Поведения менеджера



Но такие фирмы обладают одним большим преимуществом перед фирмами, действующими в рамках одной страны. Они испытывают воздействие большего числа разнообразных стимулов со стороны окружающей среды. Обширный спектр предпочтений покупателей, широкий спектр линий поведения конкурентов, более серьезный перечень различных государственных заказов, значительно более разнообразные источники технологической информации — все это представляет собой эффективный механизм для различных нововведений и приобретения фирмой богатого

Чтобы начать создание «электронной нервной системы», вы должны сначала четко представить себе концептуальную схему той информации, которая вам необходима, чтобы управлять бизнесом и понимать закономерности рынка и мотивы поведения конкурентов. Тщательно продумайте вопрос о том, какие фактические данные могли бы стать ключевыми и сигнализировать о необходимости предпринимать активные действия. Составьте список вопросов, ответы на которые должны приводить к оперативной коррекции таких действий. На следующем этапе вы должны потребовать, чтобы ваши информационные системы предоставляли ответы на эти вопросы. Если ваша нынешняя система на это не способна, придется создать новую, которая сможет это делать, — некоторые из ваших конкурентов непременно построят себе такие системы.

Преимущества бюджетирования проявляются в принудительном краткосрочном и долгосрочном планировании ресурсов предприятия, поведения конкурентов и особенно текущего и проектируемого рыночного спроса продукции. По этим стратегическим аспектам разрабатываются планы и формируются бюджеты всех уровней и разной периодичности.

• исследование поведения конкурентов, направления их действий, потенциальных возможностей, стратегии формирования цен;

ботки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит о: позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала поведения конкурентов, характеристик производимого ею товар; или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной средь и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основопола гающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обоб щенных принципах выработки стратегии поведения и осуществлю ния стратегического управления.

Товары особого спроса Установление цен в зависимости от спроса и поведения конкурентов Создание магазинов и секций с консультационно-гарантийным обслуживанием Реклама, стимулирование личных продаж

• эластичность ответной реакции конкурента, близкая к 0, означает практическое отсутствие ответных действий, векторы и сила поведения конкурентов независимы;

и контролирует собственное положение. С другой стороны, компания излишне реактивна. Вместо того чтобы сформулировать и претворять в жизнь последовательную, ориентированную на покупателя стратегию, она ставит ее в зависимость от поведения конкурентов. Она не имеет собственной цели, не знает, к чему придет, поскольку зависима от действий конкурентов.

от способности создавать дополнительные преимущества по сравнению с конкурентом, адекватное понимание поведения конкурентов позволит фирме лучше прогнозировать реакцию на предпринимаемые ею маркетинговые инициативы и пользоваться промахами и слабостями конкурентов.

Единой стратегии не существует. Каждая фирма уникальна, поэтому и процесс выработки стратегии специфичен, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики и др. В то же время есть основополагающие моменты, позволяющие выделить некоторые обобщенные принципы выработки стратегии бизнеса.

При определении цены продукции используется один из известных подходов к ее формированию (принципов), в том числе: ценообразование на основе себестоимости и ценообразование на основе ценности (потребительской) продукции (услуг), а также ценообразование, основанное на учете поведения конкурентов. Принципы ценообразования часто называют методами или методологией установления цен и определения структуры цены. Наиболее известные методы ценообразования приводятся ниже.


Во-первых, это активность в ознакомлении с состоянием дел во всех подразделениях фирмы, с функционированием всех ее служб. Детальнейшее ознакомление с* документацией, определяющей позиции отдельных элементов организационной структуры, встречи и телефонные переговоры с их руководителями постоянно позволяли Мацусита «держать палец на пульсе событий». Ненасытная потребность президента в информации^ надежно страховала менеджеров от превращения в кабинетных работников, побуждала их к личному присутствию в «горячих точках» производства. Пребывать в-кабинете и наблюдать за «полем боя» мог только сам Мацусита, хотя и он всегда рвался на «передний край». Вот сформулированная им линия поведения менеджера: «Когда у тебя в подчинении 100 человек, ты должен всегда быть среди них, когда 1000 — можешь занять

С точки зрения исследователя, сопротивление является проявлением иррационального поведения менеджера, отказа им признать новые черты реальности, размышлять логически и реализовывать на практике выводы логического мышления. С научной точки зрения, сопротивление представляет собой естественное проявление различных психологических установок в отношении рациональности, согласно которым группы и отдельные индивиды взаимодействуют друг с другом. Эти проблемы достаточно полно освещаются в дисциплинах социальной психологии и этики делового общения.

Планирование является инструментом управления по целям. В принципе, за этим ключевым словом стоит тип поведения менеджера, который заключается в том, чтобы не говорить сотрудникам, КАК они должны что-либо сделать, а согласовывать с ними, ЧЕГО они должны достичь. Когда речь заходит о том, чтобы определить или конкретизировать это «ЧЕГО», то начинается процесс постановки цели и планирования. Таким образом, планирование становится инструментом управления по целям, при этом под целью понимают обычно и цель, и план.

ментами менеджмента. Пролет мостика символизирует тип поведения менеджера, или software. Он имеет форму полукруга, подчеркивающую, что в зависимости от ситуации поведения менеджера должно быть гибким и не может жестко следовать руководящим указаниям.

Известные методы менеджмента формируют тип поведения менеджера. В практике современного менеджмента, в зависимости от размеров и структуры предприятия, применяются соответствующие инструменты. На небольшом предприятии для реализации принципов управления по целям достаточно личного участия владельца предприятия, старающегося объяснить работникам, ЧТО они должны делать и почему, вместо того чтобы предписывать им, как они должны это осуществлять. Чем больше предприятие, тем выше потребность в таких инструментах, как зафиксированные в письменной форме должностные инструкции или четко разработанные бюджеты, представляемые в виде типовых форм.

Принципы управления организацией определяют требования к системе, структуре и организации процесса управления. Т.е. управление организацией осуществляется посредством основных исходных положений и правил, которыми руководствуются менеджеры всех уровней. Эти правила определяют "линию" поведения менеджера.

Кроме того, под стилем управления понимают манеру и способ поведения менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих решений.

Рис. 11.6. Стратегии поведения менеджера при разрешении межличностных конфликтов

существовать такое решение проблемы, которое включает и устраняет конфликтные элементы обеих позиций, что приемлемо для обеих сторон. Считается, что это одна из наиболее успешных стратегий поведения менеджера в конфликте, так как в этом случае они ближе всего подходят к разрешению условий, которые изначально породили конфликт. Однако подход по принципу решения проблем часто трудно воплощается в жизнь. Это связано с тем, что он во многом зависит от профессионализма и навыков в управленческой деятельности менеджера и, кроме того, в этом случае для разрешения конфликта требуется много времени. В этих условиях менеджер должен иметь хорошую технологию - модель для решения проблем;

При другом подходе, наоборот, отказываются от попытки конкретизировать результат деятельности менеджеров (как раз вследствие связанных с этим проблем) и вместо этого стараются мотивировать их путем участия в прибылях предприятия, рассчитывая, что это будет способствовать трудоотдаче и выработке предпринимательского типа поведения менеджера. Для этого широко применяются два метода:

торый несет акционер в результате оппортунистического поведения менеджера, равен


Повышения эксплуатационной Постоянно совершенствовать Повышения интенсификации Повышения культурно Повышения номинальной Повышения оперативности Повышения прибыльности Повышения производственной Повышения совокупного Повышения технологической Повышения удельного Повышением квалификации Постоянной корректировке вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика