Потребители продукции



Методы испытания в рыночных условиях варьируются в зависимости от вида товара. (Один из примеров испытаний в рыночных условиях приводится во врезке 23.) Фирме, проводящей испытания фасованных товаров широкого потребления, наверняка захочется получить примерные данные о том, когда и как часто потребители приобретают ее товары. На основе этих оценочных данных можно будет составить общий прогноз сбыта3. Фирма надеется, что оценочные показатели будут высокими. Однако зачастую оказывается, что многие потребители, опробовавшие товар, не совершают повторной покупки, выражая тем самым определенную неудовлетворенность им. Может статься, что повторная покупка, совершенная один раз, затем почти не повторяется. Или же высокая оценка товара может сопровождаться низкой частотностью покупок (как это бывает со многими замороженными деликатесами), поскольку покупатели решают пользоваться товаром только по особым случаям.

программа позволяет анализировать с разбивкой по странам, группам стран и торговым маркам, что происходит с объемами продаж в натуральном и денежном выражении, какие имиджевые черты пользуются популярностью и почему потребители приобретают товары определенных марок.

Влияние таможенных пошлин на экономику неоднозначно. В краткосрочном плане сдерживание импорта способствует развитию или сохранению национального производства. Вместе с тем ослабление конкуренции лишает производство долгосрочных стимулов к совершенствованию, технической модернизации. Отрасль, которой тарифная защита гарантирует сбыт на внутреннем рынке по приемлемым для нее ценам, впадает в технический застой, постепенно утрачивая способность к конкурентной борьбе на внешних рынках. В результате замедляется также повышение общего технического уровня национальной экономики, так как потребители приобретают продукцию, устаревшую с точки зрения международного уровня качества. Кроме того, переплачивая за изделия данной отрасли, они включают эти затраты в издержки производства, что ведет к повышению общего уровня цен.

Лежащий на поверхности явлений источник увеличения прибыли в торговле (и реализации добавленной стоимости) — это повышение продажных цен на товары. Этот фактор имеет, однако, ограниченный простор для действия, т.к. наталкивается на ограниченный платежеспособный спрос экономических потребителей, приобретающих товары для конечного (личного) потребления или для удовлетворения производственно-инвестиционных нужд. («Экономические потребители» приобретают товары не для продажи. Этим термином мы будем пользоваться и в дальнейшем изложении.)

показал, что потребители приобретают электропогрузчики, автопогрузчики и механизированные консоли, т. е. рынок погрузчиков состоит из трех сегментов.

Определение продукта в маркетинге связано с отражением идеи о том, что потребители приобретают не собственно товары, а решения их проблем. То есть мы приобретаем наждачную бумагу не ради нее самой, а ради блестящей поверхности нашей металлической посуды. Для разработки удовлетворительного определения мы начнем с продукта как некоторого зонтичного термина, который включает материальные вещи, услуги, места, личности, идеи. В дальнейшем мы и будем понимать под продуктом именно такое широкое определение. Продукт, который приносит доход, может быть вовсе нематериальным (сервис, например). Товар, который продает Холидей Инн, это сервис, а товар, который продает Гаваи Визиторс Бюро, - это место. Товаром в выборной кампании является личность-кандидат.

Здесь уместно еще раз привлечь внимание к тому, что потребители приобретают не собственно товары, а решения своих проблем.

Влияние таможенных пошлин на экономику неоднозначно. В краткосрочном плане сдерживание импорта способствует развитию или сохранению национального производства. Вместе с тем ослабление конкуренции лишает производство долгосрочных стимулов к совершенствованию, технической модернизации. Отрасль, которой тарифная защита гарантирует сбыт на внутреннем рынке по приемлемым для нее ценам, впадает в технический застой, постепенно утрачивая способность к конкурентной борьбе на внешних рынках. В результате замедляется также повышение общего технического уровня национальной экономики, так как потребители приобретают продукцию, устаревшую с точки зрения международного уровня качества. Кроме того, переплачивая за изделия данной отрасли, они включают эти затраты в издержки производства, что ведет к повышению общего уровня цен.

продукта отечественного производства независимо от изменений уровня цен. В таком случае смещается вся кривая совокупного спроса. Она сдвигается влево от ADl K.AD}, как показано на рис. 11-3, когда потребители покупают меньше товаров, чем раньше, при любом возможном уровне цен. И наоборот, кривая смещается вправо от AD, к AD2, когда потребители приобретают больше товаров при любом возможном уровне цен.

воздействие, какое изменение цены продукта оказывает на его относительную стоимость и, следовательно, на величину спроса на него. Когда цена продукта падает, он становится дешевле по отношению ко всем другим продуктам. И потребители будут стремиться заменить более дешевым товаром другие продукты, которые стали теперь относительно дороже. В нашем примере снижение цены на говядину — при неизменных ценах на все другие продукты - делает ее все более привлекательной для покупателей. При цене 1 дол. за фунт она представляет собой более «удачное приобретение», чем при цене 2 дол. Более низкая цена побуждает потребителя замещать говядиной некоторые другие продукты, ставшие относительно менее привлекательными. Говядина вполне может заменить свинину, телятину, птицу, рыбу и целый ряд других продуктов питания. Снижение цены увеличивает относительную привлекательность продукта, и потребители приобретают его в большем количестве. Это и называется эффектом замещения.

1. Потребители приобретают большую часть продукции,


На нефтеперерабатывающих предприятиях внедряется система бездефектного изготовления продукции, предусматривающая контроль за качеством продукции и сдачей ее с первого предъявления (саратовская система) и контроль за качеством продукции и труда (львовская система). По этой системе производственные подразделения могут предъявлять друг другу претензии при поступлении продукции с отступлением от норм и графика выработки, нарушении сроков ремонта и неудовлетворительном его качестве, перебоях в обеспечении энергией, материально-техническими средствами и т. д. Ущерб частично исключается из хозрасчетной экономии цеха — виновника нарушения. Повышена дисциплинарная и материальная ответственность за соблюдение технологических регламентов. Например, потребители продукции получили право расторгать в одностороннем порядке договоры с поставщиками при неоднократной поставке продукции низкого качества. Усилена роль заказчика в определении требований к качеству продукции при заключении договоров, особенно с разработчиками этой продукции.

в нашей стране ситуация, изменение экон. и политической систем одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости ее существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека. Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость, т.к. позволяет реализовать, обобщить целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учета личного фактора в построении системы управления персоналом организации. Укрупненно можно выделить три фактора, оказывающих воздействие на людей в организации. Первый — иерархическая структура организации, где основное средство воздействия — это отношения власти—подчинения, давления на человека сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ. Второй — культура, т.е. вырабатываемые обществом, организацией, группой людей совместные ценности, соц. нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения. Третий — рынок — сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя. Эти факторы воздействия — понятия достаточно сложные и на практике редко реализуются в отдельности. Какому из них отдается приоритет, таков и облик экон. ситуации в организации. При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы адм. воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экон. методах. Поэтому необходима разработка принципиально новых подходов к приоритету ценностей. Главное внутри организации — работники, а за пределами — потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работающего к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициатору, а не к бездумному исполнителю. Перейти к соц. нормам, базирующимся на здравом экон. смысле, не забывая о нравственности. Иерархия отойдет на второй план, уступая место культуре и рынку. Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформировать

Потребители продукции

На нефтеперерабатывающих предприятиях внедряется система бездефектного изготовления продукции, предусматривающая контроль за качеством продукции и сдачей ее с первого предъявления (саратовская система) и контроль за качеством продукции и труда (львовская система). По этой системе производственные подразделения могут предъявлять друг другу претензии при поступлении продукции с отступлением от норм и графика выработки, нарушении сроков ремонта и неудовлетворительном его качестве, перебоях в обеспечении энергией, материально-техническими средствами и т. д. Ущерб частично исключается из хозрасчетной экономии цеха — виновника нарушения. Повышена дисциплинарная и материальная ответственность за соблюдение технологических регламентов. Например, потребители продукции получили право расторгать в одностороннем порядке договоры с поставщиками при неоднократной поставке продукции низкого-качества. Усилена роль заказчика в определении требований к качеству продукции при заключении договоров, особенно с разработчиками этой продукции.

(растут налоговые поступления в бюджеты разных уровней), потребители продукции предприятия (лучше, полнее удовлетворяются их потребности), поставщики (своевременная оплата счетов по поставленным материалам, оказанным услугам и др.).

где и=1, И\ —^источники _снабжения предприятий ресурсами ^ = 1, Р\\ р = \\, Р\ — предприятия _мате-риально-технической базы строительства; / = 1, 0 — виды продукции, выпускаемой размещаемыми предприятиями; е=\1, Е\ — потребители продукции предприятий (строительные площадки); V — объемы ресурсов, добываемых «д», потребляемых предприятием «потр», поставляемых предприятию «пост»; № — объемы продукции предприятий, производимой (пост) предприятиями и потребляемой строительной организацией (потр); I — любой рассматриваемый период в пределах планового срока; — резерв мощности поставщиков ресурсов предприятиям и самих предприятий. Обычно принимается / = 1,05 -=-1,101 .

Данные, специально полученные для анализа конкретных сторон деятельности конкурента. являются первичной информацией. Основными методами сбора первичной информации являются наблюдения, опросы и эксперименты. С их помощью устанавливаются интересующие факты, количественно и качественно описываются действия конкурента. Главными источниками первичной информации о конкурентах являются, как правило: каналы распределения продукции, поставщики и потребители продукции; рекламные агентства, торговые

№ п/п Потребители продукции Важнейшие виды товарной продукции, тыс. руб. Итого по потребителю, тыс. руб.

Разработчики технологий Инвесторы Банки Потребители продукции Потребители информации о предприятии

2. Потребители продукции — относительная устойчивость положения потребителей.

ствиям. Поэтому 1 января 1997 года были созданы дочерние предприятия на базе основного производства. Сборочный цех стал заводом «ОАО "Промтрактор СЗ"», цех по изготовлению трансмиссий — заводом «ОАО "Промтрактор ЗТ"» и т.д. Прием сработал. Например, «ОАО "Промтрактор ЗЭФ"» (завод элементов фильтрующих) 70% всей производимой им продукции сегодня продает на «внешнем» рынке, причем объем продаж увеличивается. Запчасти, изготовленные на «Промтракторе», покупают потребители продукции его прямых конкурентов — Caterpillar и Komatzu.


Потенциал получения Потерпеть поражение Постоянного использования Потребительной стоимости Потребительские характеристики Потребительских характеристик Потребительских предпочтений Потребительских требований Потребительским свойствам Потребительское поведение Потребительского кооператива Потребительскую стоимость Потребитель поставщик вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика