Потребителей обладающих



ОГРАНИЧЕНИЯ (restrictions) - в области экспорта и импорта устанавливаются государствами или группами государств в качестве средств проведения внешнеэкономической политики, направленных на защиту интересов национальных товаропроизводителей и потребителей, обеспечение общегосударственных интересов и выполнение международных обязательств. В последние годы в капиталистическом секторе мирового хозяйства получила распространение так называемая "ограничительная деловая практика" (см.),

потребителей. Обеспечение устойчивого роста заключается не только в расши-

- накопление необходимых запасов материалов, сырья, топлива и т.п. и обеспечение бесперебойного снабжения ими всех потребителей;

ванные на любой форме собственности, должны определять характер своей производственно-хозяйственной и социальной деятельности на предстоящий период, разрабатывать оперативные планы. А это значит, что планирование текущее и оперативно-производственное в условиях рынка не только не исчезнет, а наоборот, должно пронизывать все управленческие структуры, принятие любых управленческих решений. Планы предприятия должны учитывать требования рынка, конкуренции, предусматривать устойчивое его экономическое и социальное развитие, способствовать получению высокого дохода, для чего необходимо осуществлять планирование маркетинга. П. н. п. призвано выполнять ряд функций, основные из них следующие: выявление потребных предприятию, его подразделениям и службам трудовых, материальных и денежных, ресурсов, необходимых для производства продукции, работ, услуг; постановка перед коллективом предприятия конкретных производственных задач на определенный период времени и выявление путей их решения; четкая взаимная увязка деятельности подразделений и служб предприятия, ее согласование по количественным показателям и во времени, а также согласование деятельности предприятия с деятельностью поставщиков и потребителей; обеспечение высокой прибыльности и роста производительности труда, постоянного технического прогресса и максимального использования производственных факторов. Различают текущее и оперативное планирование. Если текущие планы детально и полно охватывают все стороны развития производства и служат основой для выявления спроса и предложения на данную продукцию (работы, услуги), реальных потребностей предприятия в ресурсах на текущий период времени (год, квартал), то оперативные планы составляют на более короткий период (месяц, сутки, смену). В оперативном планировании в зависимости от целенаправленности задач и методов их решения

Целью функционирования систем товародвижения в идеале является удовлетворение платежеспособного спроса каждого конкретного потребителя в нужный момент времени, с учетом минимизации совокупных общесистемных финансовых, трудовых, материальных затрат. Степень ее достижения зависит от многих условий, но прежде всего связана с рационализацией хозяйственных отношений в сфере товародвижения. Один из основных факторов эффективности управления процессами товародвижения - обеспечение их функционирования в таких параметрах, при которых становилось бы возможным получение потребительской экономии за счет сокращения конечной цены потребления. Это способствует повышению покупательной способности конечного потребителя и, в конечном итоге, уровня и качества его жизни. При этом, с целью поддержания необходимых условий для преемственности достигаемых положительных результатов обслуживания потребителей, обеспечение потребительской экономии должно сопровождаться растущей эффективностью деятельности самих обеспечивающих такую экономию предприятий-участников процессов товародвижения, в частности, вызванным сокращением издержек ростом их прибыли, как совокупной, так и каждого предприятия в отдельности, что существенно повышает их конкурентоспособность.

Целью функционирования систем товародвижения в идеале является удовлетворение платежеспособного спроса каждого конкретного потребителя в нужный момент времени, с учетом минимизации совокупных общесистемных финансовых, трудовых, материальных затрат. Степень ее достижения зависит от многих условий, но прежде всего связана с рационализацией отношений между хозяйствующими субъектами в сфере товародвижения. Один из основных факторов эффективности управления процессами товародвижения -обеспечение их функционирования в таких параметрах, при которых становилось бы возможным получение потребительской экономии за счет сокращения конечной цены потребления. Это способствует повышению покупательной способности конечного потребителя и, в конечном итоге, уровня и качества его жизни. При этом, с целью поддержания необходимых условий для преемственности достигаемых положительных результатов обслуживания потребителей, обеспечение потребительской экономии должно сопровождаться растущей эффективностью деятельности самих обеспечивающих такую экономию предприятий-участников процессов товародвижения, в частности, вызванным сокращением издер-

consumerism: консьюмеризм. Общественное движение, направленное на защиту прав потребителей, обеспечение качества потребительских товаров и честной рекламы. Идеология этого движения полностью оформилась в середине 60-х гг. после того, как президент Джон Ф.Кеннеди ввел Билль о правах потребителя, устанавливающий, что потребительская общественность имеет право на защиту, информацию, выбор и, кроме того, она имеет право на то, чтобы быть выслушанной. Консьюмеризм стал мощным, ориентированным на действия, общественным движением. Основная его задача — защита и реализация прав потребителей, провозглашенных в указанном Билле.

Для осуществления обмена необходимо, чтобы предложение нового товара было сделано в определенное время и в определенном месте. Таким образом, задача маркетолога состоит в том, чтобы создать возможность для клиента воспользоваться предложением в определенный момент времени и в определенном месте. Часто для этого требуются услуги других агентств, которые могут предоставить склад и транспортные средства, а также тщательную координацию сложных взаимодействующих систем. В то время как каналы могут быть просто средством, упрощающим для потребителей обеспечение предложения во времени и пространстве, они имеют потенциал или эффективно способствовать, или серьезно препятствовать осуществлению тщательно разработанных маркетинговых программ.

• обеспечение возможности оценки сроков исполнения заказов потребителей;


Многие компании убеждены, что успех маркетинга зависит от того, насколько правильно сегментированы их покупатели. Это вызвано тем, что посредством сегментирования им удается удовлетворить различные потребности и достичь при этом определенного эффекта масштаба. Процесс начинается с группировки потребителей, обладающих схожими запросами и покупательскими характеристиками. Далее организация выбирает группу (группы), на которую нацеливает свои усилия по сбыту и маркетингу. Маркетинговая программа разрабатывается так, чтобы учитывать особые запросы и характеристики целевой группы (групп), или сегмента (сегментов), покупателей. Ее цель — позиционировать товар или услугу непосредственно среди целевой клиентуры. При позиционировании также принимаются во внимание предложения конкурирующих организаций, работающих на том же сегменте.

Одним из вариантов функциональной структуры — дивизионная (департамвнтная), которая может быть построена по продуктному, региональному (географическому), потребительскому (группе потребителей, обладающих общими свойствами) принципам.

¦ обмен — доведение конкретных полезных благ до конкретных потребителей, обладающих потребностями. Поскольку обмен основан на принципах взаимности и эквивалентности, обеспечивающих более рациональное использование полезных благ, то его адекватной формой может выступать только рынок. В этом смысле он незаменим, так как удовлетворяет только платежеспособные потребности;

Главный пункт стержневой стратегии — выбор целевого рынка (рынков). Маркетинг не является средством "охоты" за каждым потребителем, которого необходимо привлечь любой ценой. Решение принимается в отношении тех групп потребителей (сегментов рынка), которые привлекательны для компании и соответствуют возможностям, предоставляемым бизнесом. В той или иной степени выбор обслуживаемого целевого рынка осуществляется в ходе SWOT-анализа, оценки стратегических возможностей и постановки маркетинговых задач. Например, когда рассматривается стратегия роста бизнеса, должны приниматься решения о том, какой рынок будет обслуживаться. Однако это может определяться в более широких терминах, например вступление компании на рынок персональных компьютеров. На этом рынке может быть ряд сегментов (групп потребителей), обладающих различным уровнем привлекательности, и среди них следует выбрать сегменты, подлежащие обслуживанию.

Многие компании убеждены, что успех маркетинга зависит от того, насколько правильно сегментированы их покупатели. Это вызвано тем, что посредством сегментирования Им удается удовлетворить различные потребности и достичь при этом определенного эффекта масштаба. Процесс начинается с группировки потребителей, обладающих схожими запросами и покупательскими характеристиками. Далее организация выбирает группу (группы), на которую нацеливает свои усилия по сбыту, маркетингу, и торговые марки. Маркетийговая программа разрабатывается так, чтобы учитывать особые запросы и харак-

Таким образом, современный рынок содержит значительное число лакун, связанных с обслуживанием довольно значительной группы потребителей, обладающих высокой покупательской активностью и достаточным количеством средств для ее осуществления.

* сегментацию рынка и поиск ниш рынка; определение групп потребителей, обладающих общими особенностями поведения на рынке, устойчивой структурой потребительских предпочтений; выявление наиболее важного признака или метода сегментации, целевых сег-

Сегмент рынка — это группа потребителей, обладающих одним или несколькими общими устойчивыми признаками, определяющими поведение потребителей на рынке.

Главное внимание предполагается уделить 3 главным на сегодня группам потребителей, обладающих наибольшей платежеспособностью, имеющих наиболее реальную потребность в инструменте: а) предприятия, обслуживающие МПС; б) ТЭК; в) ремонтные предприятия и ремонтные службы различного профиля. Для этих групп потребителей предполагается строить особые взаимоотношения, а также осуществить поиск новых потребителей, для чего необходимо уточнить и обновить имеющиеся базы данных, составить новые специализированные базы (произвести группировку данных), усовершенствовать технологию работы с потребителями при оформлении (обсуждении) заказа с включением соответствующих положений в должностную инструкцию персонала. Предполагается также отработать взаимодействие службы маркетинга и рекламы завода, планируемой службы связи и представителей цехов.

1. Сегментирование рынка. Разнородный рынок необходимо разбить на группы потребителей, обладающих сходными потребностями и ожиданиями, в зависимости от которых разрабатываются специфические типы коммуникаций. Потребности бизнесменов в деловых поездках отличаются от нужд туристов; фармацевтические компании обращаются по-разному к докторам, работающим в больницах, и врачам общей практики.


Потенциального контрагента Потенциального заказчика Потенциально прибыльных Потенциально возможным Потенциала экономической Потенциала предприятий Потенциала сотрудников Потенциалом получения Потенциал получения Потерпеть поражение Постоянного использования Потребительной стоимости Потребительские характеристики вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика