|
Поведения инвесторов
КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ — система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организаций. К.у.п. организацией включает: разработку методологии управления персоналом, формирование системы управления персоналом и разработку технологии управления персоналом. Методология управления персоналом предполагает рассмотрение сущности персонала организации как объекта управления, процесса формирования поведения индивидов, соответствующего целям и задачам организации, методов и принципов управления персоналом. Система управления персоналом предполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом, вертикальных и горизонтальных функциональных взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. Технология управления персоналом предполагает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление его деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обеспечение соц. развития организации, высвобождение персонала (см. схему 1). Сюда относятся вопросы взаимодействия руководителей организаций с профсоюзами и службами занятости. Основу К.у.п. организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Создавшаяся
ментальной Европы, Африки, Ближнего и Среднего Востока и Юго-Восточной Азии, наконец, в переходной экономике бывших социалистических стран Восточной Европы. Эволюция управленческой науки от преимущественной ориентации на национальный рынок к глобально ориентированной деятельности потребовала очередной корректировки мышления, выработки новых подходов и управленческих навыков, изучения межличностных отношений, анализа поведения индивидов и групповой динамики в различных странах и регионах мира. При этом в качестве определяющего фактора, формирующего национальные поведенческие особенности, была взята национальная деловая культура.
Группа современных кейнсианских теоретиков разработала модель экономики, которая является полной противоположностью классической модели, в основе которой лежит тезис, что «предложение товаров порождает спрос». В соответствии с ноиой кейнсианской моделью «спрос на товары порождает предложение». В этой и других подобных моделях, разработанных экономистами, которых теперь называют неокейнсианцами (new Keynesian theorists), предпосылка классической модели о наличии совершенной конкуренции отрицается. Они считают, что рынки определяют цены и объем производства, но при этом на этих рынках отсутствует конкуренция. Некоторые из неокейнси-анцев также ставят под сомнение предпосылку рационального поведения индивидов, которая большинством экономистов воспринимается как само собой разумеющееся.
Внешние эффекты (externalities) — побочные эффекты, возникающие, когда поведение отдельных индивидов или фирм в одной ситуации или на одном рынке косвенно вызывает изменение поведения индивидов и фирм в другой ситуации или на другом рынке.
4. Объясните своими словами основные положения теории инсайдеров—аутсайдеров — теории поведения индивидов на рынке труда.
4 Экономические теории (законы, принципы или модели) являются обобщением фактов, касающихся экономического поведения индивидов и институтов.
Экономический принцип (economic principle) — обобщение мотивов и практики экономического поведения индивидов и институтов.
Длинный список иррационального и аномального поведения человека в определенных специфических ситуациях не должен смутить нас: уместной задачей для понимания фондовых рынков является не столько понимание данных иррациональностей, сколько изучение того, как они укрупняются и формируют сложную, долговечную, повторяющуюся и тонко организованную среду рынка. Данное расширение заставляет нас уйти от описания индивида в пользу исследования внезапно возникающих коллективных поведений. Рынок обладает массой особых качеств, защищающих его от переноса иррационального поведения индивидов на цены. В других случаях, объединение может переименовать эту иррациональность в то, что мы будем называть "спекулятивными пузырями".
нального поведения индивидов. Различные авторы часто используют различные модели, связан-
мического поведения индивидов (домохозяйств) в условиях крупных инсти-
поведения индивидов и домохозяйств, учитывая, что на отечественном рын- , Тема 9. Портфели с использованием опционов. Основные свойства опционов. Биномиальная модель. Формула Блэ-ка-Шоулеса. Стратегии поведения инвесторов при формировании портфеля опционов.
опыта и наращивания финансовых резервов. Кроме того, детали каждой гарантийной операции и конкретные договоренности, достигнутые между Агентством и инвестором, подлежат включению в договор о гарантии, заключенный между Агентством и инвестором. В статье 16 предусматривается, что Агентство не может обеспечить по договору о гарантии полное возмещение в случае полной потери капиталовложения инвестором. Это положение направлено против возможного безответственного поведения инвесторов, рассчитывающих на полное возмещение потери (обычно именуемого «моральным риском»). При установлении необходимой процентной доли возможного возмещения Агентство может в определенной мере руководствоваться правилами национальных систем гарантирования капиталовложений, согласно которым обычно компенсируется от 70 до 95% ущерба.
Государство влияет на стратегию поведения инвесторов на рынке инвестиционных товаров, а также структуру инвестиций. Исходя из состояния экономики (уровня инфляции, дефицита бюджетной системы, структуры производства, платежеспособного спроса населения на товары и услуги и иных факторов) применяются те или иные концепции регулирования рынка инвестиционных товаров.
На региональном уровне в целом преобладает государственное регулирование, широко используются командно-административные методы управления. Методы экономического и социально-психологического управления региональными рынками ценных бумаг применяются недостаточно эффективно. Это связано прежде всего с отсутствием необходимого числа профессиональных менеджеров. Важными аспектами экономического регулирования являются наполнение рынка ценными бумагами с различными инвестиционными качествами, предложение привлекательных инвестиционных программ. Социально-психологические методы регулирования рынка ценных бумаг связаны с формированием определенного общественного мнения, целенаправленной работой по мотивации поведения инвесторов.
Важную роль в управлении рынком ценных бумаг предстоит сыграть объединениям профессиональных участников фондового рынка (саморегулируемым организациям). Саморегулирование предполагает использование методов общественного регулирования. К таким методам относятся разработка стандартов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и их повсеместное применение на практике, запрещение недобросовестной рекламы, формирование общественного мнения (public relations) с целью мотивации поведения инвесторов и эмитентов.
» затраты на подготовку специалистов, свободно ориентирующихся на рынке ценных бумаг, знающих спрос и мотивы поведения инвесторов, владеющих техникой продаж, информацией о продаваемых ценных бумагах и предоставляемых услугах;
По каждому из названных объектов существует целый ряд целей и задач маркетингового исследования, специальных методов. Например, при исследовании мотивации инвесторов главный интерес состоит в определении прямых и косвенных, объективных и субъективных причин их действий (стремление приобрести данные ценные бумаги, осуществить определенную фондовую операцию и т.д.). Анализ мотивов поведения инвесторов, оценка их предпочтений опираются на специальный инструментарий. Используются экспертные оценки, система тестирования, анкетирования, логическое моделирование. Цель исследования мотивации инвесторов — выявить главные определяющие мотивы поведения инвесторов на рынке ценных бумаг. Его задачи — установить всевозможные мотивы поведения инвесторов на рынке ценных бумаг, определить сис-
Основными направлениями маркетинговых исследований на рынке ценных бумаг являются следующие: I) исследование потенциального спроса на ценные бумаги; 2) внедрение ценных бумаг на рынок; 3) реализация ценных бумаг; 4) продвижение ценных бумаг на рынок; 5) воздействие эмитента на инвестора; 6) информационно-аналитическая работа; 7) изучение спроса и поведения инвесторов; 8) мотивация поведения эмитентов и инвесторов; 9) формирование общественного мнения.
Изучение спроса и поведения инвесторов. Анализ спроса и поведения инвесторов дает возможность более точно определить оптимальный объем продаж ценных бумаг на рынке. Это направление маркетинговых исследований подразделяется на три элемента:
Глава 5 представляет две версии рациональной модели спекулятивных пузырей и крахов. Первая версия устанавливает что, опасность краха ведёт рыночную цену. Опасность краха может иногда резко возрастать из-за коллективного поведения "шумовых трейдеров", то есть тех, кто действуют, имея реально незначительную информацию, даже если они думают, что они "знают" все. Вторая версия инвертирует логику и устанавливает что, цены ведут опасность краха. Цены могут иногда взмывать, опять же, из-за спекулятивного или подражательного поведения инвесторов. Согласно рациональной модели ожидания, этот результат автоматически влечет за собой соответствующее увеличение вероятности краха. Наиболее важная мысль - это открытие устойчивых и универсальных свойств динамики, ведущей к краху и сигнализирующих о его приближении. Эффективность этих моделей была продемонстрирована, по существу, как для всех крахов на развитых, так и на развивающихся рынках акций, а также для валютных рынков и для акций отдельной компании
подтверждение в микроскопических моделях поведения инвесторов, разработанных для формализации стадного поведения или взаимного "инфицирования" подражательным поведением на спекулятивных рынках [273]. В данном типе моделей возникновение пузырей объясняется как самоорганизующийся процесс "заражения" среди трейдеров, ведущий к равновесным ценам, отличающимся от фундаментальной стоимости. Предположим, что готовность спекулянтов следовать за толпой может зависеть от экономической переменной, такой как реальные доходы, доходы "выше среднего" отраженные в более оптимистическом отношении, благоприятствующем восприятию чужих, играющих на повышение цены, убеждений, и наоборот. Эти экономические влияния делает пузыри скоротечным явлением и ведут к повторяющимися колебаниям цен вокруг их фундаментальной стоимости.
Повышения экономической Повышения действенности Повышения финансовой Повышения коэффициента Повышения надежности Постоянно совершенствуется Повышения показателей Повышения продуктивности Повышения ритмичности Повышения технической Повышения творческой Повышением эффективности Повышением стоимости вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|