Потребителей предполагает



Практически нефтяные компании — это не только свободные предприниматели, они являются агентами по закупкам нефти для стран-потребителей, и поэтому уместно задать вопрос, а не совпадали ли когда-либо их интересы или они совпадают еще и сейчас с интересами тех, для кого эти компании достают нефть.

" Продукция нефтегазодобывающих предприятий реализуется относительно постоянному кругу потребителей, практически непрерывно и в крупных масштабах. Ц., по которым осуществляются

Однако изменение спроса индивидуального потребителя при анализе рыночного спроса, в котором участвуют тысячи потребителей, практически не влияет на положение кривой рыночного спроса, поскольку доля индивидуального спроса в рыночном ничтожно мала. Поэтому для распределения результатов анализа рыночного спроса по индивидуальным потребителям или их группам необходимо наличие соответствующих информационных массивов.

Под предпочтительной комбинацией материальных платных благ-товаров подразумевается такое их сочетание в потребительском наборе, при котором потребители переходят к другому набору только в ситуации, обеспечивающей им возможность реального выбора [114.215]. При этом решения потребителей практически всегда являются инкрементальными, т.е. имеющими приростной по своей глубинной природе характер.

В настоящее время, когда автоматизированные системы управления еще не охватили полностью все виды и сферы деятельности народного хозяйства, в том числе нефтеперерабатывающую промышленность, нефтеснабжение и транспорт, весьма трудно осуществить загрузку нефтеперерабатывающих заводов с таким расчетом, чтобы были минимизированы не только затраты на производство нефтепродуктов, но и сведены до минимума расходы на их транспортирование от мест производства до районов потребления. Решить вручную задачу определения оптимального варианта производства и транспортирования нефтепродуктов при наличии большого числа нефтеперерабатывающих заводов, широкого ассортимента взаимосвязанных по процессам производства нефтепродуктов и еще большего числа потребителей практически не представляется возможным.

поставляемых компаниями, становится очевидным для потребителей практически не-

Задача такого торгового агента в первую очередь связана с доставкой соответствующего товара. Молоко, газеты и журналы в Великобритании доставляются к двери потребителей. Практически нет смысла убеждать семью увеличить заказ на молоко или число доставляемых им газет и журналов: считается, что это должны решать толь-

Характерными особенностями основных видов минерального сырья, как товара, обладающего определенным набором потребительских качеств, являются массовость, однородность и делимость, т.е. способность быть поставленными практически в любых количествах; относительно низкая удельная стоимость; возможность использования каждого конкретного вида сырья ограниченным кругом потребителей; практически неподверженность сырьевых материалов моральному старению в общепринятом понимании этого процесса; ограниченность предложения сырья рынку рамками, заданными объективными возможностями сырьевой базы.

Экономическая среда во многом обусловливается соотношением спроса и предложения, доходами и ценами на товары, сложившейся конъюнктурой. Если она развивается благополучно, то можно легче предвидеть спрос, определить его структуру и тенденции. В условиях же неблагоприятного развития экономики, инфляции, дефицита и т.п. поведение потребителей практически непредсказуемо.

МАРКЕТИНГА - когда предприятие не учитывает различий между сегментами и рассматривает рынок как единое целое. Такая тактика ориентирована прежде всего на то, что есть общего в потребностях покупателей, а не на их различия, т.е. товар предприятия должен подходить максимальному количеству потребителей, практически всем. Конкурентные преимущества достигаются по издержкам. Поэтому все действия и решения предприятия направлены, в первую очередь, на снижение производственных, сбытовых, рекламных и сервисных затрат.


Эффективное обслуживание потребителей предполагает высокий уровень гарантийного технического обслуживания и ремонта; предоставление клиентам сервисных услуг, длительных сроков гарантий и бесплатных услуг.

Сегментация рынка по весомости потребителей предполагает его разделение на сегменты, в которых осуществляются крупные торговые сделки (отдельные отрасли промышленности, государственные заказы, крупные объединения и корпорации и т. д.), и на сегменты, в которых осуществляются мелкие или даже единичные покупки изделий. В ряде случаев рынок мелких потребителей поставщиками игнорируется, что не всегда целесообразно. Например, около 80 % всех электротехнических изделий, предназначенных на ремонтно-эксплуатационные нужды основного технологического оборудования, приобретаются малыми партиями мелкими и средними потребителями.

Обучение потребителей предполагает обучение персонала фирмы-покупателя правильному и эффективному использованию поставляемого компанией оборудования. Так, General Electric не только продает и устанавливает дорогостоящие рентгеновские аппараты в больницы, но и берет на себя ответственность по обучению больничного персонала их использованию. McDonald's в обязательном порядке обучает персонал новых ресторанов правильным методам работы в собственном учебном центре Hamburger University в штате Иллинойс.

Консультирование потребителей предполагает платное или бесплатное обеспечение покупателей данными о продукте, дополнительной информацией и необходимыми советами по его использованию. Корпорация McKesson, крупный поставщик медикаментов, помогает более чем 12 тыс. независимых фармацевтов в организации систем финансового и складского учета, работе с компьютерными системами заказов и т. д.

Точная оценка конкурентоспособности компании на рынке конечных потребителей предполагает, что менеджеры компании знают и понимают весь процесс создания стоимости (всю систему), а не только цепочку ценностей своей фирмы. Это означает, что принимаются во внимание цепочки ценностей поставщиков и дистрибьюторов (если таковые имеются).

Участие в программе по ограничению мощности потребителей предполагает отключение заранее обусловленной мощности в течение 2 ч в дни летнего максимума.

Воспитание лояльных потребителей предполагает их известную дискриминацию. Разумеется, речь здесь идет не о расовой, религиозной или возрастной дискриминации. Мы имеем в виду дискриминацию, или разделение на прибыльных и неприбыльных потребителей. Ни одна компания не будет относиться к ним одинаково. Самые активные компании заранее определяют те ка-

7. Система стимулирования сбыта охватывает меры по стимулированию потребителей (покупателей), торговых посредников и сотрудников сбытовых отделов фирмы. Стимулирование потребителей предполагает предоставление скидок с цены, всевозможные формы кредитов, раздачу бесплатных образцов, купонов, премиальные продажи, конкурсы, лотереи и т.д.

На рис. 2.2 мы сравниваем компании, ориентированные на потребителей, с предприятиями, ориентированными на производство и сбыт. Последние «продают то, что производят». Ориентация же на потребителей предполагает предварительное изучение запросов покупателей, организацию производства и размещение ресурсов для их удовлетворения.

Обучение потребителей предполагает, что компания-производитель организует передачу своих знаний о правильном и эффективном использовании поставляемого оборудования персоналу фирмы-покупателя. Так, General Electric не только продает и устанавливает в лечебных учреждениях-покупателях дорогостоящие рентгеновские аппараты, но и принимает на себя ответственность за обучение больничного персонала их использованию. McDonald's в обязательном порядке обучает персонал новых ресторанов правильным методам работы в собственном учебном центре Hamburger University в штате Иллинойс.

Консультирование потребителей предполагает обеспечение покупателей данными о продукте, дополнительной информацией и необходимыми советами по его применению. Одним из лучших консультантов является фирма Milliken & Company.


Потенциально возможным Потенциала экономической Потенциала предприятий Потенциала сотрудников Потенциалом получения Потенциал получения Потерпеть поражение Постоянного использования Потребительной стоимости Потребительские характеристики Потребительских характеристик Потребительских предпочтений Потребительских требований вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика