|
Поведения участников
Догоняющий путь развития привел Россию к тому, что в стране семимильными шагами шло железнодорожное строительство, развивалась промышленность, но так и не успело сформироваться фермерство, не успели выкристаллизоваться соответствующие рыночной экономике отношения собственности, не сформировался рыночный менталитет, не сложилась необходимая культура поведения субъектов рынка. Более того, социалистический эксперимент разрушил, вырвал с корнем даже те немногочисленные ростки новых рыночных отношений, те зачатки рыночной экономики, которые были созданы в стране до первой мировой войны. В итоге Россия имеет несбалансированную экономику (за что и расплачивается сейчас коррупцией, криминализацией экономики и другими "прелестями" современной российской действительности).
Догоняющий путь развития привел Россию к тому, что в стране семимильными шагами шло железнодорожное строительство, развивалась промышленность, но так и не успело сформироваться фермерство, не успели выкристаллизоваться соответствующие рыночной экономике отношения собственности, не сформировался рыночный менталитет, не сложилась необходимая культура поведения субъектов рынка. Более того, социалистический эксперимент разрушил, вырвал с корнем даже те немногочисленные ростки новых рыночных отношений, те зачатки рыночной экономики, которые были созданы в стране до первой мировой войны. В итоге Россия имеет несбалансированную экономику (за что и расплачивается сейчас коррупцией, криминализацией экономики и другими "прелестями" современной российской действительности).
как незаменимый инструмент корректировки негативных эффектов рынка, государство по мере расширения сложности и масштабов производства начинает играть решающую роль в формировании инфраструктурной среды предпринимательской деятельности, законодательно регулирует правила поведения субъектов последней, сглаживает социально-экономические противоречия, определяет приоритеты индустриального развития, само выступает в качестве активного и мощного предпринимателя. Только на этой основе стало возможным формирование смешанной экономики, в которой эффективно взаимодействуют малое - среднее - крупное (корпоративное) производство, в т. ч. государственное предпринимательство, обеспечивается социальная ориентация процессов хозяйственного развития.
Либерализация экономики без установления хозяйственного порядка легко превращается в хозяйственную анархию и даже правовой беспредел. Такая либерализация перерождается в свою противоположность — массовую коррупцию, экономическую и организованную преступность (от неисполнения хозяйственных законов до физического устранения конкурентов). Поэтому важнейшее направление деятельности государства — создание хозяйственного порядка, т.е. определенной системы институтов, правил хозяйствования, юридических законов и кодексов поведения субъектов рынка и самого государства в экономике. Курс на усиление государственного регулирования не означает подавления либеральных начал в экономике и возвращения к ситуации, когда государство было главным предпринимателем. Возрастание роли государства должно выразиться прежде всего в налаживании систем регулирования, свойственных смешанной рыночной социально ориентированной экономики.
В условиях неустойчивости валютных, кредитных, финансовых, золотых рынков возрастает иррациональность поведения субъектов рынка, способных резко отреагировать на неподтвержденные слухи, но игнорировать существенные события.
• правовая регламентация правил экономического поведения субъектов хозяйствования.
стоит последовательно, на систематической основе трансформировать мировые достижения науки управления - как те, которые оправдали себя в качестве концептуальных установок и принципов, так и те, которые обоснованы в качестве организационно-экономических методов и механизмов. Принципиально важно перейти от субъективизма и импровизаций к научному обоснованию и комплексному решению проблем управления — от рыночного поведения субъектов хозяйствования и до всей системы отношений в процессах управления. Вот почему повышение уровня образования в области управления на основе современных знаний, подготовка и повышение квалификации управленческих кадров должны быть приоритетными.
как незаменимый инструмент корректировки негативных эффектов рынка, государство по мере расширения сложности и масштабов производства начинает играть решающую роль в формировании инфраструктурной среды предпринимательской деятельности, законодательно регулирует правила поведения субъектов последней, сглаживает социально-экономические противоречия, определяет приоритеты индустриального развития, само выступает в качестве активного и мощного предпринимателя. Только на этой основе стало возможным формирование смешанной экономики, в которой эффективно взаимодействуют малое - среднее - крупное (корпоративное) производство, в т. ч. государственное предпринимательство, обеспечивается социальная ориентация процессов хозяйственного развития.
Изучение инвестиционного поведения субъектов хозяйствования является относительно новым направлением инвестиционной теории, хотя первые попытки его исследования на микроэкономическом уровне были предприняты еще Сениором (XIX в.). Известная „теория удержания" Сениора позволила сформулировать основы системы мотивации формирования инвестиционных ресурсов предприятия с целью осуществления реальных (производственных) инвестиций.
Современный синтез теории инвестиционного поведения предприятия, приняв за основу выводы предшествующих исследователей в сфере реального инвестирования, существенно развивает систему мотивации в сфере финансовых инвестиций (получившую название „современной теории инвестиций"). Эта мотивация связана с оптимизацией параметров доходности и риска портфеля ценных бумаг отдельного инвестора на различных этапах осуществления финансового инвестирования. Теория инвестиционного поведения субъектов хозяйствования тесно увязывается с теорией „эффективного рынка" и особенностями обращения отдельных финансовых инструментов инвестирования.
поведения субъектов хозяйствования ИННОВАЦИОННЫЙ РИСК - вероятность обесценивания капитальных вложений от непредвиденных заранее обстоятельств, неблагоприятных ситуаций и последствий в результате неполноты и неточности информации об условиях реализации инвестиционного проекта, в т.ч. связанных с ним затратах и результатах, вызванных неопределенностью процесса создания и реализации новшества (нововведения). При оценивании проектов наиболее существенными представляются следующие виды И.р.: а) риск, связанный с несовершенством экон. законодательства, нестабильностью текущей экон. ситуации, условий инвестирования и использования прибыли; б) внешнеэкон. риск (возможность введения ограничений на торговлю и поставки, закрытие границ и т.п.); в) неопределенность политической ситуации, риск неблагоприятных соц.-политических изменений в стране или регионе; г) неполнота и неточность информации о динамике технико-экон. показателей, параметрах новой техники и технологии; д) колебания рыночной конъюнктуры, цен, валютных ресурсов и т.п.; е) производственно-технологический риск (аварии и отказы оборудования, производственный брак и т.д.); ж) неопределенность целей, интересов и поведения участников; з) неполнота и неточность информации о финансовом положении и деловой репутации организаций-участников (возможность неплатежей, банкротств, срывов договорных обязательств). Организационно-экон. механизм реализации инновационного проекта, сопряженного с риском, должен включать специфические элементы, позволяющие снизить риск или уменьшить связанные с ним неблагоприятные последствия.
КАРТОГРАФИЯ КОНФЛИКТА - один из методов определения причин конфликтного поведения личности. Суть этого метода состоит в графическом отображении составляющих конфликта, в последовательном анализе поведения участников конфликтного взаимодействия, в формулировании основной проблемы, потребностей и опасений участников, способов устранения причин, приведших к конфликту. Работа проводится в несколько этапов. На первом — проблема описывается в общих чертах. Если, напр., речь идет о несогласованности в работе, о том, что кто-то не "тянет лямку" вместе со всеми, то проблему можно отобразить как "распределение нагрузки". Если конфликт возник из-за отсутствия доверия между личностью и группой, то проблему можно выразить как "общение". На первом этапе важно определить саму природу конфликта и пока не важно, что это не полностью отражает суть проблемы. Об этом — позже. Не следует определять проблему в форме двоякого выбора противоположностей ("да или нет"). На втором этапе выявляют главных участников конфликта. В список можно внести отдельные лица или отделы, группы, организации. В той мере, в которой вовлеченные в конфликт люди имеют общие потребности по отношению к данному конфликту, их можно объединить вместе. Допускается также смесь групповых и личных категорий. Напр., если составляется карта конфликта между двумя сотрудниками в организации, то в карту можно включить этих работников, а оставшихся специалистов объединить в одну группу. Третий этап предполагает перечисление основных потребностей и опасений, связанных с невозможностью реализовать эти потребности всех основных участников конфликтного взаимодействия. Необходи-
уровне фирмы, так и на уровне отдельной личности. На уровне организации У.п. включает: оценку имеющихся ресурсов (по составляющим компетенции), оценку возможностей, знаний, навыков персонала (явных и скрытых, которые можно при необходимости развить); оценку потребности организации в персонале в соответствии с целями, задачами, выбранной стратегией на ближайшие годы; знание требований должностей (по содержанию и по структуре); сопоставление ресурсов. В результате определяется: какое количество персонала соответствует выбранной стратегии; какое количество персонала надо переучить (доучивать) в связи с изменением стратегии фирмы; работников придется нанять (уволить) для успешной реализации поставленных задач. У.п. на уровне личности состоит в оценке индивидом своих возможностей в соответствии с требованиями должности. После этого индивид активизирует полученные им ранее знания, навыки, информацию. Формирует цель своей деятельности на выбранной должности, принимает для себя решение: его компетенция полностью соответствует требованиям должности или требуется обучение. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ - целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, и/или на коррекцию поведения участников конфликта. Методы У.к. ук-рупненно можно представить в виде нескольких следующих групп, каждая из которых имеет свою область применения: внутриличностные, т.е. методы воздействия на отдельную личность; структурные, т.е. методы по устранению организационных конфликтов; межличностные методы или стили поведения в конфликте; переговоры. Внутриличностные методы заключаются в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны др. человека. Структурные методы связаны преимущественно с изменениями в структуре организаций, перераспределением полномочий, новациями в организации труда, принятой системе стимулирования и т.д. К таким структурным методам У.к. относятся: разъяснение требований к работе, координационные и интеграционные механизмы, разработка общеорганизационных целей, рациональных систем вознаграждения. Межличностные методы У.к. используются при возникновении
Знание потребностей основных потребителей ОУ - безусловное требование к реализации маркетинговой философии на практике. Маркетинг как рыночная философия предпринимательства, как стратегия и тактика поведения участников свободного обмена ценностями, реализуем далеко не только в отношениях между конкретными юридическими и физическими лицами. Субъектом, участником рыночных отношений выступает и государство. И оно - не только регулятор, но и непосредственный потребитель образовательных услуг.
Юрисдикция является важнейшей составной частью правоохранительной функции государства, поскольку именно в процессе юрисдикционной деятельности осуществляется правовая защита, разрешаются правовые споры, дается юридическая оценка поведения участников общественных отношений, выносятся государственно-властные решения о применении соответствующих правовых санкций.
Однако не следует относить к административно-процессуальной деятельности юрисдикционного характера любого рода правоохранительные действия должностных лиц органов исполнительной власти, если их предмет не составляет конкретного административно-правового спора (например, осуществление контрольно-надзорных полномочий налоговым органом), поскольку в подобном случае отсутствует важный элемент данных правоотношений — административно-правовой спор. Он может возникнуть в последующем по результатам такого рода действий (например, при обжаловании налогоплательщиком примененных налоговых санкций в вышестоящий налоговый орган — см. гл. 22 КоАП РСФСР, гл. 19, 20 НК РФ)2. При осуществлении ад-министративно-юрисдикционной деятельности важно обеспечить правовую оценку поведения участников управленческих общественных отношений.
• неопределенность целей, интересов и поведения участников;
4. Каковы правила поведения участников биржевой торговли?
и их имитацией, не предусмотрены санкции за нарушение правил поведения участников фондового рынка, нередко отсутствуют и сами правила.
Таким образом, объектом маркетинговых исследований выступают потребности потенциальных инвесторов (уровень спроса), обоснование уровня предложения, вопросы регулирования обращения и ценообразования на рынке ценных бумаг. К основным задачам маркетинговых исследований относятся: создание механизмов изучения спроса и предложения на рынке ценных бумаг, анализ мотивации поведения участников рынка, работа по связям с общественностью и формированию общественного мнения, реклама, изучение конкурентной среды, исследование каналов сбыта и сегментов рынка ценных бумаг. Выполнение этих задач способствует повышению эффективности рынка ценных бумаг.
Организационно-экономический механизм реализации проекта, сопряжённого с риском, должен включать специфические элементы, позволяющие снизить риск или уменьшить связанные с ним неблагоприятные последствия. В этих целях используются: разработанные заранее правила поведения участников в определённых "нештатных" ситуациях; управляющий (координационный) центр, осуществляющий синхронизацию действий участников при значительных изменениях условий реализации проекта.
Повышения номинальной Повышения оперативности Повышения прибыльности Повышения производственной Повышения совокупного Повышения технологической Повышения удельного Повышением квалификации Постоянной корректировке Повышением удельного Повышение безопасности Повышение финансовой Постоянно возникает вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|