) и потребителями (покупателями) сертифицируемой ими продукции, при условии их аккредитации в установленном порядке в системе, образованной Госстандартом России, или иной системе, признанной им и имеющей соответствующие лицензии. Общие правила по проведению аккредитации в Российской Федерации-утверждены постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1999 г. № 721.


Реализацию этих ценностей компания видит в предложении потребителям по разумным ценам широкого спектра товаров; побуждении поставщиков к использованию современных и эффективных способов производства и методов контроля качества; в построении устойчивых взаимовыгодных отношений со своими потребителями, поставщиками и сотрудниками.

• Использование непосредственных (прямых) горизонтальных связей в принятии решений без обращения к высшему руководству способствует принятию решений в более короткие сроки, повышению ответственности за выполнение принятых решений. В американских фирмах руководители разных уровней имеют право осуществлять непосредственные контакты с внешними по отношению к фирме партнерами: потребителями, поставщиками, контролирующими организациями, которые позволяют получать конкретную информацию о ситуации на рынке и принимать решения, способствующие быстрой адаптации к изменяющимся условиям. Практика принятия управленческих решений определяется в значительной мере традициями и обычаями, существующими в разных странах.

Итак, мы выяснили природу трансакционного маркетинга. Но трансакцион-ный маркетинг входит составной частью в более широкую концепцию, получившую название маркетинг отношений. Маркетинг отношений — практика построения долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами, взаимодействующими на рынке: потребителями, поставщиками, дистрибьюторами в целях установления длительных привилегированных отношений. Умеющие быстро и хорошо работать компании-производители стараются выстроить долгосрочные доверительные взаимовыгодные отношения с наиболее ценными потребителями, дистрибьюторами, дилерами и поставщиками. В качестве «строительного материала» используются высокий уровень обслуживания и разумные цены. Маркетинг отношений направлен на установление тесных экономических, технических и социальных связей с партнерами, которые позволяют снизить трансакци-онные издержки и сэкономить время, что превращает трансакции из предмета переговоров в рутинный процесс.

Маркетинг отношений — практика построения долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами, взаимодействующими на рынке: потребителями, поставщиками, дистрибьютерами с целью установления длительных привилегированных отношений.

Рыночная система — это мощная организующая сила, которая координирует миллионы индивидуальных решений, принимаемых потребителями, поставщиками ресурсов и предприятиями, и способствует эффективному использованию редких ресурсов. Ее нелегко заменить централизованным планированием в качестве механизма координации работы всего хозяйства.

Теперь я действительно готов приступить к работе. Я воспользуюсь уже рассмотренным нами «методом слухов». Именно на этой стадии, а не в качестве источника возможных идей относительно инвестиций помощь высших менеджеров и исследователей-бизнесменов, с которыми мне довелось познакомиться, просто неоценима. Я постараюсь встретиться (или пообщаться по телефону) со всеми ведущими потребителями, поставщиками, конкурентами, бывшими сотрудниками, учеными в соответствующей области знания, кого знаю лично или на кого могу выйти с помощью общих друзей. Однако предположим, что я пока не знаком с достаточным числом людей или друзья моих друзей тоже не знают людей, способных сообщить мне необходимые сведения. Что делать в таком случае?

Концепция маркетинга взаимоотношений. Она предполагает построение долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами, взаимодействующими на рынке: потребителями, поставщиками, дистрибьютерами с целью установления длительных и привилегированных отношений.

с потребителями, поставщиками и собственными работниками. Ориентирован-

Источники получения текущей внешней информации могут быть самого различного характера, для ее сбора используются формальные и неформальные процедуры. Подобная информация получается путем изучения книг, газет, публикаций торговли, отчетов фирм-конкурентов; в результате бесед с потребителями, поставщиками, дистрибьюторами и другими внешними по отношению к организации лицами, которых следует эффективно мотивировать на сбор и предоставление нужной информации; на основе бесед с другими менеджерами и сотрудниками, например, сотрудниками сбытовых служб данной организации; путем проведения промышленного и коммерческого шпионажа (хотя в зарубежных книгах много пишут об этических проблемах маркетинговых исследований).

Отсутствие специалиста по маркетинговым исследованиям нетипично как для крупных компаний, так и для малого бизнеса. В последнем случае, с одной стороны, ограничены возможности по штатам, а с другой стороны — собственник и руководители одновременно играют несколько управленческих ролей, в том числе и в области маркетинговых исследований. К счастью, владельцы/менеджеры малых предприятий в отличие от крупных предприятий могут лично достаточно легко собрать многие виды маркетинговой.информации. Это обусловлено тем, что они ежедневно имеют контакты с потребителями, поставщиками и др., собирая таким образом информацию, необходимую им для принятия маркетинговых решений.

Для аналитических целей удобнее рассматривать миссию организации как предназначение, которое она собирается выполнять на рынке перед своими контрагентами (потребителями, поставщиками, конкурентами, государством и обществом).


Потенциальными клиентами Постоянное присутствие Потенциальным покупателям Потенциальным участникам Потенциальной опасности Потенциальное воздействие Потенциального поставщика Потенциальному инвестору Потенциально возможные Потенциально возможного Потенциала коммерческой Потенциала работника Постоянного аннуитета вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика