Потребителей нефтепродуктов



бесперебойное обеспечение потребителей нефтепродуктами: при минимально возможных издержках обращения и создание-условий, способствующих бесперебойной заправке горюче-смазочными материалами автотранспорта по пути следования, отпуску их с нефтебаз и поставке нефтепродуктов потребителям транзитом;

5. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЯ В СССР Обеспечение потребителей нефтепродуктами — составная часть планомерно организуемого социалистическим государством процесса их производства, распределения и обращения.

равление поставками и перевозками, учет и отчетность). Это позволит принимать более обоснованные решения, что в конечном итоге будет способствовать бесперебойному и надежному обеспечению потребителей нефтепродуктами и уменьшению издержек обращения.

Единую систему нефтепродуктообеспечения составляют в настоящее время государственные комитеты союзных республик, входящие в их состав объединения, промышленные предприятия, строительные организации, научно-исследовательские, проектные и конструкторские организации, управления, нефтебазы, комбинаты автообслуживания, автозаправочные станции и другие предприятия, организации и учреждения. Наряду со своей основной деятельностью, обеспечением потребителей нефтепродуктами, в отрасли осуществляется транспортировка их по сети магистральных нефтепродуктопроводов и отводов от них, изготавливается для собственного потребления достаточно широкая номенклатура промышленных изделий, в том числе топливоразда-точные колонки, рулонные заготовки для монтажа вертикальных резервуаров, резервуары для АЗС, металлическая тара и др. Собственными силами выполняются значительные объемы работ по новому строительству.

Необходимо не только добыть определенное количество нефти, но и обеспечить соответствующих потребителей нефтепродуктами. При этом затраты на добычу, переработку и транспортировку нефти и нефтепродуктов должны быть минимальными. Последнего можно достигнуть, если каждый потребитель будет получать нефть из района, снабжение из которого обойдется дешевле. Потребители находятся на всей территории страны, нефтедобывающие же районы имеются далеко не в каждом экономическом районе, поэтому нужно всех потребителей «привязать» к каждому из районов добычи и определить их потребность в нефти.

Такого раздела потребителей по зонам придерживаются очень строго, ибо этим достигается минимум суммарных издержек на добычу нефти и снабжение потребителей нефтепродуктами. Если даже один экономический район попадает в действие нескольких нефтедобывающих районов, то снабжается он за счет различных источников добычи.

Изменение географии размещения нефтеперерабатывающих заводов обеспечило более надежные условия снабжения потребителей нефтепродуктами, позволило ликвидировать значительную часть дальних, встречных и нерациональных перевозок по железной дороге, сократить транспортные издержки.

Изменение географии размещения нефтеперерабатывающих предприятий обеспечило более надеж-ные условия снабжения потребителей нефтепродуктами, позволило ликвидировать значительную часть дальних, встречных и нерациональных перевозок по железной дороге, сократить транспортные издержки.

Материально-техническое снабжение в народном хозяйстве осуществляется в централизованном порядке Государственным комитетом Совета Министров СССР по материально-техническому снабжению. В союзных республиках также имеются комитеты по материально-техническому снабжению, подчиняющиеся Советам Министров союзных республик и Союзному комитету. Снабжение потребителей нефтепродуктами осуществляет Госкомнефтепродукт СССР и Госкомнефтепродукт союзных республик.

В этом случае схема снабжения потребителей нефтепродуктами с нефтебаз представляется следующей.

Основной производственный процесс нефтебаз и автозаправочных станций направлен на обеспечение потребителей нефтепродуктами в необходимом количестве и в установленные сроки.


Успехи в развитии нефтеперерабатывающей промышленности, быстрые темпы внедрения новой техники и технологии определяют качество вырабатываемых топ-лив и масел, которое непосредственно отражается на технико-экономических показателях работы отраслей — потребителей нефтепродуктов.

и газа размещены по стране неравномерно; некоторые нефтеперерабатывающие заводы находятся па большом расстоянии от потребителей нефтепродуктов п т. д.

В этой связи рассмотрим некоторые данные, характеризующие динамику грузооборота всех видов транспорта, имея в виду, что одним из основных потребителей нефтепродуктов (т. е. нетопливного потребления углеводородных ресурсов) является транспорт (табл. 16—III).

Одним из наиболее крупных потребителей нефтепродуктов является автомобильный транспорт. Рассматривая перспективы технического прогресса в автомобилестроении с точки зрения возможного изменения объемов и структуры потребления нефтепродуктов, следует отметить направление на замену существующих карбюраторных и дизельных двигателей принципиально новыми и более эффективными — роторными, газотурбинными, паровыми, электрическими, а в отдаленной перспективе — двигателями на основе магнитогидро-динамического эффекта и, возможно, ионными и ядерными.

техническое оснащение, а также совершенствование и развитие ре-зервуарных парков и приемно-наливных устройств действующих нефтебаз, расположенных на Урале и в Сибири, в связи с перебазированием в эти районы многочисленных промышленных предприятий — потребителей нефтепродуктов;

На размещение магистральных нефтепроводов оказывает влияние ряд факторов. К основным из них относятся: взаимосвязь нефтепровод-ного транспорта с нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленностью, природные условия прохождения трассы и технический уровень развития нефтепроводного транспорта. Развитие и размещение районов добычи, нефтеперерабатывающих заводов, потребителей нефтепродуктов предопределяют направления, мощность, качественный состав потоков нефти и нефтепродуктов, которые в свою очередь диктуют районирование, технические и технологические решения, параметры и технико-экономические показатели нефтепроводов.

Месторождения нефти очень неравномерно распределены по территории страны. Несмотря на коренные сдвиги в размещении добычи нефти и расширение географии добычи, происшедшие за годы Советской власти, различия по-прежнему остаются. Неизбежна и территориальная неравномерность размещения нефтеперерабатывающих заводов относительно потребителей нефтепродуктов.

я газа размещены по стране неравномерно; некоторые нефте> перерабатывающие заводы находятся на большом расстоянии от потребителей нефтепродуктов и т. д.

Несмотря на большие изменения, происшедшие за годы Советской власти в размещении нефтяной и газовой промышленности, проблема рационального размещения этих важных отраслей производства еще полностью не решена. Так, разведенные запасы нефти и газа размещены по стране неравномерно; местоположение установок по подготовке нефти к переработке в ряде районов нерационально; некоторые нефтеперерабатывающие заводы находятся на большом расстоянии от потребителей нефтепродуктов; иногда экономически необоснованно выбираются потребители попутного газа и т. д.

Теория вероятности дает возможность изучать процессы массового обслуживания. В нефтегазоснабжении эта теория может применяться при изучении количества обслуживаемых потребителей нефтепродуктов и газа, при выявлении потока прибывающих на нефтебазу железнодорожных и автомобильных цистерн, при расчете вероятности отказа потребителей в газоснабжении за какой-то период и т. д.

Диспетчер территориального управления указывает конкретно направления отгрузки и основных потребителей нефтепродуктов. При невыполнении отгрузки выясняются причины и принимаются меры к их устранению.


Потенциальное воздействие Потенциального поставщика Потенциальному инвестору Потенциально возможные Потенциально возможного Потенциала коммерческой Потенциала работника Постоянного аннуитета Потенциал экономической Потенциал работника Поточного строительства Потребительные стоимости Потребительская кооперация вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика