|
Потребностями народного
При таком подходе все необходимые рыночные перемены являются результатом объективного и глубокого маркетингового анализа. Перемены никогда не делаются ради перемен. Даже если не возникнет видимой необходимости в изменении стратегии, сегментирование даст более полное представление о тенденциях рынка, потребностях покупателей, стратегиях конкурентов и возможных путях повышения конкурентного преимущества компании: маркетинговые программы открывают новые возможности. Таким образом, процесс сегментирования полезен и для маркетингового планирования.
Эта глава призвана помочь вам понять поведение покупателей. Это важная сфера маркетингового анализа, которую часто недооценивают реальные фирмы, но которая дает неоценимое представление о потребностях покупателей — потребностях, которые простираются несколько дальше необходимости в том или ином продукте. Изучив механизм покупки, можно составить цельное маркетинговое предложение, которое будет удовлетворять запросы потребителей с самого момента, когда осознается потребность, вплоть до момента потребления. Знание основных факторов, под влиянием которых происходит покупка, помогает компании определить, какие из них нужно контролировать. Это особенно полезно знать на рынках с небольшим разнообразием потребностей в продукте или с особенно интенсивной конкуренцией. В таких условиях разделение покупателей на группы с использованием характеристик процесса покупки может дать возможность для развития отличительного преимущества.
• Убедитесь, что карты основаны на выявленных потребностях покупателей.
Недифференцированный маркетинг. Компания, придерживающаяся стратегии недифференцированного маркетинга, пренебрегает различиями в сегментах и выходит на весь рынок с единственным предложением. Она сосредоточивает усилия на общих потребностях покупателей, а не на различиях между ними. Компания разрабатывает товар и маркетинговую программу, нацеленные на охват как можно большего числа потребителей, используя массовый сбыт и массовую рекламу. Ее цель — высокий имидж продукта в сознании потребителей. В качестве примера недифференцированного маркетинга можно привести стратегию компании Coca-Cola, которая на раннем этапе своей деятельности предложила всем потребителям один напиток в бутылках одного размера. Другой пример уже из современной
дешевые товары, выпускать более качественную продукцию. Наконец, торговым представителям и дистрибьюторам компании может не хватить талантов и навыков для обслуживания более дорогих сегментов рынка. Компании Toyota и Nissan, представляя в 1990 г. первые модели автомобилей класса «люкс», разработали специальные программы, чтобы убедиться, что каждый так или иначе связанный с продажами новых моделей дилер отдавал себе отчет в потребностях покупателей автомобилей высшего класса. Результат оказался потрясающим: опросы потребителей показали, что модель Lexus начиная с 1992 г. получает только высшие оценки покупателей.
На первом этапе оценки проводятся маркетинговые исследования рынка, в результате которых определяются: емкость рынка, аналогичные изделия, состояние конкуренции, уровень цен и тенденции их развития, деятельность конкурентов, круг потребителей. На основании информации о потребностях покупателей формируются требования к товару.
При разработке маркетинговой стратегии компании должны хорошо разбираться в своих сильных и слабых сторонах, потребностях покупателей и конкурентной борьбе. Такой тройственный подход к разработке стратегии был назван стратегическим треугольником (рис. 17.1). Эта схема отражает понимание того, что для достижения успеха больше не достаточно только хорошо удовлетворять потребности покупателей — компании должны быть лучше своих конкурентов. В главе 16 мы обсудили различные способы создания и удержания конкурентного преимущества. В этой главе мы рассмотрим вопросы разработки маркетинговой стратегии в свете конкурентной борьбы и действий, предпринимаемых конкурентами. Прежде всего мы изучим различные модели поведения в ходе конкурентной борьбы, а затем, исходя из военных аналогий, исследуем, когда и как достигаются стратегические маркетинговые цели.
компании, ориентированные на маркетинг, сосредоточивают свое внимание на потребностях покупателей, которые служат основной движущей силой повышения эффективности работы таких организаций.
То, что компании обнаруживают пробелы в необходимой им информации, неизбежно, равно как не подлежит сомнению то, что сведения о восприятии требуют регулярного обновления. Это важно потому, что в большинстве организаций «исторически сложившееся» восприятие относительной значимости различных групп покупателей влияет на выбор целевых групп, или сегментов, а также на прогнозирование будущих продаж. С учетом скорости перемен в потребностях покупателей и непостоянства рынка в плане конкуренции и тенденций, потребность в пересмотре целей существует всегда.
Правильно проведенный SWOT-анализ дает организации первое представление об отличительных сферах компетенции и конкурентном преимуществе над конкурентами, потребностях покупателей (в определенной степени ограниченной внутренними взглядами работников), потребностях по модификации портфеля продуктов, позиционировании конкурентов, о будущей основе конкуренции для принятия стратегических решений, соответствии между состоянием компании и заявленными корпоративными целями, а также о более очевидных фактах, касающихся рыночных возможностей и угроз, сил и слабостей фирмы.
Эта глава призвана помочь вам понять потребности покупателей и их поведение при совершении покупки, что необходимо для любого вида маркетинговой деятельности. Это важная сфера маркетингового анализа, которую фирмы часто недооценивают, но которая дает неоценимое представление о потребностях покупателей — потребностях, которые простираются несколько дальше простой необходимости в том или ином продукте. Изучив механизм покупки, можно составить цельное маркетинговое предложение, которое будет удовлетворять запросы потребителей с самого момента, когда осознается потребность, вплоть до момента потребления. Знание основных факторов, под влиянием которых происходит покупка, помогает компании определить, какие из них нужно контролировать. Это особенно полезно знать на рынках с небольшим разнообразием потребностей в продукте или с особенно интенсивной конкуренцией. В таких условиях разделение покупателей на группы с использованием характеристик процесса покупки может дать возможность для развития отличительного преимущества. повышение качества и расширение номенклатуры и ассортимента продукции в соответствии с потребностями народного хо-.зяйства и населения;
Производственная мощность нефтебазы характеризуется годовым объемом реализации или перевалки нефтепродуктов в натуральном выражении. Она зависит от среднесуточного объема реализации или перевалки нефтепродуктов, определяемого потребностями народного хозяйства или условиями экспорта.
План транспортировки и поставок газа определяется потребностями народного хозяйства (в отраслях промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания) и населения в газе, а также объемом экспорта.
Переработка нефти и газа, а также сырья и полуфабрикатов для последующего химического синтеза — это звено, связывающее добывающую отрасль с потребностями народного хозяйства в нефтепродуктах.
выявление закономерностей дальнейшего развития нефтегазодобывающей промышленности, определение и обоснование направлений и конкретных путей ее совершенствования в соответствии с потребностями народного хозяйства, с экономической политикой КПСС;
При установлении очередности ввода в разработку новых нефтяных и газовых месторождений, а также при определении темпов их разработки не может быть единого для всех районов подхода. На решение этих вопросов влияют факторы, требующие детального и всестороннего изучения. Размещение добычи нефти и газа в соответствии с потребностями народного хозяйства — задача первостепенной важности, и решаться она должна при возможно меньших суммарных затратах. Поэтому правильное установление очередности ввода в разработку но-вых месторождений приобретает особенно большое экономическое значение. Для этого разведанные месторождения нефти и газа сравнивают по ряду показателей, которые можно условно разделить на две группы: 1) геолого-экономические и 2) общеэкономические. Причем с первых, имеющих первостепенное значение, и начинается сопоставление разведанных месторождений.
В настоящее время основным звеном социалистической промышленности является предприятие. Оно организуется государством и представляет собой коллектив трудящихся, которому выделяются необходимые средства для производства продукции и работ в соответствии о. потребностями народного хозяйства. Роль и место каждого предприятия в социалистической промышленности определяются народнохозяйственным планом.
Планирование геологоразведочных работ. Основные задачи плана геологоразведочных работ следующие: создание резерва разведанных запасов нефти и газа, обеспечивающих развитие нефтяной и газовой промышленности в соответствии с потребностями народного хозяйства и этим самым способствующего дальнейшему росту производительных сил страны и их рациональному размещению; обеспечение всестороннего изучения геологического строения эксплуатируемых месторождений нефти и газа с целью выбора эффективных систем их разработки; непрерывное улучшение экономических показателей работы геологоразведочных предприятий на базе технического прогресса, внедрения новых методов разведки, а также выявления и использования внутренних резервов производства.
Успешное решение исторических задач дальнейшего подъема экономики социалистических стран требует глубокого исследования современного состояния и особенностей их топливно-энергетической базы, геолого-экономической оценки энергосырьевого потенциала каждой социалистической страны и возможностей его оптимального использования в общих целях, решения проблем гармоничного развития энергетики в соответствии с потребностями народного хозяйства.
Развитие социалистического производства и повышение его эффективности зависят прежде всего от совершенствования работы предприятий — первичных и основных звеньев промышленности, на которых работают коллективы трудящихся, наделенные государством необходимыми материально-техническими средствами для производства продукции в соответствии с потребностями народного хозяйства. Большую роль в этом играет повышение уровня организации и планирования производства на предприятиях.
Социалистическое государственное производственное предприятие и, в частности, государственное промышленное предприятие — это организованный коллектив трудящихся, наделенный государством средствами производства и осуществляющий производство промышленной продукции в соответствии с потребностями народного хозяйства. Главная задача коллектива предприятия состоит в обеспечении производства нужной народному хозяйству продукции с максимальным использованием производственных ресурсов. Для этого предприятие приобретает необходимые средства производства, совершенствует технику, технологию и организацию труда и производства, ведет подбор, подготовку и повышение квалификации кадров.
Потребителей благодаря Потребителей исследование Потребителей нефтепродуктов Постоянного отслеживания Потребителей относительно Потребителей посредством Потребителей предполагает Потребителей продуктов Потребителей разработка Потребителей заказчиков Потребители нефтепродуктов Потребители предпочитают Потребители стремятся вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|