|
Потребителей разработка
ности к совершению покупки товара. Некоторые из них вообще не осведомлены о товаре, другие - осведомлены, третьи-информированы о нем, четвертые - заинтересованы в нем, пятые-желают его, шестые-намереваются купить. Численное соотношение потребителей различных групп в огромной мере сказывается на характере разрабатываемой маркетинговой программы. Предположим, какая-то организация здравоохранения хочет побудить женщин ежегодно проходить обследование на выявление заболевания раком шейки матки, так называемый «тест Папа». На начальном периоде большинство женщин могут просто быть неосведомленными о существовании «теста Папа», и маркетинговые усилия следует направить на создание высокого уровня осведомленности с помощью рекламы с простым, доходчивым обращением. В случае успеха в последующей рекламе следует эффективно преподнести выгоды «теста Папа» и заострить внимание на том, какими опасностями для здоровья может обернуться уклонение от него, чтобы подвести возможно/большее число женщин к осознанию желательности обследования. При этом следует заранее подготовить материальную базу, способную справиться с наплывом женщин, у которых реклама, возможно, создала соответствующую мотивацию. В целом же маркетинговую программу следует строить так, чтобы она отражала перераспределения в численном составе групп лиц, находящихся в разной степени готовности к совершению покупки.
Когда система стандартов выработана, отрасль может привлечь массового покупателя. Наступает стремительный рост отрасли, образование отдельных рынков и сегментов рынков, ориентированных на потребителей различных типов.
Анализ полученных зависимостей технико-экономических показателей сооружений производственных водопроводов от различных факторов дает возможность определить граничные условия эффективности использования прямоточных и оборотных систем не только в зависимости от расстояния, напора, но и с учетом качества воды источника, требований к качеству воды со стороны потребителей, различных климатических условий, требований к степени очистки сточных вод перед их сбросом, капитальных и эксплуатационных затрат, связанных с регулированием водотока.
По стандарту. Этот способ предполагает поставку товара, точно соответствующего по качеству определенному стандарту. Это могут быть государственные стандарты, стандарты союзов производителей или потребителей, различных ассоциаций, страховых компаний и т.д. Такой способ установления качества очень облегчает заключение контракта, где достаточно сослаться на номер и дату стандарта и указать организацию, его разработавшую.
Многие виды продукции, кажущиеся совершенно одинаковыми, на самом деле адаптируются для максимального удовлетворения вкусов потребителей различных регионов. Например, состав батончиков Mars на севере Европы имеет более сладкий вкус, чем на юге. Кроме того, перемещение крупных многонациональных компаний в их стремлении внедрить наиболее успешные глобальные марки может обеспечить небольшим фирмам возможность работать на появляющихся в результате сегментах рынка. Например, в Нидерландах одна матенькая компания проявила инициативу и стала продавать только экологически чистую продукцию, захватив в итоге четвертую часть рынка бытовых моющих средств [35].
Ценовая политика предприятия — понятие многоплановое. Предприятие не просто устанавливает цену, но и создает свою систему ценообразования, которая включает весь ассортимент вырабатываемой продукции, а также учитывает различия в издержках производства и сбыта, категорий потребителей различных географических регионов, специфику уровней спроса, сезонность потребления товара и т.д. Ценовую политику предприятия (ЦП) можно представить следующим образом:
ства потребителей с новыми товарами интерес к их приобретению возрастает. Однако более важным с точки зрения долгосрочного роста является завоевание новых сегментов рынка путем привлечения внимания потребителей различных групп на национальном и международном уровнях. Например, на этапе развития рост рынка компьютеров происходил главным образом за счет привлечения ученых и инженеров. Резкое увеличение объема продаж вычислительной техники было связано с использованием компьютеров второго крупнейшего сегмента рынка — крупных коммерческих организаций. Позднее к данному рынку присоединились домохозяйки и студенты. На рис. 3.4 показано, как происходит развитие рынка путем добавления новых сегментов. Третий тип роста рынка связан с имеющимися потребителями в тех случаях, когда они начинают расходовать на приобретение товара большие суммы денег. Это происходит при появлении новых возможностей применения товара, возрастании интенсивности или частоты его потребления или возникновении необходимости замены устаревших моделей на более современные и дорогие.
Изменения суточных объемов поставок материальных ресурсов у предприятий-потребителей различных отраслей народного хозяйства
Изменения интервалов поставок материальных ресурсов у предприятий-потребителей различных отраслей народного хозяйства
Изменения суточных объемов отпуска материальных ресурсов у предприятий-потребителей различных отраслей народного хозяйства
Изменения суточных объемов поставок моторного топлива у предприятий-потребителей различных отраслей народного хозяйства Разработка совершенно нового продукта осложняется отсутствием соответствующего спроса. Представьте обычное маркетинговое исследование фундаментально новых нужд потребителей в начале 70-х годов. Сколько бы людей тогда ответили, что им требуются видеомагнитофоны, факс-аппараты и микроволновые печи? Успешно действующие инновационные компании не следуют за потребителями, а ведут за собой, формулируя их еще неясно выраженные потребности. Для этого необходимо сочетание творческих способностей и понимания нужд, образа жизни и стремлений людей. Например, не вызывает сомнений, что карманный переводчик, позволяющий туристу переводить иностранную речь, будет иметь спрос. Однако как распознать только появляющиеся нужды? Для ответа на этот вопрос нужно пристально наблюдать за наиболее опытными и требовательными участниками рынка. Например, в Лондоне фирма Yamaha оснастила самой современной музыкальной аппаратурой специальный центр и предоставила возможность выступать в нем самым талантливым европейским музыкантам. Целью фирмы было не только уточнение запросов потребителей, но и ознакомление потребителей с новейшими технологическими достижениями.
и потребителей, разработка видения и стратегии, разработка продуктов и
Анализ сходства или различий потребителей Разработка профилей групп потребителей
МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - деятельность предприятия (фирмы, предпринимателя и т. п.), связанная с всесторонним изучением и прогнозированием спроса, цен, использования рекламы, стимулирования производства, применения современных способов хранения и транспортирования, технических и других видов обслуживания, активно воздействующих на продвижение товаров к потребителю. Ее основные элементы: комплексное изучение рынка с целью выявления спроса и сбыта данной продукции, а также состава покупателей, на чьи запросы будет ориентироваться ее производство; организация изготовления этой продукции, сориентированной по количеству и качеству на различные группы потребителей; разработка цен, стимулирующих выпуск и реализацию продукции, организацию соответствующей рекламы и других мер по формированию спроса; выбор посредника на пути
Планирование • Размещение фирм • Планирование складской сети • Система складской обработки грузов • Упаковка • Планирование производства • Выбор оборудования • Выбор транспортной модели • Выбор каналов распределения • Номенклатурное планирование • Размещение заводов и складов • Цели обслуживания потребителей • Разработка информационной системы • Бюджет разработки • Система контроля над запасами
Потенциала организации Потенциала республики Потенциала территории Потенциал дальнейшего Потенциал способность Потоковых процессов Потребительная стоимость Потребительский кооператив Потребительские требования Постоянного жительства Потребительских стоимостей Потребительскими свойствами Потребительской продукции вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|