|
Повышением квалификации
При внедрении методов научной организации труда следует помнить, что ее уровень определяется не количеством разработанных планов, а повышением экономической эффективности производства.
Таким образом, хозяйственному учету в СССР можно дать следующее определение: хозяйственным учетом называется количественное выражение и качественная характеристика процесса расширенного социалистического воспроизводства с целью контроля за его развитием и повышением экономической эффективности.
Эффективность экономического образования оценивается рядом показателей: повышением экономической обоснованности встречных планов предприятий и рабочих, ростом числа рабочих, выступивших за пересмотр норм выработки, повысивших свой квалификационный разряд, овладевших смежными профессиями, ростом числа предложений по совершенствованию организации рабочего места, увеличением числа участников социалистического соревнования, ростом числа поданных предложений по улучшению использования основных производственных фондов, досрочному вводу и освоению новых производственных мощностей.
Работы по первой очереди подсистемы велись в двух направлениях. Первое связано с повышением экономической обоснованности как плана в целом, так и от-
В условиях новой системы планирования и экономического стимулирования X. р. характеризуется дальнейшим расширением хозяйственной инициативы и самостоятельности предприятий, совершенствованием социалистических принципов планирования и управления хозяйством; увеличением доли доходов, оставляемых в распоряжении предприятия, и повышением роли собственных источников расширенного воспроизводства; усилением экономической заинтересованности предприятия в улучшении его работы, повышением экономической ответственности за выполнение плановых заданий, возрастанием роли экономиче-ких рычагов (прибыль, кредит н др.) в повышении эффективности производства и др.
Конструирование и кардинальная реконструкция изделий, технологий, организационных процессов выражаются в итоге сокращением совокупных затрат, повышением экономической эффективности, увеличением прибыли. Совокупные затраты выявляются в процессе функционально-стоимостного анализа по каждому из альтернативных однопорядковых вариантов. Далее производится их ранжирование: на первое место ставит-
Конструирование и кардинальная реконструкция изделий, технологий, организационных процессов выражаются в итоге сокращением совокупных затрат, повышением экономической эффективности, увеличением прибыли. Совокупные затраты выявляются в процессе функционально-стоимостного анализа по каждому из альтернативных однопорядковых вариантов. Далее производится их ранжирование: на первое место ставит-
повышением экономической эффективности затрат на выпуск продукции;
Экономическое значение ценообразования в материальном социалистическом производстве определяется ролью цены, при помощи которой планируют и контролируют затраты производства, осуществляют проведение единой технической политики, определяют народнохозяйственные пропорции, производят соизмерение затрат и достигнутых результатов, воздействуют на производственно-хозяйственную деятельность организаций и предприятий, управляют повышением экономической эффективности общественного производства.
Использование более мощных средств производства, развивающихся на основе механизации и автоматизации, во многих отраслях промышленности сопровождается повышением экономической
При расчете потребности в продукции машиностроения производственного назначения необходимо учитывать факторы, связанные с ростом ее технического совершенствования и повышением экономической эффективности.
Третье. Постепенное уменьшение удельного веса промышленности, наблюдаемое с 60-х годов. Это связано с одной стороны, с повышением экономической эффективности отраслей промышленности, особенно наукоемких, а, с другой стороны, со снижением экономической значимости базовых, традиционных отраслей промышленного производства. Производственная мощность установки может существенно изменяться в течение года в связи с совершенствованием технологического режима, проведением организационно-технических мероприятий, повышением квалификации обслуживающего персонала, улучшением качества сырья, подбором лучших катализаторов, увеличением продолжительности работы оборудования. Поэтому различают мощность на начало (входящую) и на конец (исходящую) периода, а также среднегодовую.
ЗАНЯТОЕ НАСЕЛЕНИЕ - согласно Закону "О занятости населения в Российской Федерации" занятыми считаются граждане, работающие по трудовому договору (контракту); занимающиеся предпринимательской деятельностью, самостоятельно обеспечивающие себя работой, занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам, выполняющие работу по гражданско-правовым договорам, а также члены производственных кооперативов, избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность, проходящие военную службу, службу в органах внутренних дел, проходящие очный курс обучения в различных образовательных учреждениях, в т.ч. обучение по направлению службы занятости, временно отсутствующие на рабочих местах в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой или иными причинами.
ристик и инструкций, совершенствование работы с элитными кадрами. Нововведения, связанные с переподготовкой и повышением квалификации кадров. В эту группу входят К.н. в формах и методах переподготовки и повышения квалификации персонала, совершенствование методов определения потребности в данной сфере, новые методы включения кадров в процесс труда после переподготовки и повышения квалификации, создание здесь новых структур и т.п. Нововведения в сфере сокращения персонала и ликвидации кадрового балласта. Сюда входят совершенствование методов определения несоответствия кадров необходимому уровню, формирования банков данных о кадровом балласте, совершенствование методов работы с кадровым балластом, сокращения и увольнения кадров. При этом под кадровым балластом понимается наименее продуктивная и наименее перспективная в сфере труда часть кадрового потенциала, отстающая по своим профессионально-квалификационным качествам от потребностей развития (изменения) научной, производственной, адм. и др. деятельности, а также избыток кадров на предприятии, в организации по сравнению с потребностями в них на каждом данном этапе; б) по объектам нововведений и инновационного менеджмента в кадровой работе. К.н. в отношении отдельных работников (напр., работа с элитными специалистами и новаторами); это элитный менеджмент. Нововведения в кадровых системах научных, научно-образовательных и инновационных структур и их подразделений (это как бы кадровые нововведения "в квадрате" — новое в инновационных структурах). К.н., связанные с обеспечением (кадровым сопровождением) целевых научных и научно-технических программ и проектов (набор и подготовка кадров для разработки и реализации программы или проекта). К.н. в действующих предприятиях и организациях. Кадровая деятельность на вновь создаваемых и реконструируемых организациях. К.н. в масштабе отрасли, региона, страны. Нововведения в работе кадровых служб; в) по степени радикальности, масштабности и темпам реализации следует различать. К.н. эволюционного и модифицирующего характера, связанные с постепенным и частичным обновлением кадров. К.н. радикального (реформистского) характера, направленные на коренное и масштабное обновление
ОЦЕНКА ПРОЕКТОВ КАДРОВЫХ НОВОВВЕДЕНИЙ — установление значимости или результативности кадровых нововведений, соответствия их определенным нормам и принципам морали. Существуют следующие подходы к О.п.к.п.: а) человеческие ресурсы рассматриваются как текущие затраты на производство продукции, поэтому расходы, связанные с персоналом, относят на текущие издержки производства; б) человеческие ресурсы рассматриваются как активы организации, как капитализированные вложения. Ценность человеческого капитала может возрастать (в результате повышения квалификации работника) либо уменьшаться со временем и обладает способностью к амортизации точно так же, как долгосрочные инвестиции. Поэтому затраты, связанные с повышением квалификации расцениваются не как текущие издержки, а как долгосрочные капитальные вложения. С этих позиций, если происходит уход работника за пределы организации, то организация, не использовавшая до конца потенциал работника, считает потерявшим вложенный на эти цели капитал. О.п.к.н. выражается в расчете экон. и соц. эффективности.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ — система, в которой реализуются функции управления организацией. В С.у.о. однородные, близкие по содержанию функции управления объединяются в подсистемы: подсистема общего и линейного руководства; функциональные подсистемы: управления конструкторской подготовкой производства; управления технологической подготовкой производства; управления инструментальной подготовкой производства; управления ремонтным обслуживанием производства; управления энергетическим обслуживанием производства; управления стандартизацией; управления метрологическим обеспечением производства; управления транспортным обслуживанием производства; управления рационализацией, изобретательством и патентоведением; управления механизацией и автоматизацией производства; управления техническим контролем и испытанием; управления капитальным строительством; оперативное планирование производства; оперативное регулирование и деспетчи-рование производства; управления перспективным и текущим технико-экон. планированием; управления трудом и заработной платой; управления нормированием; управления трудовой мотивацией; управления финансовой деятельностью; управления учетом и отчетностью; управления экон. анализом; управления материально-техническим снабжением; управления внешней кооперацией и комплектованием; управления сбытовой деятельностью; управления работой с персоналом; управления подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации персонала; обеспечивающие подсистемы: правовое обеспечение управления, информационное обеспечение управления, обеспечение управления техническими средствами, обеспечение управления регламентирующей документацией, нормативное обеспечение управления, хозяйственное обеспечение управления, делопроизводственное обеспечение управления; целевые подсистемы: маркетинг, управления выполнением плана производства и поставок продукци; управления обеспечением качества продук-
щие задачи: анализирует состояние и эффективность гос. службы в органах гос. власти; координирует разработку проектов нормативных актов по вопросам организации гос. службы; организует совместно с соответствующими гос. органами работу по формированию конкурсных комиссий, проведению аттестаций и гос. квалификационных экзаменов; информирует граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных гос. должностей гос. службы; координирует методическую работу органов по вопросам гос. службы и кадровых служб гос. органов; разрабатывает предложения по формированию Реестра гос. должностей в РФ и внесению в него изменений; ведет федеральный реестр гос. служащих; осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации гос. служащих; формирует резерв на выдвижение на вышестоящие гос. должности гос. службы. СОВЕТ ПО КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ — консультативный орган Президента РФ по вопросам разработки и обеспечения реализации кадровой политики в системе исполнительной власти РФ. Основные задачи Совета: координация функционирования системы гос. службы и кадровой политики в федеральных органах исполнительной власти РФ; анализ состояния и эффективности использования интеллектуального, управленческого и предпринимательского потенциала страны; разработка предложений по стратегии формирования кадрового потенциала российской государственности и повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, включая использование международной помощи в сфере работы с кадрами; определение механизмов координации деятельности органов исполнительной власти федерального, регионального и местного уровней в сфере работы с кадрами; подготовка предложений по подбору и расстановке кадров на ведущие должности в системе исполнительной власти; подготовка предложений по основным направлениям формирования единой системы нормативно-правового обеспечения работы с кадрами в органах исполнительной власти федерального, регионального и местного уровней; анализ характера взаимодействия федеральных, региональных и местных органов управления в процессе реализации кадровой политики, подготовки предложений по повышению эффективности этого взаимодействия.
Руководство подготовкой и повышением квалификации кадров на производстве осуществляется главным инженером. В его подчинении находятся отделы (бюро) производственно-технического обучения или отдельные работники, выполняющие аналогичные обязанности, а также учебно-курсовые комбинаты.
затраты, связанные с улучшением условий труда и техники безопасности, повышением квалификации работников производства;
Отдел технического обучения готовит новые кадры и руководит повышением квалификации разных категорий работников.
Наряду с подготовкой и повышением квалификации рабочих на предприятии организуют курсы для повышения квалификации инженерно-технических работников. Потребность в таких курсах вызвана исключительно быстрым совершенствованием технологии и созданием новых технологических процессов получения нефтепродуктов, а также прогрессом техники производства (автоматизация производства, применение электронных машин и т. д.).
С учетом этого необходимо ежегодно уточнять нормы обслуживания и нормативы численности рабочих в соответствии с улучшением организации труда и производства, его комплексной автоматизацией и механизацией, внедрением трудосберегающих техники и технологии, повышением квалификации рабочих.
Потребность предприятия Потребностями народного Потребностям экономики Потребностям организации Потребностей формирование Потребностей народного Постоянно происходит Потребностей потребителя Потребностей производства Потребностей субъектов Потребностей удовлетворяемых Потребности государства Потребности необходимо вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|