|
Потребности государства
№№ п/п ЭТАПЫ КАРЬЕРЫ ВОЗРАСТ ПОТРЕБНОСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ МОРАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
Потребность достижения [10] проявляется в стремлении человека достигать стоящих перед ним целей более эффективно, чем он это делал ранее. Люди с высоким уровнем потребности достижения предпочитают самостоятельно ставить свои цели. При этом они обычно выбирают умеренно сложные цели и задачи, исходя из того, чего они могут достичь и что они могут сделать. Люди с выраженной потребностью достижения склонны делать умеренно рискованные решения и ожидают немедленной обратной связи от осуществленных ими действий и принятых решений. Им нравится принимать решения и отвечать за решение задачи, они одержимы теми задачами, которые решают, и легко берут на себя персональную ответственность.
Считается, что наличие у работников высокой потребности достижения оказывает влияние на их активность и результативность. Поэтому полезно оценивать уровень потребности достижения у членов организации при их продвижении по службе, а также у претендентов на вхождение в организацию. Оценка уровня потребности достижения может быть использована также и для приведения характера и содержания работы в соответствие с потребностями достижения работников.
Стремление к достижению делает людей успешными в решении стоящих перед ними задач. Успешный предприниматель должен иметь высокий уровень потребности достижения. Однако зачастую именно люди с высокой потребностью достижения не достигают высших уровней в управленческой иерархии, так как на верхних управленческих уровнях требуется принимать более рискованные решения и ставить более высокие цели, чем на это готовы пойти люди с высоким уровнем потребности достижения. Поэтому вполне однозначно можно сказать, что для людей, занимающихся предпринимательской деятельностью индивидуального типа, желательно иметь высокую потребность достижения. Если же человек работает в большой организации, высокая потребность достижения может создавать много проблем и ему, и окружающим его сослуживцам.
Потребности достижения, соучастия и властвования в концепции МакКлелланда не исключают друг друга и не расположены иерархически, как это было представлено в концепциях Маслоу и Альдерфе-ра. Более того, проявление влияния этих потребностей на поведение человека сильно зависит от их взаимовлияния. Так, например, если человек находится на руководящей позиции и имеет высокую потребность властвования, то для успешного осуществления управленческой деятельности в соответствии со стремлением к удовлетворению этой потребности желательно, чтобы потребность в соучастии была бы у него относительно слабо выражена. Также может приводить к негативному, с точки зрения выполнения менеджером своей работы, влиянию на ее результат комбинация сильной потребности достижения и сильной потребности властвования, так как первая потребность все время будет ориентировать властвование на достижение личных интересов менеджера. По-видимому, нельзя делать однозначно жестких выводов о том, в каком направлении воздействуют друг на друга три рассматриваемых потребности. Однако совер-
Идеи партисипативного управления могут быть соотнесены с идеями теорий мотивации, опирающихся на анализ потребностей человека. Участие в принятии решения, в постановке целей и в их последующей реализации способствует удовлетворению потребности достижения. Аналогично более широкое участие в решении вопросов жизни организации способствует удовлетворению потребностей в самореализации и самоутверждении. Определенная связь имеется между партисипативным управлением и теорией ожидания, так как участие в принятии решения делает для работника более реальным и ясным, что ему ожидать в качестве результата своей деятельности и каковым может быть вознаграждение за его деятельность.
Д. МакКлелланд выделяет потребности достижения, соучастия и власти. Эти потребности не имеют иерархической структуры, они взаимодействуют в зависимости от индивидуальной психологии человека.
Для создания модели, удовлетворяющей этим требованиям, прежде всего разделим потребности на две группы: потребности существования и потребности достижения целей жизни.
* 3.2.3. Потребности достижения целей жизни
В соответствии с изложенным в разделе 1.2 потребности достижения целей жизни целесообразно разделить на пять групп:
Потребности достижения целей жизни формируются двумя путями: Кроме главной функции образовательное законодательство выполняет и ряд других функций. Среди них - обеспечение для каждого гражданина получения такого уровня образования, который будет удовлетворять потребности государства и его институтов в квалифицированных специалистах, способных не только справиться с поставленными задачами, но и постоянно совершенствовать свою сферу деятельности. Отсюда вытекает другая функция, связанная с обеспечением непрерывною образования для всех граждан государства. Известно, что научно-технический прогресс приводит к постоянному созданию новых специальностей, сопровождается высвобождением человека из процесса производства, что само по себе имеет радикальные социальные последствия, в том числе, и рост безработицы. Не-» прерывное образование признано во всем мире как мощное средство, направленное на обогащение личности в культурном, профессиональном и духовно-нравственном смыслах.
3. Принцип материальной заинтересованности. Объективная необходимость этого принципа обеспечивается основной целью предпринимательской деятельности -- извлечением прибыли. Заинтересованность в результатах предпринимательской деятельности проявляется не только ее участниками, но и государством в целом. На уровне отдельных работников организации (предприятия) реализация этого принципа может быть обеспечена высоким уровнем оплаты труда. Для предприятия данный принцип может быть реализован в результате проведения государством оптимальной налоговой политики, способной обеспечить финансовыми ресурсами не только потребности государства, но и не снижать стимулы к предпринимательской деятельности, экономически обоснованной амортизационной политикой, созданием экономических условий для развития производства.
Государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО) — государственные ценные бумаги, выпускаемые на срок 3, 6, 2 и более месяцев в основном для покрытия дефицита федерального бюджета и иных операций и размещаемые преимущественно среди юридических лиц и иностранных инвесторов, юридических лиц и иностранных инвесторов. Государственные минимальные социальные стандарты —установленные законодательством Российской Федерации минимальные необходимые уровни гарантий социальной защиты, обеспечивающие удовлетворение важнейших потребностей человека. Государственные расходы — денежные отношения, связанные с использованием централизованных и децентрализованных государственных средств на различные потребности государства. Финансируются государственные расходы в трех формах: самофинансирования, бюджетного финансирования, кредитного обеспечения. Государственные финансы — сфера денежных отношений по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального богатства, связанная с формированием финансовых ресурсов в распоряжение государства и его предприятий и использованием государственных средств на затраты по расширению
Оптимально построенная налоговая система должна, с одной стороны, обеспечивать финансовыми ресурсами потребности государства, а с другой стороны, не только не снижать стимулы налогоплательщика к предпринимательской деятельности, но и обязывать его к постоянному поис-
Иными словами, эффективная налоговая система должна обеспечивать разумные потребности государства, изымая у налогоплательщика не более 30 % его доходов. Конечно, из этого правила есть исключения, которые только лишь подтверждают правильность установленного правила. Налоговая система отдельных стран, в частности Швеции, построена таким образом, что налогоплательщик отдает в государственную казну 50 % и более своего дохода, и это не подавляет его стимулы к развитию производства. Парадокса в этом нет, поскольку в этих странах государство за счет налогов решает многие задачи экономического и социального ха-
Для повсеместного введения подоходного налога в практику налогообложения нужны соответствующие условия экономического и социального характера. Во-первых, необходим достаточно высокий уровень экономического развития, который продуцирует соответствующие доходы, налоги с которых могли бы обеспечить фискальные потребности государства.
В становлении и развитии налоговой системы можно выделить три периода. Первый период, отличающийся неразвитостью и случайным характером налогов, охватывает государственное хозяйство древнего мира и средних веков. Второй период, XVI -XVIII вв., когда произошли чрезвычайные перемены в общественной жизни Европы, когда товарный строй хозяйства вытеснил натуральный, когда потребности государства значительно возросли и надо было изыскивать новые источники государственных доходов. Масса новых налогов, преимущественно косвенных, пополняет бюджеты западноевропейских государств в этот период. В Англии, например, в течение 20 лет существования республики (при О. Кромвеле (1599-1658)) было введено до 200 видов акцизов, причем обложению подвергались всевозможные объекты, например коробки для масла или соломенная труха. В Голландии в XVII в. косвенных налогов было так много, что, по словам историка де Витта, на порцию рыбы, поданную в гостинице, падало 34 различных акциза. Прямые налоги в этот период также отличались своей многочисленностью и вместе с тем случайностью, даже странностью: так, в Англии существовал налог на покойников, налог на холостяков, в Вюртемберге - специальный налог на соловьев.
Государственные краткосрочные обязательства (ГКО) — краткосрочные бескупонные облигации. Размещаются с 1992 г. через аукционы. Торги ведутся на основании заявок дилеров по договорам. В заявке указывается цена приобретения ГКО как процент от номинала (с точностью до сотой доли процента) и количество ГКО. Доходность ГКО связана со сроком обращения и потребности государства в денежных средствах. Обычно, чем ближе дата погашения, тем выше устанавливается курс и ниже доходность.
Дефицит государственного бюджета. Этот показатель характеризует превышение государственных расходов над государственными доходами. Определяется по данным о государственном бюджете. В РФ дефицит бюджета имеет место с 1991 г. Показатель не является особо информативным с точки зрения состояния экономики. Он очень легкопрогнозируем. В США, например, аналитики обычно за 2-3 недели до объявления этого показателя почти точно прогнозируют его величину. Этот показатель подвержен серьезным сезонным колебаниям, связанным с определенной налоговой системой страны, т. е. существуют периоды в течение года, когда дефицит бюджета снижается за счет резкого возрастания налоговых поступлений. Поэтому сами по себе цифры дефицита госбюджета ни о чем не говорят, другое дело, что эти цифры сравнивают с плановым показателем бюджета, и эта разница между фактическими и плановыми показателями позволяет определить потребности государства в покрытии дефицита и проанализировать, предвидеть те экономические меры, которые будут приняты государством для покрытия этого дефицита.
Государственные расходы - денежные отношения, связанные с использованием централизованных и децентрализованных государственных средств на различные потребности государства. Финансируются государственные расходы в трех формах: самофинансирования, бюджетного финансирования, кредитного обеспечения.
Если следовать подходу "сверху вниз", все начинается с изучения макроэкономических вопросов (т. е. изучения рыночных сил, спроса и предложения, политических влияний и государственных потребностей в бюджете и финансировании). При проведении экономических исследований изучается огромное количество правительственной информации и статистики и путем моделирования результатов и выдвижения предположений по поводу моделей роста делается попытка оценить уровень инфляции в стране, изменения в денежном обращении, вероятные потребности государства в финансировании, потенциальные ограничения и направление изменения процентных ставок, а также вероятное воздействие на международные валютные курсы. В результате этого исследования выдвигаются предположения по поводу вероятного изменения цен на облигации и определяется потенциал изменения цен на акции в сравнении с возможной доходностью.
Потребителей заказчиков Потребители нефтепродуктов Потребители предпочитают Потребители стремятся Потребителю предлагается Постоянного увеличения Потребления энергоресурсов Потребления материала Потребления необходимо Потребления первичных Потребления продуктов Потребления следовательно Потребления вспомогательных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|