Повышения оперативности



Концепция экономического и социального развития СССР на 15-летний период содержит набор приоритетов и целей развития экономики, определяет направления структурной и инвестиционной политики, научно-технического прогресса, рубежи социального развития, задачи повышения образовательного и культурного потенциала, поддержания обороноспособности страны.

Концепция экономического и социального развития СССР на 15-летний период содержит набор приоритетов и целей развитая экономики, определяет направления структурной и ин-вес^иционной политики, научно-технического прогресса, рубежи социального развития, задачи повышения образовательного и культурного потенциала, поддержания обороноспособности страны.

входят такие разнообразные последствия повышения образовательного уровня населения, как снижение уровня преступности, расширение перспектив занятости для людей с ограниченными физическими возможностями и в целом повышения зависимости населения от функционирования системы и органов социальной защиты и обеспечения, многих других социальных институтов. Конечно, последствие роста образованности неоднозначно, а сами эти эффекты очень трудно поддаются измерению, но они существуют и самим этим фактом оправдывают общественные затраты на них.

• разработка системы стимулирования повышения образовательного уровня;

Образование служит еще одним примером выгод перелива. Образование приносит выгоды индивидуальным потребителям: «более образованные» люди, как правило, получают более высокие доходы, чем «менее образованные». Вместе с тем образование приносит также выгоды всему обществу. Экономика в целом выигрывает от наличия более гибкой и более производительной рабочей силы, с одной стороны, и от меньших расходов на предотвращение преступлений, обеспечение законности и на благотворительные программы - с другой. Существуют доказательства того, что производительность труда любого работника с данным уровнем образования или квалификации окажется выше, если он работает с более образованными людьми. Другими словами, у работника X повысится производительность труда просто потому, что работающие вместе с ним Y и Z лучше образованны. Важное значение имеет также тот факт, что политическая активность населения находится в прямой зависимости от уровня образования; так, доля лиц, принимающих участие в голосовании, увеличивается от группы к группе по мере повышения образовательного уровня избирателей, входящих в данную группу.

Важнейшая закономерность XX в. — трансформация индустриальной экономики, сменившей в предшествующее столетие многовековое господство аграрной системы хозяйства, в постиндустриальную, или экономику услуг. В основе этого объективного процесса лежит поступательное движение производительных сил, результаты которого конкретизируются в постоянном возрастании производительности труда и других факторов производства. Повышение эффективности аграрного производства обусловило устойчивый перелив ресурсов на протяжении длительного исторического периода из первичного сектора во вторичный, индустриальный. Многосторонний прогресс в этих секторах на протяжении прошедшего столетия послужил в свою очередь мощным источником развития третичного сектора, или сферы услуг1. Не менее важная причина развития сферы услуг — глубинные преобразования в системе общественных потребностей. Усложнение техники, технологий, структуры производства, рост жизненного уровня населения и его социальной активности, а также совершенствование самого человека вследствие повышения образовательного и культурного уровня и т.д. последовательно расширяли спектр потребностей производства и населения далеко за пределы их видов, удовлетворяемых вещным производством.

Процесс повышения образовательного уровня работающего населения протекал, однако, довольно неровно и сложно. По данным за 1999 г. доля неграмотных среди работающих составляла 11%, а удельный вес лиц, получивших образование лишь в объеме начальной школы, — 33,3%. Средние данные скрывают серьезные региональные различия: в 13 наиболее экономически развитых крупных административных районах доля неграмотных среди работающих колебалась от 1,5 до 8,1 %, в то время как в наименее развитых — от 20,5 до 29,6%, а в Тибете составляла ниже 67,5%. Что касается малограмотных, то с ними ситуация сложнее. Если не считать Пекина и Шанхая, где доля лиц с образованием в объеме начальной школы достигала соответственно 8,1 и 11,3%, то в шести наиболее развитых регионах их доля колебалась в пределах от 19 до 32,5%. Во всех остальных районах их доля существенно выше.

Интенсификация осуществляется за счёт применения новой техники и технологий, роста фондовооружённости и производительности труда, использования новых видов сырья, сдвигов в квалификационной структуре рабочей силы, повышения образовательного и профессионального уровня работников, более рационального использования

4.2. Анализ состава, деловых качеств специалистов предприятия с целью их рациональной расстановки, подбора кадров на замещение должностей, входящих в номенклатуру руководителя предприятия, создания соответствующих условий для творческой деятельности, повышения образовательного и квалификационного уровня.

Важной функцией социального планирования является повышение культурно-технического уровня и квалификации работников. Руководители производственных подразделений предприятий должны способствовать вовлечению работников в систему обучения, обеспечивать условия молодым рабочим для завершения среднего образования, всем членам коллектива—для постоянного повышения образовательного и квалификационного уровня.

По мере повышения образовательного и культурного уровня населения растут запросы рабочих в отношении содержательности и привлекательности труда, возможностей для постоянного творческого роста на производстве.


АСУнефтеснаб рассматривается прежде всего как экономическая система, целью разработки и внедрения которой является совершенствование управления процессом обращения нефтепродуктов в народном хозяйстве в результате качественного изменения характера, содержания и функций управленческого труда; оптимизации различных сторон производственно-хозяйственной деятельности организаций системы нефтеснабжения, повышения оперативности управления отдельными звеньями и объектами системы нефтеснабжения; широкого использования экономико-математических и других современных методов в управлении нефтеснабжением; устранения параллелизма и дублирования при выполнении управленческих работ; унифицирования и значительного сокращения документации, сведения ее к ограниченному числу форм и таблиц; обеспечения рациональных потоков и повышения коэффициента использования экономической информации.

Экономический эффект от внедрения АСУП образуется в результате более рационального использования технологических процессов; оптимизации распределения технологических потоков; оптимизации рецептов смешения готовых продуктов; сокращения трудоемкости учетных задач; повышения оперативности работ. Создание АСУП обеспечивает:

Предусмотрено усиление концентрации производства путем укрепления предприятий, создания производственных, научно-производственных, всесоюзных и республиканских промышленных объединений, приближения органов хозяйственного руководства к производству, повышения оперативности и гибкости в работе управленческого аппарата. Кроме того, устранена многоступенчатость в управлении отраслями с тем, чтобы сосредоточить непосредственно в объединениях решения большинства производственно-хозяйственных вопросов. Управление отраслью промышленности осуществляет министерство по двух- и трех-звенной системам. Министерствами разработаны генеральные схемы управления с учетом создания производственных и промышленных объединений. Одновременно с разработкой схем управления отраслью изменена структура центрального аппарата министерств с целью ее упрощения и обеспечения более гибкого руководства производством.

зации производственной программы, сокращения простоев оборудования, уменьшения брака повышения оперативности управления

Экономический эффект от внедрения АСУП образуется в результате более рационального использования технологических процессов; оптимизации распределения технологических потоков;, оптимизации рецептов смешения готовых продуктов; сокращения трудоемкости учетных задач; повышения оперативности работ. Создание АСУП обеспечивает:

Генеральная схема управления отраслью — принципиальная система организации управления отраслью промышленности. Г. с. у. о. предусматривает совершенствование организации управления путем укрупнения предприятий, создания производственных объединений (комбинатов) и всесоюзных промышленных объединений, приближения органов хозяйственного руководства к. производству, более четкого разграничения прав и обязанностей между различными звеньями отраслевого управления, повышения оперативности и гибкости в работе управленческого аппарата.

Процесс формирования производственных объединений особенно усилился после принятия 2 марта 1973 г. ЦК КПСС и Советом Министров СССР постановления «О некоторых мероприятиях по дальнейшему совершенствованию управления промышленностью», которое было направлено на обеспечение дальнейшего совершенствования организации управления промышленностью путем укрупнения предприятий, создания производственных объединений, всесоюзных и республиканских промышленных объединений, более четкого разграничения прав и обязанностей между различными звеньями отраслевого управления, повышения оперативности и гибкости в работе управленческого аппарата.

Основной экономический эффект (абсолютный и относительный, народнохозяйственный и отраслевой) в результате автоматизации формирования сбалансированной производственной программы КБС должен быть получен за счет реализации целенаправленного диалогового планирования и оперативного управления промышленностью и строительством, а также рационализации поставок всех видов ресурсов и услуг, существенного повышения оперативности разработки, сбалансированности и качества годовых, квартальных и месячных планов на всех этапах и стадиях их формирования.

В целях повышения оперативности сегментарного учета предлагается два пути. Первый, не требующий дополнительных вложений, состоит в том, чтобы повысить частоту представления центрами прибыли товарных и кассовых отчетов (как отмечалось, в настоящее время они представляются ежедекадно). В отношении кассовых отчетов проблем не возникает, поскольку кассовый отчет в любом случае должен формироваться ежедневно.

Существует два пути повышения оперативности формирования сегментарной отчетности.

Оперативность информации непосредственно вытекает из требования повышения оперативности и действенности анализа. Чем быстрее поступает информация о совершившихся хозяйственных процессах, тем быстрее можно провести анализ, выявить и устранить недостатки, упущения и потери. Повышение оперативности информации достигается применением новейших средств связи, обработкой ее на ПЭВМ и т.д. Одно из требований к качеству информации — это обеспечение ее сопоставимости по предмету и объектам исследования, периоду времени, методологии исчисления показателей и ряду других признаков.


Потребление составляет Потреблении материальных Потребленных материалов Потребного количества Постоянной информации Потребность определяется Потребность властвования Потребностями организации Постоянно принимать Потребностям потребителей Потребностей интересов Потребностей организации Потребностей пользователей вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика