Поведения предприятий



Целью исследования был сбор информации о региональных особенностях поведения потребителей для вещательных сетей, живущих за счет поступлений от рекламы. В этих 10 городах, выбранных объектами исследования, проживает одна треть населения страны, а крупные вещательные сети имеют в них собственные телецентры, исследование фирмы «Медиамарк» выявило наличие региональных предпочтений потребителей даже в отношении товаров, расчетная интенсивность покупки которых единообразна в масштабах всей страны. Одним из неожиданных результатов исследования было установление региональных предпочтений в потреблении различных спиртных напитков, другим-установление факта, что жители разных городов предпочитают разные формы капиталовложений.

Разработка и анализ моделей поведения потребителей на рынке, психографических моделей, моделей предпочтений. Анализ мотивации покупки. Анализ времени признания товара. Исследование влияния демографических и социально-экономических факторов на спрос. Характеристика уровня сервиса. Оценка потребителями производственной политики фирмы (отношение к марке) и ценовой политики (соответствие свойств товара продажной цене).

Курс представляет собой одно из направлений маркетинговых исследований. Актуальность анализа.поведения потребителей следует непосредственно из концепции маркетинга, в соответствии с которой предпринимательская деятельность на рынке основывается на удовлетворении потребностей потребителей лучше, чем конкуренты. В настоящем курсе основное внимание уделяется формированию спроса, основным классификациям потребителей, сегментации, анализу вероятности покупки и интенсивности потребления, характеристике свойств товара, получению информации от потребителей, количественной оценке товара потребителями.

Концепции предпринимательской деятельности и концепция маркетинга. Этапы формирования спроса. Виды потребителей. Оптовая и розничная торговля. Промышленное потребление и промышленный маркетинг. Анализ поставщиков. Процесс принятия решений в организациях-потребителях. Принцип акселерации. Среда маркетинга. Классификация потребительских товаров. Основные задачи и методы анализа поведения потребителей.

Ориентация процесса разработки на мнения потребителей. Этапы разработки товара. Роль потребителей при поиске идей. Учет требований потребителей при разработке концепции товара. Работа с потребителями при тестировании концепции товара. Работа с потребителями про рыночном тестировании товара. Планирование маркетинга и ориентация на потребителей. Пробный маркетинг и анализ поведения потребителей. Три метода пробного маркетинга но затратам и степени охвата потребителей. Фокус - группы.

Процессы восприятия рекламной информации потребителями. Основные направления маркетинговых исследований потребителей рекламы. Сегментация потребительского рынка. Социально-экономические, демографические, социально-профессиональные, образовательные, социально-территориальные и этно-культурные особенности потребителей. Правовые аспекты поведения потребителей. \

Процессы восприятия рекламной информации потребителями. Основные направления маркетинговых исследований потребителей рекламы. Сегментация потребительского рынка. Социально-экономичеосие, демографические, социально-профессиональные, образовательные, социально-территориальные и этно-культурные особенности потребителей. Правовые аспекты поведения потребителей.

программы возникла такая проблема: насколько больше продуктов питания обеспечат неимущим талоны по сравнению с обычными субсидиями, которые могут быть потрачены любым образом на покупку необходимых продуктов питания? Другими словами, будет ли эта программа эффективнее, чем увеличение дохода, которое в значительной степени пойдет на приобретение непродовольственных товаров? Здесь опять-таки необходим анализ поведения потребителей. В данном случае правительство должно было определить, какое влияние окажет на питание изменение уровней доходов и цен.

Теория поведения потребителей начинается с трех основных предположений, касающихся предпочтения потребителями определенного набора потребительских товаров и услуг по отношению к другому. Эти предположения остаются в силе для большинства людей в большинстве ситуаций.

Созданная в итоге всемирная система управления информационными потоками консолидировала бизнес-процессы компании в таких областях, как исследования, планирование продвижения торговых марок и маркетинг на мировых рынках. Характерно, что служба маркетинга вытеснила финансовые подразделения Coca-Cola с первого места по объему использования информационных технологий. Если раньше главной целью сбора информации был анализ затрат, то теперь это — анализ рынка и поведения потребителей.

5. Изменение поведения потребителей.


На более глубоком уровне в экономике, использующей информацию (новые знания как в коллективной, так и в индивидуальной форме) в качестве основного ресурса, возникает взаимная связь явлений, о которых в отдельности уже говорилось. Возникновение и рост инновационных потоков ведет к изменению типичных способов поведения предприятий, фирм и экономических субъектов, влияя на характер конкуренции. Представления Хайека о конкуренции как процедуре открытия, рассмотренные в разделе 1.2, можно считать теперь характеризующими самостоятельный вид конкурешфи, отличный как от совершенной, так и от несовершенной конкуренции

Практически ни одно из ожиданий в области реформы и поведения предприятий не сбылось. Приватизация не привела к передаче средств производства эффективным хозяевам или стратегическим инвесторам, включая иностранных, не сразу, ни пять лет спустя. Аутсайдеры также не оправдали надежд теоретиков на быстрое лишение инсайдеров (рабочих и менеджеров) контроля над предприятиями по трем причинам. Во-первых, инсайдеры успешно сопротивлялись, консолидируя акции в руках менеджеров и не выпуская из рук контроль над кассовыми потоками. Во-вторых, многие аутсайдеры превосходили инсайдеров по способностям грамотно оценивать стоимость активов, но они рассчитывали на быстрое обогащение на разнице между их приватизационной и рыночной стоимостью. В-третьих, обе группы за небольшим исключением были едины в желании избежать тягот несовершенной системы налогообложения. В результате борьба за контроль над основными прибыльными предприятиями страны продолжается, но она идет внутри узкого слоя финансовой элиты, сформировавшегося впервые в годы реформ. Постепенно происходит трансформация самих собственников, но не сколько-нибудь массовая смена первоначальных собственников стратегическими инвесторами или другими группами, представляющими эффективных хозяев.

Практически ни одно из ожиданий в области реформы и поведения предприятий не сбылось. Приватизация не привела к передаче средств производства эффективным хозяевам или стратегическим инвесторам, включая иностранных, не сразу, ни пять лет спустя. Аутсайдеры также не оправдали надежд теоретиков на быстрое лишение инсайдеров (рабочих и менеджеров) контроля над предприятиями по трем причинам. Во-первых, инсайдеры успешно сопротивлялись, консолидируя акции в руках менеджеров и не выпуская из рук контроль над кассовыми потоками. Во-вторых, многие аутсайдеры превосходили инсайдеров по способностям грамотно оценивать стоимость активов, но они рассчитывали на быстрое обогащение на разнице между их приватизационной и рыночной стоимостью. В-третьих, обе группы за небольшим исключением были едины в желании избежать тягот несовершенной системы налогообложения. В результате борьба за контроль над основными прибыльными предприятиями страны продолжается, но она идет внутри узкого слоя финансовой элиты, сформировавшегося впервые в годы реформ. Постепенно происходит трансформация самих собственников, но не сколько-нибудь массовая смена первоначальных собственников стратегическими инвесторами или другими группами, представляющими эффективных хозяев.

NB Традицинно считалось, что на величину фондовооружённости влияют, в основном, относительные цены факторов производства. Однако исследования, проведенные на ряде голландских предприятий5, выявили наличие зависимости данного показателя от различных институциональных факторов, а также от шоков спроса (которые проявляют себя в изменении коэффициента, определяющего эффект масштаба). Следует также принять во внимание различные формы поведения предприятий на рынках несовершенной конкуренции, а также отклонения от состояния рыночного равновесия.

стического поведения предприятий потребителей в условиях асим-

Из-за невнимания к мотивам сегодняшнего поведения предприятий экономическая

нений поведения предприятий в необходимом направлении.

• анализ поведения предприятий и рынков

Предприятия, исцеленные на быстрейшее вхождение в рынок, начинают сокращать бартер как преобладающую форму обмена в периоды финансовой нестабильности, пересматривают перечни своих поставщиков, решают маркетинговые проблемы сбыта. Перестраивая ассортимент продукции, они заранее ориентируются на определенного потребителя, стремясь наладить непосредственный контакт с конечными потребителями, ищут платежеспособных потребителей, осуществляют предоплату, оплату наличными. Все большей реальностью для многих предприятий становится конкурентная борьба, а основными средствами в ней — повышение качества продукции, снижение издержек, освоение нового ассортимента продукции. Для поведения предприятий в переходный период характерно то, что большинство из них не считает приоритетом ценовые ориентиры. Главное для них — покрытие издержек и получение нормальной прибыли. Вместе с тем такая ситуация не превращается в общую тенденцию. Наоборот, по мере стабилизации экономической ситуации на предприятиях роль ценового фактора все более повышается.

Анализ экономического поведения предприятий в переходный период в целом показывает, что резкое изменение ситуации заставляет их искать пути к адаптации к новым условиям. Следствием этого стало то, что в экономике стран, осуществляющих рыночные преобразования, происходит переориентация от использования глобального макрорегулирования к микрорегулированию, к тому, что основные экономические вопросы все в большей степени начинают решаться на уровне домохозяйств и предприятий.

многих западных предпринимателей они поставлены в условия, когда сиюминутные интересы преобладают над долгосрочными интересами. Главной особенностью поведения предприятий переходного периода является "ориентация на выживание". Неочевидны и перспективы выживания их рыночных контрагентов, нередки случаи прямого обмана, не отработан легальный механизм обеспечения выполнения контрактов. Все это приводит к огромным операционным издержкам. Поэтому приемлемая норма прибыли для многих российских предприятий в десять и более раз превышает среднюю норму прибыли западного бизнеса, составляющую 5—10%.


Повышения инвестиционной Повышения материальной Повышения обоснованности Повышения ответственности Повышения процентных Повышения рентабельности Постоянно сталкивается Повышения температуры Повышения занятости Повышением ответственности Постоянно стремиться Повышение экономической Повышение действенности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика