|
Потребностями предприятия
к производству продукции в более или менее точном соответствии с потребностями покупателей, к знанию рыночной ситуации и действительных возможностей предприятий или их ассоциаций;
к производству продукции в более или менее точном соответствии с потребностями покупателей, к знанию рыночной ситуации и действительных возможностей предприятий или их ассоциаций;
• Полное использование всех аспектов конкурентного преимущества. Определить и использовать потенциальные преимущества позволяет соответствие между сильными сторонами/активами компании и потребностями покупателей.
1. Ценность маркетинговой информации неизмеримо возрастает. Это связано с тенденциями глобализации маркетинга, новыми потребностями покупателей и возрастающим значением неценовой конкуренции.
имость товара в тесной связи с потребностями покупателей. Теория гла-
Третий этап — появление производственно-сбытовой системы, основанной на увязке задач производства с запросами рынка и конкретными потребностями покупателей. Такая система включает «изучение рынка -> НИОКР —> производство товара -» формирование
соприкасаются с нуждами и потребностями покупателей. Результат применения этого метода необходимо сравнить с другими результатами для выявления возможных расхождений.
При отсутствии спроса на товар (безразличном отношении потребителей) цель маркетинга — увязать достоинства этого товара с потребностями покупателей. Для достижения указанной цели необходим, стимулирующий маркетинг.
На некоторых рынках товаров производственного назначения, для которых характерно небольшое число крупных потребителей, поставщики могут рассматривать каждого из них как отдельный сегмент. Считается, что роль такого маркетинга один на один возрастает и на рынках потребительских товаров, где количество покупателей может измеряться миллионами. Современные информационные технологии, в первую очередь компьютеры и интернет, позволяют поставщикам накапливать подробную информацию об индивидуальных потребителях. Прямой маркетинг (продажа товаров по телефону, с помощью прямой почтовой рассылки и интернет) позволяет осуществлять индивидуальные коммуникации, построенные с учетом особенностей каждого конкретного клиента. Наконец, модульный принцип конструирования и гибкое производство позволяют компаниям выпускать продукцию в соответствии с индивидуальными потребностями покупателей. В качестве примера таких фирм можно привести Dell и Cisco.1
Мобильная оборона подразумевает расширение или диверсификацию рыночных усилий фирмы, направленных на укрепление ее стратегических оборонительных позиций, предполагающие определение компанией своего бизнеса в соответствии с основными потребностями покупателей. Например, компания ICI, мировой лидер по производству красок для внутренней отделки, переопределила свой бизнес как «украшение интерьеров». При этом чтобы добиться удовлетворения потребностей покупателей в оформлении помещений, она поставила целью развитие не только производства красок, но и соперничающих с ними материалов. Суть этого маневра заключалась в создании препятствий для конкурентов, использующих смежные технологии и пытающихся завоевать часть клиентов ICI.
В соответствии с понятием ЭВП цена покупки товара — лишь малая доля общей стоимости эксплуатации продукта. Например, начальная цена приобретения персонального компьютера составляет 10% от средней стоимости его эксплуатации в течение всего срока службы. Остальные 90% составляют расходы на ремонтные работы, приобретение программных продуктов и обучение персонала. Если компания заплатила за компьютер ?2 тыс., его общая стоимость составит ?20 тыс. В ЭВП заключен смысл маркетинга — покупатель приобретает товар для удовлетворения своих потребностей. В бизнесе же основными потребностями покупателей являются снижение издержек, увеличение прибыли и объема продаж. В процессе покупки товара потребитель обращает внимание прежде всего на затраты, связанные с его приобретением и тут же сравнивает их с издержками покупки продукции компаний-конкурентов, что и обусловливает снижение цен производителями. В свою очередь поставщик, учитывая ЭВП, сосредоточивает усилия на том, как его товар позволяет увеличить эффективность работы компании-покупателя. Таким образом, производитель делает упор на экономии пользователя, а не на объеме предстоящих издержек приобретения. Если необходимость увеличения собственных оборотных средств вызвана не дополнительными потребностями предприятия, а недостатком оборотных средств к началу планового года, потребность в таком восполнении показывается отдельной статьей баланса доходов и расходов. Такой порядок принят для того, чтобы при составлении плана предотвратить автоматическое покрытие предприятию недостатка оборотных средств, вызванного его неудовлетворительной работой.
во-вторых, такая система образования фонда развития производства, при которой его размеры строго согласованы с потребностями предприятия в средствах на техническое совершенствование производства, способствует использованию всех средств этого фонда по прямому назначению и более целенаправленно, исключая возможность их «распыления» и «замораживания»;
В качестве примера рассмотрим одну внешне простую, весьма ограниченную по масштабу задачу — математическое описание деятельности небольшого производственного участка, принадлежащего крупному заводу. Этот участок предназначен для выпуска различных деталей мелкими партиями в соответствии с потребностями предприятия. Мастер, руководящий деятельностью участка, ежедневно получает план выпуска деталей. Его задача
Анализ работающих по численному составу решает две задачи: необходимо, во-первых, установить общий численный состав работающих, а во-вторых, сопоставить его с потребностями предприятия.
Степень регламентации накладывает на отчеты неизгладимый отпечаток. Формы бухгалтерской отчетности жестко устанавливаются законодательством, что делает не всегда оправданным их использование при принятии управленческих решений. Форма рабочих отчетов, напротив, никем не регламентирована, что позволяет менять ее по мере необходимости и в соответствии не с нормативными актами, а реальными потребностями предприятия.
С учетом изложенной классификации организуется управление привлечением заемных средств, которое представляет собой целенаправленный процесс их формирования из различных источников и в разных формах в соответствии с потребностями предприятия в заемном капитале на различных этапах его развития. Многообразие задач, решаемых в процессе этого управления, определяет необходимость разработки специальной финансовой политики в этой области на предприятиях, использующих значительный обьем заемного капитала.
ными потребностями предприятия. Его особенность заключается что наряду с ежемесячный обслуживанием этого кредита (ежемь ной выплатой процента по нему) кредитным договором предусматривается и ежемесячная амортизация (погашение) основной суммы долга. График такой амортизации дотга по размерам увязан с объемом снижения сезонной потребности предприятия в денежных средствах. Преимущество данного вида кредита заключается в эффективном использовании полученных финансовых ресурсов в размерах, обусловленных реальными потребностями предприятия,
Структура, численность и состав службы безопасности предприятия определяются реальными потребностями предприятия и степенью конфиденциальности его информации. В зависимости от масштабов предприятия деятельность по обеспечению его безопасности, включая защиту информации, может быть реализована в пределах от абонементного обслуживания силами специального центра безопасности до полномасштабной постоянной службы безопасности.
потребностями предприятия и состоянием рынка труда.
компромисса между потребностями предприятия-заемщика и сложившихся на
Прогнозирование сбыта. Прогнозы должны основываться на оценке спроса; они составляются в соответствии с потребностями предприятия и разделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.
Потребителей использование Потребителей находящихся Потребителей обладающих Потребителей определенного Потребителей поскольку Потребителей позволяет Постоянного пользования Потребителей расположенных Потребителей удовлетворение Потребители информации Потребители оценивают Потребители продукции Потребителю необходимо вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|