|
Потребителю необходимо
Вернемся к примеру с продуктами А (апельсины) и В (яблоки). Допустим, что потребителю безразлично, в каком сочетании их приобретать: 12 апельсинов и 2 яблока; 6 апельсинов и 4 яблоку; 4 апельсина и 6 яблок; 3 апельсина и 8 яблок. Если, исходя из этих комбинаций, мы построим график, то получим кривую равных полезнос-тей, т.е. кривую безразличия (рис. 7).
все возможные комбинации продуктов А и В, дающие потребителю равные объемы удовлетворения потребности, или полезности. В табл. 2 и на рис. 2 представлена гипотетическая кривая безразличия, относящаяся к продуктам Аи В. Субъективные предпочтения потребителя таковы, что он или она извлекает одинаковую совокупную полезность из любой комбинации А и В, представленной в таблице или на графике; следовательно, потребителю безразлично, какую именно комбинацию продуктов он или она действительно приобретет.
2. Стандартизированный продукт. Конкурирующие фирмы производят стандартизированную, или однородную, продукцию. При данной цене потребителю безразлично, у какого продавца покупать продукт. На конкурентном рынке продукты фирм В, С, D, Е и т.д. рассматриваются покупателем как точ-
в) потребителю безразлично, какой вариант выбирать
• существует множество мелких фирм, предлагающих на рынке однородную продукцию, при этом потребителю безразлично, у какой фирмы он приобретает эту продукцию;
• существует множество мелких фирм, предлагающих на рынке однородную продукцию, при этом потребителю безразлично, у какой фирмы он приобретает эту продукцию;
Кривая безразличия — это множество точек, каждая из которых представляет такой набор из двух товаров, что потребителю безразлично, какой из этих наборов выбрать, поскольку их полезность одинакова. Кривую безразличия называют также равнополезным контуром.
Так, потребителю безразлично, какой набор товаров выбрать:
6. Система предпочтений потребителя графически может быть представлена в виде карты безразличия, состоящей из множества кривых безразличия — линий, каждая точка которых представляет такую комбинацию двух товаров, что потребителю безразлично, какую из них выбрать.
На обычном графике, изображающем первый квадрант системы координат, отложим по оси абсцисс количество одного блага, по оси ординат — количество другого блага (рис. К.5а). Кривая безразличия соединяет на этом пространстве координат все точки, отражающие такие комбинации (ассортиментные наборы ) товаров, что покупателю безразлично, какую из них покупать. Напр., потребителю безразлично, покупать ли шесть предметов х и один предмет у (ситуация, показанная точкой А) или четыре предмета х и два предмета у (точка В) и т.д. Совокупность наборов, безразличных данному (на рис. К. 5а это наборьЫ, В, Q, называется множеством безразличия (indifference set).
КРИВАЯ БЕЗРАЗЛИЧИЯ - кривая, каждая точка которой представляет сочетание двух товаров, при условии, что потребителю безразлично, какой из них выбрать. Кривая безразличия отражает возможный набор вариантов комбинаций этих товаров (благ), обладающих одинаковой полезностью, и используется для анализа потребительских предпочтений.
2. Однородность товара. Отсутствие товарных марок. Просто — масло. Качество товара соответствует общему стандарту. Потребитель способен самостоятельно определить качество товара. Потребителю безразлично, у кого из производителей (продавцов) приобрести этот товар. ничные торговцы. Они могут действовать как агенты производителей продукции в соответствии с контрактами и соглашениями или самостоятельно покупать и продавать их товары. Независимо от того, какая система применяется для доставки товаров потребителю, необходимо выполнение таких операций, как транспортировка, хранение, предоставление кредита или других специальных услуг по продаже товаров. Все это требует не только определенных денежных затрат и усилий, но и влияет на степень эффективности сбыта (услуги) предприятия. Поэтому выбору каналов доведения продукции (услуги) до потребителя должно уделяться самое пристальное внимание. Решая этот вопрос, необходимо учитывать следующие обстоятельства.
Проанализировав потенциальный спрос и учитывая воздействие рекламы на потребителя, составим график предполагаемых объемов продаж аппаратов КХ и канистр воды на один год. В вычислениях исходим из того, что на каждый купленный у меня аппарат будет приходится 4 купленных у меня канистры, из расчета, что среднестатистическая семья из четырех человек потребляет около 20 литров в неделю или около 2-3 литров в день, хотя на самом деле объемы потребления различны и могут быть, как больше, так и меньше. Так же учтено, что первые несколько месяцев объемы продаж будут ниже, в связи с тем, что потребителю необходимо какое-то время. Чтобы привыкнуть к рекламе и адаптировать предложение под себя (выявить наиболее существенные преимущества, перечисляемые в рекламе). В летние же месяцы предполагается некоторое увеличение объемов продаж, т.к. в жару потребление жидкости значительно больше по всем физиологическим законам. После этого объем продаж должен выйти на стабильный уровень в районе 6 аппаратов в месяц.
Следовательно, если потребителю необходимо выделить для удовлетворения его нужд 10 млн. т условного топлива, то в пересчете по различным маркам мазута это составит: для мазута марки 200 — 7294 тыс. т., марки 100 — 7256 тыс. т, марки 40 — 7215 тыс. т и флотского — 7092 тыс. т, или расчет можно производить исходя из соотношения 10 000//С. Таким образом, разница между количеством флотского мазута и топочного марки 200 на 10 млн. т топлива составит 202 тыс. т, или 3% от общего количества. Таково влияние теплоты сгорания топлива на его расход. Если при расчете небольших количеств топлива можно пренебречь третьим или даже вторым знаком коэффициента, округляя его соответствующим образом: 1,388 до 1,39 или 1,4; 1,371 до 1,37. или до 1,4,— то при расчете больших количеств такое округление недопустимо, так как оно может привести к ошибкам в десятки или сотни тысяч тонн физического топлива.
Рассмотрим вопрос формирования оптимальной сети разводящих нефтепродуктолроводов. Для производства заданного «руга работ потребителю необходимо получить с нефтебаз определенное количество нефтепродуктов заданного качества.
Имея общее представление о полезности и ее разновидностях — совокупной и предельной полезности, рассмотрим далее другие варианты потребительского выбора, связанные прежде всего с максимизацией полезности. Речь пойдет о взаимосвязи между относительными величинами полезности (в ютилях) и располагаемым потребителем доходом (в денежных единицах). Анализ усложняется тем, что, во-первых, альтернативность выбора распространяется на ряд товаров, во-вторых, потребителю необходимо знать и учитывать цену каждого товара, в-третьих, он должен ранжировать товары (отдавая предпочтения одним относительно других) таким образом, чтобы полезность каждой последующей единицы все более удовлетворяла его потребности и максимизировала совокупную полезность. Выделим два случая: когда товары имеют одинаковую цену и когда их цены различны. Затем рассмотрим общее правило максимизации полезности.
Правило 7. Спрос становится более эластичным с течением времени. Это объясняется тем, что потребителю необходимо время для отказа от привычной ему продукции и перехода на новую. Кроме того, при росте цен на некоторые товары и услуги (жилье, транспорт) требуется время для подбора новых, заменяющих вариантов. Аналогичным образом поступают предпри-
Например, американская компания "Проктер энд Гембл" успешно продвигает на российском рынке стиральные средства как своих широко известных за рубежом марок (стиральные порошки "Ариэль", "Тайд"), так и порошки марки "Миф", выпускаемые ОАО "Новомос-ковскбытхим", контрольный пакет акций которого принадлежит "Проктер энд Гембл". В качестве "первопроходца" на российском рынке был выбран универсальный порошок "Ариэль", затем "Миф-универсал" и только впоследствии наиболее известная (уже не одно десятилетие) за рубежом марка "Тайд". Такая последовательность была не случайна хотя бы потому, что самый хороший стиральный порошок ("Тайд") является дорогим. Потребителю необходимо по достоинству оценить его качество, чтобы выкладывать за него запрашиваемую цену.
Пример таких, товаров — автомобиль марки «Mercedes»; заинтересованного в его приобретении покупателя не остановит необходимость специальной поездки к дилеру. Уникальность свойств и качеств товаров особого спроса избавляет покупателя от их сравнений при покупке; потребителю необходимо только выбрать время для посещения предлагающего необходимый продукт продавца. Удобство месторасположения фирмы-посредника в данном случае не имеет большого значения; важно, чтобы ее местонахождение было известно потенциальным покупателям.
Параллельно с внедрением стандартов на статистический приемочный контроль следует развивать аудит поставщика второй и ^третьей стороной для проверки эффективности его системы качества. 'Более простым является включение в контракт поставки требования аудита третьей стороны, т. е. сертификации системы качества поставщика. Однако в некоторых случаях потребителю необходимо провести аудит самому (т. е. осуществить аудит второй стороной), с тем чтобы обратить особое внимание поставщика на ключевые или слабые элементы его системы качества.
Для расчета регулятора (этап создания СУ) потребителю необходимо располагать не столько текущей информацией об объекте, системе в целом и воздействиях (как это совершенно необходимо во время непосредственного управления (этап эксплуатации СУ)), сколько предполагаемой информацией о них в будущем процессе работы системы. Для этого составляется математическое описание объекта (системы) и среды, называемое математической моделью соответственно объекта (системы), воздействий (и иногда потребителя), или просто математической моделью (Физика, Теоретическая механика, Электроника и другие специальные дисциплины, которые обслуживают область деятельности, где осуществляется управление. Теория, дифференциальных уравнений; Интегральные преобразования; Линейная алгебра; Функциональный анализ; Вариационное исчисление и другие общие и специальные разделы математики}. (В фигурных скобках здесь (и в дальнейшем) отмечаются области знания, необходимые для овладения проблемой, указанной перед этими скобками).
Некоторый однородный продукт, сосредоточенный у т по-сдавщиков At в количестве at (i = 1, ..., т), необходимо доставить я потребителям Bj в количестве bj (j' = !,...,«). Известна стоимость Су перевозки единицы груза от /-го поставщика у'-му потребителю. Необходимо составить план перевозок, имеющий минимальную стоимость. Основное предположение, используемое при построении модели, состоит в том, что величина транспортных расходов на каждом маршруте прямо пропорциональна объему перевозимой продукции.
Потерпеть поражение Постоянного использования Потребительной стоимости Потребительские характеристики Потребительских характеристик Потребительских предпочтений Потребительских требований Потребительским свойствам Потребительское поведение Потребительского кооператива Потребительскую стоимость Потребитель поставщик Потребитель заинтересован вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|