Потребления вспомогательных



ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ - стоимость потребления важнейших материальных благ и услуг, необходимых человеку для поддержания его жизнедеятельности. В П.м. входят расходы на продукты питания и непродовольственные товары краткосрочного пользования, услуги, включая

Для оценки уровня жизни населения субъектов РФ, разработки и реализации региональных социальных программ, планирования темпов роста заработной платы, пенсий, социальных пособий, а также составления бюджетов используют понятия минимального потребительского бюджета (МПБ) и бюджета прожиточного минимума (БПМ). Уровень МПБ характеризует минимально допустимые границы потребления важнейших материальных благ и услуг (продукты питания, предметы санитарии и гигиены, лекарства, жилищно-коммунальные услуги) и рассчитывается исходя из прожиточного (физиологического) минимума дифференцированно по основным социальным группам. С 1997 г. используется понятие прожиточного минимума как стоимостной оценки потребительской корзины, а также обязательных платежей и сборов. Таким образом, в понятии БПМ учтена .также необходимость выплаты домашними хозяйствами обязательных платежей. В свою очередь, под потребительской корзиной понимается минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.

Статистические показатели, характеризующие уровень и структуру розничного товарооборота, дают возможность рассчитать показатели потребления важнейших видов продовольственных и непродовольственных товаров на душу населения по всем источникам их поступления. Эти показатели можно сопоставить с научнообоснован-ными нормами потребления соответствующих продуктов. Такие нормы разрабатываются для различных групп населения по регионам с учетом природно-климатических условий, национальных и религиозных традиций, пола, возраста, вида трудовой деятельности и т.п.

Сравнение фактических среднедушевых уровней потребления важнейших продовольственных продуктов с нормативами позволяет определить степень удовлетворения потребностей населения. Эти показатели рассчитываются делением фактических уровней на среднедушевые нормативы и выражаются либо в процентах, либо в относительных величинах.

Jr удельного потребления важнейших материальных ресурсов. Сниже-

Для оценки уровня жизни населения субъектов РФ, разработки и реализации региональных социальных программ, планирования темпов роста заработной платы, пенсий, социальных пособий, а также составления бюджетов используют понятия минимального потребительского бюджета (МПБ) и бюджета прожиточного минимума (БПМ). Уровень МПБ характеризует минимально допустимые границы потребления важнейших материальных благ и услуг (продукты питания, предметы санитарии и гигиены, лекарства, жилищно-ком-мунальные услуги) и рассчитывается исходя из прожиточного (физиологического) минимума дифференцированно по основным социальным группам. С 1997 г. используется понятие прожиточного минимума как стоимостной оценки потребительской корзины, а также обязательных платежей и сборов. Таким образом, в понятии БПМ учтена также необходимость выплаты домашними хозяйствами обязательных платежей. В свою очередь, под потребительской корзиной понимается минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.

При разработке государственных социальных программ, направленных на поддержание жизненного уровня населения, большое значение имеют показатели размера, структуры и динамики прожиточного минимума (минимального потребительского бюджета). Он исчисляется на основе нормативно-статистического метода. Прожиточный минимум характеризует размер дохода, достаточный для обеспечения потребления важнейших благ и услуг на минимально допустимом уровне, определенном с использованием нормативов.

нормативы потребления важнейших продовольственных и непродовольственных товаров и услуг, социальные,

При разработке государственных социальных программ, направленных на поддержание жизненного уровня населения, большое значение имеют показатели размера, структуры и динамики прожиточного минимума (минимального потребительского бюджета). Он исчисляется на основе нормативно-статистического метода. Прожиточный минимум характеризует размер дохода, достаточный для обеспечения потребления важнейших благ и услуг на минимально допустимом уровне, определенном с использованием нормативов.

ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ — понятие, характеризующее минимум средств, необходимых для нормального воспроизводства рабочей силы и развития личности. Это — показатель объема и структуры потребления важнейших материальных благ и услуг на минимально допустимом уровне, обеспечивающем условия поддержания активного физического состояния взрослых, физического и социального развития детей и подростков.

Одной из главных характеристик благосостояния населения является степень соответствия денежных доходов прожиточному минимуму. Так, в Декларации прав и свобод человека и гражданина (ч. 2 ст. 26) предусмотрено, что «пенсии, пособия и другие виды социальной помощи должны обеспечивать уровень жизни ниже установленного законом прожиточного минимума». Прожиточный минимум - это П№-казатель объема и структуры потребления важнейших материальных благ и услуг на минимально допустимом уровне, обеспечивающем условия поддержания активного физического

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1992 г. № 210 "О системе минимальных потребительских бюджетов населения Российской Федерации" черта бедности в РФ измеряется величиной прожиточного минимума, которая характеризует минимально допустимые границы потребления важнейших материальных благ и услуг. Этим Указом, по существу, было положено начало поискам способов предупреждения бедности.


4. Омету расходов на содержание и эксплуатацию транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов составляют на основании утвержденных прогрессивных расходных норм и лимитов потребления вспомогательных материалов, топлива,энергии; норм износа малоценных быстроизнашивающихся инструментов; нормативов трудоемкости отдельных видов работ, численности вспомогательных рабочих; норм амортизационных отчислений по видам транспортных средств и средств механизации трудоемких работ.

Отклонение потребления вспомогательных материалов вследствие фактора снижения цен на продукт А наблюдалось по двум бюджетам:

Плановая величина ОПР на 1 тонну выпуска равняется 6,78 тыс. руб./тонна (см. табл. 87), следовательно, 100 тонн дополнительного «вынужденного» выпуска эквивалентны 678 (6,78 х х 100) тыс. руб. прироста общепроизводственных расходов. Доля вспомогательных материалов в плановой смете ОПР (см. табл. 79) составляет 21,43% (3/14). Таким образом, «вынужденный» выпуск 100 тонн повлек за собой увеличение потребления вспомогательных материалов в общепроизводственных расходах на 145,3 (678 х 0,2143) тыс. руб., что при плановой удельной стоимости списания на затраты в размере 8 тыс. руб./1 кг равно 18,16 кг.

Таким образом, в совокупности снижение цен на продукт А повлекло за собой увеличение потребления вспомогательных материалов на 70,25 (52,09 + 18,16) кг.

ной стоимости списания вспомогательных материалов на затраты на прирост потребления вспомогательных материалов в ПКР и ОПР за счет снижения цен на продукт А:

Отклонение потребления вспомогательных материалов вследствие фактора снижения цен на продукт А наблюдалось по двум бюджетам:

Плановая величина ОПР на 1 тонну выпуска равняется 6,78 тыс. руб./тонна (см. табл. 87), следовательно, 100 тонн дополнительного «вынужденного» выпуска эквивалентны 678 (6,78 х х 100) тыс. руб. прироста общепроизводственных расходов. Доля вспомогательных материалов в плановой смете ОПР (см. табл. 79) составляет 21,43% (3/14). Таким образом, «вынужденный» выпуск 100 тонн повлек за собой увеличение потребления вспомогательных материалов в общепроизводственных расходах на 145,3 (678 х 0,2143) тыс. руб., что при плановой удельной стоимости списания на затраты в размере 8 тыс. руб./1 кг равно 18,16 кг.

Таким образом, в совокупности снижение цен на продукт А повлекло за собой увеличение потребления вспомогательных материалов на 70,25 (52,09 + 18,16) кг.

ной стоимости списания вспомогательных материалов на затраты на прирост потребления вспомогательных материалов в ПКР и ОПР за счет снижения цен на продукт А:

Газопроводный транспорт не производит газа, а только перемещает его от места добычи или производства до мест потребления. Для обеспечения транспорта газа не требуется сырья, основных материалов и,полуфабрикатов. Эти элементы в составе оборотных средств отсутствуют. Поскольку все сооружения на трассе газопроводов газифицированы, отсутствует необходимость в оборотных средствах на запасы топлива, приобретаемого со стороны. В то же время значителен удельный вес оборотных средств на создание запасов вспомогательных материалов, запасных частей, а также денежных средств на расчеты с поставщиками газа.

3) периодичность потребления вспомогательных материалов;


Потребительской продукции Постоянного местожительства Потребительского товарооборота Потребитель определяет Потребитель сталкивается Потребителями электроэнергии Потребителям бесплатно Потребителя информации Потребителя продукции Потребителей благодаря Потребителей исследование Потребителей нефтепродуктов Постоянного отслеживания вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика