|
Потребителям бесплатно
Посредник между производителем и различными потребителями продукции. Нередко выступает постоянным представителем своей фирмы в опреде-
В настоящее время все отношения между поставщиками и потребителями продукции регулируются «Положением о поставках продукции производственно-технического назначения» и «Положением о поставках товаров народного потребления» *.
Полная взаимная увязка всех плановых заданий. Это требование в одинаковой мере предъявляется как к планам отдельного предприятия, так и к планам отрасли и народного хозяйства в целом. Увязка заданий между собой — это очень трудоемкая и ответственная работа. Предприятия находятся в постоянной хозяйственной связи не только с предприятиями своей отрасли, но и с предприятиями других отраслей. Располагая своим планом, они выполняют тем самым и какую-то долю общего отраслевого плана. При этом они должны увязывать свои показатели с показателями других предприятий или отраслей. Изменение одного из показателей, даже по отдельно взятому предприятию, влечет за собой необходимость корректировки показателей по всей цепочке взаимосвязанных предприятий, которые поставляют те или иные материальные ценности или сами являются потребителями продукции данного предприятия. Если не будет достигнута такая взаимная увязка всех показателей, то при выполнении этих планов могут образовываться диспропорции и это может привести к перебоям в работе отдельных предприятий и даже отраслей.
Предприятие в своей деятельности тесно связано с другими звеньями народного хозяйства — поставщиками средств и предметов труда, потребителями продукции, общественными организациями. Получая сырье, вспомогательные материалы, энергию, оборудование и другие элементы производства, предприятие вступает тем самым в определенные экономические отношения с различными поставщиками.
1. Деятельность предприятия строится на основе плана экономического и социального развития, разрабатываемого предприятием самостоятельно, исходя из государственного заказа, утвержденных экономических нормативов и заключенных договоров с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов.
Проверка соответствии качества сырья, полуфабрикатов, реагентов, поступивших на предприятие со стороны, установленным требованиям называется входным контролем. По отношению к предприятиям-поставщикам материальных ресурсов этот контроль следует рассматривать как повторный приемочный контроль, осуществляемый предприятиями-потребителями продукции.
обязательства перед потребителями продукции, в том числе по хозяйственным договорам;
II.2 — организация подготовки производства; II.3 — организация материально-технического снабжения производства и обеспечение ритмичной работы цехов; 11.4 — организация производственного учета и отчетности; 11.5 — определение условий обеспечения нормального ведения технологического процесса; II.6 — контроль за состоянием измерительной техники, его анализ и совершенствование; II.7 — определение уровня организации хранения, транспортирования и реализации (в том числе организация сбора, обработки и анализа дефектов на стадиях производства); II.8 — обеспечение ритмичной и качественной отгрузки продукции; II.9 — определение уровня проведения технологических процессов и организация исследований по разработке новых технологических процессов; 11.10 — анализ обеспечения производственной и трудовой дисциплины; 11.11 —обеспечение высокой культуры производства; 11.12 — анализ использования оборудования и простоев производства, разработка мероприятий по обеспечению ритмичности производства и повышению коэффициента использования оборудования; II 1.1 — контроль качества продукции и НТД; II 1.2 — анализ дефектов продукции на стадиях ее изготовления, хранения, доставки потребителю; II 1.3 — анализ производственных дефектов и внутризаводского брака; II 1.4 — проверка правильности учета брака цехами; III.5—изучение и организация входного контроля сырья, полуфабрикатов и др.; III.6 — изучение организации, оснащенности и достоверности технического контроля, полноты выполнения контрольных операций; II 1.7 — изучение и периодический контроль состояния качества продукции, выпускаемой методом самоконтроля; III.8 — определение уровня методов контроля продукции по стадиям производства и их совершенствование; II 1.9 — совершенствование организации бездефектного изготовления продукции и сдачи ее ОТК с первого предъявления; ШЛО — контроль выполнения мероприятии по повышению качества выпускаемой продукции; II 1.11 — контроль за соблюдением режимов, технологической дисциплины; IV. 1 — определение экономической эффективности от повышения качества продукции; IV.2 — изучение и совершенствование системы морального и материального поощрения за выпуск продукции отличного качества; IV.3 — организация соцсоревнования по вопросам качества; IV.4 — разработка показателей оценки качества труда исполнителей для различных категорий работников служб, цехов, внедрение СБТ; IV.5 — изучение взаимного влияния экономических факторов и показателей качества продукции; V.1 — проведение систематического анализа состояния комплектации, подготовки и повышения квалификации рабочих и ИТР; V.2 — учет и анализ движения кадров; V.3 — пропаганда передовых методов труда, движений коллективов цехов, служб и отдельных исполнителей; V.4 — организация школ передового опыта; V.5 — организация обучения кадров основам стандартизации и управления качеством продукции; VI. 1 — анализ взаимоотношений завода по качеству с поставщиками сырья, вспомогательных материалов, тары, оборудования, средств измерений; VI.2 — анализ взаимоотношений с потребителями продукции завода; VI.3 — регламентация взаимоотношений с потребителями; VII.1—метрологическое обеспечение единства мер и достоверности измерений; VII.2 — анализ состояния измерений; VII.3 — метрологическая экспертиза проектной, конструкторской, технологической документации; VII.4 — правила организации текущего обслуживания и ремонта средств измерений; VII.5 — метрологический надзор за средствами измерений на заводе; VII.6 — аттестация средств измерений и испытаний
обязательства перед потребителями продукции, в том числе по хозяйственным договорам;
Натуральные показатели характеризуют вещественную сторону производства и позволяют определить непосредственную связь между отраслями — производителями и потребителями продукции.
При проведении экономического анализа необходимо рассмотреть основные итоги выполнения годовых и пятилетнего планов, состояние с выполнением планов поставок продукции по договорам и заказам, выявить недостатки в организации хозяйственных связей с потребителями продукции и поставщиками материалов и комплектующего оборудования. ОБРАЗЦЫ, КУПОНЫ, УПАКОВКИ ПО ЛЬГОТНОЙ ЦЕНЕ, ПРЕМИИ И ЗАЧЕТНЫЕ ТАЛОНЫ. Это основные средства, на которых строится деятельность по стимулированию потребителей. Распространение образцов-это предложение товара потребителям бесплатно или на пробу17. Образцы могут разносить по принципу «в каждую дверь», рассылать по почте, раздавать в магазине, прилагать к какому-либо другому товару или обыгрывать их в рекламном предложении. Распространение образцов-самый эффективный и самый дорогой способ представления нового товара. Кампания по распространению нового шампуня «Агри» обошлась фирме «С. К. Джонсон энд санз» в 12 млн. долл.
Волновое исследование продаж. Метод волнового исследования продаж предусматривает предложение потребителям бесплатно опробовать товар, а затем приобрести его или продукцию конкурентов по слегка сниженной цене. Продукт предлагается потребителям от трех до пяти раз (волны продаж), при этом компания отмечает, сколько потребителей вновь выбрали ее продукцию и насколько они ею удовлетворены. С помощью метода исследования волн продаж тестируется и реакция потребителей на рекламу. Покупателям демонстрируется одно или несколько рекламных обращений и анализируется их влияние на частоту повторных покупок.
Метод волнового исследования продаж — неоднократное (от 3 до 5 раз) предложение потребителям бесплатно опробовать товар, а затем приобрести его или продукцию конкурентов по слегка сниженной цене; исследователь каждый раз отмечает — сколько потребителей вновь выбрали тестируемую продукцию и насколько они ею удовлетворены.
• для предоставления потребителям бесплатно или по ценам, не являющимся экономически значимыми. Примером могут служить предоставляемые государством коллективные услуги в области управления и обороны, оказываемые обществу в целом, и индивидуальные бесплатные услуги, оказываемые государственными организациями домашним хозяйствам в области образования и медицинского обслуживания. Цены считаются экономически незначимыми, если они не оказывают или почти не оказывают влияния на спрос и предложение товаров и услуг.
• для предоставления потребителям бесплатно или по ценам, не являющимся экономически значимыми. Примером могут служить предоставляемые государством коллективные услуги в области управления и обороны, оказываемые обществу в целом, и индивидуальные бесплатные услуги, оказываемые государственными организациями домашним хозяйствам в области образования и медицинского обслуживания. Цены считаются экономически незначимыми, если они не оказывают или почти не оказывают влияния на спрос и предложение товаров и услуг.
К этой же группе методов стимулирования покупателей относятся сувениры с рекламой — различные полезные, но недорогие товары с отпечатанной на них рекламой, предоставляемые потребителям бесплатно (авторучки, календари, зажигалки, брелки, пакеты, майки и т.п.).
Распространение образцов — предложение товара потребителям бесплатно или «на пробу». Образцы могут разноситься по домам, рассылаться по почте, раздаваться в магазине. Распространение образцов — один из самых эффективных, но вместе с тем и самых дорогих способов формирования спроса.
Волновое исследование продаж. Метод волнового исследования продаж предусматривает предложение потребителям бесплатно опробовать товар, а затем приобрести его или продукцию конкурентов по слегка сниженной цене. Продукт предлагается потребителям от трех до пяти раз (волны продаж), при этом компания отмечает число потребителей, вновь выбравших ее продукцию, и степень их удовлетворения. С помощью
P&G изменила упаковку, чтобы лучше объяснять потребителям, как использовать «Vizir», однако исследование показало, что это не сработает. Затем P&G удалось убедить европейских производителей стиральных машин создать раздаточное устройство для жидкостей, но это мало повлияло на рынок, на котором стиральная машина в среднем заменялась раз в 15 лет. Следующей попыткой P&G восстановить положение была разработка модифицированной системы — пластикового устройства, которое вставлялось в существующие порошковые распределители и препятствовало протеканию жидкости, в то же время равномерно пропуская ее. P&G собиралась высылать устройство потребителям бесплатно сразу же, как только хозяйка сообщит им номер модели своей стиральной машины. Но большинство европейских машин намертво крепилось к стене, и хозяйки не могли посмотреть номер модели, а потому и не могли сообщить его.
Волновое исследование продаж. Метод волнового исследования продаж предусматривает предложение потребителям бесплатно опробовать товар, а затем приобрести его или продукцию конкурентов по слегка сниженной цене. Продукт предлагается потребителям от трех до пяти раз (волны продаж), при этом компания отмечает число потребителей, вновь выбравших ее продукцию, и степень их удовлетворения. С помощью
Потенциальными партнерами Потенциальным дистрибьютором Потенциальным потребителям Потенциальная опасность Потенциальной возможности Потенциального дистрибьютора Потенциального содержания Потенциальному потребителю Постоянное улучшение Потенциальную опасность Потенциала организации Потенциала республики Потенциала территории вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|