|
Повышение образовательного
совершенствование систем и методологии планирования, прежде всего системы технико-экономических показателей, оптимизации плановых расчетов на всех уровнях, повышение обоснованности плановых заданий;
Косвенный эффект АСПР составляют такие результаты внедрения системы, как углубление аналитической работы в связи с высвобождением плановых работников от большого количества механических и расчетных операций, повышение обоснованности плановых решений за счет их многовариантной и всесторонней проработки, улучшение качества плановых проектировок и плана в целом за счет повышения уровня и обеспечения единства методической и информационной базы планирования, совершенствования его технологии.
совершенствование систем и методологии планирования, прежде всего системы технико-экономических показателей, оптимизация плановых расчетов на всех уровнях, повышение обоснованности плановых заданий;
• повышение обоснованности финансовых нормативов путем уточнения состава и структуры прожиточного минимума в целом и по регионам, а также постепенного приближения минимальных размеров заработной платы, пенсий, стипендий и социальных пособий к реальной величине прожиточного минимума;
Для обеспечения обоснованности и стабильности финансирования социальной сферы необходимо четкое разграничение ответственности между федеральными, региональными и местными органами власти в решении задач социального развития; постоянное законодательное закрепление за соответствующими уровнями бюджетов собственных источников доходов; увеличение обеспеченности собственными средствами региональных и местных органов власти; повышение обоснованности финансовых нормативов путем уточнения состава и структуры прожиточного минимума в целом и по регионам; уточнение перечня расходных статей бюджета, относящихся к социальному блоку и др.
повышение обоснованности плановых заданий и уровня организации процесса освоения;
Эффект 32, получаемый при проведении ФСА, влияет на: снижение начальных значений себестоимости SQI и 502 при освоении новых изделий в производстве; улучшение характеристик кривых освоения, в том числе обеспечение более пологих кривых; повышение обоснованности прогнозных значений себестоимости S на стадиях освоения за счет учета влияния организационно-технического уровня предприятий-изготовителей на величину 5; сокращение сроков и затрат на освоение изделий за счет снижения потока изменений и повышения качества конструкторско-технологической документации.
• Повышение обоснованности выделения финансовых (прежде всего инвестиций и кредитов) и нефинансовых ресурсов (товарных кредитов) по отдельным направлениям хозяйственной деятельности и видам бизнеса компании; более точное определение направлений инвестиционной политики, направлений реструктуризации предприятия.
КПСС и Советское правительство в документах, касающихся проблем совершенствования социалистической экономики и капитального строительства, всегда обращали серьезное внимание на повышение обоснованности применяемых в планово-экономической работе экономических норм и показателей. В «Основных направлениях развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 гг.» указывается на необходимость дальнейшего совершенствования системы нормирования расхода сырья, материалов, топлива, энергии.
- повышение обоснованности всех управленческих решений на основе анализа собранной и систематизированной информации;
• повышение обоснованности принимаемых и реализуемых решений (как с экономической точки зрения, так и с учетом технологических параметров); использование комплексного подхода ПОВЫШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УРОВНЯ И РОСТ ЧИСЛА СЛУЖАЩИХ. По состоянию на 1985 г. почти 44 млн. американцев (или 19% населения) либо посещали, либо уже закончили колледж. Рост числа образованных людей повышает спрос на высококачественные товары, книги, журналы и туристические поездки. Потребители с высшим образованием смотрят меньше телевизионных программ, чем остальное население.
Для демографической среды характерны: мировой демографический взрыв, снижение рождаемости в США, старение населения США, перемены в американской семье, миграция населения, повышение образовательного уровня и рост числа служащих. Для экономической среды-в связи с такими явлениями, как спад деловой активности, высокий уровень безработицы и высокие ставки учетного процента,-характерен более осторожный подход американцев к совершению покупок. Для природной среды характерны: дефицит некоторых видов сырья, вздорожание энергии, рост загрязнения окружающей среды и усиление вмешательства государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Для научно-технической среды характерны:
Поучителен в этом отношении опыт Южной Кореи. Ее стартовые социокультурные позиции еще 40 лет назад были весьма низкими: в начале 60-х гг. вводится обязательное начальное образование, создается сеть профессиональных технических училищ, создается сеть университетов [112]. Южная Корея уверенно выступает среди наиболее экономически развитых стран, не только осваивая передовые мировые технологии, но и экспортируя собственные. Приоритеты образования в государственной политике и в общественных настроениях - очевидная "тайна" южнокорейского экономического и социокультурного чуда. Повышение образовательного уровня работников обеспечивает в США и Японии до 40-60 % прироста национального дохода [1].
Современный финансовый кризис образовательных систем зарубежных стран, особенно промышленно развитых, о котором говорят западные специалисты, не является катастрофическим, там не существует проблем выживания или спасения этих систем. Скорее, речь идет о несоответствии объемов финансирования сферы образования той роли, которая отводится этой сфере в обеспечении конкурентоспособности государств в XXI в. Для этого потребуется значительное повышение образовательного уровня совокупной рабочей силы, качества общего и профессионального образования специалистов всех направлений и уровней подготовки.
Как и любая организация, домашние хозяйства для обеспечения существования, а также повышения уровня благосостояния своих членов принимают многочисленные решения, относящиеся к различным сторонам жизнедеятельности. Однако имеются коренные отличия как в механизме принятия решений, так и в их целевой направленности. Они в значительной мере проистекают из того факта, что между членами домашних хозяйств существуют разнообразные связи, которые носят не столько экономический, сколько социальный характер. Конечно, и в организациях бизнеса существуют социальные отношения, но они играют подчиненную к экономическим отношениям роль, поскольку основные их цели являются экономическими, будь то рост прибыли, благосостояния акционеров или иное. Более того, в организациях бизнеса неформальный характер отношений, выходящий за рамки экономических, как правило, является негативным фактором, снижающим эффективность их функционирования, и поэтому не поощряется. В домашних хозяйствах субординация рассматриваемых двух типов отношений прямо противоположная. Поэтому и экономические, и финансовые решения принимаются исходя не только из экономических целей (рост доходов домохозяйств; экономия затрат и т. п.), но и социальных (воспитание детей; повышение образовательного уровня; обеспечение условий для полноценного отдыха и т, д.). Экономические цели также играют подчиненную роль перед социаль-
Повышение образовательного и квалификационного уровней работников
ется в широком смысле, с позиций управления социально-экономическим развитием страны. В составе общегосударственного финансового менеджмента одну из основных позиций занимает бюджетно-налоговый менеджмент. Данная система управленческих действий проводится Министерством финансов РФ, его департаментами (бюджетно-налоговым, налоговых реформ и др.), Государственной налоговой службой РФ, Счетной палатой, Федеральным казначейством и другими органами управления. На местах эти функции осуществляют региональные органы управления бюджетно-налоговым процессом. Общегосударственное налоговое планирование преследует цель определить объем финансовых ресурсов в разрезе плательщиков налогов для их централизации в общегосударственном фонде — бюджете. При планировании этих ресурсов органы власти сориентированы прежде всего на максимально высокий уровень возможного изъятия. Данный процесс базируется на учете роста общегосударственных потребностей по мере развития общества. Объективность растущих финансовых потребностей обоснована А. Вагнером, который сформулировал одноименный закон [39]. Этот закон определил тенденции постоянного увеличения государственных расходов по многим причинам: рост населения, увеличение потребностей в сфере услуг непроизводственной сферы, повышение образовательного уровня населения и т. п. Эти услуги обычно не предоставляются корпорациями, а если и предоставляются, то оплата их столь высока, что пользоваться этими услугами может ограниченное число граждан.
как измерить количественно такие выгоды как повышение образовательного уровня или такие затраты как изменение ландшафта;
Новые условия хозяйствования, повышение образовательного уровня и зрелости менеджеров дали мощный толчок развитию управленческой культуры. Управленческие службы не только коренным образом изменили отношение к управленческой культуре, но и заняли активную позицию в формировании, изменении и использовании ее как фактора повышения конкурентоспособности, эффективности производства и управления организацией.
Как и любая организация, домашние хозяйства для обеспечения существования, а также повышения уровня благосостояния своих членов принимают многочисленные решения, относящиеся к различным сторонам жизнедеятельности. Однако имеются коренные отличия как в механизме принятия решений, так и в их целевой направленности. Они в значительной мере проистекают из того факта, что между членами домашних хозяйств существуют разнообразные связи, которые носят не столько экономический, сколько социальный характер. Конечно, и в организациях бизнеса существуют социальные отношения, но они играют подчиненную к экономическим отношениям роль, поскольку основные их цели являются экономическими, будь то рост прибыли, благосостояния акционеров или иное. Более того, в организациях бизнеса неформальный характер отношений, выходящий за рамки экономических, как правило, является негативным фактором, снижающим эффективность их функционирования, и поэтому не поощряется. В домашних хозяйствах субординация рассматриваемых двух типов отношений прямо противоположная. Поэтому и экономические, и финансовые решения принимаются исходя не только из экономических целей (рост доходов домохозяйств; экономия затрат и т. п.), но и социальных (воспитание детей; повышение образовательного уровня; обеспечение условий для полноценного отдыха и т. д.). Экономические цели также играют подчиненную роль перед социаль-
В-третьих, становление среднего класса и размывание границ традиционных социальных общностей привело к явлению, которому, по всей видимости, предстоит стать главной проблемой XXI в. Речь идет о своеобразном ренессансе форм социального поведения, социальных объединений, которые, казалось, навсегда исчезли в «плавильном котле» индустриального общества. Конец XX в. в ведущих странах мира ознаменовался появлением групп, сплотившихся на основе общности национально-этнических, религиозных, культурных, сексуальных, половозрастных и иных специфических интересов (решения местных, территориальных, экологических и иных проблем). Трудовая деятельность стала оставлять человеку все больше свободного времени и сил, которые он использует на отдых, досуг, повышение образовательного и культурного уровня. Высвобождение времени на совершенствование личности, сам этот процесс содействовали развитию новых социальных связей, возрождению на новом уровне интересов, утерявших значение в ходе прошлого индустриального развития.
Потребностей посредством Потребностей предприятий Потребностей различных Постоянно проводить Потребности безопасности Потребности народного Потребности подразделений Потребности поскольку Потребности предприятий Потребности самовыражения Потребности удовлетворение Потребоваться покупателю Потребуется дополнительно вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|