|
Поверхности экономической
Гражданско-правовой договор, по которому одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные действия (совершить платежи и др.).
По договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя.
ДОГОВОР ПОРУЧЕНИЯ - по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Доверитель обязан уплатить поверенному вознаграждение, если иное не предусмотрено законодательством или договором. Поверенный обязан исполнить поручение лично, если иное не предусмотрено законодательными актами или договором. Доверитель вправе отменить поручение, а поверенный отказаться от него во всякое
Гражданско-правовой договор, по которому одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные действия (совершить платежи и др.).
ПОРУЧЕНИЕ - гражданско-правовой договор, в силу которого одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия (приобретение или отчуждение имущества, производство платежей и т.п.). Доверитель обязан уплатить поверенному вознаграждение, если это предусмотрено законом или договором. Сторонами договора ПОРУЧЕНИЯ могут быть как граждане, так и юридические лица. Договор ПОРУЧЕНИЯ - это по существу договор о представительстве, предусматривающий обязанность поверенного действовать в качестве представителя доверителя (в т.ч. в суде). Совершение поверенным юридических действий в отношении третьих лиц основывается на выданной ему доверенности, которая определяет объем полномочий поверенного. Поверенный обязан выполнить ПОРУЧЕНИЕ лично, но он вправе при наличии некоторых условий перепоручить исполнение ПОРУЧЕНИЯ другому лицу. Доверитель вправе отменить ПОРУЧЕНИЕ, а поверенный отказаться от него во всякое время. Однако если поверенный отказался от ПОРУЧЕНИЯ, когда доверитель лишен возможности иначе обеспечить свои интересы, поверенный обязан возместить причиненные прекращением ПОРУЧЕНИЯ убытки. Договор ПОРУЧЕНИЯ может быть заключен в устной или письменной форме в соответствии с правилами, предусмотренными законом.
ДОГОВОР ПОРУЧЕНИЯ — договор, по которому одна сторона (поверенный) обязуется за вознаграждение совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Договор может быть заключен с указанием срока, в течении которого поверенный вправе действовать от имени доверителя, или без такого указания. Д.п. прекращается вследствие отмены поручения доверителем, отказа поверенного, смерти доверителя или поверенного, признания кого-либо из них недееспособным, ограничено дееспособным или безвестно отсутствующим.
1. По договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя.
Определение договора-поручения дано в гл. 16 Основ гражданского законодательства, где предусматривается, что одна сторона (поверенный) обязуется совершать от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия.
«1. По договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя».
Пункт 1 ст. 990 ГК РФ определяет, что по Д. комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. По договору поручения, как указано в п. 1 ст. 971 ГК РФ, одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. При этом права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя. Согласно п. 1 ст. 972, в случаях, когда Д. поручения связан с осуществлением обеими сторонами или одной из них предпринимательской деятельности, доверитель обязан уплатить поверенному вознаграждение, если Д. не предусмотрено иное.
ПОРТО — почтово-телеграфные расходы, относимые на счет клиента. ПОРУЧЕНИЕ — гражданско-правовой договор, в силу которого одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Доверитель обязан уплатить поверенному вознаграждение, если это предусмотрено законом или договором. ПОРУЧИТЕЛЬСТВО — (I) один из способов исполнения обязательств. Поручитель принимает на себя обязательство перед кредитором за исполнение должником своего обязательства. (II) Гарантии, в силу которых поручитель (гарант) обязуется перед кредитором другого лица (должника) отвечать за исполнение обязательства этого лица полностью или частично. Если иное не предусмотрено договором, должник и поручитель несут ответственность перед кредитором как солидарные должники. К поручителю, исполнившему обязательство, переходят все права кредитора по этому обязательству. Налоги кроме общественного содержания имеют материальную основу. Они — часть денежных доходов общества, отчужденная государством. Это видимое на поверхности экономической жизни явление выступает как материальное содержание налогов. Увеличение налоговых доходов означает все большее обобществление национального дохода. Государство через налоги и их использование вносит серьезные изменения в распределительные отношения в пользу того или иного предприятия, региона, той или иной отрасли, социальной группы.
Таким образом, анализ сущности налога по логической схеме, приведенной на рис. 1, предполагает исследование его двойственности. Налог — это философская и экономическая категория и одновременно конкретная форма правовых взаимоотношений, закрепляемых в законодательном порядке при наполнении доходами казны государства (бюджета). Анализ сущности налога как экономической категории основывается на исследовании закономерностей расширенного воспроизводства и его отдельных фаз, особенно распределения и перераспределения денежной формы стоимости. Каждую экономическую категорию на поверхности экономической действительности представляют те или иные формы. Исследование налоговых форм обращает нас к теории государства и права. Налог как конкретная форма принудительного изъятия части совокупного дохода общества в казну государства отражает все достоинства и недостатки конкретного экономического пространства и конкретной системы государственного устройства и управления. По состоянию налоговых правоотношений в государстве судят о его прогрессе или регрессе.
Вопрос о различиях между всеми категориями распределения и перераспределения — наиболее спорный в финансовой теории. Вот уже 30 лет как эти дискуссии то утихают, то вспыхивают с новой силой. К логическому завершению этих споров наши ученые еще не пришли. Вопрос этот крайне важный: от ранжирования данных категорий и установления их взаимоподчиненности зависят границы реальных финансовых, кредитных, налоговых, страховых и всех других отношений, складывающихся на поверхности экономической действительности при распределении стоимости. Он является самым острым во всех отношениях, ибо это — вопрос собственности. Следствием размытости, правовой неопределенности границ, например, налоговых и корпоративных финансовых отношений, является сверхцентрализация инвестиционных средств корпоративного собственника, экономически необоснованное изъятие средств в сфере деятельности индивидуальных предпринимателей. Это приводит также к тому, что в орбиту налоговых изъятий включаются средства амортизационного фонда, средства, предназначенные для формирования оборотных активов предприятий, средства, необходимые для создания страховых и резервных фондов, и т. д. Подробнее методологические просчеты в формировании налогооблагаемой базы рассмотрены во втором разделе при раскрытии методических основ российской системы налогообложения в настоящее время.
Таким образом, разграничение всего многообразия финансовых отношений распределения и перераспределения на подсистемы необходимо как с позиций науки, так и в практическом плане. Все подсистемы имеют свое общественное предназначение, т. е. призваны выразить те специфические процессы или явления, которые формируются на поверхности экономической действительности по мере ее усложнения. Это — важнейшая правовая сфера практической деятельности. В каждой из подсистем финансовых отношений формируется свой особый механизм управления, определяются свои цели и задачи, складываются особые отношения собственности. При взаимодействии всех подсистем финансовых отношений сталкиваются различные экономические интересы. Установление экономически обоснованных границ финансовых отношений и четких имущественных прав собственников внутри каждой подсистемы позволит нивелировать обострение противоречий, рационально ими управлять. Всю многогранность финансовых отношений можно выразить схематично (рис. 9). Место системы налогов в данной совокупности — налоги занимают равноположенное место по отношению как к публичным, так и к корпоративным финансам, несмотря на то, что традиционно их место определялось в системе государственных финансов. Однако по мере становления рыночного хозяйствования и частной формы собственности налоги становятся элементом воспроизводственного цикла. Налоговые отношения формируются именно в процессе создания и распределения созданной стоимости.
Экономические категории «амортизация», «оборотный капитал», «заработная плата» и «прибыль» — категории распределения первичного порядка, опосредующие отдельные воспроизводственные процессы. На поверхности экономической действительности они принимают финансовую форму. Теория относит их к всеобщей экономической категории «финансы». Каждая из частей стоимости, приобретающая в распределении свое целевое, фондовое предназначение в денежной форме, — совокупный элемент финансовых ресурсов. Данного распределения было бы достаточно, если бы речь шла об одном-единст-венном предприятии-государстве. Иными словами, если мысленно представить, что государство представляет собой одно-единственное предприятие, удовлетворяющее все имеющиеся потребности, то первичного распределения было бы достаточно и не было объективной необходимости перераспределять уже распределенные финансовые ресурсы. Достаточно было бы и одной-единственной экономической категории «финансы», которая опосредовала бы этот процесс первичного распределения стоимости. В данном случае практически отпадает и необходимость цены, выражающей на практике обменные операции. Ненужной становится и категория денег, ибо распределение можно осуществлять и в расчетных единицах любого свойства. Однако это — теоретическая утопия, хотя именно такое развитие экономики планировалось в первые годы советской власти.
Бюджет как категория счетного хозяйства существует лишь на поверхности экономической жизни, в нем как таковом не заключен глубинный сущностный смысл или заданный законами воспроизводства объективный экономический потенциал. Этим смысловым содержанием бюджет наделяет категории, опосредующие одну из важнейших фаз воспроизводства — распределение, а именно налоги и займы. Налоги и займы предопределены законами воспроизводства: от качественных и количественных параметров совокупного дохода общества, сформированного в производстве и обмене, зависят размеры налоговых поступлений и займов. Бюджет имеет лишь опосредованное отношение к воспроизводству (через налоги и займы), а поэтому он не может быть определен в качестве объективной экономической категории. Бюджет — это искусство вести учет финансового хозяйства и контролировать рациональность расходования общегосударственных ресурсов.
Функциональная результативность системы налогообложения изначально предопределена сущностью объективных экономических категорий «налог» и «налогообложение», т. е. их глубинными родовыми свойствами, которые мы называем внутренним потенциалом категории. Мы уже выяснили, что свойство быть не означает, что оно есть на самом деле. Скрытый потенциал экономической категории в системе практического хозяйствования выявляется в процессе реализации функций объективной экономической категории «налогообложение». На поверхности экономической действительности категорию «налогообложение» мы уже воспринимаем как систему экономических (финансовых) отношений, которая конструируется сознательно с заранее
Развитие экономической теории воспроизводства предопределило становление новых взглядов на содержание и функции всех экономических категорий. Трактовка содержания и роли экономической категории «финансы» как всеобщей категории распределения позволяет соотнести ее функции: распределительную и контрольную с функциями соподчиненных ей частных финансовых категорий. Системе налогообложения не свойственна распределительная функция, ибо посредством налогов осуществляется перераспределение распределенных частей совокупного дохода общества. Нельзя наделять систему налогообложения перераспределительной функцией для того, чтобы отразить ее контрольное свойство на поверхности экономической действительности. Перераспределять доходы — не означает их контролировать, мы можем только подразумевать это свойство. Определить функцию любой объективной экономической категории — значит четко выразить ее общественное предназначение или глубинный внутренний потенциал. Перераспределительная функция недостаточно полно определяет потенциальное свойство налогообложения воздействовать на качественные и количественные пропорции воспроизводства. Эту способность налогообложения выражает в полной мере ее регулирующая функция.
На поверхности экономической действительности вся совокупность налогов — это часть НД, обращенная в собственность государства. Поэтому процесс роста налоговых изъятий следует рассматривать как процесс огосударствления большей или меньшей части НД. В этой связи при анализе структуры налогообложения в конкретном прост-
Налог — реальная форма практического использования экономической категории «налог» на поверхности экономической действительности. Это уже конкретный платеж собственника средств в общегосударственный денежный фонд (казну государя или государства). Таким образом, понятие «налог» — двуедино, в нем сочетаются два начала: объективное и субъективное.
Различия налоговых систем разных стран сводятся к различиям между налоговыми формами, принципами построения налогообложения, организационно-экономическими механизмами аккумуляции через налоги доходов бюджета. Иными словами, сущность налога едина, но практические формы ее воплощения на поверхности экономической действительности различаются в зависимости от специфики конкретного пространства и этапа общественного развития. Различия между разными налоговыми механизмами не играют существенной роли.
Повышения удельного Повышением квалификации Постоянной корректировке Повышением удельного Повышение безопасности Повышение финансовой Постоянно возникает Повышение ликвидности Повышение налоговых Повышение ответственности Повышение прибыльности Повышение результативности Повышение содержательности вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|