|
Потребители нефтепродуктов
Первая проблема, с которой сталкивается руководитель, желающий исходить из принципа открытых систем, — определение внешней среды. В конце концов мир велик, и было бы пустой тратой сил пытаться учесть в нем все факторы. Руководство, очевидно, должно ограничить учет внешнего окружения только теми аспектами, от которых решающим образом зависит успех организации. Например, по словам Джсралда Белла: «Внешняя среда организации включает такие элементы, как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов, релевантные по отношению к операциям организации» .
где R — результаты работы системы (прибыль и т. д.); х — группа внешних факторов: поставщики (трудовых ресурсов, материалов, капитала, информации и т. д.), потребители, конкуренты, законы и государственные органы, состояние экономики (в т. ч. инфляционные процессы и т. п.), политическая обстановка в стране и другие; у — группа внутренних факторов системы:
2. Издержки подсказывают нам, как на предложенную цену будут реагировать потребители, конкуренты и правительство.
Среда прямого воздействия — совокупность факторов среды, непосредственно влияющих на поведение организации: поставщики, потребители, конкуренты, трудовые ресурсы, воздействие учреждений государственной и муниципальной власти.
Рассмотрим более подробно стратегию «уборки урожая». Из гл. 3 мы знаем, что «уборка урожая» предполагает постепенное сокращение издержек, связанных с производством товара, для того чтобы какое-то время поддерживать уровень сбыта. Первыми подлежат сокращению затраты на проведение исследований и разработок, а также на закупку и обслуживание производственного оборудования. Компания может также уменьшить расходы на обеспечение качества товара, сократить численность торгового персонала, объем предоставляемого обслуживания и расходы на рекламу. Одновременно руководство компании должно сделать это так, чтобы потребители, конкуренты и даже сотрудники фирмы не смогли понять, что она намерена постепенно выйти из дела. Иначе потребители откажутся от закупок, а сотрудники вместо выполнения своих обязанностей займутся поисками другой работы. Таким образом, «уборка урожая» — сомнительная, с моральной точки зрения, стратегия, хотя благодаря именно ей многие «старею-
Для этапа анализа рыночных возможностей при выведении инновационного товара характерно следующее: возникают значительные проблемы, связанные с тем, что объект исследования (рынок, потребители, конкуренты и т.д.) не конкретизирован. Еще не выбраны целевые сегменты рынка, а, следовательно, на начальных этапах приходится изучать весь рынок, что многократно увеличивает объем работы маркетологов.
Отдельные авторы делят все факторы (элементы) внешней среды на две группы: прямого возр воздействия. В первую группу включаются потребители, конкуренты, поставщики, правител посредники, финансовые организации и источники трудовых ресурсов. Во вторую группу - общее социально-культурные, политические, национальные и некоторые другие факторы.
Потребители, конкуренты
Глава 2 Потребители, конкуренты и однородное качество___________________________________37
Глава 2 Потребители, конкуренты и однородное качество
Глава 2 Потребители, конкуренты и однородное качество___________________________________41 Развитие любой отрасли народного хозяйства требует постоянного снижения расхода таких видов нефтепродуктов как топлива и смазочных материалов, используемых при эксплуатации техники всех видов. Основные крупные потребители нефтепродуктов — организации, имеющие автотракторную технику. Это прежде всего колхозы и совхозы, автотранспортные предприятия, механизированные подразделения лесопромышленного комплекса, строительной и добывающих отраслей, коммунального и дорожного хозяйства нашей страны.
Крупные потребители нефтепродуктов, имеющие железнодорожные или водные подходы к предприятиям, получают нефтепродукты транзитом непосредственно с нефтеперерабывающих заводов или с перевалочных нефтебаз, минуя распределительные нефтебазы. Транзитную поставку нефтепродуктов следует признать более рациональным способом снабжения нефтепродуктами народного хозяйства, при котором сокращаются транспортные расходы, связанные с приемом, хранением и отпуском нефтепродуктов через промежуточные распределительные нефтебазы. В отличие от перевалочных нефтебаз, проводящих перевалку и отгрузку нефтепродуктов в различные республики, края и области Советского Союза, а также на экспорт, распредилительные нефтебазы должны снабжать нефтепродуктами потребителей определенных районов в самой области или крае.
в) советы министров союзных республик, выступающие как потребители нефтепродуктов;
Выручка от реализации отражает объем работ нефтеснабсбытовых организаций в денежном выражении. Особенностью системы нефтеснабжения является форма расчета, при которой поставщики и потребители нефтепродуктов при любой форме поставок ведут расчеты с органами нефтеснабжения. Это обусловлено действием двух прейскурантов цен на нефтепродукты: прейскурантом оптовых цен на нефтепродукты, по которым нефтеперерабатывающие заводы продают готовые нефтепродукты нефтеснабсбытовым организациям, и прейскурантом цен промышленности на нефтепродук-
N-—число населенных пунктов, где расположены потребители нефтепродуктов; р, k — соответственно нефтебаза и ее филиал; г —вид нефтепродукта; т — марка нефтепродукта; Н — объем потребления нефтепродуктов;
Нормативно-справочная информация представляет собой следующие справочники-классификаторы: наименований потребителей нефтепродуктов, расположенных в районе, адресов потребителей, административных районов, где расположены потребители, принадлежности потребителей к министерствам (ведомствам), нефтебаз управления и их филиалов, нефтепродуктов, используемых потребителями, карту-схему района с населенными пунктами, в которых расположены потребители нефтепродуктов, и транспортными участками транспортной сети. Информация о транспортной сети поступает из подзадачи 0202.
Кроме указания поставщиков, потребителей, вида и количества нефтепродуктов (в тоннах и цистернах) в плане железнодорожных перевозок обязательно должно быть указано наименование железных дорог, на которых расположены как пункты налива, так и потребители нефтепродуктов. Основным, рабочим планом, является план железнодорожных перевозок (в цистернах). Затем на основе этого плана составляется следующий транспортный документ (так называемая «шахматка»), в котором в сводном виде (в цистернах) показываются общие (суммарные) объемы погрузки нефтепродуктов по железным дорогам отправления и назначения (табл. 22, цифры условные).
справочник наименований потребителей нефтепродуктов региона; справочник адресов потребителей; справочник административных районов, где располагаются потребители; справочник принадлежности потребителей к министерствам (ведомствам); справочник нефтебаз и филиалов, поставляющих нефтепродукты потребителям региона; справочник нефтепродуктов, используемых потребителями; карта-схема региона с нанесенными на нее населенными пунктами, в которых располагаются потребители нефтепродуктов, и участками транспортной сети.
Таким образом, экономическая постановка задачи в условиях неполной информации формулируется так. Имеются источники ресурсов с объемами поставок. Для реализации нефтепродуктов в системе нефтеснабжения имеются нефтебазы и их филиалы, по которым установлены максимально возможные пропускные способности. По каждому объекту и за каждый этап планового периода имеются предварительные данные о возможных приростах пропускной способности и данные о соответствующих капитальных вложениях на развитие нефтебазового хозяйства. Имеются агрегированные потребители нефтепродуктов. В связи с большим количеством агрегированных потребителей в задаче текущего планирования нефтеснабжения региона и в связи с требованиями динамической модели — строить блоки по принципу неоднородной структуры исходных данных — агрегированные потребители еще раз укрупняются. Потребность агрегированных потребителей региона в нефтепродуктах определяется на основе методических положений [5]. Потребность в нефтепродуктах характеризуется тремя значениями: минимальным, наиболее вероятным и максимальным. На первый этап планового периода потребность задается для каждого агрегированного потребителя отдельно по автобензину и дизельному топливу, на второй — суммарным значением автобензина и дизельного топлива.
Транспортная система, используемая для доставки нефтепродуктов потребителям и свободной емкости поставщикам (как мы трактуем функцию вывоза нефтепродуктов от поставщиков), образует многотранспортную направленную сеть, в узлах которой располагаются объекты-поставщики, потребители нефтепродуктов и промежуточные пункты — пункты перевалки нефтепродуктов с одного вида транспорта на другой, а также железнодорож-
Потребители нефтепродуктов
Потенциала территории Потенциал дальнейшего Потенциал способность Потоковых процессов Потребительная стоимость Потребительский кооператив Потребительские требования Постоянного жительства Потребительских стоимостей Потребительскими свойствами Потребительской продукции Постоянного местожительства Потребительского товарооборота вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|