|
Потребителей предполагает
Практически нефтяные компании — это не только свободные предприниматели, они являются агентами по закупкам нефти для стран-потребителей, и поэтому уместно задать вопрос, а не совпадали ли когда-либо их интересы или они совпадают еще и сейчас с интересами тех, для кого эти компании достают нефть.
" Продукция нефтегазодобывающих предприятий реализуется относительно постоянному кругу потребителей, практически непрерывно и в крупных масштабах. Ц., по которым осуществляются
Однако изменение спроса индивидуального потребителя при анализе рыночного спроса, в котором участвуют тысячи потребителей, практически не влияет на положение кривой рыночного спроса, поскольку доля индивидуального спроса в рыночном ничтожно мала. Поэтому для распределения результатов анализа рыночного спроса по индивидуальным потребителям или их группам необходимо наличие соответствующих информационных массивов.
Под предпочтительной комбинацией материальных платных благ-товаров подразумевается такое их сочетание в потребительском наборе, при котором потребители переходят к другому набору только в ситуации, обеспечивающей им возможность реального выбора [114.215]. При этом решения потребителей практически всегда являются инкрементальными, т.е. имеющими приростной по своей глубинной природе характер.
В настоящее время, когда автоматизированные системы управления еще не охватили полностью все виды и сферы деятельности народного хозяйства, в том числе нефтеперерабатывающую промышленность, нефтеснабжение и транспорт, весьма трудно осуществить загрузку нефтеперерабатывающих заводов с таким расчетом, чтобы были минимизированы не только затраты на производство нефтепродуктов, но и сведены до минимума расходы на их транспортирование от мест производства до районов потребления. Решить вручную задачу определения оптимального варианта производства и транспортирования нефтепродуктов при наличии большого числа нефтеперерабатывающих заводов, широкого ассортимента взаимосвязанных по процессам производства нефтепродуктов и еще большего числа потребителей практически не представляется возможным.
поставляемых компаниями, становится очевидным для потребителей практически не-
Задача такого торгового агента в первую очередь связана с доставкой соответствующего товара. Молоко, газеты и журналы в Великобритании доставляются к двери потребителей. Практически нет смысла убеждать семью увеличить заказ на молоко или число доставляемых им газет и журналов: считается, что это должны решать толь-
Характерными особенностями основных видов минерального сырья, как товара, обладающего определенным набором потребительских качеств, являются массовость, однородность и делимость, т.е. способность быть поставленными практически в любых количествах; относительно низкая удельная стоимость; возможность использования каждого конкретного вида сырья ограниченным кругом потребителей; практически неподверженность сырьевых материалов моральному старению в общепринятом понимании этого процесса; ограниченность предложения сырья рынку рамками, заданными объективными возможностями сырьевой базы.
Экономическая среда во многом обусловливается соотношением спроса и предложения, доходами и ценами на товары, сложившейся конъюнктурой. Если она развивается благополучно, то можно легче предвидеть спрос, определить его структуру и тенденции. В условиях же неблагоприятного развития экономики, инфляции, дефицита и т.п. поведение потребителей практически непредсказуемо.
МАРКЕТИНГА - когда предприятие не учитывает различий между сегментами и рассматривает рынок как единое целое. Такая тактика ориентирована прежде всего на то, что есть общего в потребностях покупателей, а не на их различия, т.е. товар предприятия должен подходить максимальному количеству потребителей, практически всем. Конкурентные преимущества достигаются по издержкам. Поэтому все действия и решения предприятия направлены, в первую очередь, на снижение производственных, сбытовых, рекламных и сервисных затрат. Эффективное обслуживание потребителей предполагает высокий уровень гарантийного технического обслуживания и ремонта; предоставление клиентам сервисных услуг, длительных сроков гарантий и бесплатных услуг.
Сегментация рынка по весомости потребителей предполагает его разделение на сегменты, в которых осуществляются крупные торговые сделки (отдельные отрасли промышленности, государственные заказы, крупные объединения и корпорации и т. д.), и на сегменты, в которых осуществляются мелкие или даже единичные покупки изделий. В ряде случаев рынок мелких потребителей поставщиками игнорируется, что не всегда целесообразно. Например, около 80 % всех электротехнических изделий, предназначенных на ремонтно-эксплуатационные нужды основного технологического оборудования, приобретаются малыми партиями мелкими и средними потребителями.
Обучение потребителей предполагает обучение персонала фирмы-покупателя правильному и эффективному использованию поставляемого компанией оборудования. Так, General Electric не только продает и устанавливает дорогостоящие рентгеновские аппараты в больницы, но и берет на себя ответственность по обучению больничного персонала их использованию. McDonald's в обязательном порядке обучает персонал новых ресторанов правильным методам работы в собственном учебном центре Hamburger University в штате Иллинойс.
Консультирование потребителей предполагает платное или бесплатное обеспечение покупателей данными о продукте, дополнительной информацией и необходимыми советами по его использованию. Корпорация McKesson, крупный поставщик медикаментов, помогает более чем 12 тыс. независимых фармацевтов в организации систем финансового и складского учета, работе с компьютерными системами заказов и т. д.
Точная оценка конкурентоспособности компании на рынке конечных потребителей предполагает, что менеджеры компании знают и понимают весь процесс создания стоимости (всю систему), а не только цепочку ценностей своей фирмы. Это означает, что принимаются во внимание цепочки ценностей поставщиков и дистрибьюторов (если таковые имеются).
Участие в программе по ограничению мощности потребителей предполагает отключение заранее обусловленной мощности в течение 2 ч в дни летнего максимума.
Воспитание лояльных потребителей предполагает их известную дискриминацию. Разумеется, речь здесь идет не о расовой, религиозной или возрастной дискриминации. Мы имеем в виду дискриминацию, или разделение на прибыльных и неприбыльных потребителей. Ни одна компания не будет относиться к ним одинаково. Самые активные компании заранее определяют те ка-
7. Система стимулирования сбыта охватывает меры по стимулированию потребителей (покупателей), торговых посредников и сотрудников сбытовых отделов фирмы. Стимулирование потребителей предполагает предоставление скидок с цены, всевозможные формы кредитов, раздачу бесплатных образцов, купонов, премиальные продажи, конкурсы, лотереи и т.д.
На рис. 2.2 мы сравниваем компании, ориентированные на потребителей, с предприятиями, ориентированными на производство и сбыт. Последние «продают то, что производят». Ориентация же на потребителей предполагает предварительное изучение запросов покупателей, организацию производства и размещение ресурсов для их удовлетворения.
Обучение потребителей предполагает, что компания-производитель организует передачу своих знаний о правильном и эффективном использовании поставляемого оборудования персоналу фирмы-покупателя. Так, General Electric не только продает и устанавливает в лечебных учреждениях-покупателях дорогостоящие рентгеновские аппараты, но и принимает на себя ответственность за обучение больничного персонала их использованию. McDonald's в обязательном порядке обучает персонал новых ресторанов правильным методам работы в собственном учебном центре Hamburger University в штате Иллинойс.
Консультирование потребителей предполагает обеспечение покупателей данными о продукте, дополнительной информацией и необходимыми советами по его применению. Одним из лучших консультантов является фирма Milliken & Company.
Потенциально возможным Потенциала экономической Потенциала предприятий Потенциала сотрудников Потенциалом получения Потенциал получения Потерпеть поражение Постоянного использования Потребительной стоимости Потребительские характеристики Потребительских характеристик Потребительских предпочтений Потребительских требований вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|