Потребностей покупателя



Ныне, однако, система управления должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. Их необходимость вызвана тем, что административно-командная система, идеология, лежащая в ее основе, пришли в очевидное противоречие с требованиями развития производительных сил и обеспечения прав человека. В условиях научно-технической революции новая технология и организация производства выводит передовые страны на такой принципиальный уровень удовлетворения экономических потребностей отдельных личностей, что это уже — материальная база для достижения реальной экономической свободы в жизни большинства людей. Пусть это касается не всех стран и не всех людей, пусть существует на фоне большого социального неравенства. Однако качественный скачок уже произошел. Реальная техническая возможность дать людям в массовых масштабах человеческие условия существования — материальные и социальные, избавить их от участи «сырого материала эксплуатации», сделать их свободными существует.

1. Гетерогенность. Каждый совет консультанта по инвестициям в зависимости от обстоятельств и потребностей отдельных клиентов может быть уникальным. Хотя GNQ Ltd. изготавливает шесть партий по заказу, изделия в каждой партии идентичны, а сами партии состоят из типовой продукции (т.е. это жакеты). Единообразие, даже в такой ограниченной степени, вряд ли возможно в работе консультанта по инвестициям.

С позиции теории предельной полезности обосновал теорию коллективных потребностей один из видных представителей австрийской экономической школы - Э. Сакс. Эту теорию мы приводим в изложении итальянского социалиста А. Лориа: «Финансовое хозяйство по Э. Саксу есть только приложение некоторого количества имущества к удовлетворению коллективных потребностей, т.е. осуществляемых при посредстве государства, потребностей отдельных граждан. Имущество каждого гражданина состоит из ряда единиц - благ, из которых первые идут на удовлетворение самых насущных потребностей, и остальные - последовательно на удовлетворение таких потребностей, которые квалифицируются как все менее и менее насущные и интенсивные. Вся доля этого имущества, которая при отсутствии публичных финансов шла бы на удовлетворение индивидуальных потребностей, менее интенсивных, чем коллективные потребности различных индивидов, представляет сумму благ, которую последние расположены обратить на удовлетворение своих коллективных потребностей, т.е. передать государству.

Вторую группу общественно необходимых затрат составляют средства, направляемые социально ориентированным обществом на обеспечение потребностей отдельных граждан или группы лиц, по объективным причинам не способных обеспечить свое благополучное существование: инвалиды от рождения, лица, пострадавшие от различных социальных или природных катастроф. Для всех других граждан должны быть созданы условия и сняты препятствия к обеспечению своим трудом собственных потребностей. Налоговые льготы должны быть минимальными и экономически целесообразными. Они не должны искусственно сужать размер средств, раскладываемых на участников перераспределения доходов при формировании налоговых доходов бюджета страны. Это есть не что иное, как оптимизация налогообложения и достижение относительного равновесия между функциями налога: фискальной и регулирующей. Об этом речь пойдет ниже, когда обратимся к характеристике конкретных налогов.

рынке. В связи с этим все большее значение придается разработке глобальной стратегии фирмы, основанной на долговременной и стабильной ориентации производства конкретных видовЛтродукции на определенные рынки в широком круге стран. Приспосабливая свои производственные и сбытовые программы применительно к конкретным рынкам, ТНК руководствуется стремлением получить возможность извлекать выгоды из разницы в экономической ситуации на рынках разных стран; захватывать или удерживать позиции; обеспечивать свои предприятия источниками сырья, пользоваться плодами научно-технического прогресса. А это требует всестороннего и глубокого изучения потребностей отдельных рынков и приспособления к требованиям потребителей. Тот факт, что изучение и анализ рынка играют определенную роль в формировании основных направлений функционирования и развития ТНК, предопределяет в значительной мере всю их деятельность и повышает требования к экономическим методам хозяйствования.

государственных интересов, потребностей отдельных социальных групп населения).

меры реальных и подъемных по долговой нагрузке финансовых потребностей отдельных (не слишком круп-

Если удовлетворению социальных и психологических потребностей отдельных лиц и групп уделяется недостаточное внимание, то техническая система, по всей вероятности, начнет терять равновесие.

Потребность в оборотных средствах как сумма потребностей отдельных цехов является нормативом оборотных средств в незавершенном производстве на планируемый год в целом по предприятию. Норма оборотных средств в целом по предприятию определяется путем деления полученного норматива на однодневный плановый выпуск продукции по производственной себестоимости в том же году и предназначена для расчета норматива оборотных средств при годовом планировании в течение ряда лет.

Поскольку дифференцированный маркетинг позволяет достичь высокой степени удовлетворения потребностей отдельных потребителей, компания реализует им товары, как правило, по высоким ценам и в больших объемах. Однако данная стратегия также предполагает не менее высокие издержки, связанные с производственной, маркетинговой, рекламно-пропагандистской и административной деятельностью. Руководители компании должны найти уровень сегментирования, устанавливающий оптимальное соотношение между растущими доходами и увеличивающимися издержками.

industrial complex analysis (анализ промышленного комплекса): Метод регионального планирования с упором на взаимодействие предприятий различных отраслей, расположенных в одной географической зоне. Промышленный комплекс может быть определен как группа экономических объектов, которые в случае близкого расположения друг от друга получают взаимные выгоды от внешней экономии (external economies), называемой также экономией от агломерации (agglomeration economies). Анализ включает оценку входящих и выходящих потоков ресурсов и готовой продукции между составляющими комплекс предприятиями, а также оценку производственных затрат комплекса в целом при различных вариантах размещения предприятий. Метод предполагает, что политика стимулирования региональной экономики должна исходить не из потребностей отдельных отраслей, а иметь комплексный характер. (См. growth pole.)


Основные черты маркетинга как системы управления торгово-производственной деятельнос.тью. Отражают сущность маркетинга, вытекают из его современной концепции и предполагают эффективное достижение целей маркетинговой деятельности. Основные принципы маркетинга: 1. Производство продукции, основанное на точном знании потребностей покупателей, рыночной ситуации и реальных возможностей предприятия. 2. Наиболее полное удовлетворение потребностей покупателя, обеспечение его средствами или комплексом средств для решения конкретных проблем (альтернативный принцип -производство товаров и услуг с последующим поиском сбыта). 3. Эффективная реализация продукции и услуг на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки. 4. Обеспечение долговременной результативности (прибыльности) производственно-коммерческой деятельности предприятия, что предполагает постоянный задел научно-технических идей и разработок для подготовки производства товаров рыночной новизны. 5. Единство стратегии и тактики поведения производителя в целях активной адаптации к изменяющимся требованиям покупателей при одновременном воздействии на формирование и стимулирование потребностей.

Аналогично, если при оценке деятельности коммивояжеров исходить только из достигнутого ими объема продаж и не учитывать степени удовлетворения ими потребностей покупателя и уровень его обслуживания, то коммивояжеры могут и проигнорировать решение этих жизненно кажных задач. Они, например, могут не позвонить клиенту после исполнения его заказа и не спросить, не возникло ли у него каких-либо проблем, не реагировать на возникновение таких проблем и даже не информировать покупателей о новых товарах, представляющих для них потенциальный интерес. Кроме того, если не оценивать коммивояжеров по количеству и качеству информации, нужной их организации и передаваемой ими в отдел маркетинга, то они такую информацию или вообще предоставлять не станут, или будут делать это от случая к случаю. При этом организации значительно труднее достичь важных целей, связанных с разработкой и внедрением новой привлекательной продукции в ответ на изменение потребностей покупателей. В итоге можно заключить, что односторонний контроль может обеспечить эффективное достижение какой-либо одной

Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:

Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:

щей» программе, разрабатываемой с учетом выявления потребностей покупателя. В основе формирования стратегии развития компании лежит принцип, согласно которому нужно думать прежде всего о возможностях реализации продукции, а потом уже о возможностях ее производства. Поэтому в основу составления плана производства новой продукции закладывается прогноз емкости рынка данного товара и норм прибыли, которую фирма надеется получить при его реализации.

» Знание потребностей покупателя.

* деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей покупателя;

6. «Поставщик» и «Покупатель» проводят совместную работу по расширению ассортимента поставляемой продукции, исходя из потребностей «Покупателя», возникающих в ходе развития производства, внедрению наиболее экономичных и прогрессивных видов продукции с учетом новейших достижений науки и техники, повышению эффективности использования мате-ральных ресурсов.

Основные черты маркетинга как системы управления торгово-производственной деятельностью. Отражают сущность маркетинга, вытекают из его современной концепции и предполагают эффективное достижение целей маркетинговой деятельности. Основные принципы маркетинга: 1. Производство продукции, основанное на точном знании потребностей покупателей, рыночной ситуации и реальных возможностей предприятия. 2. Наиболее полное удовлетворение потребностей покупателя, обеспечение его средствами или комплексом средств для решения конкретных проблем (альтернативный принцип -производство товаров и услуг с последующим поиском сбыта). 3. Эффективная реализация продукции и услуг на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки. 4. Обеспечение долговременной результативности (прибыльности) производственно-коммерческой деятельности предприятия, что предполагает постоянный задел научно-технических идей и разработок для подготовки производства товаров рыночной новизны. 5. Единство стратегии и тактики поведения производителя в целях активной адаптации к изменяющимся требованиям покупателей при одновременном воздействии на формирование и стимулирование потребностей.

Продукция текстильной промышленности, нефтехимической, целлюлозно-бумажной, алюминиевой, производство фанеры, авиастроение ориентированы практически полностью на потребности внутреннего рынка. На мировом рынке они неконкурентоспособны из-за высоких издержек производства, в которых преобладающими статьями являются стоимость импортируемого сырья и малоквалифицированной рабочей силы. В этих отраслях низок технологический уровень производства, отсутствует передовая технология и дифференциация продукции крайне затруднена. На мировом рынке японские фирмы обычно используют тактику постепенного «терпеливого» расширения рыночной доли и создание технологического преимущества, рассчитанного на долгосрочную перспективу. При этом помимо достижения высокой эффективности производства, ориентированного на выпуск продукции высокого качества, японские фирмы строго придерживаются принципа, что характеристики продукта (форма, цвет, материал, надежность в работе) должны строго отражать потребительскую полезность продукта в целом. Огромное значение японские фирмы придают дизайну как средству удовлетворения всесторонних, причем, главным образом, эстетических потребностей покупателя.

* Знание потребностей покупателя.


Потребителей покупателей Потребителей потребители Потребителей продукцией Потребителей производители Потребителей стратегия Потребителем продукции Постоянного проживания Потребители принимают Потребители заинтересованы Потребляемых материальных Потребляемой электроэнергии Потребления длительного Потребления накопления вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика