|
Поведения предприятий
Целью исследования был сбор информации о региональных особенностях поведения потребителей для вещательных сетей, живущих за счет поступлений от рекламы. В этих 10 городах, выбранных объектами исследования, проживает одна треть населения страны, а крупные вещательные сети имеют в них собственные телецентры, исследование фирмы «Медиамарк» выявило наличие региональных предпочтений потребителей даже в отношении товаров, расчетная интенсивность покупки которых единообразна в масштабах всей страны. Одним из неожиданных результатов исследования было установление региональных предпочтений в потреблении различных спиртных напитков, другим-установление факта, что жители разных городов предпочитают разные формы капиталовложений.
Разработка и анализ моделей поведения потребителей на рынке, психографических моделей, моделей предпочтений. Анализ мотивации покупки. Анализ времени признания товара. Исследование влияния демографических и социально-экономических факторов на спрос. Характеристика уровня сервиса. Оценка потребителями производственной политики фирмы (отношение к марке) и ценовой политики (соответствие свойств товара продажной цене).
Курс представляет собой одно из направлений маркетинговых исследований. Актуальность анализа.поведения потребителей следует непосредственно из концепции маркетинга, в соответствии с которой предпринимательская деятельность на рынке основывается на удовлетворении потребностей потребителей лучше, чем конкуренты. В настоящем курсе основное внимание уделяется формированию спроса, основным классификациям потребителей, сегментации, анализу вероятности покупки и интенсивности потребления, характеристике свойств товара, получению информации от потребителей, количественной оценке товара потребителями.
Концепции предпринимательской деятельности и концепция маркетинга. Этапы формирования спроса. Виды потребителей. Оптовая и розничная торговля. Промышленное потребление и промышленный маркетинг. Анализ поставщиков. Процесс принятия решений в организациях-потребителях. Принцип акселерации. Среда маркетинга. Классификация потребительских товаров. Основные задачи и методы анализа поведения потребителей.
Ориентация процесса разработки на мнения потребителей. Этапы разработки товара. Роль потребителей при поиске идей. Учет требований потребителей при разработке концепции товара. Работа с потребителями при тестировании концепции товара. Работа с потребителями про рыночном тестировании товара. Планирование маркетинга и ориентация на потребителей. Пробный маркетинг и анализ поведения потребителей. Три метода пробного маркетинга но затратам и степени охвата потребителей. Фокус - группы.
Процессы восприятия рекламной информации потребителями. Основные направления маркетинговых исследований потребителей рекламы. Сегментация потребительского рынка. Социально-экономические, демографические, социально-профессиональные, образовательные, социально-территориальные и этно-культурные особенности потребителей. Правовые аспекты поведения потребителей. \
Процессы восприятия рекламной информации потребителями. Основные направления маркетинговых исследований потребителей рекламы. Сегментация потребительского рынка. Социально-экономичеосие, демографические, социально-профессиональные, образовательные, социально-территориальные и этно-культурные особенности потребителей. Правовые аспекты поведения потребителей.
программы возникла такая проблема: насколько больше продуктов питания обеспечат неимущим талоны по сравнению с обычными субсидиями, которые могут быть потрачены любым образом на покупку необходимых продуктов питания? Другими словами, будет ли эта программа эффективнее, чем увеличение дохода, которое в значительной степени пойдет на приобретение непродовольственных товаров? Здесь опять-таки необходим анализ поведения потребителей. В данном случае правительство должно было определить, какое влияние окажет на питание изменение уровней доходов и цен.
Теория поведения потребителей начинается с трех основных предположений, касающихся предпочтения потребителями определенного набора потребительских товаров и услуг по отношению к другому. Эти предположения остаются в силе для большинства людей в большинстве ситуаций.
Созданная в итоге всемирная система управления информационными потоками консолидировала бизнес-процессы компании в таких областях, как исследования, планирование продвижения торговых марок и маркетинг на мировых рынках. Характерно, что служба маркетинга вытеснила финансовые подразделения Coca-Cola с первого места по объему использования информационных технологий. Если раньше главной целью сбора информации был анализ затрат, то теперь это — анализ рынка и поведения потребителей.
5. Изменение поведения потребителей. На более глубоком уровне в экономике, использующей информацию (новые знания как в коллективной, так и в индивидуальной форме) в качестве основного ресурса, возникает взаимная связь явлений, о которых в отдельности уже говорилось. Возникновение и рост инновационных потоков ведет к изменению типичных способов поведения предприятий, фирм и экономических субъектов, влияя на характер конкуренции. Представления Хайека о конкуренции как процедуре открытия, рассмотренные в разделе 1.2, можно считать теперь характеризующими самостоятельный вид конкурешфи, отличный как от совершенной, так и от несовершенной конкуренции
Практически ни одно из ожиданий в области реформы и поведения предприятий не сбылось. Приватизация не привела к передаче средств производства эффективным хозяевам или стратегическим инвесторам, включая иностранных, не сразу, ни пять лет спустя. Аутсайдеры также не оправдали надежд теоретиков на быстрое лишение инсайдеров (рабочих и менеджеров) контроля над предприятиями по трем причинам. Во-первых, инсайдеры успешно сопротивлялись, консолидируя акции в руках менеджеров и не выпуская из рук контроль над кассовыми потоками. Во-вторых, многие аутсайдеры превосходили инсайдеров по способностям грамотно оценивать стоимость активов, но они рассчитывали на быстрое обогащение на разнице между их приватизационной и рыночной стоимостью. В-третьих, обе группы за небольшим исключением были едины в желании избежать тягот несовершенной системы налогообложения. В результате борьба за контроль над основными прибыльными предприятиями страны продолжается, но она идет внутри узкого слоя финансовой элиты, сформировавшегося впервые в годы реформ. Постепенно происходит трансформация самих собственников, но не сколько-нибудь массовая смена первоначальных собственников стратегическими инвесторами или другими группами, представляющими эффективных хозяев.
Практически ни одно из ожиданий в области реформы и поведения предприятий не сбылось. Приватизация не привела к передаче средств производства эффективным хозяевам или стратегическим инвесторам, включая иностранных, не сразу, ни пять лет спустя. Аутсайдеры также не оправдали надежд теоретиков на быстрое лишение инсайдеров (рабочих и менеджеров) контроля над предприятиями по трем причинам. Во-первых, инсайдеры успешно сопротивлялись, консолидируя акции в руках менеджеров и не выпуская из рук контроль над кассовыми потоками. Во-вторых, многие аутсайдеры превосходили инсайдеров по способностям грамотно оценивать стоимость активов, но они рассчитывали на быстрое обогащение на разнице между их приватизационной и рыночной стоимостью. В-третьих, обе группы за небольшим исключением были едины в желании избежать тягот несовершенной системы налогообложения. В результате борьба за контроль над основными прибыльными предприятиями страны продолжается, но она идет внутри узкого слоя финансовой элиты, сформировавшегося впервые в годы реформ. Постепенно происходит трансформация самих собственников, но не сколько-нибудь массовая смена первоначальных собственников стратегическими инвесторами или другими группами, представляющими эффективных хозяев.
NB Традицинно считалось, что на величину фондовооружённости влияют, в основном, относительные цены факторов производства. Однако исследования, проведенные на ряде голландских предприятий5, выявили наличие зависимости данного показателя от различных институциональных факторов, а также от шоков спроса (которые проявляют себя в изменении коэффициента, определяющего эффект масштаба). Следует также принять во внимание различные формы поведения предприятий на рынках несовершенной конкуренции, а также отклонения от состояния рыночного равновесия.
стического поведения предприятий потребителей в условиях асим-
Из-за невнимания к мотивам сегодняшнего поведения предприятий экономическая
нений поведения предприятий в необходимом направлении.
• анализ поведения предприятий и рынков
Предприятия, исцеленные на быстрейшее вхождение в рынок, начинают сокращать бартер как преобладающую форму обмена в периоды финансовой нестабильности, пересматривают перечни своих поставщиков, решают маркетинговые проблемы сбыта. Перестраивая ассортимент продукции, они заранее ориентируются на определенного потребителя, стремясь наладить непосредственный контакт с конечными потребителями, ищут платежеспособных потребителей, осуществляют предоплату, оплату наличными. Все большей реальностью для многих предприятий становится конкурентная борьба, а основными средствами в ней — повышение качества продукции, снижение издержек, освоение нового ассортимента продукции. Для поведения предприятий в переходный период характерно то, что большинство из них не считает приоритетом ценовые ориентиры. Главное для них — покрытие издержек и получение нормальной прибыли. Вместе с тем такая ситуация не превращается в общую тенденцию. Наоборот, по мере стабилизации экономической ситуации на предприятиях роль ценового фактора все более повышается.
Анализ экономического поведения предприятий в переходный период в целом показывает, что резкое изменение ситуации заставляет их искать пути к адаптации к новым условиям. Следствием этого стало то, что в экономике стран, осуществляющих рыночные преобразования, происходит переориентация от использования глобального макрорегулирования к микрорегулированию, к тому, что основные экономические вопросы все в большей степени начинают решаться на уровне домохозяйств и предприятий.
многих западных предпринимателей они поставлены в условия, когда сиюминутные интересы преобладают над долгосрочными интересами. Главной особенностью поведения предприятий переходного периода является "ориентация на выживание". Неочевидны и перспективы выживания их рыночных контрагентов, нередки случаи прямого обмана, не отработан легальный механизм обеспечения выполнения контрактов. Все это приводит к огромным операционным издержкам. Поэтому приемлемая норма прибыли для многих российских предприятий в десять и более раз превышает среднюю норму прибыли западного бизнеса, составляющую 5—10%.
Повышения инвестиционной Повышения материальной Повышения обоснованности Повышения ответственности Повышения процентных Повышения рентабельности Постоянно сталкивается Повышения температуры Повышения занятости Повышением ответственности Постоянно стремиться Повышение экономической Повышение действенности вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|