Потребления длительного



Потребление дизельного топлива в странах Западной Европы увеличилось в последние годы (1955—1970 гг.) в 7,5 раза; доля его в потреблении этих стран достигла 36,5% (1955 г. — 24,3%). Около х/3 всего дизельного топлива используется на транспорте, в том числе более 20% —на автомобильном. Характерным для этих стран является значительная доля использования дизельного топлива для отопительных целей (более 1/3 от общего потребления дизельного топлива); в сельском хозяйстве на долю дизельного топлива приходится 66% горючего.

Мазут в Японии используется главным образом в промышленности (60%) и на электростанциях (30%). Основными потребителями дизельного топлива являются: транспорт (1/3 общего потребления дизельного топлива), бытовой сектор и коммунальные предприятия.

Особая роль в грузо- и пассажироперевозках принадлежит железнодорожному транспорту — крупному потребителю дизельного топлива. Опережающими темпами будет развиваться электрификация железных дорог, однако значительно увеличится и объем работы тепловозной тяги, что найдет отражение в росте потребления дизельного топлива на железнодорожном транспорте не менее чем в 1,5 раза.

В связи с намечаемой дизелизагдей автотранспорта и других отреп-лей народного хозяйства, ростом объема воздушных перевозок темпы роста потребления дизельного и реактивного топлив будут возрастать, что приведет к изменению соотношения потребления бензина и дизельного топлива с 1:1,4 до 1:1,7. Таким образом, перед нефтеперерабатывающей про-лшпшенностыивсщзвт.,ряд сложных задач по обеспечению требуемого соотношения бензинов, реактивного и дизельного топлив.

В качестве исходных данных для первого примера расчетов возьмем динамический ряд потребления дизельного топлива отраслью машиностроения и металлообработки Башкирской АССР за ряд прошлых лет. Для преобразования этого ряда применим аналитическое выравнивание.

Характер изменения этих уровней, т. е. движение динамического ряда, может быть различным. Нашей задачей является нахождение такой простой математической формулы, которая давала бы возможность вычислить теоретические уровни. Основное требование, предъявляемое к этой формуле, состоит в том, что уровни, исчисленные по ней, должны воспроизводить общую тенденцию фактических уровней. Нахождение этой формулы называется аналитическим выравниванием, представляющим собой удобный способ описания эмпирических данных. В нашем примере потребление дизельного топлива зависит от многих факторов, и в общей его величине имеется такая часть, которая целиком зависит от объема выпускаемой отраслью валовой продукции. В этом случае размер потребления дизельного топлива выступает как результативный признак, а объем валовой продукции в денежном выражении — как факториальный. Исходя первоначально из того же логического анализа, связь между этими признаками наблюдается прямая, т. е. такая, которая указывает на рост результативного признака при возрастании факториального. Выразим эту прямолинейную связь уравнением

Для нахождения аналитического уравнения, по которому производится выравнивание уровней годового потребления дизельного топлива, воспользуемся способом наименьших квадратов.

Для вычисления всех необходимых данных построим расчетную таблицу, в которой обозначим: у — годовые размеры потребления дизельного топлива отраслью машиностроения и металлообработки Башкирии за ряд прошлых лет в условных единицах; х — годовой объем продукции в млн. руб. и п — порядковый номер наблюдений (табл. 9).

Выполненное аналитическое выравнивание динамических рядов потребления дизельного топлива, автобензина и керосина предприятиями отрасли машиностроения и металлообработки Башкирской АССР позволяет с известной приближенностью установить обобщенные нормы расхода светлых нефтепродуктов на 1000 руб. валовой продукции (табл. 12).

В конце 50-х и начале 60-х годов некоторые железные дороги перевели с угля на топочный мазут. В связи с этим реализация, а следовательно, и объем потребительского товарооборота территориальных нефтеснабсбытовых управлений, в сфере деятельности которых находились эти железные дороги, резко увеличились. Затем со второй половины 60-х годов паровозы начали заменять тепловозами и соответственно топочный мазут на железных дорогах уступил место дизельному топливу, которого требовалось значительно меньше для выполнения того же объема транспортной работы. Следующий этап технического перевооружения железных дорог характеризуется внедрением электрической тяги — на многих дорогах электровозы заменили тепловозы, а это привело к резкому сокращению потребления дизельного топлива и уменьшению потребительского товарооборота по отдельным территориальным управлениям.

Еще одной особенностью рынка нефтепродуктов в Германии является высокая доля импортируемых нефтепродуктов (почти 39% объема потребления дизельного топлива и автомобильного бензина). Велик в этих поставках удельный вес России (1 млрд. нем. марок), которые состоят из дизельного топлива, отопительного мазута, автомобильного бензина и смазочных материалов.


Совершенство японской промышленной продукции массового производства, в особенности предметов потребления длительного пользования, — результат общей высокой культуры японского народа. Не подвергая анализу воздействие социальной стратификации, отметим, что культурный уровень населения Японии в целом значительно выше, чем в Соединенных Штатах или европейских странах. Этот фактор непосредственно стимулирует высокое качество и высокий темп расширения японского рынка промышленных товаров. Однако в будущем основная задача, очевидно, сведется к тому, чтобы направить исключительные способности японцев не только на улучшение существующих изделий, но и на создание и освоение совершенно новой продукции.

ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО - социологическая и экон. концепция общественного развития. Сформулирована в двух вариантах: фр. философом Р. Ароном в лекциях в Сорбонне в 1956—1959 гг. и американским экономистом и политиком У. Ростоу в книге "Стадии экономического роста" в 1960 г. Согласно концепции И.о. главным критерием прогрессивности общественного строя считается достигнутый уровень промышленного производства, а по Ростоу — производство товаров массового потребления длительного пользования. Идея И.о. заимствована из нем. политэкономии XIX — начала XX в., в частности, у К. Бюхера, сводившего всемирную историю к противопоставлению натурального и товарного хозяйства. Натуральное, аграрное, "традиционное", докапиталистическое общество провозглашается отсталым; индустриальное, промышленное, капиталистическое — прогрессивным, передовым. Процесс перехода от натурального к промышленному обществу объясняется стечением обстоятельств: техническими нововведениями в производстве, протестантской этикой, духом конкуренции, личными амбициями политических деятелей и т.п. Для И.о. характерен технократический подход к управлению персоналом, к основным чертам которого относятся: процесс управления персоналом жестко регламентирован производственным, технологическим процессом; труд работников является узкоспециализированным, не требующим широкой основательной подготовки; больше исполнительским, чем творческим; связи между работниками определяются технологическим процессом и

Предприниматели чувствуют себя более уверенно и свободно в потребительской сфере. Они больше покупают предметы потребления длительного пользования и недвижимость.

Выручка предприятия связи от обслуживания производства — 327; выручка предприятия связи от обслуживания населения и непроизводственных учреждений — 179; оплата предприятием связи услуг наемного транспорта — 18; реализованное наложение предприятий торговли и общественного питания ••- 206, в том числе оплата наемного транспорта — 34; ремонт предметов потребления длительного пользования — 16; коммунально-бытовые услуги — 306; страхование — 88, в том числе обязательное социальное страхование — 54; платные услуги просвещения и здравоохранения — 65; информационно-вычислительное обслуживание — 37.

Применимое к отношениям по договору внешнеторговой купли-продажи (поставки) общее гражданское законодательство не предусматривает установленных законом гарантийных обязательств. Поэтому Г. с. определяется в договоре по соглашению сторон. По ряду видов товаров (машины и оборудование, приборы, товары широкого потребления длительного пользования и некоторые другие) договорное условие о Г. с. общепринято в коммерческой практике. При обнаружении в пределах Г. с. дефектов товара продавец по требованию покупателя должен безвозмездно их устранить, если не докажет, что дефекты явились следствием обстоятельств, за наступление которых он ответственности не несет. Г. с. устанавливается и в договорах подряда.

Дело в том, что при определении общего объема продукции машиностроения и металлообработки имеет место повторный счет (внутриотраслевой оборот), удельный вес которого примерно 30%. При определении же объемов капитальных вложений и вложений в оборудование такого повторного счета нет. Кроме того, продукция машиностроения и металлообработки оценивается в определенных неизменных ценах, тогда как оборудование, приобретаемое за счет капитальных вложений, оценивается в текущих (прейскурантных) ценах. Наконец, следует иметь в виду, что темпы прироста общего объема продукции машиностроения и металлообработки характеризуют в среднем увеличение объема всех ее частей, тогда как отдельные части ее могут иметь различный темп прироста. Так, например, объем производства предметов широкого потребления (группа Б) за последние годы возрос примерно на 18—20%, тогда как продукция капитального ремонта возросла только на 9—10%. Так обстоит дело со сбалансированностью объема производства машин и оборудования, с величиной планируемых средств на их приобретение. Что касается части общего объема продукции машиностроения и металлообработки, приобретаемой не за счет капиталовложений, а за счет других средств, то в восьмой пятилетке положение здесь в общих чертах характеризовалось следующим. Объем производства продукции народного потребления, который в принципе должен соответствовать платежеспособному спросу населения, еще не соответствовал последнему. Многие предметы народного потребления длительного пользования, как-то: легковые автомобили, бытовые холодильники, телевизоры высоких классов и др., к концу пятилетки оставались дефицитной категорией товаров.

Развитие автомобилестроения высокими темпами, особенно легкового, продиктовано возросшим благосостоянием трудящихся нашей страны, неуклонным ростом их доходов и возникновением в связи с этим огромного платежеспособного спроса на дорогостоящие предметы потребления длительного пользования. Многократное увеличение производства легковых автомобилей в СССР в ближайшие годы позволит в значительной мере удовлетворить этот спрос.

В зависимости от структуры выпускаемой продукции, занимающей то или иное место в процессе расширенного воспроизводства, соотношение между промежуточным и конечным продуктом по отраслям машиностроения варьируется в довольно значительных пределах. В 1966 г. среднее отклонение доли продукции отраслей машиностроения, направляемой в конечное потребление общества, от соответствующего показателя по машиностроению в целом составляло 44%. По таким отраслям, как производство подшипников, кабельных изделий, металлических конструкций, 85—95% всей продукции поступает в промежуточное производственное потребление. Напротив, например, по станкостроению и химическому машиностроению, большая часть продукции которых представляет собой готовые средства труда, или по производству насосно-компрессорного и холодильного оборудования, более 40% которого составляют предметы потребления длительного пользования, дальнейшей переработке

Цикличные отрасли характеризуются особой чувствительностью к деловому циклу. К ним относятся прежде всего отрасли, производящие средства производства, а также предметы потребления длительного пользования. Доходность и риск по инвестициям в акции компаний цикличных отраслей существенно зависят от фазы цикла деловой активности.

Личные потребительские расходы состоят из трех основных видов: расходов на предметы потребления длительного пользования; расходов на покупку товаров текущего потребления; расходов на покупку услуг. В развитых макроэкономиках в структуре потребления граждан лидируют покупки услуг и предметов длительного пользования.

Личные потребительские расходы состоят из трех основных видов: расходов на предметы потребления длительного пользования; расходов на покупку товаров текущего потребления; расходов на покупку услуг. В развитых макроэкономиках в структуре потребления граждан лидируют покупки услуг и предметов длительного пользования.


Потребительская кооперация Потребительские параметры Потребительских обществах Потребительских продуктов Потребительских установок Потребительской ценностью Постоянной адаптации Потребительского отношения Потребитель максимизирует Потребитель приобретает Постоянного наблюдения Потребителями поставщиками Потребителям продукцию вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика