Потребностей различных



что организация представляет собой сложную социо-технико-экон. систему рабочих мест, постоянно изменяющуюся под влиянием научно-технического прогресса. Поэтому каждая организация располагает возможностями для установления большего соответствия между требованиями рабочих мест и качественно развивающейся рабочей силой, а также для удовлетворения разнообразных потребностей работников. Наиболее распространенными причинами В.т.п.п. являются: попытка предоставить работнику работу, которая ему больше соответствует; предоставление работнику работы, которая его больше удовлетворяет; содействие освоению работником смежной специальности, чтобы обеспечить взаимозаменяемость сотрудников; расширение опыта работника, чтобы, напр., рядового работника можно было назначить мастером, а управляющего низшего звена перевести на должность руководителя среднего или более высокого уровня. Диапазон В.т.п.п. определяется у рабочих дифференциацией профессий разной степени квалификации, у специалистов и служащих — дифференциацией профессий и должностей. В.т.п.п. могут быть различных видов: межпрофессиональные, междолжностные, перемещения из одной категории персонала в др. (из рабочих в служащие или из служащих в рабочие). В.т.п.п. могут происходить в организованной форме — переводом работников на др. рабочие места по инициативе администрации — и неорганизован-

один из видов целей, реализуемых организацией в процессе ее деятельности. Главным содержанием С.ц.о. является удовлетворение соц. потребностей работников в условиях производства, использование персонала в соответствии с целями и структурой организации и достижение рациональной степени мобильности коллектива. С.ц.о. — это, с одной стороны, цели персонала организации, а с др. стороны, цели администрации. Цели персонала организации можно разделить на две группы: обеспечение нормальными условиями труда и мотивация поведения в процессе труда. Цели администрации с соц. позиций представляют собой рациональное использование персонала (через его отбор, расстановку, развитие, воздействие на условия труда и мотивацию), реализацию соц. ответственности организации перед персоналом.

Для определения уровня материального обеспечения работников по категориям приводятся показатели распределения фондов заработной платы, материального поощрения, социально-культурных мероприятий. При анализе показателей устанавливают тенденции изменения уровня и структуры заработной платы, а также соотношения доходов различных социальных групп для того, чтобы получить возможность устранения возникших диспропорций в распределении фондов. Большую роль в удовлетворении социально-культурных и жилищно-бытовых потребностей работников играет рациональное использование фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, которое планируют с учетом мнения работающих о первоочередности удовлетворения их потребностей.

В этом подразделе планируют удовлетворение потребностей работников в жилье, детских учреждениях, путевках в санатории, дома отдыха и т. д. и разрабатывают мероприятия, способствующие улучшению социально-бытовых условий трудящихся, например, переоборудование столовой, открытие буфета на месте работы, оборудование душевых, открытие ателье, пунктов по ремонту обуви, стирке белья, химической чистке, парикмахерских и т. п., мероприятия по расширению материальной базы культурно-просветительных учреждений и мест отдыха.

Большую роль в удовлетворении социально-культурных и жилищ-но-бытовых потребностей работников играет рациональное использование фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, которое планируется с учетом мнения работающих о первоочередности удовлетворения их потребности.

Непроизводственные основные фонды не участвуют в создании материальных ценностей и предназначены для удовлетворения социально-бытовых потребностей работников строительных организаций. В их состав входят жилые дома, здания и оборудование коммунального хозяйства, объекты культурно-бытового назначения, здравоохранения и просвещения. Назначение непроизводственных фондов заключается в создании для работников строительства необходимых жизненных условий и удобств. От этого зависит их производственная деятельность. В связи с освоением и развитием строительства в районах Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера значение непроизводственных фондов возрастает, так как только при создании соответствующих жизненных условий можно обеспечить эти районы рабочими кадрами.

IV. Планирование роста материального обеспечения и улучшения социальн о-к у л ь -турных и жилищн о-б ытовых условий работ-никовичленов ихсемей. В данном подразделе характеризуются условия жизни работников предприятия и членов их семей, а также планируются мероприятия по улучшению этих условий. Планируется удовлетворение потребностей работников в жилье, детских учреждениях, путевках в санатории, дома отдыха и т. д. и разрабатываются мероприятия, способствующие улучшению социально-бытовых условий трудящихся (например,

Значительно увеличивается часть прибавочного продукта, направленная в фонд накопления. В результате быстро растет объем национального богатства. Следовательно, каждое новое поколение передает последующему значительно больший объем национального богатства (включая основные производственные и непроизводственные фонды), чем само получает от своего предшественника. На этой основе каждое новое поколение своим трудом увеличивает производство валового продукта. При этом возрастает как объем необходимого продукта, используемого на удовлетворение личных потребностей работников материального производства, так и прибавочного продукта, направляемого на развитие производства и на образование общественных фондов потребления, в том числе на содержание нетрудоспособных членов общества.

При анализе использования продукции в хозяйстве необходимо рассмотреть поступление ее в отчетном году и расход как в целом, так и по отдельным направлениям, сравнивая фактические данные с плановыми. Часть продукции идет на реализацию для удовлетворения потребностей общества, часть - для удовлетворения производственных нужд хозяйства в виде семян, кормов и т.д., часть — на удовлетворение потребностей работников предприятия.

В большинстве случаев в отчетах для сотрудников содержится лишь та информация, которую пожелает раскрыть руководство. Некоторые менеджеры полагают, что работники ничем не интересуются, и потому восприятие управленцами коммуникационных потребностей работников может не совпадать с мнением самих работников [81, с.21]. Несовпадение точек зрения обычно превращает отчет для сотрудников, если таковой вообще выпускается, в «монолог».

Очевидно, последствия действий зависят от того, как вел себя человек, что он делал. Однако непосредственно они зависят от тех, кто, оценивая действие человека, осуществляет компенсацию за его действия и усилия. В данном случае компенсация понимается в самом широком смысле как внешняя реакция на поведение человека, выражающаяся в том, что человек либо что-то приобретает, либо что-то теряет, чего-то добивается или же чего-то не достигает в результате осуществленных им в форме определенного поведения действий. Компенсация может производиться в различных видах — от материального вознаграждения или наказания до словесного одобрения или осуждения. Компенсация играет исключительно важную роль в научении поведению, так как она оказывает принципиальное влияние на то, происходит ли закрепление осуществленного поведения или же наступает отказ от него. Если отсутствует компенсация, вызывающая у человека представление о последствиях его действий, то фактически не происходит заметной модификации поведения, так как не происходит научения поведению. Поэтому компенсация в управлении людьми играет не только роль вознаграждения за произведенный труд либо роль средства удовлетворения потребностей работников, но и роль средства модификации поведения человека.


На всех уровнях управления при разработке планов экономического и социального развития решают многообразные задачи, отображающие особенности динамики отдельных производств, объединений, отраслей, районов страны, специфику потребностей различных социальных групп населения. Отсюда и методы анализа, разработки, обоснования плановых заданий многообразны и специфичны.

• составление детальных перечней потребностей различных подразделений компании в материалах и компонентах, поставляемых со стороны; создание совместных групп специалистов для разработки различных компонентов, предназначенных для компании-потребителя.

При увеличении объемов информации для многоцелевого применения и эффективного удовлетворения информационных потребностей различных пользователей используется интегрированный подход к созданию внутримашинного ИО. При этом данные рассматриваются как информационные ресурсы для разноаспект-ного и многократного использования. Внутримашинное информационное обеспечение в настоящее время проектируется на принципе интеграции в виде базы и банка данных.

Концепция портфеля заказов возникла из опыта работы уже упоминавшейся Бостонской консалтинговой группы (BCG). Основной задачей метода BCG является помощь управляющим в определении потребностей различных предприятий в потоке денежных средств (например в группе) или видов деятельности (например продуктов) в пределах любой отдельной компании. Данный метод позволяет сделать это путем выяснения, в каком месте на матрице располагается каждый вид деятельности. Матрица имеет два изменения: темп роста рынка и долю рынка. Вспомним (см. гл. 5), что на матрице BCG показаны четыре типа продукции, которые получили наименование «звезды», «денежные коровы», «вопросительные знаки» и «собаки».

Любой вид предпринимательской деятельности и последующая разработка бизнес-пана задуманного проекта обычно начинается с новой идеи. Без хорошей идеи бизнес невозможен. Предпринимательские способности как важнейший фактор производства, выражаются прежде всего в умении генерировать, накапливать и разрабатывать новые идеи. В самом общем виде идея - форма отражения в мыслях явлений объективной действительности, которая включает в себя обобщение опыта предшествующего развития и осознания цепи дальнейшего преобразования бизнеса. Предпринимательские, как и другие идеи являются продуктом мыслительной деятельности человека и определяются совокупностью внешних стимулов и внутренних побудительных сил - желаний, потребностей интересов, установок, ценностных ориентации, мотивов, идеалов и эмоций. Новые деловые идеи возникают в процессе выявлениядаедостатков или возможностей улучшения удовлетворения существующих (явных) и еще не осознанных потребностей различных слоев населения и сфер деятельности. Они появляются в результате субъективного анализа предпринимателем объективного современного состояния рынка, уровня развития техники, технологии и организации производства, сбыта, поведения потребителей и др. элементов общества (схемы 2 и 3).

Анализ потребностей различных типов покупателей включает в себя поиск ответов на такие вопросы, как:

2. Диверсификация номерного фонда для удовлетворения индивидуальных потребностей различных сегментов рынка.

«Традиционная» семья состоит из мужа, жены (иногда их родителей) и детей. Сегодня в Соединенных Штатах такая структура семьи встречается уже не так часто. Современная семья — это и одиночки, и пары (как однополые, так и разнополые), и семьи из одного родителя с детьми, и бездетные супружеские пары, и семьи, дети которых покинули дом. Все больше людей расходятся или разводятся и в дальнейшем предпочитают не вступать в новый брак, откладывают свадьбу или женятся, но не собираются заводить детей. Каждая такая группа имеет свой набор потребностей и свои покупательские привычки. Например, представителям ОРОР-группы (одинокие, разведенные, овдовевшие, разбежавшиеся) требуются небольшие квартиры, недорогие и компактные предметы мебели, бытовая техника, а также продукты питания в небольших упаковках. Маркетологам следует уделять большое внимание особенностям потребностей различных нетрадиционных домохозяйств, так как их число сейчас растет быстрее, чем число традиционных.

С научно-технической революцией связано и изменение положения человека как потребителя материальных и духовных благ. В условиях удовлетворения самых насущных потребностей подавляющей части населения развитых стран эволюция потребностей, стимулирующих производство, идет в направлении скорее не количественного, а качественного улучшения всех сторон жизни людей. При этом прослеживается как процесс унификации потребностей различных групп и слоев общества, стирающий зримые границы между этими социальными образованиями, так и процесс индивидуализации потребностей, связанный с более общим движением, направленным к росту автономии индивида в свете меньшей жесткости и большей подвижности социальных связей современного человека.

Анализ потребностей различных типов покупателей включает в себя в поиск ответов на следующие вопросы:

В современных условиях дифференцированного рынка в зависимости от специфики конкретных его сегментов и особенностей потребностей различных групп покупателей среди региональных типов структур особое значение имеет организационная структура по группам потребителей, которая представляет собой своего рода маркетинговые управленческие отделения по рыночным сегментам. Она дает возможность ориентировать всю деятельность фирмы на конечных


Потребителей продуктов Потребителей разработка Потребителей заказчиков Потребители нефтепродуктов Потребители предпочитают Потребители стремятся Потребителю предлагается Постоянного увеличения Потребления энергоресурсов Потребления материала Потребления необходимо Потребления первичных Потребления продуктов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика