|
Потребления вспомогательных
ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ - стоимость потребления важнейших материальных благ и услуг, необходимых человеку для поддержания его жизнедеятельности. В П.м. входят расходы на продукты питания и непродовольственные товары краткосрочного пользования, услуги, включая
Для оценки уровня жизни населения субъектов РФ, разработки и реализации региональных социальных программ, планирования темпов роста заработной платы, пенсий, социальных пособий, а также составления бюджетов используют понятия минимального потребительского бюджета (МПБ) и бюджета прожиточного минимума (БПМ). Уровень МПБ характеризует минимально допустимые границы потребления важнейших материальных благ и услуг (продукты питания, предметы санитарии и гигиены, лекарства, жилищно-коммунальные услуги) и рассчитывается исходя из прожиточного (физиологического) минимума дифференцированно по основным социальным группам. С 1997 г. используется понятие прожиточного минимума как стоимостной оценки потребительской корзины, а также обязательных платежей и сборов. Таким образом, в понятии БПМ учтена .также необходимость выплаты домашними хозяйствами обязательных платежей. В свою очередь, под потребительской корзиной понимается минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.
Статистические показатели, характеризующие уровень и структуру розничного товарооборота, дают возможность рассчитать показатели потребления важнейших видов продовольственных и непродовольственных товаров на душу населения по всем источникам их поступления. Эти показатели можно сопоставить с научнообоснован-ными нормами потребления соответствующих продуктов. Такие нормы разрабатываются для различных групп населения по регионам с учетом природно-климатических условий, национальных и религиозных традиций, пола, возраста, вида трудовой деятельности и т.п.
Сравнение фактических среднедушевых уровней потребления важнейших продовольственных продуктов с нормативами позволяет определить степень удовлетворения потребностей населения. Эти показатели рассчитываются делением фактических уровней на среднедушевые нормативы и выражаются либо в процентах, либо в относительных величинах.
Jr удельного потребления важнейших материальных ресурсов. Сниже-
Для оценки уровня жизни населения субъектов РФ, разработки и реализации региональных социальных программ, планирования темпов роста заработной платы, пенсий, социальных пособий, а также составления бюджетов используют понятия минимального потребительского бюджета (МПБ) и бюджета прожиточного минимума (БПМ). Уровень МПБ характеризует минимально допустимые границы потребления важнейших материальных благ и услуг (продукты питания, предметы санитарии и гигиены, лекарства, жилищно-ком-мунальные услуги) и рассчитывается исходя из прожиточного (физиологического) минимума дифференцированно по основным социальным группам. С 1997 г. используется понятие прожиточного минимума как стоимостной оценки потребительской корзины, а также обязательных платежей и сборов. Таким образом, в понятии БПМ учтена также необходимость выплаты домашними хозяйствами обязательных платежей. В свою очередь, под потребительской корзиной понимается минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.
При разработке государственных социальных программ, направленных на поддержание жизненного уровня населения, большое значение имеют показатели размера, структуры и динамики прожиточного минимума (минимального потребительского бюджета). Он исчисляется на основе нормативно-статистического метода. Прожиточный минимум характеризует размер дохода, достаточный для обеспечения потребления важнейших благ и услуг на минимально допустимом уровне, определенном с использованием нормативов.
нормативы потребления важнейших продовольственных и непродовольственных товаров и услуг, социальные,
При разработке государственных социальных программ, направленных на поддержание жизненного уровня населения, большое значение имеют показатели размера, структуры и динамики прожиточного минимума (минимального потребительского бюджета). Он исчисляется на основе нормативно-статистического метода. Прожиточный минимум характеризует размер дохода, достаточный для обеспечения потребления важнейших благ и услуг на минимально допустимом уровне, определенном с использованием нормативов.
ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ — понятие, характеризующее минимум средств, необходимых для нормального воспроизводства рабочей силы и развития личности. Это — показатель объема и структуры потребления важнейших материальных благ и услуг на минимально допустимом уровне, обеспечивающем условия поддержания активного физического состояния взрослых, физического и социального развития детей и подростков.
Одной из главных характеристик благосостояния населения является степень соответствия денежных доходов прожиточному минимуму. Так, в Декларации прав и свобод человека и гражданина (ч. 2 ст. 26) предусмотрено, что «пенсии, пособия и другие виды социальной помощи должны обеспечивать уровень жизни ниже установленного законом прожиточного минимума». Прожиточный минимум - это П№-казатель объема и структуры потребления важнейших материальных благ и услуг на минимально допустимом уровне, обеспечивающем условия поддержания активного физического
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1992 г. № 210 "О системе минимальных потребительских бюджетов населения Российской Федерации" черта бедности в РФ измеряется величиной прожиточного минимума, которая характеризует минимально допустимые границы потребления важнейших материальных благ и услуг. Этим Указом, по существу, было положено начало поискам способов предупреждения бедности. 4. Омету расходов на содержание и эксплуатацию транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов составляют на основании утвержденных прогрессивных расходных норм и лимитов потребления вспомогательных материалов, топлива,энергии; норм износа малоценных быстроизнашивающихся инструментов; нормативов трудоемкости отдельных видов работ, численности вспомогательных рабочих; норм амортизационных отчислений по видам транспортных средств и средств механизации трудоемких работ.
Отклонение потребления вспомогательных материалов вследствие фактора снижения цен на продукт А наблюдалось по двум бюджетам:
Плановая величина ОПР на 1 тонну выпуска равняется 6,78 тыс. руб./тонна (см. табл. 87), следовательно, 100 тонн дополнительного «вынужденного» выпуска эквивалентны 678 (6,78 х х 100) тыс. руб. прироста общепроизводственных расходов. Доля вспомогательных материалов в плановой смете ОПР (см. табл. 79) составляет 21,43% (3/14). Таким образом, «вынужденный» выпуск 100 тонн повлек за собой увеличение потребления вспомогательных материалов в общепроизводственных расходах на 145,3 (678 х 0,2143) тыс. руб., что при плановой удельной стоимости списания на затраты в размере 8 тыс. руб./1 кг равно 18,16 кг.
Таким образом, в совокупности снижение цен на продукт А повлекло за собой увеличение потребления вспомогательных материалов на 70,25 (52,09 + 18,16) кг.
ной стоимости списания вспомогательных материалов на затраты на прирост потребления вспомогательных материалов в ПКР и ОПР за счет снижения цен на продукт А:
Отклонение потребления вспомогательных материалов вследствие фактора снижения цен на продукт А наблюдалось по двум бюджетам:
Плановая величина ОПР на 1 тонну выпуска равняется 6,78 тыс. руб./тонна (см. табл. 87), следовательно, 100 тонн дополнительного «вынужденного» выпуска эквивалентны 678 (6,78 х х 100) тыс. руб. прироста общепроизводственных расходов. Доля вспомогательных материалов в плановой смете ОПР (см. табл. 79) составляет 21,43% (3/14). Таким образом, «вынужденный» выпуск 100 тонн повлек за собой увеличение потребления вспомогательных материалов в общепроизводственных расходах на 145,3 (678 х 0,2143) тыс. руб., что при плановой удельной стоимости списания на затраты в размере 8 тыс. руб./1 кг равно 18,16 кг.
Таким образом, в совокупности снижение цен на продукт А повлекло за собой увеличение потребления вспомогательных материалов на 70,25 (52,09 + 18,16) кг.
ной стоимости списания вспомогательных материалов на затраты на прирост потребления вспомогательных материалов в ПКР и ОПР за счет снижения цен на продукт А:
Газопроводный транспорт не производит газа, а только перемещает его от места добычи или производства до мест потребления. Для обеспечения транспорта газа не требуется сырья, основных материалов и,полуфабрикатов. Эти элементы в составе оборотных средств отсутствуют. Поскольку все сооружения на трассе газопроводов газифицированы, отсутствует необходимость в оборотных средствах на запасы топлива, приобретаемого со стороны. В то же время значителен удельный вес оборотных средств на создание запасов вспомогательных материалов, запасных частей, а также денежных средств на расчеты с поставщиками газа.
3) периодичность потребления вспомогательных материалов;
Потребительской продукции Постоянного местожительства Потребительского товарооборота Потребитель определяет Потребитель сталкивается Потребителями электроэнергии Потребителям бесплатно Потребителя информации Потребителя продукции Потребителей благодаря Потребителей исследование Потребителей нефтепродуктов Постоянного отслеживания вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|