|
Поведение менеджера
Собирать информацию, анализировать и прогнозировать поведение конкурентов на рынке нового продукта.
Анализировать поведение конкурентов и разрабатывать стратегию и тактику конкурентного поведения на рынке нового продукта.
Анализировать поведение конкурентов и определять конкурентную стратегию поведения организации на рынке нового продукта. __ __
Как мы уже отмечали выше, реализация товаров по сниженным ценам — хороший способ завоевания рынка, но понижение цен не следует основывать исключительно на динамике себестоимости. Рыночная доля от этого может и увеличиться, но прежде чем принимать решение о скидках, необходимо учесть и иные рыночные факторы, такие, как поведение конкурентов и зависимость объема спроса от цены. Представим себе ситуацию, когда LC Ltd. снижает цены, основываясь на снижении себестоимости производства, а конкуренты это снижение не поддерживают. Рыночная доля LC Ltd. (в объемном выражении) может увеличиться, но выигрыш от такого увеличения может оказаться потерянным из-за неоправданного занижения цены по сравнению с рыночной и, следовательно, потери прибыли.
2) Избирательная реакция — это выборочная ответная реакция на поведение конкурентов в области рекламы, ценообразования, условий продажи объекта и т. д.
Стратегия, планы и бюджеты. Бюджетирование - неотъемлемая часть краткосрочного (год или менее) и долгосрочного планирования. В любом случае выделяются такие стратегические аспекты, как ресурсы организации, поведение конкурентов и особенно текущий и проектируемый рыночный спрос. Существует мнение, что обсуждение этих аспектов и есть смесь творчества, анализа и владения текущей ситуацией. Количественное выражение планов, составленных после проведения стратегического анализа, и называется бюджетом. Схематично это можно представить так:
5. На номенклатуру продукции окажут влияние и внешние факторы. Так, при принятии окончательного решения необходимо учесть поведение конкурентов на этом рынке, вопросы ценообразования, а также планы продвижения товара и маркетинговые мероприятия.
зации. Так, стратегическое планирование (высший уровень) - это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации; оценить, какие тенденции наблюдаются в ее окружении; определить, каким вероятнее всего будет поведение конкурентов. Главная задача планирования на этом уровне состоит в том, чтобы определить, как организация будет себя вести в своей рыночной нише.
Бюджеты могут составляться как для организации в целом, так и для ее подразделений. Они составляются в разрезе тех статей расхода или дохода, которые определяются спецификой конкретного предприятия. Для составления бюджетов проводится стратегический анализ долгосрочных и краткосрочных производственных перспектив и анализ ранее составленных производственных планов. При этом оцениваются и выявляются такие аспекты, как ресурсы организации, поведение конкурентов, состояние рынка и т. д.
К факторам внешней среды, которые в наибольшей мере влияют на стабильность конкурентных позиций фирмы, следует отнести состояние потребительского спроса, поведение конкурентов, приоритеты государственной экономической политики по отраслям, изменения в налоговом законодательстве и банковской сфере, движение на сырьевых рынках и рынках труда, движение финансовых капиталов по отраслям народного хозяйства, изменения инвестиционного спроса и емкости свободных капиталов для инвестирования в новые технологии и воспроизводство.
2. Рыночные критерии (вероятность коммерческого успеха, ожидаемый рост продаж, воздействие на существующие продукты, предполагаемые затраты и доходы, поведение конкурентов, начальные затраты, источники дополнительных средств). Обстоятельства, в которых совершается данное действие, влияют на руководителей меньше, чем на широкую публику. В то время, как 95% руководителей осудили поведение менеджера, который не заявил в декларации о денежных доходах, поступивших как процент на его вклад, 80% руководителей также считают неверным, если официантка скрыла сумму чаевых, превышающую в год 5000 долл., указав ее равной только 2500 долл. В выборке по широкой публике, неодобрение но первому пункту высказали 75%, а по второму — только 50%.
ции, коммуникации и т.п. Преобладание стиля 1,9 может потребовать обучения в таких областях, как принятие решений, планирование, организация, контроль, рабочие операции. При стиле 5,5 в определенной мере может потребоваться обучение по большинству из указанных направлений. Стиль 1,1 вызывает сомнения в возможности изменить поведение менеджера, в том числе и через обучение.
Контроллер в системе управления / Инструменты менеджмента для руководства и стимулирования сотрудников / Инструменты менеджмента для планирования и регулирования деятельности подразделений предприятия / История про шофера, объясняющая поведение менеджера / Разбор практической ситуации 1. Снижение цены и увеличение объема реализации / Разбор практической ситуации 2. Я здесь делаю цены, но директор по сбыту этого не знает / Разбор практической ситуации 3. Взаимовлияние показателей сумм покрытия I и II при расчетах выгодности отдельных продуктов в ассортиментной программе / Разбор практической ситуации 4. Заседание комиссии по ценам / Разбор практической ситуации 5. Собственное производство или поставки со стороны? / Вклад контроллера в принятие решений / Тематическая матрица контроллера / Практический контроллинг на пересечении функций менеджера и контроллера
ПОВЕДЕНИЕ МЕНЕДЖЕРА
ИСТОРИЯ ПРО ШОФЕРА, ОБЪЯСНЯЮЩАЯ ПОВЕДЕНИЕ МЕНЕДЖЕРА
2) моральные нормы- регулируют поведение менеджера в области нравственности и морали;
2. Инициативность. Руководитель задает тон всей последующей деятельности подчиненных. Налицо односторонняя реализация инициативы. До подчиненных доводятся команды, задания и инструкции. Поведение менеджера 9.1 направлено на сохранение собственной инициативы: "Надо, чтобы ты сделал это и именно так, как я скажу".
10. Охарактеризуйте поведение менеджера типа 9.1,1.9, 5.5,1.1, 9.9.
Поведение менеджера в условиях конфликта имеет по сути два независимых измерения:
Между мелкими акционерами и менеджером Оппортунистическое поведение менеджера при наличии неравного обладания информацией Менеджер управляет предприятием в своих интересах, снижая эффективность деятельности предприятия и, соответственно, инвестиций акционеров Издержки оппортунистического поведения Неполучение дивидендов, полное или частичное обесценение акций, ухудшение финансовых результатов предприятия, а также дополнительные расходы на контроль и получение информации
Эта модель описывает поведение менеджера банка, стремящегося оп-
Повышения ответственности Повышения процентных Повышения рентабельности Постоянно сталкивается Повышения температуры Повышения занятости Повышением ответственности Постоянно стремиться Повышение экономической Повышение действенности Повышение интенсивности Повышение коэффициента Повышение материального вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|