Потребления следовательно



При оценке эффективности различных направлений в использовании сжиженных газов наиболее правильные выводы и оптимальные-решения могут быть приняты при введении соответствующих условных единиц, характерных для сжиженных газов как химического сырья, моторного топлива и топлива для производства тепла* Поэтому немаловажное значение приобретает комплексное исследование проблемы наиболее эффективного использования сжиженных газов в народном хозяйстве, разработка рациональной структуры их потребления. Только на основе такого специального исследования могут разрабатываться подлинно научно обоснованные балансы производства и потребления сжиженных газов. Для обоснования этих балансов одновременно с величинами, определяющими соотношения количественных показателей (т. е. сколько тонн сжиженных газов направляется для переработки в нефтехимическую промышленность, сколько — для использования в качестве моторного-топлива, на коммунально-бытовые нужды и т. д.), должны проводиться расчеты, раскрывающие экономическую эффективность принятой структуры потребления. Очевидно, что для таких расчетов не может быть использована размерность, характерная, например,

для оценки теплотворной способности сжиженных газов или для оценки их качественных особенностей как нефтехимического сырья. Здесь необходима система единиц, с помощью которой оценивались бы все экономические аспекты. Наиболее правильные решения будут лриниматься на основе сопоставления расчетов, выполненных по каждому направлению использования. Тем самым баланс производства и потребления сжиженных газов предстанет в нескольких ^измерениях»: в тоннах чистого углерода, в условном моторном топливе и в условном топливе для производства тепла.

В ближайшие годы, благодаря усилению импорта сжиженных га-8ов из стран Африки, следует ожидать значительного роста их потребления в странах Западной Европы. Сейчас в основном сложилась структура потребления сжиженных газов в отдельных странах. В табл. 21-V приводятся соответствующие данные за 1971 г.

Страны Структура потребления сжиженных газов, %

В последние годы наблюдается значительный рост мирового производства и потребления сжиженных газов — пропана и бутана. Доля природных и сжиженных газов в энергобалансах ряда стран достигла 15—20%. Пропан и бутан широко используются в качестве химического сырья, моторного и бытового топлив.

В дальнейшем темпы производства и потребления сжиженных газов будут быстро возрастать. По нашим расчетам, в 1980 г. мировое производство сжиженных газов может достигнуть 200 млн. м3, а в 2000 г. превысит 400 млн. м3.

В связи с этим возникают вопросы: какому направлению в использовании сжиженных газов должно быть отдано предпочтение,, как наиболее оптимально должна решаться эта проблема в структуре потребления сжиженных газов? Ответ на эти вопросы можно получить только на основании глубокого анализа эффективности и особенностей использования этого вида сырья и горючего в различных отраслях народного хозяйства.

В этом отношении характерно, например, что структуры потребления сжиженных газов в различных капиталистических странах отличаются значительным диапазоном. Так, в США из общего объема потребления сжиженных газов около 40% используется в качестве сырья для нефтехимической промышленности.

Бытовой сектор занимает в структуре потребления сжиженных газов около 43—45%. В качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания использовалось около 9% от всего потребления сжиженных газов *. I

Иначе сложилась структура потребления сжиженных газов в Японии, где в последние годы бытовое потребление занимало 73—75%, в качестве сырья для нефтехимии использовалось только 7%, а в качестве моторного топлива почти 10% от общего потребления сжиженных газов. Судя по прогнозам, опубликованным в японской печати, общий объем потребления сжиженных газов в стране возрастет в 1968 г. до 3,0 млн. т против 1,5 млн. т в 1963 г. При этом предполагается, что использование сжиженных газов

Структура потребления сжиженных газов в Советском Союзе коренным образом отличается от структуры их потребления в США и Японии. Это находит отражение прежде всего в высокой степени химизации баланса сжиженных газов. Потребление сжиженных газов химической промышленностью составляет около 65% от общей выработки сжиженных газов, а на автотранспорте — 0,5%1.


ащх разрывов между временем и местом производства продукции и ее потребления. Следовательно, наличие запасов связано с событиями достоверными. Иная экономическая природа присуща резервам. Наличие резервов связано с событиями, которые имеют не достоверную, а вероятностную характеристику. Различными факторами определяются и объемы запасов и резервов (а следовательно, и затраты на их создание). Размер запасов определяется условиями поставки сырья и материалов и отгрузки готовой продукции, характером технологического процесса и степенью синхронности производства и потребления. Размер резервов обусловлен видом и размером отклонений от нормальной деятельности, которые могут возникнуть на всех стадиях цикла воспро -изводства.

Напомним, что МРС является частью дополнительной единицы располагаемого дохода, которую домашние хозяйства используют для потребления. Следовательно, Ь, или МРС, является дробью, значение которой находится в интервале от нуля до единицы. Значит, 1/(1 — Ь) должна быть обратной дробью, т. е. больше единицы. Из уравнения (19-12) следует, что равновесный доход в экономике в условиях совершенной конкуренции всегда является кратным величине совокупных автономных расходов (с(] + /0).

видов транспорта (трубопроводного и железнодорожного), но и от производства нефтепродуктов и их потребления. Следовательно, техника и технология работы стыкующихся видов транспорта, производство и потребление нефтепродуктов влияют на срок хранения нефтепродуктов, уровень перевалочных затрат не только в части, зависящей от варианта осуществления непосредственно перевалочного процесса (размер и частота принимаемых в резервуарный парк и отпускаемых из него партий нефтепродуктов, диаметр технологических трубопроводов, мощность насосных станций, эстакады и т. д.), но и в части, обусловленной вынужденным пребыванием нефтепродуктов в пункте перевалки. На производство и потребление нефтепродуктов, работу стыкующихся видов транспорта оказывает влияние уровень народнохозяйственных затрат, связанных с перевалкой нефтепродуктов, в том числе, и размер средств в обороте. Поэтому возможно проследить влияние перевалочной системы на уровень народнохозяйственных затрат, вызванных задержками оборота нефтепродуктов, и обратное влияние на эту систему производства, транспорта и потребления нефтепродуктов.

Рынок справедлив в том смысле, что создает равные условия каждому члену общества получить в свое распоряжение блага, соответствующие его трудовому вкладу. Таким образом, возникает противоречие между равными основаниями возникновения самых разнообразных потребностей у всех без исключения членов общества и реальными возможностями их обеспечения, что ведет к дифференциации доходов и потребления. Следовательно, нужна определенная коррекция для обеспечения социальной справедливости в обществе, что в конечном счете и призвана сделать социальная защита.

Для комплексного решения задач, связанных с повышением качества продукции, и одновременной экономии материальных и трудовых ресурсов используется метод функционально-стоимостного анализа. Например, зачем создавать излишнюю прочность товара, если он быстро устаревает морально и выходит из употребления? Продукт производства как потенциальная потребительская стоимость проявляется лишь тогда, когда превращается в объект потребления. Следовательно, предметом исследования функционально-стоимостного анализа должны быть не только производственный процесс, но и требования рынка, причем процессы производства и изучения рынка в равной мере могут влиять друг на друга. Более значительную экономическую выгоду получит то предприятие, которое, овладев искусством маркетинга, употребит знание о рынке для формирования такой структуры производственной программы, в которой будет отдано предпочтение продукции, пользующейся повышенным спросом. По мере развития конкуренции взаимодействие функций производства и маркетинга усложняется. Применение функционально-стоимостного анализа позволит предприятиям вести поиск таких рациональных решений в области конструирования, технологии, организации производства и обслуживания продукции, которые обеспечат ее повышенную конкурентоспособность.

Другой аспект характеристики категории "П". состоит в том, чтобы различать П. как таковые и спрос как внешнюю форму их проявления. Историческая обусловленность П. и спроса приводит к тому, что в сложной системе общественных П. обнаруживаются различные сочетания объективного и субъективного начал. Абсолютно необходимой является, например, П. человеческого организма в калориях, витаминах и минеральных солях. Но набор продуктов, в которых они заключены, — это в значительной мере дело вкуса и привычки. Поэтому необходимо различать П. как внутреннее состояние потребляющего субъекта и как внешнее проявление этого состояния, как необходимость иметь определенное количество конкретных благ, способных удовлетворить данную П. Спрос отражает П. в конкретных количествах товаров определенного потребительского назначения, но не все П.. а только те, которые • обеспечены денежными средствами. Таким образом, под спросом обычно понимаются платежеспособные П., т.е. обеспеченная деньгами часть П. в товарах, а также услугах, реализуемых в товарной форме. Развитие и удовлетворение П. зависят от потребления. Если на рынке имеются товары, соответствующие спросу, он способствует возникновению обмена и потребления, следовательно, покупательский спрос предшествует потреблению и одновременно является его отражением в виде реализованного спроса. П. населения и уровень его доходов являются факторами, формирующими платежеспособный спрос. П. в товарах производственного назначения определяется технологией и объемом производства.

ся в объект потребления. Следовательно, предметом исследования должен быть не просто производственный процесс, но и требования рынка. Причем процессы производства и изучения рынка в равной мере могут влиять друг на друга.


Потребительскими свойствами Потребительской продукции Постоянного местожительства Потребительского товарооборота Потребитель определяет Потребитель сталкивается Потребителями электроэнергии Потребителям бесплатно Потребителя информации Потребителя продукции Потребителей благодаря Потребителей исследование Потребителей нефтепродуктов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика