Потребителей позволяет



В 60-х — начале 70-х годов нефтяные монополии еще не имели возможности переносить на потребителей повышение налоговых цен на сырую ближневосточную нефть. Опираясь на свое доминирующее положение в мировой капиталистической нефтяной промышленности, они поэтому блокировали любые попытки стран—членов ОПЕК повысить налоговые ставки или справочные цены. Максимум, чего сумели добиться страны—экспортеры нефти в этот период, — отмена скидок со справочных цен и введение принципа раздельного исчисления подоходного налога («ройялти»), а сам принцип одностороннего пересмотра справочных цен окончательно ут-

Сами нефтяные концерны не просто обеспечивали функционирование системы нефтеснабжения по поручению «своего» империалистического государства, но и создали, «скроили» ее так, чтобы она отвечала прежде всего их собственным интересам, гарантировала им особое положение во всей государственно-монополистической структуре. Поэтому их частные цели отнюдь не всегда и не при всех условиях совпадали с целями и интересами государств базирования. Это расхождение интересов особенно явно проявилось в 70-е годы, когда нефтедобывающие страны взяли в свои руки контроль над «нижним» звеном нефтяной промышленности. Нефтяные монополии были вынуждены приспосабливаться к новому положению, которое в целом не было для них неприемлемым. Они могли, например, переносить на потребителей повышение цен на сырую нефть. Более того, это повышение давало им возможность увеличить прибыли от производства нефтепродуктов и от операций с сырой нефтью из «неопековских» источников. «Компании в качестве покупателей нефти,—: отмечал глава английской консультационной фирмы «Петролеум экономике» П. Френкель, — не заинтересованы в абсолютном уровне цен на сырую нефть как таковом. Их интересует прежде всего, чтобы условия их контрактов были не хуже, чем у мелких компаний. Вероятно, они даже не особенно заинтересованы в общем понижении цен на сырую нефть, поскольку это приведет к колоссальным финансовым потерям в результате обесценения их резервов нефти»28. Очевидно, та же логика применима и при обратном рассуждении: компании заинтересованы в повышении цен на нефть хотя бы потому, что это способствует повышению цены их резервов нефти и нефтепродуктов, созданных в период, предшествующий повышению цен на сырую нефть в странах ОПЕК-

Тем не менее для потребителей повышение цен вызвало серьезную проблему, связанную с приспособлением к новым условиям платежного баланса. Хотя расходы нефтедобывающих стран па западные товары и услуги могут эту проблему со временем смягчить, в настоящее время повышение цен вызывает практически у каждой нефтеимпортирующей страны, особенно в развивающемся мире, серьезные диспропорции в соотношении импортных и экспортных цен. Оно также угрожает оказать значительное давление на финансовые учреждения Запада в результате перекачки денежных средств в столь крупных масштабах из стран — потребителей нефти к нефтедобывающим странам. Предложений относительно того, как решить проблему образования излишков нефти у производителей и ее дефицита у потребителей, было выдвинуто великое множество. Например, предлагалось, чтобы Международный валютный фонд занял средства у производителей и пустил их в оборот в порядке финансирования дефицита в нефтепотребляющих государствах; предлагалось также создать новые фонды силами добывающих и потребляющих стран для производства инвестиций в развитом и развивающемся мире.

тийных сроков, уменьшение числа претензий потребителей, повышение

Остановимся кратко на рекомендациях школы экономики предложения в области налоговой политики. Представители этой школы считают, что увеличение налогов ведет к росту издержек и цен и в конечном счете перекладывается на потребителей. Повышение налогов — толчок к «инфляции издержек». Высокие налоги сдерживают инвестирование, вложение средств в новую технологию, совершенствование производства. В отличие от Кейнса сторонники экономики предложения утверждают, что налоговая политика стран Запада не сдерживает, а усиливает инфляцию, не стабилизирует экономику, а подрывает стимулы к росту производства.

Таким образом, рассмотренные основные и прочие системы управления запасами применимы лишь к весьма ограниченному, спектру условий функционирования и взаимодействия поставщиков и потребителей. Повышение эффективнрсти использования систем управления запасами в логистической системе организации приводит к необходимости разработки оригинальных систем управления запасами. В теории управления запасами имеется достаточное количество специальных способов ведения такой работы. В данном учебнике для проектирования логистической системы управления запасами рекомендуется методика, основанная на имитационном графическом моделировании поведения системы. Она проста в применении, нетрудоемка и, как показал опыт ее применения, дает хорошие результаты.

Остановимся кратко на рекомендациях школы экономики предложения в области налоговой политики. Представители этой школы считают, что увеличение налогов ведет к росту издержек и цен и в конечном счете перекладывается на потребителей. Повышение налогов — толчок к «инфляции издержек». Высокие налоги сдерживают инвестирование, вложение средств в новую технологию, совершенствование производства. В отличие от Кейнса сторонники экономики предложения утверждают, что налоговая политика стран Запада не сдерживает, а усиливает инфляцию, не стабилизирует экономику, а подрывает стимулы к росту производства.

Снижение цены на величину сокращения удельных совокупных издержек —*ч Сокращение расходов (экономия) потребителей ->> —*> Повышение эффективности функционирования систем товародвижения

Снижение цены на величину меньшую, чем величина сокращения удельных совокупных издержек —*- Экономия потребителей и повышение удельной прибыли предприятий

Среди представленных на схеме вариантов (1, 2, 3) формирования вышеупомянутого соотношения наиболее предпочтительным является вариант 2, поскольку при нем обеспечивается как экономия потребителей, так и повышение прибыли

* Повышение производительности труда сразу же снизит длительность производственного цикла и затраты на оплату труда, что приведет к улучшению обслуживания потребителей. Повышение внимания к содержанию рабочей деятельности улучшит качество продукции или предоставляемых услуг.


Непрерывность планирования, заключающаяся в тесной связи годовых плановых заданий с квартальными, месячными, недельными, суточными и сменными, позволяет своевременно воздействовать на производственные процессы в различных подразделениях предприятия, что способствует слаженной работе всех его звеньев и обеспечивает ритмичную работу предприятия. Например, на газопроводах распределение нагрузок в зависимости от режима работы потребителей позволяет снижать энергозатраты до минимума. Это, в свою-очередь, оказывает серьезное влияние на снижение себестоимости транспорта газа.

Анализ приспособления предприятия к запросам потребителей позволяет выявить силу и слабость предприятия по отношению к его конкурентам по специфичности закупок основных клиентов относительно качества, поставок и т.п. Диагностика уровня адаптации предприятия к потребностям клиентуры основывается на наличии универсальности оборудования, гибкости и надежности технологических процессов, возможности использования более эффективных ресурсов и т.п.

Воздействие потребителей находит проявление в различных формах: установлении определенного уровня цен; наличии особых требований к качеству, дизайну и техническим характеристикам продукции, формам оплаты; в угрозе перехода к другому производителю; в предпочтении определенных торговых марок и т. д. С другой стороны, производители могут оказывать существенное влияние на потребителей, устанавливая более низкие цены, гарантируя высокое качество и сроки поставок, предлагая уникальную продукцию или услуги, являясь монополистами в данной отрасли, и т. п. Если позиция производителя достаточно сильна, то существует и потенциальная угроза смены покупателей. Анализ положения потребителей позволяет лучше уяснить, в чем может проявиться их влияние, оказывают ли они давление на производителя, а также понять, насколько сильны позиции организации, как она влияет на покупателей и в чью пользу складывается баланс сил в этом взаимодействии.

дукции, а специфицирование фондов и другие условия поставки должны решаться непосредственно производственными объединениями и предприятиями-поставщиками. Установление рациональных устойчивых хозяйственных связей по продвижению материальных ресурсов от производителей до потребителей позволяет сократить издержки на транспортировку, упростить взаимоотношения между поставщиками и потребителями, ускорить оборачиваемость материальных и денежных средств, повысить ритмичность производства и поставки продукции и улучшить качество выпускаемой продукции в соответствии с требованиями конкретного потребителя. При организации прямых длительных хозяйственных связей необходимо учитывать сохранение сложившихся на протяжении ряда лет хозяйственных связей, массовость и стабильность как производства, так и потребления отдельных видов продукции, специфичность отдельных видов продукции, постоянно изготовляемых и потребляемых ограниченным числом предприятий. Постановлениями и распоряжениями Госснаба СССР установлено, что предприятиям, переведенным на прямые длительные связи, сообщаются лишь объемы поставок продукции на год в соответствии с выделенными фондами. Ассортимент, сроки и другие условия определяются предприятиями самостоятельно. При прямых длительных связях согласование технических характеристик, ассортимента и качества продукции производится непосредственно между предприятиями-поставщиками и потребителями за 16—20 дней до начала периода поставки. Минимально короткие сроки согласования спецификаций дают возмажность потребителю более точно определять специфицированную потребность с учетом уточненного плана производства, а также ожидаемых остатков, что, в свою очередь, позволяет сократить запасы продукции у потребителей. При этом значительно возрастает оборачиваемость запасов.

Опрос репрезентативной выборки целевых потребителей позволяет использовать полученные данные для оценки доли рынка, которую, возможно, завоюет каждый из вариантов при условии, что вы располагаете информацией о предполагаемой реакции конкурентов. Однако не исключается и вероятность того, что компания откажется по соображениям издержек от варианта, который по прогнозам получит наибольшую долю рынка. Например, может оказаться, что, несмотря на то что упаковка А добавляет товару меньше полезности, чем упаковка Б, она стоит значительно дешевле и ее использование выгоднее. Самый привлекательный для потребителя вариант не всегда выгоден компании.

Параллельное этапу разработки проведение анализа потребностей потребителей позволяет внести в товар изменения, способные сделать его конкурентоспособным на рынке.

+ Изменение цены продукта в модели поведения потребителей позволяет вывести нисходящую кривую спроса.

Анализ потребителей позволяет менеджерам лучше уяснить, в чем проявляется их влияние, оказывают ли они давление на производителя, а также понять, насколько сильны позиции организации, как она влияет на покупателей и в чью пользу складывается баланс сил в этом взаимодействии.

Расчет различных вариантов обслуживания заказов потребителей позволяет определить максималь-

говых факторов (различные ассортиментные группы, методы реализации, сбытовые территории, участники каналов сбыта, торговый персонал, рекламные средства и виды потребителей), позволяет определить, какие затраты эффективны, а какие нет, и внести соответствующие изменения. Чтобы этот метод работал должным образом, нужна постоянная и точная отчетность. Анализ маркетинговых затрат состоит из трех этапов:

нии. Двойственный характер репутации проявляется в том, что она одновременно является прямым следствием работы компании и в определенной степени обусловливает возможности ее дальнейшей деятельности. Одна из главных задач менеджмента заключается в поддержании как можно более высокой репутации компании. Репутация складывается в глазах потребителей, поставщиков, иных деловых партнеров, прессы, налоговых органов, общественных организаций. Для создания и повышения репутации у потребителей необходимо выпускать продукцию, удовлетворяющую всем существующим стандартам, а лучше - превосходящую их, обеспечивать гарантийный и послегарантийный сервис продукции, необходимый ассортимент сопутствующих товаров, запчастей. Этой же цели служит и проведение рекламных кампаний, открытость фирмы для независимых экспертов. Высокая репутация у потребителей позволяет стабильно работать, перманентно улучшать все показатели деятельности, в том числе главный из них — прибыль.


Постоянное улучшение Потенциальную опасность Потенциала организации Потенциала республики Потенциала территории Потенциал дальнейшего Потенциал способность Потоковых процессов Потребительная стоимость Потребительский кооператив Потребительские требования Постоянного жительства Потребительских стоимостей вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика