Потребность властвования



Например, если размер партии полуфабрикатов установлен в 24 т, а среднесуточная потребность производства конечного продукта 3 т, то периодичность запуска равна 8 дням. Или, если для конечного продукта установлен размер партии 30 т, выпуск партии осуществляется в течение 5 дней по 6 т

Оперативный анализ выполнения плана материально-технического снабжения, как правило, начинается с изучения соблюдения сроков и объемов поставок материально-сырьевых ресурсов по заключенным договорам в разрезе отдельных поставщиков и тесно увязывается с наличием запасов соответствующих видов сырья и материалов на складах отдела снабжения предприятия по внутриотчетным периодам. Наличные запасы на заводских и цеховых складах на каждую данную дату должны удовлетворять потребность производства в предметах труда на период между их поставками.

Норма D3..sf характеризуется числом календарных дней, в течение которых потребность производства в этом материале должна удовлетворяться за счет данного запаса. Норма Д<. с с представляет собой максимальное число дней, в течение которого при непредвиденных перебоях в снабжении завода данным материалом потребность производства должна удовлетворяться из страхового запаса. Примерные значения норм запаса приведены в табл. 7.6 и 7.7.

Периодичность запуска деталей в обработку устанавливается кратной сменной выработке деталей, определенной по ведущей операции. Величина периодичности показывает количество дней, на которое одна партия деталей обеспечивает потребность производства в этих деталях.

ма запасов материалов определена в три месяца, а фактический их запас обеспечивает шестимесячную потребность производства, то половину числящихся по балансу материалов нужно считать нормальным остатком (первая степень ликвидности), а другую половину — излишком (вторая степень ликвидности). Излишки иногда достигают таких размеров, что их становится нецелесообразно хранить на складах в ожидании производственного потребления (особенно если есть опасность порчи материалов от длительного хранения), а следует реализовать другим организациям. Таким образом, излишки материалов, подлежащие реализации, по своей роли в кругообороте приближаются к неликвидам. В каждой организации при инвентаризации средств следует установить, какие излишки целесообразно сохранить, а какие подлежат реализации.

Обеспечение качества и темпов работы цехов, обеспечение бесперебойного снабжения цехов и отделений материалами возможно лишь в том случае, если потребность производства в материалах, полуфабрикатах и т.д. — план снабжения — рассчитана заранее, если размеры запасов определены так, чтобы при минимальном количестве запасы были достаточные и в необходимом ассортименте.

К моменту, когда завершается стадия НИОКР и инновационный проект внедряется в производство, в первую очередь необходимо оценить потребность производства в специализированном оборудовании и высококвалифицированных кадрах для перехода к выпуску больших объемов продуктов или услуг.

При решении вопроса о целесообразности организации параллельных поточных линий и определении их количества необходима учитывать потребность производства в резервных заделах, территориальные возможности, т. е. наличие и конфигурацию свободных производственных площадей, стоимость дополнительных капитальных вложений и возможность их окупаемости в установленный нормативный срок и ряд других факторов.

В настоящее время существует потребность производства в развитии пространственных методов изучения околоскважинной среды и построения моделей месторождений, для чего используются методы ВСП, сейсмотомографии и соответствующий комплекс ГИС (АК, ГТКП, ГК, КС и др.). Во ВНИИГИС с участием ЗАО НПФ «СейсмоСетСервис» и ЗАО НПФ «ГИТАС» разработана цифровая трехкомпонентная скважин-ная сейсмическая аппаратура АМЦ-ВСП-48, которая обеспечивает большую производительность и более высокое качество регистрации упругих колебаний по сравнению с существующими аналогами, позволяет работать со слабыми источниками колебаний в различных диапазонах частот (с различной детальностью исследований). Аппаратура используется многими отечественными геофизическими организациями, а также известной зарубежной фирмой Schlumberger. Создан комплекс программ экспресс-обработки данных, обеспечивающий решение геологических и технических задач в минимальные сроки, необходимые для использования результатов ВСП при бурении.

В последние десятилетия разработан ряд методов снабжения, ориентированных на конкретную потребность производства:

Определите потребность производства в основном производственном персонале для выполнения производственной программы, отметив в таблице правильное значение.


потребность властвования

Потребность властвовать является третьей крупной потребностью, влияние на поведение человека которой было изучено и описано МакКлелландом [11]. Данная потребность также, как и две предыдущие, является приобретенной, развивается на основе обучения, жизненного опыта и состоит в том, что человек стремится контролировать ресурсы и процессы, протекающие в его окружении. Основной направленностью данной потребности является стремление контролировать действия людей, оказывать влияние на их поведение, брать на себя ответственность за действия и поведение других людей. Потребность властвования имеет два полюса: стремление иметь как можно больше власти, контролировать все и всех и, в противоположность этому, стремление полностью отказываться от каких-либо притязаний на власть, желание полностью избегать таких ситуаций и действий, которые связаны с необходимостью выполнять властные функции.

Ко второй группе относятся те лица, которые стремятся к получению власти ради того, чтобы добиваться решения групповых задач. Эти люди удовлетворяют свою потребность властвования тем, что определяют цели, ставят задачи перед коллективом и участвуют в процессе достижения целей. При этом очень важно отметить, что они ищут возможности мотивирования людей на достижение этих целей и работают вместе с коллективом как над определением целей, так и над их достижением. То есть потребность властвования для этих людей — это не стремление к властному самоутверждению ради удовлетворения своего тщеславия, а стремление к выполнению ответственной руководящей работы, связанной с решением организационных задач, что, кстати, также является стремлением к властному самоутверждению.

МакКлелланд считает, что из трех рассматриваемых в его концепции потребностей (достижение, соучастие и властвование) для успеха менеджера наибольшее значение имеет развитая потребность властвования второго типа. Поэтому исключительно важно, чтобы работа руководителя, с одной стороны, давала возможность менеджерам удовлетворять эту потребность, а с другой — способствовала развитию этой потребности.

Потребности достижения, соучастия и властвования в концепции МакКлелланда не исключают друг друга и не расположены иерархически, как это было представлено в концепциях Маслоу и Альдерфе-ра. Более того, проявление влияния этих потребностей на поведение человека сильно зависит от их взаимовлияния. Так, например, если человек находится на руководящей позиции и имеет высокую потребность властвования, то для успешного осуществления управленческой деятельности в соответствии со стремлением к удовлетворению этой потребности желательно, чтобы потребность в соучастии была бы у него относительно слабо выражена. Также может приводить к негативному, с точки зрения выполнения менеджером своей работы, влиянию на ее результат комбинация сильной потребности достижения и сильной потребности властвования, так как первая потребность все время будет ориентировать властвование на достижение личных интересов менеджера. По-видимому, нельзя делать однозначно жестких выводов о том, в каком направлении воздействуют друг на друга три рассматриваемых потребности. Однако совер-

Потребность властвования

причастности Потребности роста Потребности самовыражения Потребности связи Потребности существования Потребность властвования Потребность достижения Потребность соучастия Приверженность цели Приемлемость цели Процесс фрустрации Реакция на воздействия Результаты второго уровня Результаты первого уровня

Лица с высокой мотивацией властвования могут быть подразделены на две, в принципе взаимоисключающие друг друга группы. Первую группу составляют те, кто стремится к власти ради власти. Ко второй группе относятся те лица, которые стремятся к получению власти ради того, чтобы добиваться решения групповых задач. Эти люди удовлетворяют свою потребность властвования тем, что определяют цели, ставят задачи перед коллективом и участвуют в процессе достижения целей. При этом очень важно отметить, что они ищут возможности мотивирования людей на достижение этих целей и работают вместе с коллективом как над определением целей, так и над их достижением. То есть потребность властвования для этих людей — не стремление к властному самоутверждению ради удовлетворения своего тщеславия, а стремление к выполнению ответственной руководящей работы, связанной с решением организационных задач, что, кстати, также является стремлением к властному самоутверждению.

поведение человека значительно зависит от их взаимовлияния. Так, например, если человек находится на руководящей позиции и имеет высокую потребность властвования, то для успешного осуществления управленческой деятельности в соответствии со стремлением к удовлетворению этой потребности желательно, чтобы потребность в соучастии была у него относительно слабо выражена. Также может приводить к негативному, с точки зрения выполнения менеджером своей работы, влиянию на ее результат комбинация сильной потребности достижения и сильной потребности властвования, так как первая потребность все время будет ориентировать властвование на достижение личных интересов менеджера. По-видимому, нельзя делать однозначных жестких выводов о том, в каком направлении воздействуют друг на друга три рассматриваемые потребности. Однако совершенно очевидно, что необходимо принимать во внимание их взаимовлияние при анализе мотивации и поведения человека и выработке методов управления процессом формирования и удовлетворения потребностей.

Потребность властвования

Потребность признания и самоутверждения Потребность связи Потребность властвования Эмоциональные мотивы


Постоянного обновления Потребителей формирование Потребителей конкурентов Потребителей необходимо Потребителей определяется Потребителей покупателей Потребителей потребители Потребителей продукцией Потребителей производители Потребителей стратегия Потребителем продукции Постоянного проживания Потребители принимают вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика