Потребность достижения



СОВОКУПНЫЙ СПРОС РАБОЧЕЙ СИЛЫ -потребность экономики в рабочей силе для производства товаров и услуг при любом возможном уровне цены труда.

Информация, характеризующая объем и структуру денежных доходов, расходов и сбережений населения, является важнейшим источником сведений о потребности в наличных деньгах. Она представлена в форме «Баланса денежных доходов и расходов населения», разрабатываемого Госкомстатом РФ на федеральном и местном уровнях на основе данных государственной статистики, отчетов финансовых органов и внебюджетных социальных фондов. Баланс денежных доходов и расходов населения представляет собой один из инструментов социально-экономического анализа как промежуточный этап построения системы макроэкономических показателей (схема баланса денежных доходов и расходов населения представлена в приложении 17 и характеризует объем и структуру денежных доходов, расходов и сбережений населения). Он отражает ту часть ВВП, которая поступает в распоряжение населения в форме денежных доходов и используется им на совершение операций купли-продажи в на-личноденежной форме. На его основе определяется покупательный фонд населения на приобретение товаров, обосновываются розничный товарооборот и чистое накопление. Поскольку сфера обращения наличных денег ограничивается в основном процессом образования денежных доходов и их последующим использованием, то баланс отражает потребность экономики в наличных деньгах.

Многообразие применяемых на практике процентных ставок обусловлено существом экономических отношений, возникающих в процессе купли-продажи денежных средств, и указывает на гибкость кредитного рынка, позволяющую обеспечить высокую степень мобилизации временно свободных финансовых ресурсов и максимально удовлетворить потребность экономики в инвестициях.

2. Аморфные металлы. В начале 80-х годов на основе цеха № 3 завод начал производство аморфных металлов, получивших огромное распространение в электротехнике. Идея начать производство аморфных материалов могла бы быть поистине революционной и обеспечить заводу лидирующее положение в стране, тем более что до настоящего времени он является единственным в стране заводом, выпускающим аморфную ленту. Проблема оказалась в том, что производство значительно опередило потребность экономики в аморфных материалах. Отечественная электротехническая промышленность не готова использовать эти сплавы в объемах, производимых на «АМЕТ». Резкое падение военного производства еще больше сузило внутренний рынок потребителей.

- НТР делает неизбежным обострение ценовой конкуренции; чтобы удержаться на рынке, фирмы вынуждены, снижая издержки, экономить на всем, в том числе на капиталовложениях, что также уменьшает потребность экономики в физическом капитале.

стороны спроса на рабочую силу (потребность экономики в дополнительных

Метод математического моделирования основывается на описании экономического явления формализованным языком с помощью математических инструментов: функций, уравнений, неравенств и т.д. При этом экономико-математические модели позволяют не просто формализовать экономическое явление, но и выявить его особенности. Например, в соответствии с так называемой формулой Фишера потребность экономики в деньгах выражается уравнением: Mv = РТ, где М — объем денежной массы; v — скорость обращения денег; Р — общий уровень цен на товары; Т— объем текущих сделок купли-продажи товаров и услуг в стра-

Метод математического моделирования основывается на описании экономического явления формализованным языком с помощью математических инструментов: функций, уравнений, неравенств и т.д. При этом экономико-математические модели позволяют не просто формализовать экономическое явление, но и выявить его особенности. Например, в соответствии с так называемой формулой Фишера потребность экономики в деньгах выражается уравнением: Mv — РТ, где М — объем денежной массы; v — скорость обращения денег; Р— общий уровень цен на товары; Т— объем текущих сделок купли-продажи товаров и услуг в стра-

Уже отмечалось, что одно из направлений логистики сложилось как применение логики в математических исследованиях. В данном качестве она широко используется при изучении математических закономерностей, при конструировании технических систем вычислительной техники, в робототехнике и т. п. В то же время прогрессирующая потребность экономики в серьезных математических обоснованиях обусловила применение логистики для решения ряда задач распределительного, транспортного, сбытового и управленческого характера.

Потребность экономики в нефтепродуктах

Banking School (банковская школа): Этот термин относится к дискуссиям, развернувшимся в первой половине XIX в., вокруг регулирования эмиссии банкнот, осуществляемой Банком Англии (Bank of England). В отличие от денежной школы (Currency school) представители этой группы утверждали, что регулирование эмиссии в основном невозможно, и любые попытки ограничить эмиссию окажут отрицательное воздействие на всю финансовую систему. Они утверждали, что банковская система сама лучше всех знает потребность экономики в банкнотах. Для этого требуется безусловная обратимость банкнот в золото, что будет автоматически обеспечивать правильный объем выпуска банкнот в соответствии с потребностями населения и состоянием экономики. Они твердо верили в то, что конкуренция между банками обеспечит эмиссию банкнот в необходимых пределах. Они отрицали возможность правительственного управления денежной массой ввиду отсутствия у правительства контроля над переводными векселями (bill of exchange) и банковскими депозитами (bank deposits). Хотя при создании Закона о банковской хартии (Bank Charter Act) в 1844 г. доктрина банковской школы была отвергнута и были приняты идеи денежной школы, некоторые взгляды банковской школы, например, относительно значения банковских депозитов (bank deposits) и кредитных (credit) инструментов реализовались в дальнейшем развитии финансовой системы.

В России ипотечное кредитование получило широкое распространение в конце XIX - начале XX вв. После отмены крепостного права, когда в стране начал развиваться капитализм, потребность экономики в долгосрочном банковском кредите росла с каждым годом. Благодаря ссудам ипотечных банков, которые были значительно дешевле ростовщического кредита, заемщики получили возможность развивать новые производства, строить и реконструировать жилые дома, здания производственного назначения. Ипотечные банки, успешно проработавшие в России более полувека, были ликвидированы в советское время.


мотивирующие факторы: потребность достижения

Потребность достижения [10] проявляется в стремлении человека достигать стоящих перед ним целей более эффективно, чем он это делал ранее. Люди с высоким уровнем потребности достижения предпочитают самостоятельно ставить свои цели. При этом они обычно выбирают умеренно сложные цели и задачи, исходя из того, чего они могут достичь и что они могут сделать. Люди с выраженной потребностью достижения склонны делать умеренно рискованные решения и ожидают немедленной обратной связи от осуществленных ими действий и принятых решений. Им нравится принимать решения и отвечать за решение задачи, они одержимы теми задачами, которые решают, и легко берут на себя персональную ответственность.

Исходя из вышеперечисленных характеристик, можно сказать, что члены организации, имеющие высокую потребность достижения, готовы браться за работу, несущую в себе элементы вызова, что позволяет им самостоятельно ставить цели. Однако при этом им очень трудно заниматься той работой, у которой нет ясного и ощутимого результата, наступающего достаточно быстро. Они могут с энтузиазмом и все время заниматься решением задачи, но при этом им постоянно нужно получать результат. Важно отметить, что качество

МакКлелланд на основе проведенных исследований пришел к выводу, что данная потребность может быть отнесена не только к характеристике отдельных людей, но и к характеристике отдельных обществ. Те общества, где высока потребность достижения, обычно имеют хорошо развивающуюся экономику. И наоборот, в обществах, характеризуемых низкой потребностью достижения, экономика развивается низкими темпами либо совсем не развивается.

Стремление к достижению делает людей успешными в решении стоящих перед ними задач. Успешный предприниматель должен иметь высокий уровень потребности достижения. Однако зачастую именно люди с высокой потребностью достижения не достигают высших уровней в управленческой иерархии, так как на верхних управленческих уровнях требуется принимать более рискованные решения и ставить более высокие цели, чем на это готовы пойти люди с высоким уровнем потребности достижения. Поэтому вполне однозначно можно сказать, что для людей, занимающихся предпринимательской деятельностью индивидуального типа, желательно иметь высокую потребность достижения. Если же человек работает в большой организации, высокая потребность достижения может создавать много проблем и ему, и окружающим его сослуживцам.

Так, например, потребность достижения в теории МакКлелланда созвучна потребности самовыражения в пирамиде Маслоу, потребности роста в теории Альдерфера — группе потребностей, входящих в набор мотивирующих факторов, теории Герцберга. Такое же соответствие можно установить и для других групп потребностей.

Потребность достижения

причастности Потребности роста Потребности самовыражения Потребности связи Потребности существования Потребность властвования Потребность достижения Потребность соучастия Приверженность цели Приемлемость цели Процесс фрустрации Реакция на воздействия Результаты второго уровня Результаты первого уровня

• потребность достижения — желание преодолеть, побороть, опередить других, сделать что-то быстро и хорошо, достичь высшего уровня в каком-либо деле;

- потребность достижения успеха;

Потребность достижения проявляется в стремлении человека достигать стоящих перед ним целей более эффективно, чем он это делал ранее. Люди с высоким уровнем потребности достижения предпочитают самостоятельно ставить свои цели. При этом они обычно выбирают умеренно сложные цели и задачи, исходя из того, чего они могут достичь и что они могут сделать. Люди с выраженной потребностью достижения склонны принимать умеренно рискованные решения и ожидают немедленной обратной связи. Им нравится принимать решения и отвечать за них, они одержимы теми задачами, которые решают, и легко берут на себя персональную ответственность.


Потребителям продукцию Потребителя поскольку Потребителя заказчика Потребителей использование Потребителей находящихся Потребителей обладающих Потребителей определенного Потребителей поскольку Потребителей позволяет Постоянного пользования Потребителей расположенных Потребителей удовлетворение Потребители информации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика