Потребителей находящихся



Повседневное воздействие маркетинга на потребителей

Второй — полное удовлетворение потребителя, который вряд ли польстится на предлагаемые конкурентами низкие цены или другие стимулы. Формирование и поддержание устойчивых доверительных отношений с потребителем — предмет маркетинга отношений. Маркетинг отношений включает в себя все шаги, предпринимаемые компаниями для лучшего понимания и обслуживания индивидуальных потребителей.

Для того чтобы дойти до сути маркетинга отношений, прежде всего необходимо проанализировать процесс привлечения и удержания потребителей (рис. 2.4). Исходный его момент — потенциальные потребители — все те, кто предположительно могут купить продукт или услугу. Компания внимательно всматривается в их лица, стараясь определить, кто из них наиболее перспективен. Она ищет людей, наиболее заинтересованных в продукте и способных заплатить за него. К неперспективным потребителям относятся те, платежеспособность которых вызывает большие сомнения, сотрудничество с которыми не сулит особой прибыли. Компания надеется, что многие из отобранных перспективных лиц перейдут в разряд потребителей, впервые к ней обратившихся, после чего удовлетворенная их часть превращается в повторно обратившихся к компании покупателей. Обе группы потребителей могут одновременно производить закупки и у конкурентов. Но наша компания стремится превратить повторно обратившихся к ней покупателей в клиентов — людей, которые покупают товары соответствующей категории у единственного поставщика, в надежных друзей, высоко ценящих компанию и поощряющих других приобретать ее продукцию. Ну, а после остается только дожидаться, когда вер-

Лояльность потребителей — предпочтение, которое отдает целевая группа или отдельные потребители той или иной марке товара. Задача маркетинга — сделать максимальное число покупателей лояльными своей торговой марке и сохранить эту преданность на длительный срок.

Маркетинг внутренний — работа по обучению и разработке эффективной мотивации работников компании, нацеленная на повышение качества товаров и удовлетворение потребителей.

Маркетинг, направленный на удовлетворение нужд, определяет заявленные и реальные нужды потребителей и стремится удовлетворить их.

Классическое определение маркетинга заставляет нас верить, что цель его заключается в удовлетворении нужд и потребностей потребителей.

МАРКЕТИНГ ТОВАРНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ - разновидность МАРКЕТИНГА, направлен на производство и сбыт одного и того же товара, но с разными свойствами, разного качества, в разном оформлении, в разной расфасовке, обеспечивающих разнообразие для потребителей.

потребителей. Маркетинг важен не только как тщательно продуманная и организованная деятельность, а и как философия руководства, пронизывающая все сферы предприятия, ориентирующая определенным образом его работу и развитие в области производства и реализации товаров и услуг.

Современный специалист — это человек, владеющий и общими основами науки управления, и специфическими знаниями и умениями в области стратегии управления маркетингом. Практический маркетинг позволяет лучше приспособить к условиям окружающей среды, прежде всего к требованиям и запросам потребителей. Маркетинг важен не только как тщательно продуманная и организованная деятельность, а и как философия руководства, пронизывающая все сферы предприятия,

Маркетинг — это, во-первых, концепция управления предприятием, действующим в современной рыночной среде, во-вторых, функциональная область деятельности предприятия, обеспечивающая успешное взаимодействие с рынками. Маркетинг как концепция управления предприятием наиболее полно отражен в одном из современных подходов к управлению, который получил название «комплексное управление качеством» — Total Quality Management (TQM). Этот подход концентрирует внимание на удовлетворении и опережении потребностей потребителей. Маркетинг как функциональная область деятельности предприятия, осуществляемая службой маркетинга, — это работа с рынком ради обменов, цель которых — удовлетворение человеческих нужд и потребностей.


Миссия коммерческих организаций в России обычно формируется очень просто и весьма прямолинейно - максимум прибыли! У опытных предпринимателей такой циничный подход вызывает в лучшем случае застенчивую улыбку, а для потребителей продукции (услуг) предприятия размер его прибыли не только не представляет интереса, но более того - их цели противоположны. Прибыль - чисто внутренняя проблема предприятия, которую напоказ выставлять-то не вполне прилично, а тем более записывать в учредительные документы. Любое предприятие является открытой системой и успешно развиваться оно может только в случае, если будет удовлетворять определенный спрос потребителей, находящихся за его пределами во внешней среде. Если предприятие способно выполнять такую миссию, то оно одновременно будет получать необходимую прибыль. Поэтому только в окружающей среде можно найти цель и миссию коммерческой организации. Прибыль - не цель, а средство и условие достижения цели. Чтобы выбрать соответствующую миссию, надо ответить, по крайней мере, на два вопроса: «Кто клиенты фирмы?» и «Какие потребности она может удовлетворять?» Например, Генри Форд, хорошо знавший значение прибыли, сформулировал миссию своей компании так: «Мы предоставляем людям дешевый транспорт!» При этом он всегда подчеркивал, что. если кто это сделает, то прибыль не пройдет мимо него. Миссия определяется для себя - для предприятия, но она всегда ориентируется на клиента, на общество. Миссия известной фирмы «Сони» звучит так: «Осуществляя прогресс, служить всему миру». Или вот еще примеры:

Географический подход к ценообразованию предполагает принятие решения о назначении фирмой различных цен на свои товары для потребителей, находящихся в различных населенных пунктах и странах. Прежде всего, доставка товара клиенту, находящемуся на большом расстоянии от поставщика, обходится дороже. Целесообразно ли для покрытия высоких транспортных расходов взимать с отдаленных заказчиков повышенную плату за товар, рискуя потерять клиентуру? А может быть, нужно устанавливать более низкую цену в надежде, что это приведет к увеличению объема продаж?

2. Определяют пункты расположения действующих и намечаемых к строительству на расчетный перспективный период перевалочных и распределительных баз, складов нефтепродуктов крупных потребителей, находящихся в зоне прохождения трассы

Нет: нельзя. Во-первых, пиво в Курске и пиво в Астрахани — это два разных товара. Во-вторых, даже если пренебречь этим различием, оценка товара как полноценного или худшего блага должна быть дана одним и тем же потребителем. Вряд ли можно считать вкусы и предпочтения, да и все поведение потребителей, находящихся в разных климатических и экономических условиях, идентичными. В-третьих, такую оценку потребитель может дать только после изменения его дохода (номинального или хотя бы реального). В данном же случае нет такого изменения, а есть различные значения дохода в разных городах.

Опыт многих транспортных фирм, взявших на вооружение логистическую концепцию, показывает, что политика дополнительных услуг, не связанных непосредственно с перевозками, имеет большое значение и дает положительные результаты. Она Повышает потенциал привлечения клиентуры, увеличивает прибыль, позволяет ускорить внедрение более прогрессивных Транспортных технологий и улучшить обслуживание потребителей, находящихся в постоянном контакте с перевозчиком, а также укрепить положение фирмы на рынке транспортных услуг.

Для усиления воздействия на экономику инвестиции должны быть направлены на инновационные проекты в отраслях «звезды» и «знаки вопроса». «Дойные коровы» (нефтегазовый, топливный и смежные секторы) являются важными генераторами национального дохода, но они более самодостаточны ив меньшей степени зависят от инвестиций. Тем не менее отрасль, находящаяся в квадранте «дойные коровы», все же может нуждаться в инвестициях для развития своих поставщиков и потребителей, находящихся в квадрантах «звезды» и «знаки вопроса» подотраслевого портфеля (например, производство пластмасс внутри нефтехимического сектора). Важнейшая задача — создание отраслевых портфелей инновационных проектов на самом низком секторальном уровне.

М. Спелд, президент «Клеауотер флайинг сервис» (шт.Флорида, США), говорит: «Наш быстрый рост стал результатом того, что мы выбирали какой-то самолет с уникальными возможностями, а потом целенаправленно рекламировали его характеристики»2. Конечно, важную роль в организации и распространении целенаправленного маркетинга с середины 60-х гг. сыграло введение в США системы кодов разных городов и штатов для телефонных переговоров. Это резко упростило телефонную связь между различными регионами страны и приблизило производителей и потребителей, находящихся за тысячи миль друг от друга.

фирмой различных цен на товары для потребителей, находящихся в разных населенных пунктах, регионах и странах. Очевидно, что доставка товара клиенту, находящемуся на большом расстоянии от поставщика, обходится дороже. Целесообразно ли для покрытия высоких транспортных расходов взимать с отдаленных заказчиков повышенную плату за товар, рискуя потерять клиентуру? А может быть, необходимо установить более низкую цену в надежде, что это приведет к увеличению объемов продаж?

фирмой различных цен на товары для потребителей, находящихся в разных населенных пунктах, регионах и странах. Очевидно, что доставка товара клиенту, находящемуся на большом расстоянии от поставщика, обходится дороже. Целесообразно ли для покрытия высоких транспортных расходов взимать с отдаленных заказчиков повышенную плату за товар, рискуя потерять клиентуру? А может быть, необходимо установить более низкую цену в надежде, что это приведет к увеличению объемов продаж?

Далее из всех предприятий-изготовителей и предприятий-потребителей, находящихся в одном регионе с головным предприятием, будем рассматривать только те предприятия, которые уже имеют с ним сложившиеся хозяйственные связи или в дальнейшем будут их устанавливать, а также те, которые будут иметь с ним общие интересы. Под общими интересами в данном случае следует понимать отношения, которые могут возникнуть у рассматриваемого предприятия (или предприятий) с головным предприятием при решении конкретных задач. Варианты отношений следующие:


Постоянное стремление Потенциального контрагента Потенциального заказчика Потенциально прибыльных Потенциально возможным Потенциала экономической Потенциала предприятий Потенциала сотрудников Потенциалом получения Потенциал получения Потерпеть поражение Постоянного использования Потребительной стоимости вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика