Поведение участников



Структура определяет поведение. Структура определяет манеру поведения объекта - пули, урагана, водителя машины, супруги, рынка. Структура биржевого зала определяет поведение трейдеров в биржевом зале. Структуры, которые оказывают наибольшее влияние на ваши торговые результаты, состоят из желаний, представлений, предположений - и в наибольшей степени, из вашего представления о основной структуре рынка и о вас самих. Как отметил Роберт Фриц3: "Вы не можете обмануть мать-природу".

Структура предопределяет поведение. Структура определяет поведенческую модель чего бы то ни было: урагана, пули, водителя такси, супружеской пары, рынка. Структура торговых площадок определяет поведение трейдеров в торговой яме.

Первое, что мы должны знать - когда закончится тренд нашего временного периода. Давайте проследим типичное поведение трейдеров в рыночном действии при завершении тренда. На Рисунке 9-1 мы можем предположить на основе ценовой формации, что трейдеры, которые стоят в коротких позициях при достижении рынком точки "d", испытывают чувство удовлетворения. Они находятся на территории прибыли.

По моим наблюдениям, завесы из темных облаков образуются чаще, чем просветы в облаках. Отчасти объяснение этому можно найти в старинной биржевой поговорке: «в сделку гонит жадность, а из сделки — страх». Конечно, и жадность, и страх сильно влияют на поведение трейдеров, но, думается (и многие наверняка согласятся со мной), что именно страх в большей степени ответствен за волатильность рынков. Когда рынок находится в основании, у трейдеров или инвесторов есть возможность дождаться удобного момента для открытия позиций. Они могут подождать, пока рынок совершит откат или закончит формирование

Я думаю, что любой советчик рано или поздно попадет в неудобное положение. Конечно, это не всегда так, но в большинстве своем поведение трейдеров формируется довольно рано на их жизненном пути. Именно поэтому я ощущаю необходимость модификации поведения.

Предполагается, что во время 0 все индивидуальные трейдеры нулевого уровня иерархии начинают собирать и обрабатывать информацию, чтобы решить, когда выходить на рынок и выходить ли вообще. Считается, что трейдеры разнородны в том смысле, что время, необходимое им для анализа ситуации различно для каждого из них, и, следовательно, каждому трейдеру нужно свое характерное время для принятия решения и выхода на рынок. Поведение трейдеров, таким образом, отличается с точки зрения времени их действия [437]. Представьте себе, что трейдер i имеет предпочтительное время *,-, чтобы купить акцию (принятую за уникальную в этой игрушечной модели рынка), и что ?; распределено согласно какому-то распределению, например, пуассоновскому (экспоненциальному) распределению. Время трейдера i купить - ti не следует путать со временем реакции после того, как решение принято. Последнее происходит практически мгновенно, поскольку трейдеру выгодно, чтобы его приказ выполнялся эффективно. Наоборот, время на покупку *,- отражает то, что трейдеру необходимо собрать данные, провести свой анализ и убедиться, что ему необходимо выйти на рынок. В каком-то смысле, это время необходимо ему для укрепления своей уверенности в том, что его решение правильно. Обретение этой уверенности может быть долгим процессом

Движение одного трейдера на рынке может быть истолковано другим трейдером как значимая дополнительная информация, в связи с неопределенностью, с которой он сталкивается. Для конкретности, представьте себе иерархическую организацию с т=2, показанную на Рис. 66. Предположим, что на нулевом уровне один из двух трейдеров группы доходит до конца своего временного периода покупки и выходит на рынок. Правило модели таково, что другой трейдер группы, и только он, имеет привилегию получать данную информацию. В принципе, возможно, что трейдер получит прибыль, следя за действиями других трейдеров. Однако, получение информации на разных уровнях иерархии затруднено, если вообще возможно. Более того, информация имеет свою стоимость, что накладывает строгие ограничения. Наше упрощающее предположение, таким образом, относится к ограниченному числу экономически эффективных стратегий с минимальным использованием информации. После анализа этой информации второй трейдер в общем положительно настроен по отношению к решению выйти на рынок. Модель устанавливает, что оставшееся время ожидания сокращается заданным фактором "влияния" Д меньшим, чем 1. Фактически это и есть правило подражания. Оно введено с целью смоделировать высоко нелинейное (пороговое) поведение трейдеров, с положительными и отрицательными обратными связями, что уже было обсуждено в главе 4. Если ft близка к 1, тогда взаимодействие слабое, и трейдер не вносит значительных изменений в свою стратегию после получения информации о действиях трейдера-соседа. Напротив, в пределе ft—*0, второй трейдер почти мгновенно выходит на рьгаок, узнав о действиях первого треидфа; это режим, где треидфы находятся под сильным влиянием других трейдеров той же группы и усиливают действия других трейдеров своим собственным решением. В данном режиме наблюдается сильный эффект "толпы". Модель подразумевает, что подражательный процесс работает на всех уровнях иерархии. Когда два "треидфа" порядка т, принадлежащие к одной и той же группе, в конце концов, купили акцию, эта информация передается на следующий уровень ифархии. Поскольку два треидфа порядка т купили, трейдер порядка т+1, определяемый как сумма тех двух трейдфов, тоже купил, и эта информация передается другому трейдфу порядка т+1 из пары. Как следствие, оставшееся время ожидания двух трейдеров этой соседней группы порядка т+1 также умножается на ft на данном следующем уровне иерархии. Данный процесс может продолжаться до все более высоких уровней и привести к сложному наложению действий и влияний, начиная с самого низкого уровня иерархии, постепенно перекрываясь по мере того, как большее число групп подключается к более высоким уровням. Данная каскадная обработка информации геометрически проиллюстрирована на Рис. 67.

Вопрос, которым мы задаемся, таков - возможно ли, что совместное стадное поведение трейдеров способствует созданию изменений на рынке, симметричных по отношению к ускоряющимся спекулятивным пузырям, часто заканчивающимся крахами. Симметрия выполняется с учетом временной инверсии около критического времени tc, тогда, когда производится замена к t < tc mt>tc. Эта симметрия предлагает обратить внимание на замедление девальвации, вместо ускорения роста цены. Связанные с этим наблюдения приводились на Рис. 94 в отношении к краху в октябре 1998 года, где ясно видно, что подразумеваемая волатильность торгуемых опционов несколько уменьшилась после обвала в октябре 1998 года до своей долгосрочной оценки с максимума, достигнутого во время краха. Об этом свидетельствует угасающий степенной закон с замедляющимися логопериодическими осцилляциями. Это как раз тот тип

Когда я впервые стал анализировать поведение трейдеров, то увидел, что большинство иэ них склонно к азарту. В былые годы брокеры Чикагской биржи после закрытия торгов ехали на скачки. Азарт настолько владел ими, что, когда его нельзя было выплеснуть на торговой площадке, трейдеры ис-

Не сложно увидеть, что это пониженное давление означает, чем дольше рынок безмятежный, тем сильнее будет надвигающийся шторм и окончательный прорыв. Одновременно с увеличением давления растет неопределенность. Чем больше времени рынок без движений, тем неопределеннее поведение трейдеров на нем (снова позиции знания). Поэтому действительно очень сложно быть настойчиво медвежьим, если день за днем, неделя за неделей или даже месяц за месяцем рынок ни на дюйм не сдвигается. Наконец, те, кто еще в рынке, начинают защищать свои позиции с помощью стоп-лосс ордеров: "если мы прорвемся выше 157, то я куплю" или "если мы прорвемся ниже 153, я продам".


Понятие и функции корпоративной культуры. Показатели, по которым определяется корпоративная культура. Виды корпоративной культуры и поведение участников. Культурный фон организации и его влияние на организационной поведение. Сильный и слабый культурный фон.

Межбанковский валютный рынок. Валютные операции уполномоченных коммерческих банков во внебиржевом обороте осуществляются без посредников между банками на основе договорных валютных курсов. Поведение участников этого сектора валютного рынка определяется их взаимной договоренностью, а условия сделок являются коммерческой тайной.

Не менее важны субъективные аспекты управленческого контроля, например поведение участников процесса производства, их мотивация.

Профессиональное поведение участников рынка регулируется следующими принципами:

Очень интересна такая деталь. С марта, то есть с того времени, когда обозначилась тенденция к росту рейтинга Б. Ельцина в опросах общественного мнения, стал несколько оживляться фондовый рынок, а затем, когда явно наступил перелом общественных настроений в пользу президента, то есть в конце мая, рынок резко активизировался. Разумеется, отечественный фондовый рынок очень невелик, основными его агентами в рассматриваемый период, по-видимому, были иностранцы, доля инвестиций которых в Россию незначительна. Но все же, при этих оговорках, динамика фондового рынка оказалась весьма показательной. Экономическое поведение участников рынка продемонстрировало, что они учитывают в своих решениях такие факторы, как ход политической предвыборной борьбы и возможные ее исходы.

8. не устанавливает правила, определяющие поведение участников-подписчиков, не связанное с их торговой активностью через эту организацию, ассоциацию, группу лиц или систему; и не применяет к своим участникам-подписчикам наказание, иное, чем лишение их доступа к торгам".

10. которая не устанавливает правила, определяющие поведение участников-подписчиков, не связанное с их торговой активностью через эту организацию, ассоциацию, группу лиц или систему; и не применяет к своим участникам-подписчикам наказание, иное, чем лишение их доступа к торгам.

Теория игр (game theory) — теория, согласно которой поведение участников стратегических игр типа, например, покера, шахмат, можно сравнить с поведением независимых компаний (олигополия).

Поведение участников рынка при проходе уровней сопротивления или поддержки является ярким опровержением известного экономического постулата о том, что с ростом цен объемы спроса падают так же, как и вместе со снижением цен уменьшаются объемы предложения. В предпро-

ходные моменты и при проходе уровней поведение участников рынка прямо противоположно следующему утверждению: с ростом цен объемы спроса растут, а с уменьшением цен растут объемы предложения.

Основой для проведения динамического анализа служит принцип, который Дж. Сорос в своей книге "Алхимия финансов" назвал законом рефлексивности. Суть его состоит в том, что любое изменение цены влияет на поведение участников рынка и подталкивает их действия в том или ином направлении, провоцируя тем самым последующее изменение цен.


Повышения температуры Повышения занятости Повышением ответственности Постоянно стремиться Повышение экономической Повышение действенности Повышение интенсивности Повышение коэффициента Повышение материального Повышение номинальной Повышение показателей Повышение процентной Повышение себестоимости вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика