Потребности потребность



Международная конкуренция в области производства заставила американские компании обратить более пристальное внимание на цепочку «производство — потребности потребителей». Удивительным оказалось то, что многие элементы стратегии производства, реализуемые удачливыми международными конкурентами, оказались до удивления знакомыми: упор на простоту, меньший размер партий, более частая поставка комплектующих изделий, снижение производственных запасов, уменьшение задела, сокращение объема бумажных работ, частоты проверок, уменьшение разнообразия работ и т.д. Международная конкуренция, можно сказать, заставила многие американские фирмы «вернуться назад к основам».

Качество — это относительный термин, имеющий разный смысл для разных людей. Цепочка понятия качества на рис. 21.7. отражает три важных аспекта качества. На этапе 1 качество означает ту степень, в которой услуги или товары фирмы соответствуют ее внутренним техническим условиям. Этот аспект качества называют КАЧЕСТВОМ СООТВЕТСТВИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ. На этапе II оценивается КАЧЕСТВО КОНСТРУКЦИИ. Другими словами, качество может отвечать техническим требованиям фирмы на конструкцию изделия, но сама конструкция может быть как высокого, так и низкого качества. Наконец, на этапе III качество означает ту степень, в которой работа или функционирование услуг или товаров фирмы удовлетворяет реальные потребности потребителей. Этот аспект качества называется ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ КАЧЕСТВОМ. Таким образом, услуги или товары фирмы могут соответствовать внутренним техническим условиям (этап I), сама конструкция товара может быть выдающейся (этап II), но услуга или товар могут не подходить для удовлетворения конкретных нужд потребителей (этап III). Например, фирма может выпустить необычную мышеловку, в которой использованы последние достижения электронной техники. И хотя качество соответствия техническим условиям и качество конструкции мышеловки просто потрясающи, клиентам все же требуется простая, недорогая мышеловка старого образца. То есть, в данном случае, с точки зрения функционального качества, рейтинг фирмы окажется весьма низким. Какой же из трех аспектов качества имеет наибольшее значение? Все три аспекта одинаково важны, любая недоработка в любом из них может создать для фирмы весьма большие проблемы с качеством.

Приступая к решению этой задачи и зная потребности в основных видах продукции предприятий ПСИиК на ближайшие годы и длительную перспективу (не менее 20 лет), составляют баланс мощностей предприятий — поставщиков продукции и потребностей в продукции этих предприятий. В баланс включаются предприятия-поставщики, расположенные на территории региона. На основе выполненного анализа определяются необходимость, возможность и целесообразность их реконструкции или расширения, необходимость ликвидации отдельных предприятий или их частей (цехов и др.). Располагая полученными сведениями, можно наметить ряд вариантов покрытия потребности потребителей в продукции. Во всех вариантах для каждого предприятия определяются ожидаемая себестоимость продукции и потребный объем капитальных вложений.

Конкуренция везде рассматривается как борьба между производителями продукции, имеющая целью обеспечить лучшие возможности сбыта продукции и получения максимальной прибыли, удовлетворяя при этом разнообразные потребности потребителей. Для выявления своей конкурентоспособности, предприятие должно точно указать (найти) свое место на рынке, т.е. определить конкурентную позицию.

Ответственность участника рынка. Участники рынка должны нести ответственность за последствия своей деятельности и предпринимать все возможное, чтобы их решения, рекомендации и действия могли выявлять и удовлетворять потребности (потребителей, организаций и общества).

Предлагаемые услуги призваны удовлетворять потребности потребителей, желающих приобрести недвижимость в Москве и Московской области, а также тех. кому необходима юридическая помощь или консультация по вопросам недвижимости (договора купли-продажи, страхования, аренды, залога, приватизации).

Изучение товара: новизна и конкурентоспособность; соответствие международным стандартам и законодательству об экспортно-импортных поставках; способность данного изделия удовлетворять существующие и перспективные потребности потребителей; возможность совершенствования в соответствии с требованиями потребителей, правительственных актов.

всех служб и подразделений предприятия за уровень качества изделий, стабильность их технико-экономических характеристик, соответствие современным требованиям научно-технического прогресса. В маркетинговую деятельность предприятия включается задача формирования новых рынков, разработки и обоснования новых видов продукции, которые в большей мере удовлетворяют потребность, повышенный спрос. Маркетинг становится одним из основных видов хозяйственной деятельности предприятия, не уступая, а в ряде случаев превосходя по приоритетности финансовую деятельность. Планирование ассортимента выпускаемой продукции основывается на изучении потребностей и рыночных отношений. Главным движущим мотивом начала проведения исследований по разработке новых видов продукции являются запросы и потребности потребителей. Неотъемлемой составной частью процесса планирования ассортимента выпускаемой продукции является апробация опытных партий изделий, сбор и анализ отзывов потребителей о новых образцах изделий, внесение соответствующих изменений в конструкцию и технологию изготовления изделия или принятия решения о снятии с серийного производства новых изделий, если отзывы потребителей отрицательные. Большое внимание уделяется упаковке и внешнему дизайну изделий.

2. Ближайшие конкуренты компании работают на одном и том же целевом рынке, удовлетворяя сходные потребности потребителей, и выступают с примерно одинаковыми предложениями. Компания должна уделять внимание конкурентам, которые могут предложить новые способы удовлетворения потребностей. При идентификации конкурентов используются как отраслевой, так и рыночный подходы.

В определенный момент времени потребности рынка в конкретном товаре начинают уменьшаться и рынок вступает в стадию спада. На данном этапе либо уменьшаются потребности потребителей, либо появляются новые технологии, приходя на смену старым. Так, может появиться зубной эликсир, значительно превосходящий по качеству зубную пасту. В конце концов, старая технология исчерпывается, и возникает новый жизненный цикл Спрос/Технологии.

По сравнению е производителями торговые гиганты лучше знают потребности потребителей. Многие из них теперь даже самым крупным производителям диктуют, что делать, в каких количествах, расцветках и упаковках; какие устанавливать цены и как продвигать товары, когда и как их поставлять; даже как реорганизовать и улучшить производство и менеджмент, У производителей же не остается другого выбора, кроме как принять эти требования.


ПОТРЕБНОСТИ. Потребность есть внутреннее состояние психологического или физиологического ощущения недостаточности чего-либо. Мы вернемся к этому вопросу при объяснении мотивации, а пока скажем лишь, что к базисным потребностям относятся, в основном, потребности физиологические (потребность в пище, питье, тепле), а также психологические потребности причастности, принадлежности к обществу или группе людей. Многие люди, как представляется, имеют потребность к власти и влиянию, но это может долгое время не проявляться, пока не будут удовлетворены их базисные потребности. Если они не удовлетворены, человек бессознательно будет стремиться к их удовлетворению.

Наглядный пример поведения, которое определяется стремлением удовлетворить потребность, — это поведение «классного шута». Все его шуточки и выходки — это неприкрытая мольба об общественном признании и одобрении. Хотя поведение «классного шута» вступает в конфликт с целями школы, обучением, и потому считается непроизводительным, оно удовлетворяет личные потребности самого шута. По-

Мы уже отмечали, что для того чтобы руководить, необходимо влиять, а чтобы влиять — необходимо иметь основу власти. Здравый смысл подсказывает нам, что для того чтобы обладать властью, пы должны иметь возможность держать под своим контролем что-либо, имсюгдес зклченпе для исполнителя, то, что создаст его зависимость от вас и заставит его или ее действовать так, как желаете вы. Это «что-то» есть у нас всех. По определению Мзслоу — основные потребности следующие: физиологические потребности, потребность в защищенности, социальные потребности, потребности в уважении и самовыражении. Власть зиждется на обращении к активным потребностям исполнителя.

Все формы влияния побуждают людей исполнять желания другого человека, удовлетворяя неудовлетворенные потребности или препятствуя их удовлетворению, или они побуждают исполнителя ожидать, что потребность будет или не будет удовлетворена в зависимости от поведения исполнителя. Как мы уже говорили, люди строят предположения относительно того, что может произойти, если они будут вести себя определенным образом. Видя именно такое поведение, человек начинает представлять в уме воздействие его или ее поведения на состояние его или ее потребностей. А руководитель также представляет эффект своего влияния на поведение будущего исполнителя. В результате руководитель и исполнитель усваивают схожую или несхожую манеру поведения на будущее. Этот процесс влияния руководителя на подчиненного показан на рис. 16.2.

План материально-технического снабжения состоит из двух разделов: 1) потребность в материальных и энергетических ресурсах; 2) источники покрытия этой потребности.

— потребность в самоконтроле и независимости; * внутренние потребности:

Так, например, потребность достижения в теории МакКлелланда созвучна потребности самовыражения в пирамиде Маслоу, потребности роста в теории Альдерфера — группе потребностей, входящих в набор мотивирующих факторов, теории Герцберга. Такое же соответствие можно установить и для других групп потребностей.

Для прогнозирования народнохозяйственной потребности (потребность внутреннего рынка страны) используется динамическая модель, представляющая собой систему дифференциальных уравнений или уравнений в конечных разностях. Коэффициентом уравнений служит скорость изменения потребности, зависящая от времени и факторов, влияющих на изменение потребности. Решение дифференциальных уравнений дает возможность найти зависимость потребности в средствах производства от скорости ее изменения. Таким образом, в такой постановке проблемы задача прогнозирования потребности в средствах производства сводится к задаче прогнозирования скорости ее изменения или темпов прироста (снижения) потребности.

Теория мотивации А. Маслоу. Абраам Маслоу попытался объяснить, почему в разное время индивид ощущает различные потребности 3. Почему один человек тратит уйму времени на то, чтобы защитить себя от всевозможных внешних угроз, а другой стремится к тому, чтобы заслужить уважение окружающих? А. Маслоу объясняет это тем, что система человеческих потребностей выстроена в иерархическом порядке, в соответствии со степенью значимости ее элементов: физиологические потребности, потребность в чувстве защищенности, социальные потребности и потребности в самоутверждении (рис. 6.4). Индивид в первую очередь старается удовлетворить самые важные потребности. Когда ему это удается, удовлетворенная потребность перестает быть мотивирующей, и человек стремится к насыщению следующей по значимости. К примеру, голодному человеку (неудовлетворенная потребность № 1) не интересно, что происходит в мире искусства (потребность № 5), как он выглядит в глазах общества (потребность № 3 или 4), каким воздухом он дышит (потребность № 2). Но когда у него будет достаточно еды и питья, на первый план выходят следующие по значимости потребности.

Теория А. Маслоу помогает производителям понять, каким образом разнообразные продукты соответствуют планам, целям и самой жизни потенциальных потребителей. Как интерпретируется в свете данной теории интерес Линды Браун к покупке компьютера? Мы можем догадаться, что физиологические, социальные потребности и потребность в защищенности у Линды удовлетворенъ!. Ее интерес к компьютеру может быть обусловлен сильной потребностью в еще большем уважении со стороны окружающих или еще большей потребностью в самоутверждении.

Большое разнообразие производств продукции машиностроения и ее широкое применение в народном хозяйстве создают некоторую сложность в разработке единой методики определения потребности в этой продукции, так как каждая сфера использования машин и оборудования имеет свои специфические показатели расчета потребности. В одном случае это будет объем производства, в другом — технический уровень и возрастной состав парка и т.д. Различие показателей сферы потребления предрешает и различные методики определения потребности в продукции машиностроения производственного назначения. Поэтому расчет потребности в отдельных видах продукции машиностроения производится с учетом особенностей потребления, позволяющих выявить основные исходные параметры, в зависимости от которых в основном и изменяется потребность в данном виде продукции.


Потребители стремятся Потребителю предлагается Постоянного увеличения Потребления энергоресурсов Потребления материала Потребления необходимо Потребления первичных Потребления продуктов Потребления следовательно Потребления вспомогательных Потребление инвестиции Потребление нефтепродуктов Потребление продукции вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика