Поведения населения



тивной культуры являются реакция топ-менеджеров на критические ситуации, возникающие в настоящее время почти в каждой организации, основные факторы, на которых концентрируется внимание руководства, основные критерии в поощрении работников; показатели стиля руководства и поведения менеджеров; критериальные показатели отбора персонала и его продвижения.

Национальная ассоциация бухгалтеров (NAA) опубликовала стандарты этического поведения менеджеров-бухгалтеров. Они касаются пяти областей: (1) компетентность; (2) конфиденциальность; (3) честность; (4) объективность; (5) этические конфликты. Приведем выдержки из стандартных решений этических конфликтов.

Современная таксономия видов поведения менеджеров включает 14 категорий поведения. На этой базе построена методика опросника ОУП.

Цель Контроль поведения исполнителей Повышение эффективности использования ресурсов Выработка рациональных учётных и аналитических процедур Контроль поведения менеджеров

изначально заданной модели поведения менеджеров, волею судеб оказав-

3) сознательного уровня качества — формировать личностную ориентацию на качество у управляющих компаниями и каждого сотрудника путем оказания лидерского влияния на коллег. В этом могут помочь не только действия и стиль поведения менеджеров, но и разумная система стимулирования труда, подкрепляющая формирующуюся у персонала ориентацию на качество.

Модель эвристических суждений и предпочтений. Модель эвристических суждений и предпочтений возникла в основном под влиянием исследований Канемана и Тверски, теоретических сторонников психологического подхода к принятию решений. Согласно этой модели лица, принимающие решения, во многих случаях полагаются прежде всего на эвристику — интуицию и прошлый опыт. Метод эвристических суждений уменьшает информационные потребности принимающих решения и на практике помогает облегчить принятие решений. Эвристические принципы упрощают решения и.помогают тем, кто их принимает, но их использование может привести к ошибкам и просчетам. * Многие формы поведения менеджеров иррациональны, и их необходимо учитывать.

1950-е гг. В наши дни команды становятся все более популярными. Происходит перенос акцента с поведения менеджеров и подчиненными работников на деятельность многофункциональных управленческих команд и рабочих групп, решающих комплексные проблемы.

Работа с персоналом. Как говорилось в главе 24, персонал энергокомпании обычно с большой тревогой ожидает грядущие перемены. Если при этом руководство замыкается в своем кругу, а персонал остается в неведении относительно целей и конкретного содержания планируемых преобразований, в коллективе создается благоприятная почва для слухов, сплетен, различных домыслов. Растет нервно-эмоциональное напряжение, связанное с неопределенностью и ожиданием перемен. Возникает парадоксальная ситуация: с одной стороны, менеджмент понимает, что без активного задействования человеческого ресурса, без создания "критической массы" людей, способных к личному совершенствованию и на этой основе работе по-новому, без глубоких сдвигов в корпоративной культуре невозможно осуществить успешное реформирование энергокомпании, а с другой - он как бы отстраняется от коллектива. Наблюдения показывают: главная причина такого поведения менеджеров - в надежде на благополучный исход и несколько легковесном отношении к самой проблеме кадров, так как их всегда можно взять со стороны. И только тогда, когда приходит убеждение, что положение само по себе не исправится, а квалифицированных работников на стороне мало или нет, начинаются действия.

Команды в последнее время стали рассматриваться как важнейший групповой феномен в организациях. Впервые командный подход применил известный специалист в области управления качеством Джозеф Джуран в Японии в 1950-е гг., а затем в США в 1980-е гг. В наши дни команды становятся все более популярными. Происходит перенос акцента с поведения менеджеров и подчиненных им работников на деятельность многофункциональных управленческих команд и рабочих групп, сосредоточенных на комплексных проблемах и заданиях.

Российские менеджеры, поощряйте в себе стремление к самообразованию и самосовершенствованию. Станьте примером для всех работников. Примеры такого поведения менеджеров есть, и мы скажем о них далее


Подобного рода информационно-разъяснительная деятельность в России, ищущей пути создания нормальной рыночной экономики, еще более актуальна и важна, чем в стабильной Западной Европе. Но приходится констатировать: одной из крупнейших ошибок, совершенных в ходе рыночных преобразований в России, явилось почти полное пренебрежение руководства страны к общественной психологии и к пропаганде реформ среди населения. В итоге в переходный период с его неизбежными социальными тяготами, когда требуется консолидация всего общества, происходит его дезинтеграция. Это неудивительно, ибо, бесконечно эксплуатируя термин «реформы», руководство страны, ведущие политики не потрудились дать россиянам ответ на коренные вопросы: «Почему и для чего нужны эти самые реформы?», «Чем плоха была прежняя экономическая система, которая так или иначе обеспечивала далеко не идеальное, но довольно стабильное существование?», «В какой мере трудности переходного периода действительно неизбежны, а в какой — следствие грубых просчетов, некомпетентности или бездействия государственной власти в центре и на местах?». Публичные выступления руководителей страны в средствах массовой информации посвящены отдельным частным вопросам и поразительно далеки от экономической психологии широкой аудитории. Статьи ученых-экономистов насыщены профессиональной терминологией: «спросовые ограничения», «ставки рефинансирования», «фондовые рынки», «стабилизационные кредиты», «естественные монополии» и т. д. Они и недоступны, и непонятны обычным людям. А ведь именно эти миллионы людей — не просто «объекты экономических реформ и экономической политики», а участники, сторонники или противники рыночных преобразований. От психологии, настроения, поведения населения зависит очень многое — конечный успех или провал всех реформационных новаций.

Подобного рода информационно-разъяснительная деятельность в России, ищущей пути создания нормальной рыночной экономики, еще более актуальна и важна, чем в стабильной Западной Европе. Но приходится констатировать: одной из крупнейших ошибок, совершенных в ходе рыночных преобразований в России, явилось почти полное пренебрежение руководства страны к общественной психологии и к пропаганде реформ среди населения. В итоге в переходный период с его неизбежными социальными тяготами, когда требуется консолидация всего общества, происходит его дезинтеграция. Это неудивительно, ибо, бесконечно эксплуатируя термин «реформы», руководство страны, ведущие политики не потрудились дать россиянам ответ на коренные вопросы: «Почему и для чего нужны эти самые реформы?», «Чем плоха была прежняя экономическая система, которая так или иначе обеспечивала далеко не идеальное, но довольно стабильное существование?», «В какой мере трудности переходного периода действительно неизбежны, а в какой — следствие грубых просчетов, некомпетентности или бездействия государственной власти в центре и на местах?». Публичные выступления руководителей страны в средствах массовой информации посвящены отдельным частным вопросам и поразительно далеки от экономической психологии широкой аудитории. Статьи ученых-экономистов насыщены профессиональной терминологией: «спросовые ограничения», «ставки рефинансирования», «фондовые рынки», «стабилизационные кредиты», «естественные монополии» и т. д. Они и недоступны, и непонятны обычным людям. А ведь именно эти миллионы людей — не просто «объекты экономических реформ и экономической политики», а участники, сторонники или противники рыночных преобразований. От психологии, настроения, поведения населения зависит очень многое — конечный успех или провал всех реформационных новаций.

поведения населения. Рели-

Модель экономического поведения населения. Религиозный фактор.

Модели экономического поведения населения различных стран в существенной

соответственно, финансового поведения населения формируется, как сплав, из

Связь экономического поведения населения и фондового рынка пред-

циональный характер, на модель экономического поведения населения. Неслу-

поведения населения

модель экономического поведения населения должна поставить рынок ценных

черты делают схожими модели экономического поведения населения Японии


Повышения безопасности Повышения долговечности Повышения инвестиционной Повышения материальной Повышения обоснованности Повышения ответственности Повышения процентных Повышения рентабельности Постоянно сталкивается Повышения температуры Повышения занятости Повышением ответственности Постоянно стремиться вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика