Поведение переменных



Традиционно психологи описывали поведение отдельного человека с точки зрения отдельных свойств личности, таких как агрессивность, честность, уверенность в собственных силах, открытость или замкнутость, решительность или нерешительность. До 70-х годов большинство психологов полагало, что эти черты являются постоянными во всех ситуациях, т.е. уверенный в себе человек всегда будет проявлять уверенность в поведении во всех ситуациях, а робкий человек всегда будет робким. Сегодня многие психологи, например такие, как Уолтер Мишель, утверждают, что поведение человека меняется в зависимости от ситуации. Исследования Мишеля показали, что даже такие базисные черты личности, как честность и способность вызывать доверие, зависят от ситуации. Почти все честны в одних ситуациях и нечестны в других 12. Исследования, проведенные другими учеными, в дополнение к вышеназванным, показывают, что в то время, как личностные характеристики и внешнее окружение, действуя совместно, определяют поведение личности, ситуация имеет все же большее влияние на это поведение, чем свойства личности .

Групповые нормы могут способствовать или противодействовать достижению формальных целей организации. Примером нормы, способствующей достижению целей формальной организации, является высокая ценность коллективизма внутри группы, который может способствовать единству действий и целей, при условии, что они устремлены в направлении достижения целей организации. Другая норма поведения, которая облегчает достижение целей — это поддержание открытости в общении. Групповая норма поведения, которая мешает достижению организационных целей, состоит в том, чтобы считать всякого, кто производит больше запланированного количества, «выскочкой». Исследование, проведенное на английских угольных шахтах, о котором вы прочитаете ниже, в основном, приводится для иллюстрации взаимоотношений между технологией и людьми. Оно также демонстрирует влияние группы на поведение отдельного человека.

Из предыдущей главы мы узнали, что группы и неформальные организации могут оказывать сильное влияние иа поведение отдельного человека и на эффективность организации. Руководитель должен направлять усилия группы и личности на выполнение общих задач, даже когда существующие при этом взаимоотношения не вписываются в рекомендованные начальством рамки. Основной механизм осуществления этой задачи — это руководство, а также самостоятельные, но тесно связанные концепции власти и личного влияния. Глава концентрирует внимание на проблемах власти и влияния, чтобы заложить основу для более широкой дискуссии по концепции лидерства. В той же степени, в какой делегированные полномочия определяют компетенцию руководителя в формальной организации, так и диапазон власти какого-то лица определяет его или ее возможности в неформальных и формальных взаимоотношениях. Многие воспринимают власть как нечто, имеющее отрицательную окраску, но, как мы скоро узнаем, для успеха организации власть необходима.

Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст,' образование, национальность, семейное положение и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов

фондовых индексов. А поведение отдельного индекса — Dow, NASDAQ или S&P или какого-то сектора, например финансового или технологического, — влияет на индивидуальные акции. Кроме того, есть еще объявления и новости, способные раскачивать рынок.

ложения рабочей силы). Так как мы изучаем поведение отдельного

а) только поведение отдельного потребителя

Распространение в 30-е гг. кейнсианских идей привело к упадку и деградации неоклассической теории. Современные монетаристы, бросившие в 50-е гг. вызов кейнсианству, понимали, что возродить количественную теорию в ее прежнем виде невозможно. Поэтому основоположник этого течения — американский профессор, лауреат Нобелевской премии по экономике Милтон Фридмен решил сосредоточить внимание на разработке теории спроса на деньги на микроэкономическом уровне (поведение отдельного хозяйственного агента), а затем уже придать полученным выводам макроэкономический масштаб — проанализировать изменение совокупного спроса на деньги и его влияние на все хозяйство.

В предыдущих главах рассматривалось поведение отдельного потребителя и отдельно взятой фирмы. Потребители и производители встречаются на рынке, то есть месте, где первый желает купить товар, а второй стремится его продать. Есть множество видов рынков: розничные и оптовые; национальные и международные; товарные и финансовые и др. Все они обладают одной общей чертой — торговля между продавцами и покупателями приводит к установлению цены, являющейся носителем информации и стимулов, необходимых людям для приятия решений. Законы спроса и предложения выступают в этих условиях как бы "невидимой рукой", обеспечивающей функционирование, развитие и сбалансированность рыночной экономики. Разберемся подробнее в этих законах, начиная с рыночного спроса, представляющего собой общий спрос всех покупателей.

Производственная функция, как это уже было отмечено выше (см. § 4) выражает техническое "поведение" отдельного инновационного предприятия. Она характеризует зависимость физического объема производства от использования факторов производства не только по отношению к отдельной фирме, но и пропорцию между этими величинами в масштабах общества.


1 - теоретическая прямая, отображающая поведение переменных издержек;

• приемлемая мера деятельности, на основе которой можно измерять поведение переменных затрат (например, калькуляционная единица).

Анализ показателей отчета свидетельствует о прибыльности одних товарных групп (второй и пятой) и убыточности других (первой и третьей). Значит, директору необходимо корректировать торговую наценку на убыточные группы товара, а также расширить ассортиментный перечень товара. Подобная ситуация по многим аптекам дает директорам отделов серьезный повод задуматься о пересмотре ценовой политики в разрезе групп товаров, тщательном изучении ассортимента предлагаемых товаров. Классификация затрат в отчете позволяет проследить поведение переменных и постоянных затрат в разрезе центров ответственности и оценить степень их влияния на конечный финансовый результат. По желанию пользователей отчет может представляться в более детализированном виде — с разбивкой на статьи затрат. Сводный отчет дает представление о ситуации на предприятии в целом и может применяться для сравнительного анализа за ряд периодов. Используя данные отчета, сформированного за прошедший месяц, производится формирование частных бюджетов аптек на следующий месяц — оптимизируется товарооборот и валовой доход по группам товаров для получения центрами ответственности (а следовательно, и предприятием) максимальной прибыли. Поскольку данный отчет используется всеми отделами (кроме отдела закупок), он может предоставляться различным пользователям в разном виде.

Для графического определения величины маржинального дохода в точке А с помощью прямой отобразим поведение переменных издержек при изменении объема продаж, которое описывается формулой

Анализ показателей отчета свидетельствует о прибыльности одних товарных групп (второй и пятой) и убыточности других (первой и третьей). Следовательно, директору необходимо скорректировать торговую наценку на убыточные группы товара, а также расширить ассортиментный перечень товара. Подобная ситуация по многим аптекам дает директорам отделов серьезный повод задуматься о пересмотре ценовой политики в отношении групп товаров, тщательном изучении ассортимента предлагаемых товаров. Классификация затрат в отчете позволяет проследить поведение переменных и постоянных затрат в отношении центров ответственности и оценить степень их влияния на конечный финансовый результат. По желанию пользователей отчет может представляться в более детализированном виде — с разбивкой на статьи затрат. Сводный отчет дает представление о ситуации на предприятии в целом и может применяться для сравнительного анализа за ряд периодов. Используя данные отчета, сформированного за прошедший месяц, проводится формирование частных бюджетов аптек на следующий месяц — оптимизируется товарооборот и валовой доход по группам товаров для получения центрами ответственности (а следовательно, и предприятием) максимальной прибыли. Поскольку данный отчет используется всеми отделами (кроме отдела закупок), он может предоставляться различным пользователям в разном виде.

3. Каково поведение переменных и постоянных затрат в расчете на единицу продукции и на весь объем?

Любая трата относится к переменным расходам, если ее величина зависит от объема производства. Один из интересных аспектов поведения переменных расходов заключается в том, что переменные расходы постоянны в расчете на единицу продукции. Хотя и здесь есть одна тонкость, связанная с тем, что при покупке, например, материалов в больших количествах можно получить скидку с цены (этот вариант всегда рассматривается и анализируется менеджерами). В результате денежные расходы материала на единицу продукции с ростом объема производства, а значит, и с ростом оптовых закупок, уменьшается. Понятно, что такое изменение возникает только при пересечении определенного «порога» в росте объема производства. Тем не менее в достаточно широких пределах изменения приемлемого для конкретной организации объема производства поведение переменных расходов описывается приведенным выше классическим образом. Отметим, что и после пересечения этого «порога» поведение переменных затрат не изменяется — просто мы имеем иной их уровень на единицу.

1. Если компания General Motors приобретает для каждой модели автомобиля скобу за 1 дол., то общая сумма затрат будет равна произведению количества выпущенных автомобилей на 1 дол. Это пример переменных затрат, удельный размер которых не меняется, но колеблется итог к изменению объема. Это комиссионные торговым агентам, большинство материалов и комплектующих. Поведение переменных затрат можно изобразить графически (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Поведение переменных расходов

На рис. 2.4 показано поведение переменных затрат за пределами области релевантности. Верхний график демонстрирует точку зрения экономистов, нижний - интерпретацию практиков. Не забывайте, что такое представление затрат не несет вреда до тех пор, пока решения находятся в пределах области релевантности.

Экономическая модель в основном показывает поведение переменных издержек в ситуациях возрастания объема производства и его снижения. Экономисты различают два типа влияния: возрастающий эффект масштаба и отрицательный эффект масштаба.


Повышения продуктивности Повышения ритмичности Повышения технической Повышения творческой Повышением эффективности Повышением стоимости Повышением температуры Повышение эксплуатационной Повышение долговечности Повышение жизненного Повышение концентрации Повышение мобильности Повышение образовательного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика