|
Потребления использования
* продажи организациями (предприятиями) торговли субъектам экономического спроса (экономическим потребителям), т. е. не для дальнейшей перепродажи (845), в т. ч. для нужд производственного текущего потребления, инвестиций и образования запасов (470), а также для удовлетворения потребительского спроса в терминологии СНС (24 + 351 = 375).
В соответствии с этим выражением автономный мультипликатор государственных расходов (М ) будет равен 1/(1 — Ь), который также является мультипликатором автономных инвестиций и мультипликатором автономного потребления, М = 1/(1 — МРС).
Мультипликатор связан со смещением графика государственных автономных расходов, и изменение чистых налогов на 1 долл. смещает прямую совокупных расходов на менее чем 1 долл. Для расчета налогового мультипликатора (Л/() используем уравнение (19-17) — определение изменения дохода вследствие изменения налогообложения (при неизменности автономного потребления, инвестиций и государственных расходов). Новое значение /умножим на — Ь и на 1/(1 — Ь), что и даст нам величину изменения дохода. Следовательно, налоговый мультипликатор равен —Ь/(\ — Ь), или —МРС/ (1 — МРС), причем он отрицателен (так как график совокупных расходов имеет отрицательный наклон вследствие увеличения чистых налогов) и меньше, чем 1/(1 — Ь).
7. График совокупных расходов в закрытой экономике представляет собой сумму графиков ожидаемого потребления, инвестиций и государственных расходов. Отрезок, отсекаемый графиком на вертикальной оси, равен величине чистых совокупных автономных расходов потребителей, фирм и государства. Когда инвестиции, государственные расходы и чистые налоги являются автономными, угловой коэффициент графика совокупных расходов равен угловому коэффициенту графика функции потребления, или предельной склонности к потреблению, которая является дробным числом.
Как уже отмечалось, в модели IS-LM в точке пересечения кривых IS к LM находится равновесный уровень реального дохода. Здесь совокупный ожидаемый объем потребления равен реальному доходу, а денежный рынок находится в равновесии. Точное расположение точки равновесия в модели IS-LM зависит от расположения графика IS, которое определяется уровнем автономного потребления, инвестиций, государственных расходов, налогов, а положение графика LM определяется предложением денег.
Рисунок 24-5 демонстрирует эффект от изменчивости графика IS, который может появиться из-за изменений автономного потребления домашних хозяйств, автономных инвестиций или государственных расходов или налогов. Как видно из рис. 24-5, когда фактический график LM горизонтален (так как его положение поддерживается тарге-тированием процентной ставки на уровне LM(rn)), смещение графика IS влево или вправо (между IS^ и IS2) повлечет наибольшие возможные колебания равновесного реального дохода в диапазоне между точками D и Е. Следовательно, равновесный реальный доход будет колебаться в пределах от у^ до у2, а не оставаться на заданном ФРС уровне у *. Это, в свою очередь, приведет к еще большей изменчивости графика совокупного спроса при колебаниях уровня реального дохода, определяемого равновесием в модели IS-LM, и фиксированном уровне цен PQ.
Если изменения автономного потребления, инвестиций, государственных расходов или налогов вызывают смещение графика /S, то результатом таргетирования ставки процента станет максимально возможное изменение равновесного реального дохода от (/, до уг на отрезке между точками D и ?. Если же ФРС не осуществляет таргетирование ставки процента, то вместо графика LM будет LM0, и изменения равновесного реального дохода будут менее значительными: на отрезке между точками F и G.
Вспомним из главы 21, что график LM вертикален, как показано на рис. 24-9, если спрос небанковского сектора на деньги абсолютно неэластичен по проценту. Если это так, то изменчивость графика IS вызовет колебания равновесной ставки процента между /',, и гп (рис. 24-9), но равновесный реальный доход, обеспечение которого выступает основной целью ФРС, останется на уровне у*. В этом конкретном случае смещение графика IS, вызванное изменениями автономного потребления, инвестиций и государственных расходов или налогообложения никак не повлияют на уровень реального дохода; достижение промежуточной цели денежно-кредитной политики полностью ограждает реальный доход от влияния изменчивости графика JS.
Наклон кривой зависит от совокупности параметров: учетных ставок, уровня потребления, инвестиций, государственных закупок, чистого экспорта.
Благодаря эффектам богатства, процентной ставки и импортных закупок графики потребления, инвестиций и чистого экспорта, а следовательно, и совокупных расходов повышаются при снижении уровня цен и падают при его подъеме. Если совокупные расходы принимают значение (С„+ !д+ Х„+ G)2 при уровне цен Р8. то можно объединить этот уровень цен и равновесный объем производства ВВП2, чтобы определить одну точку (2') на кривой совокупного спроса. Более низкий уровень цен - Р, приводит к увеличению совокупных расходов до (Св+ /,+ Х„+ G), и дает нам точку 1' на кривой совокупного спроса. Подобным же образом более высокий уровень цен Р3 смещает кривую совокупных расходов вниз до (Са+ 1д+ Х„+ G)3, так что Р3 и ВВП3 образуют еще одну точку 3' на кривой совокупного спроса.
Теперь допустим, что цены возросли от исходного уровня Р2 до Р}. Реальная стоимость богатства падает, процентная ставка растет, экспорт сокращается, а импорт увеличивается. Поэтому графики потребления, инвестиций и чистого экспорта сместятся вниз, сдвигая график совокупных расходов с (С„+ /г+ Х„+ G)2 до (Са+ 1е + Х„+ б)3, где реальный объем производства равен ВВП3. Это позволит нам нанести третью точку на кривую совокупного спроса, а именно точку 3', в которой уровень цен составляет Р}, а реальный продукт — ВВП,. Неравномерность потребления (использования) нефти, перекачиваемой по трубопроводу, может быть вызвана разными причинами, например, ремонтом нефтеперерабатывающих установок. Неравномерность, вызванная причиной такого рода, имеет незначительные колебания и сглаживается закачкой
Реальное поведение людей дает основание считать, что они предпочитают получать максимальное удовлетворение от потребления вещей и услуг. Из двух предметов одинакового назначения потребитель, несомненно, предпочтет тот, который приносит ему большее удовлетворение. Относительную меру удовлетворения от потребления различных экземпляров товара одного и того же назначения правомерно назвать качеством этого товара. Абсолютную величину удовлетворения (полезности) трудно измерить. Но это не обязательно. Достаточно порядкового предпочтения. Если потребитель в состоянии оценить относительную (порядковую) меру полезности нескольких экземпляров одного и того же товара, то тем самым он ранжирует их качество. Качество товара выявляется в акте его потребления (использования).
Понимание качества товара как меры его полезности ставит практически важный вопрос об её измерении. Его решение достигается изучением значимости отдельных свойств в удовлетворении определенной потребности. Значимость даже одного и того же свойства может быть неодинаковой в зависимости от условий потребления продукта. Следовательно, и полезность товара в разных обстоятельствах её использования различна.
Показатели качества — признаки или совокупности признаков продукции, характеризующие различные аспекты проявления её полезности в процессе потребления (использования). Если показатель выражает какое-либо одно свойство, он называется единичным, а если несколько свойств — то комплексным.
где Эизг и Эдотр — величины эффекта, создаваемого соответственно в сфере изготовления новой техники и в сфере потребления (использования) новой техники (в нефтедобывающей промышленности) в руб.
Создание рационального потока информации должно опираться на определенные принципы. Таковыми являются: выявление информационных потребностей и способов наиболее эффективного их удовлетворения; объективность отражения процессов производства, обращения, распределения и потребления, использования природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов; единство информации, поступающей из различных источников (бухгалтерского, статистического и оперативного учета), а также плановых данных, устранение дублирования в первичной информации; оперативность информации, обеспечивающаяся применением новейших средств связи и внедрением методов дистанционной передачи первичных данных непосредственно на воспринимающие устройства ЭВМ; всесторонняя разработка первичной информации на ЭВМ с выведением на ее основе необходимых производных показателей; возможное ограничение объема первичной информации и повышение коэффициента ее использования; кодирование первичных данных с целью эффективного использования каналов связи и преобразующих устройств; разработка программ использования и анализа первичной информации для целей планирования и управления.1
Объективность отражения процессов производства, обращения, распределения и потребления, использования природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов — основное требование, которому должны удовлетворять действующие в настоящее время системы информации, учета и отчетности. Первичные документы, которые составляются заинтересованными сторонами (преимущественно материально ответственными лицами), и сейчас в массе своей объективно отражают суть той или иной хозяйственной операции. Но, к сожалению, имеют место и подлоги, искажения, приписки, ошибки. Переложение первичной регистрации операций на машины (телефоны, телетайпы, телевидение и другие контрольно-измерительные и передающие устройства) не только существенно сокращает трудоемкость работ, но и повышает объективность данных.
Индекс-дефлятор — это агрегированный индекс цен, изменения которых взвешены не в структуре реализации товаров или услуг, а в структуре их потребления (использования). Такое взвешивание необходимо для правильного отражения изменения физического объема валового внутреннего продукта. Индекс-дефлятор для переоценки ВВП дифференцируется по составляющим элементам производства и потребления. Дефляторы для расчета темпов экономического роста составляются:
Создание рационального потока информации должно опираться на определенные принципы. Таковыми являются: выявление информационных потребностей и способов наиболее эффективного их удовлетворения; объективность отражения процессов производства, обращения, распределения и потребления, использования природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов; единство информации, поступающей из различных источников (бухгалтерского, статистического и оперативного учета), а также плановых данных, устранение дублирования в первичной информации; оперативность информации, обеспечивающаяся применением новейших средств связи и внедрением методов дистанционной передачи первичных данных непосредственно на воспринимающие устройства ЭВМ; всесторонняя разработка первичной информации на ЭВМ с выведением на ее основе необходимых производных показателей; возможное ограничение объема первичной информации и повышение коэффициента ее использования; кодирование первичных данных с целью эффективного использования каналов связи и преобразующих устройств; разработка программ использования и анализа первичной информации для целей планирования и управления.'
Объективность отражения процессов производства, обращения, распределения и потребления, использования природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов — основное требование, которому должны удовлетворять действующие в настоящее время системы информации, учета и отчетности. Первичные документы, которые составляются заинтересованными сторонами (преимущественно материально ответственными лицами), и сейчас в массе своей объективно отражают суть той или иной хозяйственной операции. Но, к сожалению, имеют место и подлоги, искажения, приписки, ошибки. Переложение первичной регистрации операций на машины (телефоны, телетайпы, телевидение и другие контрольно-измерительные и передающие устройства) не только существенно сокращает трудоемкость работ, но и повышает объективность данных.
• объективность экономических измерений, отражающих процессы производства, обращения, распределения и потребления, использования природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
Потребительский кооператив Потребительские требования Постоянного жительства Потребительских стоимостей Потребительскими свойствами Потребительской продукции Постоянного местожительства Потребительского товарооборота Потребитель определяет Потребитель сталкивается Потребителями электроэнергии Потребителям бесплатно Потребителя информации вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|