|
Поведения различных
Несомненный интерес представляют те тонкие механизмы работы с людьми, которые учитывают изменения производственной психологии и физической работоспособности с возрастом, разницу в трудовых запросах мужчин и женщин, особенности мотивов поведения работников творческого труда, интеллигенции.
ОБУЧЕНИЕ ЭТИЧНОМУ ПОВЕДЕНИЮ. Еще один подход, используемый организациями для повышения показателей этичности поведения, — обучение этичному поведению руководителей и рядовых сотрудников. При этом работников знакомят с этикой бизнеса и повышают их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ними возникнуть. Встраивание этики как предмета в курсы обучения бизнесу на университетском уровне является еще одной формой обучения этичному поведению, благодаря чему обучающиеся начинают лучше понимать эти проблемы. Согласно исследованию Центра Этики бизнеса, «корпорации гораздо более озабочены этикой сегодня, чем в прошлом, они предприняли конкретные шаги по внедрению этики в свою практику» . При этом ежедневные газеты изобилуют примерами неэтичного и противоправного поведения работников организаций любого типа; однако, мы полагаем, что сами организации не испытывают недостатка в противоположных примерах этичных действий своих сотрудников. Продолжая внедрять различные программы и методы, описанные выше, и добиваясь, чтобы руководители высокого уровня служили ролевыми моделями надлежащего этичного поведения, организации должны иметь возможность повысить свои этические стандарты.
ДИСЦИПЛИНА ТРУДА - форма трудового поведения работников, определяемая как сложившимися в обществе нормами права и морали, так и условиями и распорядком труда в данной организации. Д.т. теснейшим образом связана с дисциплиной производственной, технологической, финансовой, договорной, исполнительской и др. Д.т. означает точное выполнение каждым участником совместной работы своих функций и обязанностей, строгое соблюдение установленных в организации требований и правил, определенную степень ответственности за их исполнение. Действующим КЗоТ РФ предусмотрено, что трудовой распорядок в организации определяется правилами внутреннего трудового порядка, утверждаемыми работодателем по согласованию с представительными органами работников — общим собранием (конференцией) или советом трудового коллектива. За нарушение трудовой дисциплины, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель вправе применить к нему дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, увольнения в соответствии с законодательством о труде. Применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, соответствующими уставами и положениями о дисциплине, запрещено.
ТРЕНИНГ (англ, training — специальная тренировка) — систематическая тренировка или совершенствование каких-либо навыков и поведения работников организации в направлении улучшения возможностей реализации целей организации. При подготовке специалистов используется достаточно большое количеством активных форм обучения: Т. делового общения; Т. продаж; перцептивный Т. (развитие способностей адекватного и полного познания себя, др. людей, отношений).
Социально-психологические, воспитательные методы проявляются прежде всего в демократизации управления. Коротко суть этих методов можно определить как воздействие на мотивы поведения работников через общественное мнение. В руках руководителя и общественных организаций имеются и такие мощные средства воспитания трудящихся, как разнообразные формы морального поощрения.
Борьбу с сопротивлением полезно начинать с создания «стартовой площадки». Для этого необходимы: стратегический анализ, прогноз поведения работников, устранение излишнего сопротивления, создание «опорной базы» из числа сторонников, разработка и включение в план внедрения изменений мер по нейтрализации сопротивления. Изменения стратегии следует узаконить и продолжать до завершения перестройки организации. В теории выделяется несколько методов реализации изменения: ^принудительный, позволяющий быстро внедрить изменение в организации;
Во-вторых, содействие государства выполнению заработной платой своей стимулирующей функции, которая состоит: 1) в обеспечении необходимой работодателю трудовой отдачи от наемного работника; 2) в создании определенного стереотипа поведения работников в процессе реализации ими в производственной деятельности своих физических и духовных способностей. Зарплата в ее стимулирующей функции экономически вынуждает работника к эффективности труда, достаточной для того, чтобы не только покрыть расходы работодателя на оплату наемного труда, но и принести ему прибыль — базу для налоговых выплат на общегосударственные нужды и источник расширения его производства.
Если посмотреть на компенсацию с позиций научения поведению и модификации поведения, то можно выделить четыре различных типа компенсации, которые приводят к закреплению либо к отказу от осуществленного поведения. Первый тип — это положительная компенсация. Суть данного типа состоит в том, что осуществляется вознаграждение, приводящее к приятным для человека последствиям. Форма вознаграждения может быть совершенно различной. Позитивная компенсация может быть использована руководством для закрепления желаемого поведения работников. При этом важно принимать во внимание, что вознаграждение должно быть четко привязано к желаемому поведению, т.е. человек должен знать, за что он получил поощрение. Вознаграждение должно следовать за осущест-
Во-вторых, содействие государства выполнению заработной платой своей стимулирующей функции, которая состоит: 1) в обеспечении необходимой работодателю трудовой отдачи от наемного работника; 2) в создании определенного стереотипа поведения работников в процессе реализации ими в производственной деятельности своих физических и духовных способностей. Зарплата в ее стимулирующей функции экономически вынуждает работника к эффективности труда, достаточной для того, чтобы не только покрыть расходы работодателя на оплату наемного труда, но и принести ему прибыль — базу для налоговых выплат на общегосударственные нужды и источник расширения его производства.
• принципы поведения работников.
• стиль работы и поведения работников компании; Данная тема посвящена вопросам принятия обоснованных управленческих решений на основании результатов прогнозирования изменений поведения различных субъектов экономики. Для освоения этой темы необходимо знать и представлять: информационно-логическую модель управления национальной экономикой, называемую в некоторых источниках «цепочкой управления»; требования, которые предъявляются к прогнозной информации и результатам прогнозов; классификацию прогнозов по функциональному и целевому назначению. В целях упрощения понимания данной темы надо знать не только предназначение отдельных прогнозов, но и их информационный обмен, связь прогнозов с государственной политикой при разработке федеральных целевых программ, планов, а также степень важности оперативной оценки при их выполнении.
Управленческий учет включает в себя изучение таких важных проблем, как анализ поведения различных видов затрат, их влияние на величину финансового результата, системы учета затрат и калькулирования себестоимости в различных типах производственных процессов, планирование на длительный период и на предстоящий будущий год (сметное планирование, бюджетирование), внедрение системы нормативных затрат и анализ отклонений фактических данных от их нормативных или бюджетных значений, использование данных анализа при оценке исполнения бюджетов, эффективности работы отдельных менеджеров и управления в целом.
Регрессионный анализ эффективен для изучения поведения различных затрат и особенно необходим при анализе так называемых «смешанных затрат», в которых затруднительно априори выделить постоянную часть.
Сложные имитационные модели можно использовать для отслеживания поведения различных показателей, в частности прибыли, объема продаж, расходов и уровня клиентского обслуживания.
Цены на фондовые инструменты складываются под влиянием спроса и предложения, которые, в свою очередь, зависят от психологии рыночного поведения различных групп инвесторов. Если, например, цены на акции какой-либо компании стали падать, то число участников рынка, желающих избавиться от них, возрастет. Таким образом, тенденция к понижению цен на рынке, или рынок «медведя», формируется под влиянием мнения участников рынка, что цены на акции будут падать, в результате чего инвесторы будут продавать акции. Однако по достижении ценами определенного уровня начинает расти число лиц, скупающих обесценивающиеся акции в надежде на повышение их курса в будущем. Со временем эта тенденция становится преобладающей, и стоимость акций вновь начинает расти. Таким образом, тенденция к повышению, или рынок «быка», формируется под влиянием мнения участников рынка, что цены на акции будут расти, в результате чего лица, играющие на повышение («быки»), будут покупать акции. Однако по мере подъема рынка какого-либо фондового инструмента постепенно увеличивается группа тех, кто считает, что его цена достигла своего максимума, и начинает продавать принадлежащие им ценные бумаги.
Процесс подтверждения коррективных предположений не связан с ценовой длиной следующей за Коррекцией волны, как в случае с Импульсами. Порядок этапов подтверждения зависит от того, какая из волн Коррекции - а или b - длиннее. Поскольку Сложные Коррекции завершаются стандартными фигурами Эллиота, единственным требованием подтверждения окончания Сложной Коррекции является подтверждение Стандартной Коррекции, завершающей ее. Весь процесс подтверждения фигуры всегда включает в себя 2 этапа. Если оба этапа подтверждаются, сомнений в правильности идентификации изучаемой Коррекции практически нет; если удовлетворительно пройден лишь один этап, гипотеза о данной фигуре все еще допустима, но уже будет вызывать подозрения и следует быть готовым к поиску более правильных вариантов. Описание поведения различных типов Коррекций вы найдете ниже.
Программа подготовки финансового аналитика {CFA) появилась в связи с необходимостью разработки обшей концепции инвестиционного менеджмента и стандартов профессионального поведения различных участников инвестиционной индустрии. Начало было положено в 1%3 г., когда первые 268 специалистов прошли обучение и получили дипломы CFA. С тех пор Программа CFA превратилась во всемирно известную организацию, насчитывающую приблизительно J9 000 дипломированных специалистов и 18 000 кандидатов на получение дипломов CFA. Хотя диплом CFA не является необходимым документом для трудоустройства в области инвестиций, многие организации поощряют и даже требуют его получения от новых служащих.
ния стратегии поведения различных групп на рынке труда , используя ме-
Возможные стратегии поведения различных типологических групп ра-
Теория общественного выбора исходит из предположения о том, что занимаясь политической деятельностью, и, в частности, участвуя в выработке и осуществлении государственных решений в экономической сфере, экономические субъекты используют политические институты для достижения своих индивидуальных целей. Эта гипотеза об основополагающей роли индивидуального интереса в политической деятельности в сущности аналогична предположению о рациональности поведения различных субъектов в экономической деятельности.
Теория мотивации Маслоу направлена на объяснение, почему люди в качестве мотивов своего поведения в определенный момент времени имеют определенные потребности. Маслоу разработал иерархическую систему потребностей, в которую в порядке важности входят следующие потребности: физиологические (в питании, одежде, жилье), в самосохранении (безопасность, защищенность), социальные (принадлежность к определенной социальной группе, в любви), в уважении (самоуважение, признание заслуг, завоевание определенного статуса в организации), в самоутверждении (саморазвитие и самореализация, возможность полностью раскрыть свои способности). Человек стремится удовлетворить в первую очередь самую важную потребность. Как только ему удается это сделать, она перестает действовать как мотиватор, и человек будет стараться удовлетворить следующую по важности потребность. Например, голодающего человека гораздо в большей степени интересует еда (потребность первого уровня), чем события, происходящие в мире искусств (потребности пятого уровня), чем степень его уважения и любви окружающими (потребности четвертого и третьего уровней), чем чистота воздуха, которым он дышит (потребности второго уровня). Но по мере удовлетворения очередной, наиболее важной потребности на первый план выходит следующая за ней. Эти знания используются как при оценке возможного поведения различных категорий потребителей, так и при мотивации труда сотрудников, в том числе маркетинговых служб.
Повышения культурно Повышения номинальной Повышения оперативности Повышения прибыльности Повышения производственной Повышения совокупного Повышения технологической Повышения удельного Повышением квалификации Постоянной корректировке Повышением удельного Повышение безопасности Повышение финансовой вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|