Поведение экономических



Предприниматель одновременно следит за поведением потребителей и конкурентов. Считать, что предприниматель ориентируется только на потребителя, неверно. Для него важно иметь потребителя, завоевать его, но это невозможно без знания конкурентов, их стратегических установок, состояния соответствующего рынка товаров и услуг. Потребителя можно потерять, если конкурент предложит товар лучшего качества. Более низкие цены на аналогичные товары также имеют определенное значение для покупателя. Но здесь большую ро. п> играют реклама, дизайн. Однако при всех обстоятельствах предприниматель должен следовать принципу системности в выработке стратегии и тактики финансирования, в реализации запланированных мероприятий.

На этом этапе новое изделие испытывается в обстановке, более приближенной к реальному использованию с целью выявления взглядов потребителей и посредников на управляемость машины, особенностей ее использования и проблем перепродажи, а также определения размеров рынка. Производится наблюдение за реакцией конкурентов и сбытовой сети на новое изделие, за реальным поведением потребителей. На основе пробной реализации можно двигаться вперед с более масштабными планами; модифицировать изделие и затем развить свои усилия по его производству; изменить план реализации, произвести освоение нового рынка или других сегментов рынка; признать, что идея производства нового изделия была ошибочной и прекратить производство.

Говоря о покупательском поведении и механизмах процессов совершения покупки, необходимо различать покупателей-частных лиц и покупателей-организации. Поведением потребителей при покупке называют процессы принятия решений и действия людей (конечных

Какова идея налогообложения, основанного на принципе платежеспособности налогоплательщика? Сторонники этого принципа утверждают, что каждый дополнительный доллар дохода, полученного домохозяйством, будет приносить все меньше и меньше удовлетворения или предельной полезности. Это объясняется рациональным поведением потребителей: первые доллары полученного в любое время дохода они потратят на товары первой необходимости, то есть на товары с наибольшей предельной полезностью. Все последующие доллары из дохода пойдут на менее необходимые товары и услуги, а потом на мелкие расходы. Это значит, что доллар, изъятый в виде налога у бедного человека, имеюще-

3) наблюдение за поведением потребителей непосредствен-

руктивными характеристиками изделия или услуги и поведением потребителей.

Процесс принятия решений о покупке и действия людей при ее совершении называется покупательским поведением потребителей. Обычно этот термин используется относительно потребителей, покупающих товары в личных целях и для дома, а не для использования их в целях бизнеса.

Побудительность рекламы во многом определяется ее мотивационным воздействием, зачастую осуществляемым на подсознательном уровне, и это может явиться инструментом манипулирования поведением потребителей. Было проведено много экспериментов, изучающих влияние рекламы, помещенной на 25-м кадре видеофильма, изображений, выполненых с помощью скрытых красок. Такие способы рекламного воздействия в настоящее время считаются

Говоря о покупательском поведении и процессах совершения покупки, необходимо различать покупателей—частных лиц и покупателей—организации. Поведением потребителей при покупке называют процессы принятия решений и действия людей (конечных потребите-лей),.участвующих в приобретении и использовании продуктов. Пове-

v Умение понимать и управлять поведением потребителей, «узнать покупателя в лицо»

a-«Beanie Babies»-. Ту Inc. выбросила «Beanie Babies» на рынок в 1993 г. Этих пятидолларовых крошек изобрел основатель компании Тай Уорнер. Предполагалось, что игрушки будут покупаться детьми, однако через некоторое время взрослые коллекционеры начали скупать их с такой скоростью, что компания просто не успевала удовлетворить все заявки. Т. Уорнер мгновенно понял, как можно продлить внезапный бум. Его компания быстро овладела техникой манипулирования поведением потребителей, ограничив число каналов


Одним из средств реализации валютной политики является валютное регулирование — регламентация государством международных расчетов и порядка проведения валютных операций; осуществляется на национальном, межгосударственном и региональном уровнях. Прямое валютное регулирование реализуется путем законодательных актов и действий исполнительной власти, косвенное — с использованием экономических, в частности валют-но-кредитных, методов воздействия на поведение экономических агентов рынка. Глобализация хозяйственных связей способствовала развитию межгосударственного валютного регулирования. Оно преследует следующие цели: регламентацию структурных принципов мировой валютной системы, координацию валютной политики отдельных стран, совместные меры по преодолению валютного кризиса, согласование валютной политики ведущих держав по отношению к другим странам. Региональное валютное регулирование осуществляется в рамках экономических интеграционных объединений, например в ЕС, в региональных группировках развивающихся стран. \

Третий тип материального моделирования — аналоговое моделирование — вызывал большие надежды исследователей экономических систем в сороковых-пятидесятых годах. Эти надежды основывались на кибернетических принципах, главное место в которых занимает идея об аналогии процессов управления в системах различной природы. Делались попытки построить такие электрические схемы, динамика физических величин в которых напоминала бы поведение экономических величин. Анализируя эти схемы, исследователи надеялись выявить закономерности экономических процессов. Вскоре, однако, стало ясно, что эти надежды не оправдались. Конечно, экономические явления имеют некоторые черты, которые можно интерпретировать на основе получивших широкое распространение кибернетических понятий (скажем, таких как обратная связь и т. д.), однако ^аналогия между экономическими системами и электрическими схемами оказывается поверхностной и бесполезной, поскольку в экономических процессах обратные связи реализуются значительно более сложными механизмами, чем в электрических схемах. В связи с этим аналоговое моделирование в настоящее время в экономике практически не используется, а кибернетические идеи реализуются на основе математических моделей [44].

В условиях стабильного развития экономики, когда можно с достаточной достоверностью предсказать поведение экономических субъектов в планируемом периоде, применяются аналитические методы прогнозирования оптимальной выручки.

4. Поведение экономических субъектов и структур стабильно и скоординировано.

В разделах III и IV учебника предметом нашего изучения было исторически исходное низовое звено экономики — преимущественно малое по своим размерам предприятие и домашнее хозяйство. Мы выяснили, как протекают первичные процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг. Их небольшие масштабы обусловлены единичным разделением труда (предметная специализация) и простейшими формами трудовой кооперации. Характерными для микроэкономики являются тип частнособственнического присвоения и свободный рынок, регулирующий поведение экономических субъектов.

условиях, когда поведение экономических субъектов и индивидуумов носит вероятност-

способствовало поведение экономических агентов в условиях край-

нением). Соответственно, критерием, определяющим поведение экономических субъ-

Рациональное поведение экономических агентов традиционно

Рациональное поведение экономических агентов традиционно

среда предопределяет поведение экономических субъектов, как они адапти-


Повышения обоснованности Повышения ответственности Повышения процентных Повышения рентабельности Постоянно сталкивается Повышения температуры Повышения занятости Повышением ответственности Постоянно стремиться Повышение экономической Повышение действенности Повышение интенсивности Повышение коэффициента вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика