Поведение результат



Таким образом, руководители должны совершенствовать свои способности направлять поведение работников таким образом, чтобы добиться целей организации, используя людей, имеющих черты, желательные для выполнения данной задачи, и в то же время создать рабочую среду, которая способствовала бы поддержанию этих черт. Торговая организация, например, должна использовать психологические тесты, интервью и оценку предыдущего опыта для отбора людей с наибольшими способностями и одаренностью к торговле, а также наиболее авторитетных. Если организация стремится, чтобы ее продавцы были весьма напористы и конкурентоспособны, но вели бы себя честно с покупателями, они должны стимулировать материально и морально именно эти качества и наказывать нечестность. Человек, который характеризуется высокими амбициями, самоуверенностью и решительностью, вероятно, добьется от-

8. Контроль часто оказывает сильное влияние на поведение системы. Неудачно спроектированные системы контроля могут сделать поведение работников ориентированным на них, т.е. люди будут стремиться к удовлетворению требований контроля, а не к достижению поставленных целей. Такие воздействия могут также привести к выдаче неверной информации.

УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ - система мер по формированию принципов, норм поведения людей в организации; позволит предприятию достичь поставленных целей в требуемые сроки и с разумными затратами. Способы У.п. достаточно разнообразны. Методы адм. воздействия: приказы, распоряжения, должностные инструкции, положения. Материальное вознаграждение: все системы стимулирования труда четко увязаны с целями деятельности организации. В некоторых организациях стали применяться системы депремирования за нарушения норм, принятых в конкретной организации. Комплекс мер по соц.-психологическому воздействию на поведение работников: формирование благоприятного психологического климата коллектива, подбор психологически совместимых специалистов в группы для выполнения задания, творческие командировки, стажировки и пр.

Следующая отличительная черта — разные формы изучаемых общественных отношений. Экономисты изучают в основном формализованные отношения, базирующиеся на строго регламентированных законодательных нормах, должностных позициях, которые регулируют поведение разных групп работников в формальных организациях — министерствах, объединениях, предприятиях и т. д., а также отношения между ними. Для социологов в равной мере важны как формальные, так и неформализованные отношения. Наконец, два подхода базируется на разных моделях человека. При экономическом подходе человек рассматривается, с одной стороны, как условие производства (элемент трудовых ресурсов, носитель рабочей силы), с другой стороны — как покупатель и потребитель создаваемых благ. Предполагается, что трудовые ресурсы можно использовать, распределять, формировать, улучшать (самостоятельное поведение работников, как правило, не рассматривается). Они выступают скорее объектом, чем субъектом управления. При социологическом подходе человек рассматривается как субъект экономических и социальных процессов. Учитывается наличие у него собственной системы ценностей, личных потребностей и интересов, направляющих его на удовлетворение этих потребностей.

Действие финансово-кредитного механизма было направлено прежде всего на формирование централизованных фондов государства, выявление дополнительных резервов развития и расширения производства. Финансово-кредитный механизм включал комплекс подсистем воздействия на принятие управленческих решений, поведение работников и руководителей предприятий в части управления финансово-кредитными процессами. Конечная цель такого воздействия — обеспечение нормальных условий функционирования финансов и кредита в общегосударственном масштабе, т.е. формирование бездефицитного бюджета, финансирование и кредитование инвестиционных программ, контроль за выполнением плана, соблюдением установленного порядка и пропорций образования и использования фондов финансовых средств.

В рамках периодической компенсации выделяется четыре различных типа. Первый тип — это компенсация через фиксированный интервал времени. Данный подход страдает тем недостатком, что желательное поведение работников проявляется неравномерно, нарастая в те моменты, когда осуществляется фиксация или компенсация, и уменьшаясь в промежутках между ними.

• поведение работников.

Проектирование организации находится под влиянием нескольких групп факторов, основными из которых являются внешняя среда, технология работы, стратегический выбор и поведение работников.

Суть корпоративной культуры состоит в выработке в компании самосознания в духе «МЫ», позволяющего объединить знания и опыт каждого работающего и предпринимательских структур для процветания компании на основе получения все большей величины прибыли. Это достигается разными путями. Основное влияние на поведение работников и укрепление их чувства отождествления себя с корпорацией оказывает система коммуникаций на основе целевой программы компании, описывающей его основные цели. Эта программа является средством массовой информации для проведения в жизнь установок, связанных с культурой предприятия. Установки представляют собой не что иное, как описание миссии корпорации (т.е. совокупность принципиальных целей компании и всех ее полей бизнеса), так и основные принципы реализации этой миссии, которыми определяется поведение персонала по отношению к ней. К этим принципам относятся: участие работников в распределении прибылей; продвижение по службе; социальные льготы и т.д.

* поведение работников организации.

дополнительных резервов развития и расширения производства. Финансово-кредитный механизм включал комплекс подсистем воздействия на принятие решений, поведение работников и руководителей предприятий в части управления финансово-кредитными процессами. Но конечная цель такого воздействия — обеспечение нормальных условий функционирования финансов и кредита в общегосударственном масштабе, т.е. формирование бездефицитного бюджета, финансирование и кредитование плановых мероприятий, контроль выполнения плана, соблюдения установленного порядка и пропорций образования и использования фондов денежных средств.


В.4. Анализ рынка товара и поведения предприятия 6.4.1. Концепция «структура - поведение - результат»

Отрасль — модель более сложная, но и более приближенная к реалиям финансово-хозяйственной деятельности. Параметры, определяющие отрасль в рамках концепции «Структура — Поведение — Результат» заданы в табл.6.2: количество продавцов и покупателей, высота барьеров входа-выхода, дифференциация продукта, эластичность спроса (прямая, перекрестная) (этим ограничивается модель рынка), технология, дифференциация продукта, вертикальная интеграция, диверсификация производства.

Таблица 6.2 Концепция «Структура-Поведение-Результат»

Полная модель отраслевой организации представляет из себя развитие и расширение модели предприятия, изображенной на рис. 4. Но здесь мы подробнее представляем структуру отрасли, источники и направления инвестиций, распределение финансовых результатов (рис .6.1). Следуя концепции «структура — поведение — результат» и данной модели, можно указать на два основных возможных типа поведения предприятия: пассивное и активное.

В названном постановлении регулирование цен предусматривалось для всех хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках РФ, независимо от их рыночного поведения. Причем самым распространенным способом регулирования оказался способ установления предельных уровней рентабельности. По мнению экспертов14, в этом проявилась инертность подходов. Ведь на формуле «фактическая себестоимость + нормативная прибыль» базировалось все плановое ценообразование в социалистическом хозяйстве. Полезно заметить, что возможность злоупотребления монопольным положением выводилась из концентрации производства и капитала, как следствие собственной (советской) версии концепции «структура — поведение — результат». От такого упрощенного толкования хотелось бы предостеречь наших читателей.

12. Под рынком в экономической теории понимают механизм, обеспечивающий взаимодействия продавцов и покупателей товара. Типология рынков может определяться, помимо взаимозаменяемости товаров, также взаимозависимостью предприятий и условиями входа на рынок. Отрасль — модель более сложная, но и более приближенная к реалиям финансово-хозяйственной деятельности. Параметры определяющие отрасль в рамках концепции «Структура— Поведение— Результат»: количество продавцов и покупателей, высота барьеров входа-выхода, дифференциация продукта, эластичность спроса (прямая, перекрестная) (этим ограничивается модель рынка), технология, дифференциация продукта, вертикальная интеграция, диверсификация производства.

А цель моей жены в том, чтобы с точностью до сантиметра выровнять закругленные кромки травы и определить, удается ли вылечить места с редкой травой. Ее отличительные признаки связаны с высотой травы, состоянием кромки и изменениями в местах с редкой травой со времени последнего лечения. Эти тонкие отличия направляют поведение, результат которого—профессиональное исполнение работы, не сравнимое с моими любительскими попытками.

схемы <структура-поведение-результат> Критерии

Как отмечал в своей Нобелевской речи великий русский поэт, американский гражданин Иосиф Бродский: «Эстетика — предтеча^этики». Эстетическое чувство — врожденное, этическое поведение — результат воспитания. Нужно опереться на чувство красивого — красивая продукция, красивый процесс, красивые цеха и т. п.

structure-conduct-performance framework (схема «структура-поведение-результат»): Средство классификации и инструмент анализа в экономике промышленности. Обычный подход сводится к выявлению и спецификации причинно-следственных цепочек, связывающих аспекты рыночной структуры (например, концентрацию (concentration) и входные барьеры (barriers to entry)), элементы поведения фирмы (например, рекламную деятельность (advertising), научные исследования и опытные разработки (research and development)) и результаты деятельности (например, рентабельность и инновации). Обычно предполагается, что причинно-следственная связь начинается со структуры, проходит через поведение и заканчивается результатами деятельности, например, идет от концентрации к рентабельности. Однако исследования последних лет показали возможность существования обратной связи. Так, можно утверждать, что рекламная стратегия как один из элементов поведения оказывает существенное влияние на такие элементы структуры рынка, как входные барьеры и концентрация.

workable competition (действенная конкуренция): Концепция действенной конкуренции возникла в результате понимания того, что абстрактная модель совершенной конкуренции (perfect competition) является недосягаемым идеалом, не создающим практических основ для выработки политики конкуренции. Эта концепция представляет собой набор соответствующих критериев, которые, как предполагается, отражают конкурентность рынка и поэтому могут служить основой для формулирования и реализации политики конкуренции. Критерии обычно выводятся из общей аналитической схемы «структура-поведение-результат» (structure-conduct-performance). Однако этот подход часто подвергается критике за отсутствие строгой теоретической базы. Экономисты обнаружили значительные разногласия относительно того, какие критерии должны удовлетворяться, для того чтобы можно было считать, что в отрасли существует действенная конкуренция. Типичный набор критериев может быть определен следующим образом: имеются достаточно низкие входные барьеры (barriers to entry), так что потенциальные конкуренты могут легко выйти на рынок при наличии возможностей получения сверхнормальной прибыли (super-normal profits); имеется достаточно большое число фирм, что обеспечивает независимость их друг от друга; отсутствуют сговор между фирмами и ограничивающие конкуренцию соглашения; хорошо информированные потребители осуществляют рациональный выбор между альтернативными производителями; результаты деятельности фирмы соответствуют описанной выше «структуре рынка» и «поведению»; долгосрочные прибыли соответствуют степени риска, характерной для данной отрасли; существующие фирмы являются эффективными и прогрессивными с точки зрения инноваций продуктов и производственных процессов; отсутствуют излишние производственные мощности и их дефицит.

occupational wage structure 362 «структура-поведение-результат» схема


Постоянно сталкивается Повышения температуры Повышения занятости Повышением ответственности Постоянно стремиться Повышение экономической Повышение действенности Повышение интенсивности Повышение коэффициента Повышение материального Повышение номинальной Повышение показателей Повышение процентной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика