|
Потребителя относительно
Вместе с тем полезность (качество) товара проявляется в полной мере в акте его потребления, а формируется задолго до этого в процессе его изготовления. Но производитель для обеспечения необходимой полезности товара у потребителя должен опираться на частные технические характеристики, иногда весьма опосредованно и сложно связанные с эффектом потребления. Поэтому существует особая проблема обеспечения и контроля свойств продукции на стадии её производства. При этом контролируемые и формируемые свойства должны быть согласованы с требованиями потребителей к эксплуатационному качеству товара и в тоже время с предельно допустимыми величинами в государственной нормативно-технической документации (ГОСТы, ТУ и др.)
Качество продукции не формируется само собой. Наоборот, предмет труда и технологический процесс, будучи предоставлены самим себе, склонны к дезорганизации. Поэтому для достижения сочетания свойств продукции, удовлетворяющего потребителя, необходимо постоянное скоординированное целенаправленное воздействие на все элементы производственного процесса и факторы, от которых зависят свойства продукции, т.е. необходимо управление качеством.
Стимулирование технического прогресса в нефтеперерабатывающей промышленности направлено на повышение качества продукции и является основной задачей настоящей и будущей пятилеток. Решение подобной задачи связано с вводом новых технологических процессов, более трудоемких и фондоемких. Значительный дополнительный эффект от использования высококачественной продукция образуется у потребителя. Следовательно, для стимулирования технического прогресса часть дополнительного эффекта у потребителя необходимо включить в цену предприятий. Все это позволит правильно отразить результаты работы по освоению и выпуску высококачественной продукции, ибо ввод новых прогрессивных процессов на первых порах ухудшает работу нефтеперерабатывающих предприятий, приводя к относительному снижению таких важных показателей, как фондоотдача, производительность труда, рентабельность.
Каким же образом должна быть распределена экономия, 'полученная от эксплуатации новой машины между ее потребителями и производителем? При установлении цены машины наряду с обеспечением экономии для потребителя необходимо обеспечить такой уровень рентабельности, который не привел бы к ухудшению экономических показателей работы завода-изготовителя. Во всяком случае рентабельность по новой машине должна быть не меньше, чем по выпускавшейся ранее, а при освоении производства принципиально новой для данного завода машины — не ниже среднего уровня рентабельности по выпуску другой основной рродукции.
обслуживание потребителя. Необходимо дополнить эти данные результатами
Для точного анализа поведения потребителя необходимо формально описать его целевые установки, т.е. зависимость уровня полезности от набора потребляемых благ. Такая зависимость представляет собой функцию полезности. Функция полезности — соотношение между объемами потребляемых благ и уровнем полезности, достигаемой при этом потребителем:
Учитывая требования потребителя, необходимо проверить, что
Качество товара — основная составляющая его конкурентоспособности. При определении качества продукта следует выделить наиболее предпочтительные свойства товара для потребителя. Необходимо при этом иметь в виду, что придать все желаемые качества товару практически невозможно, да и не имеет смысла с точки зрения требований конкретных сегментов рынка, а также с точки зрения обеспечения эффективности предпринимательской деятельности фирмы в целом.
Пилотаж используется достаточно часто в рекламных кампаниях. После того как разработаны форма и способ доведения информации до потребителя, необходимо проверить, понятно ли, доходчиво ли она преподносится, на ту ли целевую аудиторию направлена реклама. Эта проверка проводится путем запуска рекламы в объеме около 10% масштаба всей кампании. Анализ откликов позволяет сделать вывод о возможности продолжения рекламы в том виде и объеме, который запланирован, либо о внесении необходимых коррективов.
ния покупателя по данному показателю качества. Оценка ведется комплексно, одновременно по целому набору показателей, отражающих различные аспекты качества сервиса. Поэтому комплексное качество может быть описано многомерной моделью, где каждый показатель качества играет роль ее параметра. Для наиболее полного удовлетворения запросов потребителя необходимо минимизировать разрыв по всем параметрам качества сервиса.
Цель исследования потребителей — изучение процесса принятия решения о покупке, реакции на покупку, факторов, определяющих их поведение. Знание своего потребителя необходимо фирме, чтобы лучше приспосабливаться к его требованиям и действовать на рынке более эффективно. В то же время, какой бы ни была потребительская аудитория (конечные потребители — индивидуальные или организации, дистрибьюторы, оптовые покупатели), она практически никогда не бывает однородной совокупностью, а состоит из тысяч, а подчас и миллионов индивидов, различных по своим вкусам, привычкам и запросам.
zk _ , — остаток нормируемой марки материала на конец предыдущих (k — 1-х) суток у предприятия-потребителя. Необходимо также определить: 5. Наладить получение информации от потребителя относительно
W — уровень благосостояния, т. е. покупательная способность потребителя; Тх — потребность покупателя в товаре; F — мнение потребителя относительно перспектив его благосостояния;
Частная марка привлекательна для потребителя относительно низкой ценой, что, однако, не означает снижения нормы прибыли для супермаркетов, поскольку в этом случае они меньше платят производителю за его товар (без марки). Производители, в свою очередь, также извлекают выгоду, так как дополнительное производство приносит так называемый предельный доход, накладные расходы на получение которого уже возмещены за счет их собственных марок. Однако частные марки представляют собой мощное оружие в конкурентной борьбе между супермаркетами, поскольку их применение позволяет им выделять свой товарный ассортимент на фоне других супермаркетов. Кроме того, присвоение частных марок обеспечивает супермаркетам возможность относительно беспрепятственно внедряться в сферу производства продуктов питания, что снижает степень их зависимости от основных поставщиков продуктов питания.
При этом наблюдаются значительные различия в стратегии российских предпринимателей по регионам страны из-за различий в уровне доходов населения и емкости рынка. В крупнейших городах сжатие спроса ощущается слабее, промышленность быстрее находит свою рыночную нишу. В малых городах и отдаленных районах возможностей для маркетинговых маневров значительно меньше. Низкий уровень доходов основной массы потребителей заставляет проводить только стратегию пассивного маркетинга, использовать в качестве главного инструмента в борьбе за потребителя относительно низкие цены, часто при невысоком качестве продукции. Существенным препятствием для снижения цен на российском рынке являются высокие издержки обращения, порождаемые неэффективной организацией торговли.
Задолженность потребителя. Высокий уровень задолженности потребителя, образовавшейся в результате прежних покупок в кредит, может заставить его сократить сегодняшние расходы, чтобы выплатить имеющиеся долги. Вследствие этого потребительские расходы сократятся, а кривая совокупного спроса сместится влево. И наоборот, когда задолженность потребителя относительно невелика, они готовы увеличить свои сегодняшние расходы, что приводит к увеличению совокупного спроса.
гут ввести в заблуждение потребителя относительно каких-либо свойств и качеств работ, товаров и услуг, в числе которых:
ранее, ст. 182 предусматривает уголовную ответственность за «использование в рекламе заведомо ложной информации относительно товаров, работ или услуг, а также их изготовителей (исполнителей, продавцов}, совершенное из корыстной заинтересованности и причинившее значительный ущерб». Вообще в действующем уголовном праве словосочетание «вводить в заблуждение» присутствует и в другом составе преступления. Так, ст. 200 УК РФ в качестве одного из возможных вариантов обмана потребителей предусматривает введение в заблуждение потребителя относительно потребительских свойств или качества товара (услуги). Совершенно понятно, что рекламный потребитель является видом потребителя вообще. В этой связи возникает вопрос.
Проведенный анализ данных табл. 111 позволил установить ряд следующих закономерностей и состояния остатков нефтепродуктов у поставщика и потребителя относительно транспортной отрасли экономики. Так, если в
* Изменение убеждений потребителя относительно марки. Такая стратегия особенно эффективна в том случае, когда потребители недооценивают качество марки. При объективной оценке марки покупателем преувеличение производителем ее достоинств приводит к чувству неудовлетворения пользователя и негативным отзывам о продукте. Действия, направленные на изменение убеждений потребителей о марке, называются психологическим репозиционированием.
Современная конкуренция разворачивается преимущественно на уровне дополненных товаров (в менее развитых странах -г на уровне ожидаемых товаров). На уровне дополнения товара субъект рынка должен проанализировать систему потребления — решения потребителя относительно приобретения, доставки и установки, использования и избавления от предлагаемого товара. Теодор Левитт отмечает:
positive appeal: позитивное привлечение. Подход к составлению рекламы, при котором снижается беспокойство потребителя относительно приобретения и использова-* ния товара. При этом подходе упор делается на положительных аспектах продукции и тех преимуществах, которые получит человек, ее купивший. См. также negative appeal.
Потенциальным источником Потенциальным содержанием Потенциальная возможность Постоянное стремление Потенциального контрагента Потенциального заказчика Потенциально прибыльных Потенциально возможным Потенциала экономической Потенциала предприятий Потенциала сотрудников Потенциалом получения Потенциал получения вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|